Перспективный план музыкально - театрального кружка "Маленький актер"
календарно-тематическое планирование
Воспитывать интерес к музыкально – художественной театральной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
реализовать самостоятельность творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
(возрастная категория детей 5-6 лет)
Музыкальный руководитель: Е.В.Ермакова
2023 – 2024 уч. год.
Пояснительная записка:
Художественно – эстетическое воспитание детей дошкольного возраста занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребёнка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно – речевая. Важной задачей эстетического воспитания, является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.
Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность, которые проводит педагог детского сада «Золотая рыбка»
Цель: развивать творческие способности детей средствами музыкально – драматического искусства.
Задачи:
- Знакомить детей с искусством театра, театрализованными профессиями.
- Расширять представления об особенностях сценического искусства: опера, балета, оперетты, драматического театра.
- Развивать у детей творческое воображение, музыкальность, певческий голос, эмоционально – эстетическое сознание через воспитание способности чувствовать переживать музыку в пении и движениях.
- Развивать выразительность речи, чёткую интонационную дикцию.
- Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.
- Формировать у детей выразительность и пластичность движений, правильную осанку, ощущения ритма, пространственную ориентацию.
Методы, используемые в работе с детьми:
- Беседы, рассказ, сказка.
- Рассматривание иллюстраций, презентации, фото, мультфильмы, детских фильмом с участие детей.
- Методика работы с детьми строится по следующим принципам:
- Отбор содержания доступного для детей данного возраста 4-6 лет.
- Постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью.
Ожидаемые результаты:
- В результате обучения по музыкально – театрализованной деятельности дети:
- Должны уметь разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям с использованием знакомых видов тетра, инсценировки, использование кукол.
- Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.
- Показывать самостоятельно спектакль, перед зрителями, сверстниками, и приглашёнными гостями.
- Дети должны знать некоторые виды театра.
Формы проведения итогов реализации кружковой деятельности:
- Постановка и показ спектаклей.
- Показ кукольного представления.
Время проведения: 2 раза в неделю (вторник, пятница)
Количество детей: 12 детей
План
Учебно – методической работы.
Вторник:
- Введение в искусство
Цель: Познакомить детей с искусством театра, театрализованными профессиями; актёр, режиссёр, писатель – драматург, композитор, сценарист, дирижёр, гримёр, осветитель, костюмер.
- Ознакомление с театральной лексикой
«Ты становишься зрителем» В. Василенко
« Во всех театрах всей страны
Работы разные важны
Но всё же, как тут ни крутись
А главный человек – артист!
Ещё конечно режиссёр
Художник и конечно же гримёр
Покажет вам где что лежит
Ответственный за реквизит
Поставит танцы балетмейстер
Займется голосом – хормейстер
В оркестре – на подбор таланты
Что дирижёр то музыканты
Им просто в мире равных нет
Таким художникам по свету. Ведут спектакли неизменно
Рабочий с машинистом сцены. Костюм подгонит по размеру
С любовью наши костюмеры. Исправят хрипы, шипы, свисты
Ведущие спектакль – радисты За всем следит орлиным взором
Наш друг помощник режиссёра Здесь слесари и столяры
Сантехники м маляры Уборщицы и билетёры
Коменданты и вахтёры За всем на свете проследит
Завхоз, пожарный на посту не спит Буфетчицы и повара
Закройщицы и доктора Кассир, бухгалтер и водитель
Но самый главный – это зритель!
- Загадки на посвящение в «настоящие актёры»
- «Что напишет сценарист, то покажет нам….(артист)
- «Есть в оркестре дирижёр, а в театре……(режиссёр)
- «Чтобы лучше видел зритель, есть в каждом театре……(осветитель)
- «Был человек, а стал актер, его преобразил….. (гримёр)
- «У костюмов есть размер, его знает …. (костюмер)
- «Пусть на улице тепло, но на сцене снег и дождь
Нарисует нам его замечательный……(художник)
- Возьмёмся за руки, друзья И воздух глубоко вдохните
И то, что расскажу вам я За мною следом повторите:
Клянусь от ныне и навеки
Театром свято дорожить
Быть честным, добрым человеком Актёром – достойным быть! Посвящаю Вас в настоящие артисты!
- Коррекционная ритмика
«Моемся, чистим зубы» на точное сочетание темпа музыки с ритмом речи и движений, музыка и слова. О. Боромыковой
Цель: учить детей различать смену темпа в музыке, соответственно этому выполнять движения, хлопки.
« Моем шею, моем уши
Вытираем их посуше
Чистота всего дороже
Мы и зубы чистим тоже
Порошком, порошком – раз, два, три!
Зубы щеткой чище три!
- Упражнение «Мышки» на точное сочетание темпа музыки с ритмом речи и движений, музыка и слова. О. Боромыковой
Цель: учить детей различать смену темпа в музыке, соответственно этому выполнять движения, хлопки.
«Вышли мышки как- то раз идут врассыпную
Посмотреть который час смотрят из под руки вправо, влево
Раз, два, три, четыре, выполняют движение руками
Мышки дёрнули за гири выполняют движение руками
Вдруг раздался страшный звон приседают, закрывают лицо
Убежали мышки вон» убегают на стульчики
- Предлагаю вам дети – сказку «Машина подушка»
- Просмотр мультфильма «Машина подушка»
- Предложить детям распределить роли для музыкальной сказки.
Пятница
- Разогревающий массаж: Массирование лба от переносицы к вискам; нижнечелюстных мышц от висков к подбородку; верхнечелюстных мышц от носа к уху; носовой пазух от начала бровей до верхней губы (1-1,5 минут)
- Артикуляционная гимнастика:
Упражнение для губ: правильное раскрытие рта для чёткой, лёгкой речи; подтягивание губ верхней губы к дёснам зубов; движение сомкнутых выпяченных губ вперёд и растягивание их затем в стороны (улыбка)
- Упражнение на произношение гласных «И», «Е»
При звуке «И» губы растянуты в улыбке, зубы обнажены, расстояние между зубами немного меньше мизинца, кончик языка у нижних зубов.
Упражнение на произношение:
«Бежит скорее мышка
По узенькой дорожке
Чтоб съесть кусочек сыра
И не попасться кошке»
- Репетиция музыкальной сказки «Машина подушка»
Вторник
- Разогревающий массаж: Массирование лба от переносицы к вискам; нижнечелюстных мышц от висков к подбородку; верхнечелюстных мышц от носа к уху; носовой пазух от начала бровей до верхней губы (1-1,5 минут)
- Артикуляционная гимнастика:
Упражнение для губ: правильное раскрытие рта для чёткой, лёгкой речи; подтягивание губ верхней губы к дёснам зубов; движение сомкнутых выпяченных губ вперёд и растягивание их затем в стороны (улыбка)
- Упражнение на произношение гласных «Э»
При звуке «Э» губы растянуты меньше, чем при звуке «И», имеют форму овала, расстояние между зубами в ширину большого пальца, кончик языка у нижних зубов.
«У медведя во бору грибы ягоды беру, А медведь не спит, на меня кричит: Э –Э –Э –Э –Э –Э – Э»
- Актёрское мастерство:
Упражнение разминка (на развитие внимания)
«Поймай» хлопок как воображаемую конфету или цветок, быстро превратится в бабочку, пчелу, жука.
Игра на развитие мимики:
- Съели кислый лимон (морщатся)
- Рассердились на драчуна (сдвигает брови)
- Встретили знакомую девочку (улыбаются)
- Удивились (приподнимают брови, широко открывают глаза)
- Обиделись (опускают уголки губ) Репетиция музыкальной сказки «Машина подушка»
пятница.
- Разогревающий массаж: Массирование лба от переносицы к вискам; нижнечелюстных мышц от висков к подбородку; верхнечелюстных мышц от носа к уху; носовой пазух от начала бровей до верхней губы (1-1,5 минут)
- Артикуляционная гимнастика:
Упражнение для губ: правильное раскрытие рта для чёткой, лёгкой речи; подтягивание губ верхней губы к дёснам зубов; движение сомкнутых выпяченных губ вперёд и растягивание их затем в стороны (улыбка)
- Упражнение на произношение гласных «А»
Цель: При звуке «А» челюсть опущена, расстояние между зубами – в два пальца, язык лежит плоско, кончик у нижних зубов. «Баю –баю –баю, куколку качаю: А-а –а –а –а –а!
- Актёрское мастерство:
Упражнение разминка (на развитие внимания) «Поймай» хлопок как воображаемую конфету или цветок, быстро превратится в бабочку, пчелу, жука.
Игра на развитие мимики:
- Съели кислый лимон (морщатся)
- Рассердились на драчуна (сдвигает брови)
- Встретили знакомую девочку (улыбаются)
- Удивились (приподнимают брови, широко открывают глаза)
- Обиделись (опускают уголки губ)
- Репетиция музыкальной сказки «Машина подушка»
Вторник:
- Артикуляционная гимнастика:
Упражнение для губ: правильное раскрытие рта для чёткой, лёгкой речи; подтягивание губ верхней губы к дёснам зубов; движение сомкнутых выпяченных губ вперёд и растягивание их затем в стороны (улыбка)
- Упражнение на произношение гласных «О»
Цель: При звуке «О» губы чуть выдвинуты вперёд и закруглены. Кончик языка слегка отходит от нижних зубов Вместе мы встаем песенку поём. Так нам хорошо, о-о-о-о-о!
- Упражнение «Одуванчик» (на развитие дыхания)
Сорвать воображаемый одуванчик, и медленно дуть на него, что бы пушинки его отделяли как можно дальше.
- Развитие музыкальности, голоса и вокальных данных:
Возможности человеческого голоса.
Прослушивание романса «Соловей» (муз. А. Алябьева, сл. А. Дельвига)
Упражнение (на развитие певческого диапазона по методу В. Емельянова)
- Потрогать лоб, лицо
- Покривляться как обезьянки.
- Расслабится
- Язычком погладить щечки, облизать губы, высунуть язычок
- Повизжать
- Покричать как чайки, повыть как вьюга
- Поиграть в «Эхо» Репетиция музыкальной сказки «Машина подушка»
пятница
- Артикуляционная гимнастика:
Упражнение для губ: правильное раскрытие рта для чёткой, лёгкой речи; подтягивание губ верхней губы к дёснам зубов; движение сомкнутых выпяченных губ вперёд и растягивание их затем в стороны (улыбка)
- Упражнение на произношение гласных «О»
Цель: При звуке «О» губы чуть выдвинуты вперёд и закруглены. Кончик языка слегка отходит от нижних зубов Вместе мы встаем песенку поём.
Так нам хорошо, о-о-о-о-о!
- Упражнение «Одуванчик» (на развитие дыхания)
Сорвать воображаемый одуванчик, и медленно дуть на него, что бы пушинки его отделяли как можно дальше.
- Развитие музыкальности, голоса и вокальных данных:
Возможности человеческого голоса.
Прослушивание романса «Соловей» (муз. А. Алябьева, сл. А. Дельвига)
Упражнение (на развитие певческого диапазона по методу В. Емельянова)
- Потрогать лоб, лицо
- Покривляться как обезьянки.
- Расслабится
- Язычком погладить щечки, облизать губы, высунуть язычок
- Повизжать
- Покричать как чайки, повыть как вьюга
- Поиграть в «Эхо» Репетиция музыкальной сказки «Машина подушка»
Вторник (Повторенье)
- Упражнение на произношение гласных «И», «Е»
При звуке «И» губы растянуты в улыбке, зубы обнажены, расстояние между зубами немного меньше мизинца, кончик языка у нижних зубов.
Упражнение на произношение:
«Бежит скорее мышка
По узенькой дорожке
Чтоб съесть кусочек сыра
И не попасться кошке»
При звуке «Э» губы растянуты меньше, чем при звуке «И», имеют форму овала, расстояние между зубами в ширину большого пальца, кончик языка у нижних зубов.
«У медведя во бору грибы ягоды беру, А медведь не спит, на меня кричит: Э –Э –Э –Э –Э –Э – Э»
- Актёрское мастерство:
Упражнение разминка (на развитие внимания) «Поймай» хлопок как воображаемую конфету или цветок, быстро превратится в бабочку, пчелу, жука.
Игра на развитие мимики:
- Съели кислый лимон (морщатся)
- Рассердились на драчуна (сдвигает брови)
- Встретили знакомую девочку (улыбаются)
- Удивились (приподнимают брови, широко открывают глаза) * Обиделись (опускают уголки губ)
- Репетиция музыкальной сказки «Машина подушка»
Пятница
- Упражнение на произношение гласных «И», «Е»
При звуке «И» губы растянуты в улыбке, зубы обнажены, расстояние между зубами немного меньше мизинца, кончик языка у нижних зубов.
Упражнение на произношение:
«Бежит скорее мышка
По узенькой дорожке
Чтоб съесть кусочек сыра
И не попасться кошке»
При звуке «Э» губы растянуты меньше, чем при звуке «И», имеют форму овала, расстояние между зубами в ширину большого пальца, кончик языка у нижних зубов.
«У медведя во бору грибы ягоды беру, А медведь не спит, на меня кричит: Э –Э –Э –Э –Э –Э – Э»
- Актёрское мастерство:
Упражнение разминка (на развитие внимания) «Поймай» хлопок как воображаемую конфету или цветок, быстро превратится в бабочку, пчелу, жука.
- Игра на развитие мимики:
- Съели кислый лимон (морщатся)
- Рассердились на драчуна (сдвигает брови)
- Встретили знакомую девочку (улыбаются)
- Удивились (приподнимают брови, широко открывают глаза) * Обиделись (опускают уголки губ)
- Репетиция музыкальной сказки «Машина подушка»
Вторник
- Артикуляционная гимнастика:
Упражнение для губ: правильное раскрытие рта для чёткой, лёгкой речи; подтягивание губ верхней губы к дёснам зубов; движение сомкнутых выпяченных губ вперёд и растягивание их затем в стороны (улыбка)
- Упражнение на произношение гласных «О»
Цель: При звуке «О» губы чуть выдвинуты вперёд и закруглены. Кончик языка слегка отходит от нижних зубов Вместе мы встаем песенку поём.
Так нам хорошо, о-о-о-о-о!
- Упражнение «Одуванчик» (на развитие дыхания)
Сорвать воображаемый одуванчик, и медленно дуть на него, что бы пушинки его отделяли как можно дальше.
- Развитие музыкальности, голоса и вокальных данных:
Возможности человеческого голоса.
Прослушивание романса «Соловей» (муз. А. Алябьева, сл. А. Дельвига)
Упражнение (на развитие певческого диапазона по методу В. Емельянова)
- Потрогать лоб, лицо
- Покривляться как обезьянки.
- Расслабится
- Язычком погладить щечки, облизать губы, высунуть язычок
- Повизжать
- Покричать как чайки, повыть как вьюга
- Поиграть в «Эхо» Репетиция музыкальной сказки «Машина подушка»
Пятница
- Подбор атрибутов к спектаклю
- Назначить билетёра для выдачи билетов (билеты цветные – соответственно места для зрителей)
- Вступительное слово режиссёра для зрителей
- Показ музыкальной сказки «Машина подушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы театрального кружка "Буратино"
Планирование работы по театрализации кукловождению на год....

Перспективный план работы театрального кружка "Теремок"
План работы расчитан на детей старшей и подготовительной групп...

Перспективный план проведения «Театральной пятницы» (подготовительная к школе группа)
ОКТЯБРЬ. 1 неделя.Беседа с детьми "Что такое театр"Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый ...

Перспективный план проведения «Театральной пятницы» (подготовительная к школе группа)
ОКТЯБРЬ. 1 неделя.Беседа с детьми "Что такое театр"Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый ...

Перспективный план работы театрального кружка
Задачи:Познакомить детей с красочностью и образностью родного языка.Учить детей слушать сказки , стихи, рассказы, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, воспроизводить т...

Перспективный план по театральной деятельности в ДОУ
Перспективный план театрального кружка в ДОУ....