День Земли
занимательные факты (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
Подготовительная группа №1
«День Земли»
Воспитатель Неходзяева Л.С.
Умет 2023 г.
Цель: Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.
Задачи:
Образовательные:
1 Уточнение и расширение представлений о планете Земля.
2Формирование умений работать с картинками и схемами.
3 Развивать связную речь, активизировать словарь.
4 Развивать умение наблюдать и анализировать.
Развивающие:
1 Развитие навыков речевого общения,речевого слуха, общей моторики.
2 Развитие любознательности, коммуникативности, творческое воображение.
3 Развитие памяти и внимания
Воспитательные:
1 Воспитывать любовь к природе, желание заботится о нашей Земле.
2 Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа:
- Беседа «Что такое мусор»
- Беседа «Какой вред может нанести природе мусор»
- Помощь дворнику в уборке территории
- Наблюдение на улице
- Просмотр презентаций
- Рисование на тему: «Защитим природу»
- Рисование на тему «Не засоряй планету»
Ход занятия:
Педагог. У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. (Выкладывает на доске символы.) А как можно назвать наш общий дом? <Вывешивает карту мира.)
Педагог. Наш общий дом — это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.
Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. И не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Что это, как вы думаете?
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Что это такое?
Дети. Это глобус.
Педагог. Глобус — это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?
Дети. Она круглая, похожа на шар.
Педагог. Каким цветом обозначена на глобусе суша?
Дети. Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.
Педагог. Много ли на нашей планете воды?
Дети. Воды больше, чем суши.
Педагог. Каким цветом она обозначена на глобусе?
Дети. Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.
Как вы думаете что это?
А мусорить на улицах поселка- это хорошо?
А кто нам помогает избавиться от мусора. Отгадайте загадки
1. Когда наводят дружно
Порядок и уют
Всё, что совсем не нужно
Мне люди отдают
2. Железной лопатой
Железный паук
Железные баки хватает
И в каждом районе
И в каждом дворе
Он брюхо себе набивает
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Педагог. Наша планета самая красивая из всех планет.
Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Иван Дайнеко.
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живут в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жизнь невозможно. А что именно — вам подскажут загадки:
Не огонь, а больно жжет.
Не пекарь, а печет.
Педагог вывешивает символы.
Педагог. Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он — невидимый, и все же
Без него прожить не можем.
Педагог. А без воздуха можем мы прожить?
Дети. Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.
Давайте и мы поможем нашим меньшим братьям. (листки с математич заданиями)
Педагог. Воздушная оболочка Земли — как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.
Меня пьют, меня льют,
Всем я нужна, кто такая я?
Педагог. Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему?
Педагог. Без воды невозможно существование всего живого:
Повсюду, где бежит вода,
Цветет земля, цветет страна.
Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух.
Физкультминутка.
Мы по улице идём
На которой мы живём
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладём
Раз -в ведро, а два- в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудится
Всё вокруг преобразится!
Педагог. Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше. Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
Дети. Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.
Педагог. А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?
Дети. Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.
Призентацию про батарейку
Педагог. Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру. Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники. Что такое заповедник? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, которым каждый может гордиться. Что запрещается делать в заповеднике?
Дети. Запрещается рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных.
Педагог. А что разрешается делать в заповеднике?
Дети. Разрешается дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам.
Ребятки, а кто знает что такое красная книга?
Да все верно. Туда заносят растения. А какие растения вы знаете которые занесены в красную книгу. Одно из таких растений ото Подснежник. Почему он так называется.
Педагог. Сегодня я решила посвятить вас в «юные друзья природы». Друг природы — это человек, который любит, бережет и охраняет ее. Вручаю вам медаль «юные друзья природы». Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Что будете для этого делать? (Ответы детей.) Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия? (Ответы детей.) Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (Ответы детей.) Молодцы, ребята! Я поздравляю вас с медалью и надеюсь, что она будет не последняя! Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .
22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.
Цель:Формировать познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...

План-конспект занятия (аппликация) в средней группе на тему «Украсим землю» к празднику «День земли»
1. Задачи занятия: Формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и...