Родительское собрание " Я сам!"
материал (младшая группа)

Мухина Ольга Викторовна

Родительское собрание по теме " Трудовое воспитание младших дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_sam.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  комбинированного вида детский  сад №7 «Улыбка»

Родительское собрание в младшей  группе

 « Солнышко »

«Я сам!»

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатели: Мухина О.В.

Косарева М.В.

Сентябрь 2022г.

Цель:

Педагогическое просвещение родителей в аспекте воспитания самостоятельности в самообслуживании у детей младшего возраста.

Задачи:

- определить роль родителей (семьи) в формировании навыков самообслуживания у детей среднего  возраста;

- повысить у родителей педагогическую культуру в воспитании у детей самостоятельности и культурно-гигиенических навыков.

Ход родительского собрания

-Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

Мы очень рады нашей встрече.

-Наше собрание хотелось бы начать словами…….Марии Монтесори.

-Сегодня мы поговорим о «Воспитании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

Самостоятельность – это  ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом. «Я сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготки, кормить его.

-Воспитание самостоятельности у ребёнка тесно связано, прежде всего, с привлечением его к самообслуживанию. Самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка. Именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. И если ребенка в этот момент не поддержать, не дать или не закрепить определённые навыки самообслуживания, то впоследствии ребёнок не приобретёт такие качества как трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к вещам. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания.

Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей. Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, снимание и надевание одежды в определённой последовательности, расстёгивание и застёгивание пуговиц, обуви, складывание одежды.

-Взрослые торопятся прийти на помощь ребенку, спешат сделать за него все сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше. Но оказывают ли взрослые действительную помощь детям, приносят ли им пользу?

-Разумеется, такие действия причиняют большой вред, лишают ребенка самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и себе взрослые не облегчают работы, если подсчитать, сколько времени они тратят на обслуживание ребенка.

-Полезнее было бы потратить время на то, чтобы научить ребенка необходимым навыкам, делая это настойчиво, терпеливо. На просьбу ребенка «я сам» не следует отвечать, что вам некогда», а лучше дать ему возможность испробовать свои силы. И вы скоро убедитесь, что ребенок стал более ловким, умелым, меньше обливается при умывании, может сам раздеваться и т.п.

- Давайте же узнаем, что наши дети должны уметь в этом возрасте,

 Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

 Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду

складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

 Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

 Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

 Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

 Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

 Убирать игрушки, строительный материал в определенное место

 Выполнять небольшие поручения взрослых.

- Конечно, дети не сразу приобретают навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, прежде всего в семье.

1.вешалка для верхней одежды, соответствующая росту ребёнка;

2.индивидуальная полка или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, носков);

3.постоянное место для хранения пижамы;

4.удобная для одевания одежда (легко застёгивающиеся пуговицы; удобные застёжки на кофтах, платьях; свободные резинки на юбках, трусах, колготках, шортах; соответствующий голове ребёнка размер ворота; удобная обувь).

В умывании:

1.устойчивая подставка под ноги (расстояние от неё до края раковины должно быть примерно 55 см, а до крана – 65-70 см, т. е. равняться расстоянию от пола до согнутой в локте руки ребёнка);

2.постоянное и удобное место для зубной пасты, щётки, стаканчика или подставки под неё (при покупке данных вещей нужно позаботиться об их внешней привлекательности: яркая окраска, красивая этикетка, оригинальная форма);

3.отдельная мыльница с туалетным мылом, разрезанным на 2-4 части;

4.удобное место для полотенца (детское полотенце не должно соприкасаться с полотенцами других членов семьи. Если в семье несколько детей, подбираются разные по цвету и орнаменту полотенца. Удобный для ребёнка размер полотенец-40-50 см в ширину, 50-70 см в длину)

При приёме пищи:

1.стул в соответствии со столом (расстояние от сиденья до крышки стола должно равняться 18-19 см. под ноги нужно поставить подставку, расстояние от неё до сиденья стула -25-28 см);

2.небольшого размера столовый прибор: тарелка, чашка, вилка, ложка;

3.на доступном для ребёнка расстоянии хлебница с хлебом, нарезанным мелкими ломтиками, салфетница.

- Без создания этих условий ребенку труднее приучиться к самостоятельности. В результате – бесполезно затраченные силы и недовольство взрослых. Поэтому все в квартире должно быть приспособлено для удобства детей, как в детском саду.

Следует обучать ребенка простым действиям, сопровождая их показом (надеть и снять кофту, завязать шарф, намылить руки, правильно держать ложку) д. р. Показ производить в замедленном темпе. Обратить внимание детей на рациональность тех или иных способов действия ( полотенце после вытирания расправить, а потом уже повесить – так оно лучше просохнет; чтобы пятка оказалась сразу на месте, колготки надевают с носка, предварительно собрав их гармошку, чтобы правильно надеть платье, свитер, с начало нужно определить где у них перед). Очень важно при обучении одевания, умывания, сохранять неизменным один и тот же способ, одну и ту же последовательность действий. Показ действий и попытка выполнять их самостоятельно надо сопровождать их не только объяснениями, но и вопросами: почему сначала верхнюю пуговицу застегнем? Что наденем сначала, а потом, почему?

Обучая детей навыкам самообслуживания, не забывайте о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряйте действия своих детей!

- В заключение родительского собрания мы благодарим всех, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был самостоятельной и сильной личностью. Это в первую очередь независимость от чужих мнений и крепкие собственные убеждения, и правильные поступки. Чтобы этого добиться родителям следует запомнить одно самое главное правило:

«Не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...