Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста
материал

Упорова Виктория Александровна

Статья посвящена вопросам воспитания самостоятельности у детей раннего возраста. Автор подчеркивает важность поддержки стремления ребенка к самостоятельности, которое начинает проявляться уже в раннем детстве. Самостоятельность рассматривается как ценное качество личности, влияющее на активное освоение окружающего мира и самоутверждение ребенка. Отмечается, что взрослым необходимо избегать подавления инициативы ребенка, поскольку это может привести к формированию пассивности и зависимости от окружающих. Важнейшими аспектами воспитания самостоятельности являются поддержка каждого достижения ребенка и создание условий для самостоятельного выполнения действий, таких как одевание, умывание и кормление. Особое внимание уделяется своевременному началу обучения этим навыкам, так как промедление может затруднить процесс освоения самостоятельности. Автор подчеркивает необходимость терпимого отношения к ошибкам и неудачам ребенка, подчеркивая, что для взрослого эти действия могут казаться простыми, тогда как для ребенка они требуют значительных усилий. В статье приводятся примеры того, как постепенно, шаг за шагом, ребенок осваивает новые навыки самообслуживания, начиная с простых действий, таких как держание ложки, до более сложных, таких как мытье рук с мылом. Таким образом, статья акцентирует внимание на важности создания условий для развития самостоятельности у детей раннего возраста и подчеркивает роль взрослых в поддержке и поощрении этой инициативы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста.

Стремление к самостоятельности- одно из ценных свойств психики ребенка- проявляется очень рано. Важно не оставлять это стремление без внимания, развивать его и поддерживать и стимулировать попытки ребенка выполнять то или иное действие самостоятельно. В желании « Я сам»! Выражается стремление к активному осмыслению мира. К самоутверждению. Если постоянно глушить это желание, то дети растут пассивными, не готовыми к каким- либо трудностям. Они всегда ждут, когда за них все сделают взрослые. Вот почему надо принять за правило: никогда не делать за ребенка то ,что он может сделать сам, а каждое, даже не большое достижение поддерживать. Ребенок постоянно нуждается в одобрении,
совете. Это помогает формированию уверенности в своих силах. Недопустимо делать предметом насмешек и иронии его не неумелые действия. То, что для взрослых кажется простым ,несложным, от малыша может потребовать много усилий. Зашнуровать ботинок, застегнуть

«непослушную» пуговицу- для ребенка ТРУД, требующий самостоятельности, старания и настойчивости в достижение цели. Воспитание самостоятельности тесно связано прежде всего с привлечением ребенка к участию в одевании, умывании, кормлении. Участие в этих процессах привлекает малыша, удовлетворяет растущую потребность в самоутверждении. Первые такие проявления можно  наблюдать у ребенка  в начале второго года жизни: он уже не хочет пассивно сидеть за столом, а тянется за ложкой. Неловкими движениями он зачерпывает ложкой кашу, а подносит ее ко рту совсем пустой. Не беда, что пока только « по усам текло а в рот не попало»!

Взрослый докормит его. Теперь кормление приобретает для него особый интерес, а вместе с тем повышается и аппетит. К полутора годам дети, которых  своевременно начали приобщать к этому. с завидным усердием  полностью справляются с обедом. Очень важно не упустить благоприятный момент. Если время упущено, ребенок привыкает к тому, что его постоянно кормят  взрослые. Ведь по мере расширения круга  интересов  ребенка и возрастания умелости в общении с разными игрушками ложка теряет для него свою таинственную привлекательность. Он более послушно открывает рот, чтобы его поскорее покормили и можно поскорее отправиться  в мир покоренных ему вещей, заводить, катать строить. В это время научить его есть самостоятельно гораздо труднее. С1,6 ребенка учат мыть руки: сначала он их подставляет толь ко под струю, потом учится потирать одной другую, а после мыть руки с мылом и вытирать их. Для ребенка все новое сложно.

Задача взрослых- облегчить малышу овладение новыми навыками самообслуживания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста»

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с самого раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнить различные действия самостояте...

Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста

Стремление к самостоятельности - одно из ценных свойств психики ребенка - проявляется очень рано. Важно не оставлять это стремление без внимания, развивать его, поддерживать и стимулировать попытки ре...

"Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста". Статья для родителей

Третий год жизни- период интенсивного развития самостоятельности. Промедление в её формировании, приводит к появлению у детей капризов, упрямству или лени. Самостоятельность формируется в процессе при...

Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста.

Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Она воспитывается с раннего детства....

Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста

Первые годы жизни ребенка являются важнейшим этапом в его формировании. Уникальность этого периода состоит в стремительности развития ребенка, что требует пристального внимания и родителей, и пед...

Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни....

Консультация "Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста"

Консультация для родителей  детей младшего возраста "Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста"...