Родительское собрание " Я сам!"
материал (младшая группа)
Родительское собрание по теме " Трудовое воспитание младших дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №7 «Улыбка»
Родительское собрание в младшей группе
« Солнышко »
«Я сам!»
«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатели: Мухина О.В.
Косарева М.В.
Сентябрь 2022г.
Цель:
Педагогическое просвещение родителей в аспекте воспитания самостоятельности в самообслуживании у детей младшего возраста.
Задачи:
- определить роль родителей (семьи) в формировании навыков самообслуживания у детей среднего возраста;
- повысить у родителей педагогическую культуру в воспитании у детей самостоятельности и культурно-гигиенических навыков.
Ход родительского собрания
-Здравствуйте, дорогие мамы и папы!
Мы очень рады нашей встрече.
-Наше собрание хотелось бы начать словами…….Марии Монтесори.
-Сегодня мы поговорим о «Воспитании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
Самостоятельность – это ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом. «Я сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготки, кормить его.
-Воспитание самостоятельности у ребёнка тесно связано, прежде всего, с привлечением его к самообслуживанию. Самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка. Именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. И если ребенка в этот момент не поддержать, не дать или не закрепить определённые навыки самообслуживания, то впоследствии ребёнок не приобретёт такие качества как трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к вещам. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания.
Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды.
-Взрослые торопятся прийти на помощь ребенку, спешат сделать за него все сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше. Но оказывают ли взрослые действительную помощь детям, приносят ли им пользу?
-Разумеется, такие действия причиняют большой вред, лишают ребенка самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и себе взрослые не облегчают работы, если подсчитать, сколько времени они тратят на обслуживание ребенка.
-Полезнее было бы потратить время на то, чтобы научить ребенка необходимым навыкам, делая это настойчиво, терпеливо. На просьбу ребенка «я сам» не следует отвечать, что вам некогда», а лучше дать ему возможность испробовать свои силы. И вы скоро убедитесь, что ребенок стал более ловким, умелым, меньше обливается при умывании, может сам раздеваться и т.п.
- Давайте же узнаем, что наши дети должны уметь в этом возрасте,
➢ Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
➢ Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду
складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.
➢ Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
➢ Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
➢ Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.
➢ Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
➢ Убирать игрушки, строительный материал в определенное место
➢ Выполнять небольшие поручения взрослых.
- Конечно, дети не сразу приобретают навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, прежде всего в семье.
1.вешалка для верхней одежды, соответствующая росту ребёнка;
2.индивидуальная полка или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, носков);
3.постоянное место для хранения пижамы;
4.удобная для одевания одежда (легко застёгивающиеся пуговицы; удобные застёжки на кофтах, платьях; свободные резинки на юбках, трусах, колготках, шортах; соответствующий голове ребёнка размер ворота; удобная обувь).
В умывании:
1.устойчивая подставка под ноги (расстояние от неё до края раковины должно быть примерно 55 см, а до крана – 65-70 см, т. е. равняться расстоянию от пола до согнутой в локте руки ребёнка);
2.постоянное и удобное место для зубной пасты, щётки, стаканчика или подставки под неё (при покупке данных вещей нужно позаботиться об их внешней привлекательности: яркая окраска, красивая этикетка, оригинальная форма);
3.отдельная мыльница с туалетным мылом, разрезанным на 2-4 части;
4.удобное место для полотенца (детское полотенце не должно соприкасаться с полотенцами других членов семьи. Если в семье несколько детей, подбираются разные по цвету и орнаменту полотенца. Удобный для ребёнка размер полотенец-40-50 см в ширину, 50-70 см в длину)
При приёме пищи:
1.стул в соответствии со столом (расстояние от сиденья до крышки стола должно равняться 18-19 см. под ноги нужно поставить подставку, расстояние от неё до сиденья стула -25-28 см);
2.небольшого размера столовый прибор: тарелка, чашка, вилка, ложка;
3.на доступном для ребёнка расстоянии хлебница с хлебом, нарезанным мелкими ломтиками, салфетница.
- Без создания этих условий ребенку труднее приучиться к самостоятельности. В результате – бесполезно затраченные силы и недовольство взрослых. Поэтому все в квартире должно быть приспособлено для удобства детей, как в детском саду.
Следует обучать ребенка простым действиям, сопровождая их показом (надеть и снять кофту, завязать шарф, намылить руки, правильно держать ложку) д. р. Показ производить в замедленном темпе. Обратить внимание детей на рациональность тех или иных способов действия ( полотенце после вытирания расправить, а потом уже повесить – так оно лучше просохнет; чтобы пятка оказалась сразу на месте, колготки надевают с носка, предварительно собрав их гармошку, чтобы правильно надеть платье, свитер, с начало нужно определить где у них перед). Очень важно при обучении одевания, умывания, сохранять неизменным один и тот же способ, одну и ту же последовательность действий. Показ действий и попытка выполнять их самостоятельно надо сопровождать их не только объяснениями, но и вопросами: почему сначала верхнюю пуговицу застегнем? Что наденем сначала, а потом, почему?
Обучая детей навыкам самообслуживания, не забывайте о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряйте действия своих детей!
- В заключение родительского собрания мы благодарим всех, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был самостоятельной и сильной личностью. Это в первую очередь независимость от чужих мнений и крепкие собственные убеждения, и правильные поступки. Чтобы этого добиться родителям следует запомнить одно самое главное правило:
«Не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...