Консультация для родителей "Маленький исследователь большого мира"
консультация (младшая группа)

Жумурова Жанаргуль Ербулатовна

Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley_1_1.docx11.25 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

"Маленький исследователь большого мира"

Цель данной анкеты:

выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей.


#1050;ак Вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность? __________________________________________________

Если да, то в чём именно?_______________________________________


2. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок? (с водой, с мылом, с бумагой, с зеркалом, песком и т.п. )

______________________________________________________________
3. Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего ребёнка? ______________________________________________________

______________________________________________________________
4. Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать? Почему?____________________________________

______________________________________________________________
5. Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию, связанному с экспериментированием?

(очень эмоционально, когда как, эмоции ярко не выражены)

Другое.________________________________________________________
6. Часто ли ребенок задает вопросы? Какие именно?

_______________________________________________________________
7. Дожидается ли ответа на поставленный вопрос?

_______________________________________________________________
8. Присутствуют ли в речи вопросы-цепочки (за одним вопросом следует другой, возможно третий, относящийся к одной теме)

_______________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей "Маленький исследователь большого мира"

Анкета для родителей "Маленький исследователь большого мира" Цель данной анкеты: выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей....

Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование на тему «Маленькие исследователи большого мира»

Педагогический проект По ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование  на тему «Маленькие исследователи большого мира»...

Педагогический проект «Маленькие исследователи большого мира» (презентация)

Долгосрочный проект по познавательному развитию в первой группе раннего возраста....

Анкета для родителей "Маленький исследователь большого мира"

Цель данной анкеты: выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей....

Проект по экологическому воспитанию «Маленькие исследователи большого мира» (старшая группа)

Проект по экологическому воспитанию«Маленькие исследователи большого мира»(старшая группа)...