«Метод, направленный на достижение идеального результата» (ТРИЗ)»
консультация

Мы все хотим, чтобы наши дети были умными и здоровыми. А вот как конкретно это сделать, чтобы и получилось привычно и легко? На данном этапе ни школа, ни д/сад чётко и ясно на этот вопрос ответить не могут. Что же это такое, что может вдохнуть в нашу педагогику, психологию новый импульс – это труд, тория решений изобретательских задач. Труд поможет своими нестандартными приёмами сделать наших «средних» детей творческими личностями, т. е. даже поможет в укреплении их здоровья. Труд поможет нам найти ответ на вопрос, как воспитывать наших детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_napravlennyy_na_dostizhenie_idealnogo_rezultata_triz.docx121.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»

города Рубцовска Алтайского края

658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-65, 7-59-66

detsad-53-2011@mail.ru

Консультация для педагогов

«Метод, направленный на достижение идеального результата» (ТРИЗ)»

Образовательная область  

«Познавательное развитие»

                                                                               Подготовила:

                                                                   Якименко Татьяна Александровна,

                                              воспитатель

                                                                                 

город Рубцовск

Консультация для педагогов

«Метод, направленный на достижение идеального результата» (ТРИЗ)»

Цель: создать мотивацию у  педагогов на использование ТРИЗ технологий.

Что ждёт вашего ребёнка в школе.

«Духовная жизнь вашего ребёнка полноценна тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок».
В. А. Сухомлинский.

 Мы все хотим, чтобы наши дети были умными и здоровыми. А вот как конкретно это сделать, чтобы и получилось привычно и легко? На данном этапе ни школа, ни д/сад чётко и ясно на этот вопрос ответить не могут. Что же это такое, что может вдохнуть в нашу педагогику, психологию новый импульс – это труд, тория решений изобретательских задач. Труд поможет своими нестандартными приёмами сделать наших «средних» детей творческими личностями, т. е. даже поможет в укреплении их здоровья. Труд поможет нам найти ответ на вопрос, как воспитывать наших детей. 
Так при знакомстве с ТРИЗ – вы  не знаете, что он несёт, что он вам даст, поэтому не спешите, присмотритесь, приглядитесь и не делайте поспешных выводов.
Что такое ТРИЗ – его расшифровка ничего не даёт, наоборот, может оттолкнуть. Но задача задаче рознь: ТРИЗ, конечно, поможет нам в решении задач по школьной программе, но он поможет и больше – ТРИЗ поможет решать задачи жизненно-важные каждому человеку. Почему? Потому что цель ТРИЗа – достижение достойной цели; разве воспитание и обучение наших детей здоровыми и умными, творческими личностями, не достойная задача. Она нам жизненно необходима. Триз заинтересовал миллионы людей, он лёг в основу нового предмета по технологии творчества, он лёг в основу медицинской терапии. Триз изучают в институтах, техникумах. Он усиленно изучается во всех промышленно развитых странах.
Основателем ТРИЗ является Г. С. Альтшуллер, который и поныне здравствует в Баку. В г. Ангарске его разработкой и творческим внедрением занимаются Иванов Г. И. – научный руководитель Ангарского Центра методологии научно-технического творчества и Кобец С. М. директор Центра методологии НТТ. 
Главное достоинство этой теории в том, что она на основе диалектической логики позволяет резко повысить творческие способности  каждого, а не в отдельности вундеркинда, т. е. то чего мы с вами хотели бы для своих детей.      
Дорогие воспитатели, если вы хотите идти на работу, как на праздник. Если вам нравятся, когда глаза детей блестят на занятии, а активность превышает 100%; если вы хотите, чтобы каждое занятие было как мини-КВН или театрализованное представление, если вы хотите целый день смеяться, удивляться, петь и общаться с умными, думающими детьми – займитесь ТРИЗом.
Пусть вас не смущает это громкое название ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Всё грандиозное начинается с малого. А ТРИЗ  - это уже скорее символ умных, ищущих инженеров, конструкторов, которые, наконец, поняли, что чем раньше начать развивать у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание, тем плодотворнее будет эта работа. 
Да, в наших методичках часто звучит «развивайте у детей творческое воображение» и даётся максимум советов, как отучить детей мыслить творчески. А на тризовских занятиях дети придумывают свои сказки и не одну, а столько, сколько детей в группе и даже больше, познают и учатся сопоставлять физические и природные явления, но в такой игровой форме, когда они не замечают, что учатся, а делают ежеминутно для себя открытия.
Девиз тризовцев – «Можно говорить всё» - и дети раскрепощаются и говорят, и придумывают, и изобретают. Сказка «Колобок всем нам знакома с детства. Казалось бы, что новое в ней можно найти? Но в ТРИЗ есть волшебное слово «ресурсы» - т.е. возможности. И сказка «Колобок» превращается в фантастическую сказку, да не одну, а много, и дети с удовольствием спасают Колобка от Лисы, незаметно познавая диалектику. 
Дело в том, что основные идеи ТРИЗ как раз и заключаются в том, чтобы переложить умозрительные законы диалектики в конкретные формы. Теория решения изобретательских задач и вообще изобретательство вырабатывают умение решать возникшие противоречия. Они могут быть и в технической системе, и в бытовой ситуации. Ответы получаются разные, но способы решения одни. (
Пример по сказке «Колобок».Дети дают множество ответов: «поиграть с Лисой в прятки», «Дед пошёл искать и выручил», «Охотники выручили2 и т. д.). 
Итак, п р о т и в о р е ч и я. Вопрос «Почему?» заставляет детей постоянно находить в одном и том предмете, действии плохие и хорошие стороны.
Поиграем в игру «Хорошо – плохо». Возьмём самое простое хорошо знакомое слово «дождь».
Хорошо: Лягушкам весело. Всё растёт. Песни под дождь хорошо сочинять. Всё чистит, моет. Наступает весна. Бегать по лужам. Гулять в резиновых сапогах. Грибной дождь. Радуга. Ручьи бегут. От бегущих капель красивые узоры на стекле.
Плохо: Костёр не развести. Влажность большая. Плохая видимость. Можно простудиться. Нельзя гулять. Нарушает планы. Шумно. Грязь. Расходы на одежду. Наводнение.
Такая игра постепенно подводит детей к пониманию противоречий в окружающем мире.

Занятия с элементами ТРИЗ и РТВ.
Одной из самых распространённых форм обучения в д/саду является занятие. Эта форма привычна и удобна тем, что охватывает целую группу детей. Однако нельзя не согласиться, что традиционные подходы к организации занятий не всегда бывают интересными и увлекательными, но их можно сделать интересными, если придать им принципиально новый вид. Дети скучают на занятии в том случае, когда их вынуждают к пассивности (сиди и слушай) или когда в предлагаемом материале нет новизны (это я уже слышал). Поэтому основной задачей, которую ставит перед собой педагог, является не сообщение новых знаний, а обучение способам самостоятельного добывания информации, что возможно и через поисковую деятельность, и через грамотно организованное коллективное рассуждение, и через игры и тренинги. Одним из средства, обеспечивающих не только качественный, но и увлекательный процесс обучения, является система творческих заданий на основе методов ТРИЗ – и РТВ-технологий.
Занятия будут интересней, если построить по следующим правилам.

  • Минимум сообщения информации, максимум рассуждений.
  • Оптимальная форма организации обсуждения проблемных ситуаций – мозговой штурм.
  • Системный подход (всё в мире взаимосвязано, и любое явление должно рассматриваться в развитии).
  • Включение в процесс познания всех доступных для ребёнка мыслительных операций и средств восприятия (анализаторов, причинно-следственных выводов и заключений, сделанных самостоятельно, предметно-схематичной наглядности и т. д.)

      5.  Обязательная активация творческого воображения;
В процессе проектирования занятий с дошкольниками рекомендуется придерживаться следующей последовательности:
а) выбор темы занятия на основе «Программы воспитания и обучения в д/саду». При этом не имеет значения, какая именно программа лежит в основе деятельности педагога;
б) определение вида занятия (выбор определённой методики или комплексный вариант). Заметим, что комплексный подход – та форма работы, которая обеспечивает наибольшую активность детей и свободу их выбора. Кроме того, в продуктивной деятельности, без которой комплексное занятие не обходится, происходит закрепление материала и рефлексия;
в) формулировка программного содержания;
г) выбор разнообразных инструментов обучения;
д)  составление конспекта.
Существуют различные подходы к построению занятий с использованием ТРИЗ РТВ-технологий: построение занятия на основе одной алгоритмической цепочке (в этом случае на занятии основным содержанием является решение творческой задачи) или использование на традиционном содержании отдельных инструментов. Первый вариант более технологичен, второй – доступнее начинающему практику.
Перечень приёмов, игр и тренингов для использования в индивидуальной работе с дошкольниками на протяжении дня. 
(Утренний приём, время прогулки, перерывы между основными режимными моментами, вечер).

  • Использование методов активации творческого мышления с целью развития речи:
  • Сочинение сказок по методу каталога (для всех возрастных групп),
  • Проведение игр и тренингов речевого характера по усвоению понятий о свойствах и структуре систем,
  • Проведение игр и тренингов по усвоению сущности диалектических законов,
  • Словесное описание фантастических образов, созданных на основе МФО,
  • Словесное преобразование объекта материального мира с помощью типовых приёмов фантазирования,

Тренинги с маленькими подгруппами детей по обучению решения задач на сужение поля поиска.
2. Использование методов активации творческого мышления, игр и тренингов с элементами изобразительной деятельности в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста:

  • Кляксография,
  • Ниткография,
  • Пальцеграфия,
  • Рисование штампами и шаблонами,
  • По каждому рисунку провести беседу с детьми: что нарисовано, на что похоже,
  • Создание коллажей,

Рисование фантастических героев с использованием метода морфоанализа. (В мл. гр. Дети помогают придумать. Воспитатель рисует. Дети помогают раскрасить. В старшем возрасте дети сами рисуют или схематизируют).
Проведение игр и тренингов с элементами рисования:

  • «Спаси букву от буквоеда» (дорисовка букв и цифр до сюжетного изображения).
  • «Фоторобот» - создание образа фантастического героя из комбинации частей других героев (для средней и старшей групп).
  • «Чей след» - ассоциативные цепочки на основе случайных изображений.

«Каляка» - дорисовка линии или фигуры с последующим рассказыванием по содержанию. 
Ситуативные задачи по сюжетам сказок.
Некто пострадал из-за собственной щедрости. («Заюшкина избушка» р.н.с.)
Он много хвалился -  за что и поплатился. («Колобок») р.н.с.
Он к ней пришёл, обманул и ушёл. («Каша из топора») р.н.с.
Он пострадал от её безответственности. («Гуси-лебеди» р.н.с.
Они вернули то, чего некто не смог удержать. («Из рога всего много») белорусская н. с.
Он был суров и справедлив, она – добра и беззащитна, поэтому он её наградил. («Морозко») р.н.с.
Он её освободил, потому что полюбил. («Царевна-лягушка» р.н.с.
Полюбив, она сделала невозможное. (А.Аксаков «Аленький цветочек»). 
Она молчала, потому что любила. (Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди») 
Он её потерял, потому что она торопилась, но именно поэтому он её и нашёл. (Ш. Перро «Золушка»).
Она была слишком доверчивой, поэтому произошло несчастье.(Ш.Перро «Красная шапочка»). 
Некто по земле ходил и с природой говорил. («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин).
Они ушли, она пришла. Они пришли её нашли. («Три медведя»).
Он был добрым, поэтому имел много друзей. (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»).
Занятия по РТВ с элементами ТРИЗ в изодеятельности.
Принцип проведения занятия  - от  простого  к сложному. Но, при 
проведении этих занятий, необходимо выполнять следующие правила:
Ребёнок должен иметь возможность самостоятельно выбрать материал: цветные и простые карандаши, гуашь, цветные мелки, пластилин, глину, восковые свечи, камешки, ракушки, клей, бросовый материал и т. д. Ребёнка необходимо научить различной технике изображения на обучающих занятиях, учить применять каждый вид изображения.
1Рисовать можно не только кистью, карандашом, а поролоном, ватой, тканью. Хорошо использовать «пальцевую живопись» - краска наносится пальцами, ладошкой.
2.Использовать монотипию – краска наносится на целлофан или кусочек бумаги, или кусочек стекла, а уже потом этот кусочек прикладывается к бумаге.
3Рисунок наносится свечой, получается «волшебный рисунок»
4Рисовать можно по мокрой бумаге – сначала лист смачивается водой, а потом кистью или пальцами наносится рисунок.
5Можно использовать щётки различного размера. Ими можно рисовать или разбрызгивать краску.
6Применяется коллаж – сочетание аппликации и рисования.
7Интересна объёмная аппликация постепенно переходящая в конструирование. Наклеивать можно картонные коробочки, бумагу, сжатую в комок, кусочки фанеры, дерева.
8«Кляксография» - капнуть кляксу на лист бумаги, определить на что похоже и дорисовать недостающие детали. Разновидность – нанести кляксу, потом приподнимая и наклоняя лист бумаги, растекающейся краской создать изображение.
9«Точечный рисунок» - весь рисунок состоит из отдельных точек – наносится кончиком кисти, пальцами. Точки могут быть разного размера.
10Наносится любой жирный слой – свечой, просто ладошкой, мылом и др. А сверху уже наносится краска. Рисунок получается как бы ощетинившийся, пушистый.

 Ознакомление с обувью.
Цель. Расширять знания детей об обуви, упражнять в образовании прилагательных от существительных, закреплять умение различать цифры, учить выявлять и разрешать противоречия.
Развивать творческое воображение.                                                           
Воспитывать взаимоуважение, терпеливо выслушивать ответы товарищей.
Методические приёмы.
1.Назвать обувь (по памяти).
-Для чего нужна обувь? Из чего обычно шьют обувь? Почему шьют из кожи? А из чего ещё можно изготовить обувь? Какая бывает детская обувь? Да, из ниток можно связать тапочки. Из ткани сшить туфельки для балерины – пуанты. Обувь из резины – сапоги, туфли. Из металла – у рыцарей. Из дерева – сабо, гета. Из стекла – хрустальные туфельки Золушки. Из бумаги для карнавала, из лыка – лапти.
- Обувь  из дерева? (деревянная), из резины? (резиновая), из бумаги? (бумажная), из железа? (железная) и т. д. 
2. Игра с детской туфелькой. – Мама купила сыну новые туфельки. Он решил с ними поиграть. Чем будет туфелька? (Машиной, лодкой, коробкой т. д.) 
3. Посмотреть картинки, посчитать, где сколько обуви и поставить рядом соответствующую цифру. Посчитать сколько ботинок не хватает, чтобы везде были пары. 
4. Игра «Хорошо - плохо». (Рассматриваем туфли, которые носит воспитатель). 
Физкультминутка: походить как в туфлях, в больших ботинках. 
5. Папа, мама и сын пошли в лес по ягоды. На обратном пути сын провалился в лужу. Ботинки и носки сильно промокли. Как быть? 
Примечание: надо идти домой, потому что ягод уже набрали.   Невозможно идти домой, потому что ботинки промокли. (Варианты решения предлагают дети).
6. Используя метод фокальных объектов, придумать необыкновенные туфли. 
Слова: птица  - поющая, летающая.
Цветы – разноцветные, ароматные.
7. Нарисовать эту необыкновенную обувь.

 Использование ТРИЗ и РТВ технологий в других видах деятельности.

  • Придумывание сказки по предложенному началу.
  • Составить сказку на свободно выбранную тему.
  • Учить представлять событие в последовательности его развития, устанавливать зависимость между отдельными событиями.
  • Учить «входить» в изображаемые обстоятельства.
  • Учить использовать соответствующие выразительно-изобразительные средства для воплощения образов.
  • Наделять героев действиями (свойствами) фантастического характера.
  • Изменять заимствованные из сказок ситуации.
  • Наделять известные сказочные персонажи качествами, которые им не присущи (добрая Баба Яга, щедрая Лиса).
  • За счёт использования новых приёмов преобразований создавать новый образ.
  • Учить детей не только изменять, но и преобразовывать, комбинировать прежние знания в новые сочетания и создавать на этой основе относительно новые (для ребёнка) образы и образные ситуации.
  • Учить применять новые способы преобразования впечатлений – наделение людей действиями фантастического характера, заимствование из сказок отдельных фрагментов с незначительными их преобразованиями.
  • Учит воспринимать образ средствами музыки, художественного слова, изобразительной деятельности.
  • Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их и выявлять противоречивые свойства.
  • Развивать умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели.
  • Воспитывать любовь и интерес к музыке, живописи, литературе путём анализа сказок, рисунков, песен.
  • Учить использовать схему талантливого мышления и игру «Хорошо - плохо» для сравнения признаков предметов, явлений, составлять модели, рисунки.

  Игры и тренинги на формирование у детей системного мышления.

  • Функциональное назначение объектов.

Цель: научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.

«Метель»
Дети кружатся по комнате, изображая снегопад, со словами:
Закружила метель, словно чудо карусель,
Все дорожки замела. Нам в подарок принесла…
И воспитатель называет любой объект. Все на последнем слове замирают на месте. Тот, кого укажет педагог, должен изобразить данный объект в действии.
«Повторяка»
Дети выбирают себе образы или получают их от ведущего. Затем ведущий называет свой образ и свойственную ему функцию, а остальные дети «примеряют» эту функцию на себя:

  • Я – лягушка. Я умею прыгать.
  • Я – машинка. Я тоже прыгаю, когда еду по кочкам.
  • Я – карандаш, я тоже прыгаю, когда рисую точечки. И т.д.

Основная сложность данного тренинга в том, что необходимо найти условия проявления данной несвойственной функции.

«Я еду в деревню».
Для игры понадобится набор предметных картинок, которые складываются стопкой изображениями вниз. Ребёнок объявляет: «Я еду в деревню и беру с собой…» и вытаскивает из стопки любую картинку. Далее он должен объяснить, зачем ему данный объект в деревне. В игре участвуют 3-4 ребёнка. Конечный пункт путешествия периодически меняется: в деревню, в гости к обезьянкам, на северный полюс, на море отдыхать и т.д.
«Неумейка»
Ведущий начинает игру, называет предмет и несвойственную ему функцию. Следующий ребёнок называет тот объект, который данную функцию выполняет, а затем называет новую, несвойственную уже второму объекту функцию. Например: «Я воробей, я не умею танцевать». «А я балерина, я умею танцевать, но не умею перевозить грузы». Ит.д.
«Салат из сказок».
Предлагается детям соединить знакомые персонажи из разных сказок в одну и придумать свою – новую сказку. Приключения героев переплетаются, и получается новая сказка. 
Выбор героев может быть произвольным. Дети выбирают героев по ходу сочинения сказки, перемещаясь по осям таблицы как по лесенке. 2-й вариант: изменить место действия знакомой сказки. Мороз Иванович попал в лето и т. д.; Золушка живёт в наши дни, в д/саду и т.д.

«Сказка – калька»
С детьми составляется модель сказки и по этой модели сочиняется новая сказка, с различными степенями узнаваемости или полностью измененная.
Используя буквенное обозначение, цветовое или геометрическое обозначение. По составленной модели сочиняется своя совершенно новая сказка, герои которой могут быть самые разнообразные.

«Сказка – наизнанку».
Игра состоит в «перевирании» сказки или в выворачивании «наизнанку» сказочной темы. Эта игра аналогична игре «наоборот».
Вспомнить с детьми хорошо знакомую сказку и предложить поменять характер её героев. Положительный характер на отрицательный и наоборот.
Например: «Красная шапочка злая, а волк добрый», «Золушка – непослушная девчонка, а мачеха – добрая», «Колобок предлагает всех съесть и съедает всех по очереди».

 

«Разновидность фантастического бинома» или «метод картинок».
1 вариант.
Игра состоит в том, что детям даются слова из одной сказки и одно слово из другой сказки, на основе которых они должны придумать какую-нибудь историю. Или предлагаются картинки из одной сказки и одна карточка с изображением героя из другой сказки.
2 вариант.
Раздаются пронумерованные карточки. Дети должны разложить по порядку карточки и придумать свою сказку.

«Перевирание сказки».
Работа со сказкой на уровне подсистемы, последовательно изменяя один из подсистемных элементов.
Например: «Жили – была девочка, звали её Желтая шапочка».
Дети: «Не жёлтая, а Красная!».
Взрослый: «Ах, да, Красная! Так назвал её папа и назвал…»
Дети: «Не папа, а мама!»
1 вариант: после того, как дети Вас исправили, продолжаете рассказывать немного текста реальной сказки, а потом снова меняется, но линию настоящей сказки ведём до конца.
2 вариант: изменяя сказку в самом начале, ведёте её за детьми, совершенно меняя сюжет настоящей сказки, включая в действие новые персонажи.

«Что было потом».
Дети очень любят продолжение сказки, с неохотой расстаются с полюбившимися героями. Можно в конце сказки предложить детям подумать «А что было потом?» или, оттолкнувшись от самого интересного места или вопроса, предложить детям подумать «А что было потом?»
НАПРИМЕР: «а что стало с туфелькой Золушки после её замужества?»

«Сочиняем сказки по опорным схемам»
Детям даются карточки с разными схематическими изображениями. Дети, пользуясь ими, могут сочинять рассказ или сказку. Схемы могут быть разными.

 

«Сочинение сказок с предметами – заместителями».
Детям предлагается придумать с помощью разных предметов – заместителей (палочки, кружочки, фигурки, человечки) разные сказки, предварительно разложив эти заместители по порядку на фланелеграфе. Фигурки можно менять местами и получится другая сказка.

 Лжезагадки.

  • Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок?
  • Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
  • На одном берегу цыплята, на другом утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до острова?
  • Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
  • Летели два крокодила – один красный, другой – синий. Кто скорее долетит?
  • У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  • Что едят крокодилы на северном полюсе?
  • Что является второй подушкой для щеки?
  • Кто громче замычит: петух или корова?
  • Шёл зимой солдат лесом, полем. Вдруг река. Как перейти реку?
  • От чего крокодил зелёный? (от носа до хвоста).
  • Как лучше сорвать арбуз с дерева?
  • Весной с юга кто раньше прилетает: ласточки или воробьи?
  • Когда собака бывает в конуре без головы?
  • Сколько вёдер соберут две бабочки, если у них по одному ведру?
  • Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
  • Упали два горшка – железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
  • На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали. Сколько стало яблок?

Литература

  1.  Анна Валерьевна Корзун . «Весёлая дидактика». Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками.
    Пособие для педагогов в дошкольных учреждениях, 2000.
  2. «Сборник методических рекомендаций в помощь педагогу дошкольного воспитания». (для экспериментальной  проверки).Центр детского творчества «Сибирячёк»
    Ангарск 1991г.
  3. Прохорова Н.Л.  Развиваем творческую активность дошкольников.        Опыт работы и разработки занятий под редакцией Е. А. Артамоновой.       Владимир 1995.
  4. Страунинг А.М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности. Ростов – на – Дону 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, как интегральный результат дошкольного образования (приказ МОиНРФ от 23.11.2009 г. №655)...

Мониторинг достижения планируемых результатов в образовательной области "Музыка"

В  материале выведены  критерии  оценивания  уровня  развития  интегративных  качеств  и  технология работы с  таблицами....

Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС нового поколения

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...

Метод проектов, как средство достижения образовательных результатов в рамках социально-коммуникативного развития детей

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» стоит на первом месте во всех примерных дошкольной образовательной программы неслучайно. Главной её целью является формиро...

Методы достижения образовательных результатов

Представленны методы достижения образовательных результатов по теме "Транспорт" в младшей и средней группах...

Результаты диагностики достижения планируемых результатов по ПДД

Результаты диагностики достижения планируемых результатов по ПДД...