Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста
консультация (младшая группа)
Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument_2.odt | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с самого раннего возраста. Взрослым важно поддерживать стремление ребенка выполнить различные действия самостоятельно. Очень часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать - Я сам! По разным причинам - из-за отсутствия времени или из-за неуверенности в силах ребенка - мы стремимся сделать все за него сами.
Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.
Подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия. Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимые в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Работая с детьми младшего возраста, мы начинаем учить детей с самого простого-самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, убирать игрушки, выполнять несложные поручения взрослых. Очень благоприятно воздействует на малышей пример взрослых, которым они стараются подражать.
Работу по воспитанию самостоятельности ребенка необходимо вести не только в детском саду, но и в семье.
Что дети должны научиться делать самостоятельно
Дети младшего возраста должны уметь:
• Мыть руки, засучивая рукава;
• Мыть лицо, не разбрызгивая воду;
• Правильно пользоваться мылом;
• Не мочить одежду;
• Сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
Одеваться и раздеваться в определенной последовательности:
• Одежду снимать, одевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы расстегивать, застегивать, завязывать шнурки на ботинках;
• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;
• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
• Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом;
• Правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу 4 го года жизни, салфеткой;
• Убирать игрушки, книжки, строительные материалы на определенное место.
Условия, необходимые для развития самостоятельности ребенка в самообслуживании.
В одевании:
• Вешалка для верхней одежды, соответствующая росту ребенка;
• Индивидуальная полка или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков);
• Постоянное место для хранения ночной рубашки, пижамы;
• Удобная для одевания одежда (легко застегивающиеся пуговицы; шнурки для обуви с твердыми наконечниками; достаточно свободные резинки на юбках, трусах, колготах, шортах; соответствующий голове ребенка размер ворота; удобные застежки на платьях, кофточках).
В умывании:
• Устойчивая подставка под ноги (расстояние от неё до края раковины должно быть примерно 55 см, а до крана – 65-70 см, т. е. равняться расстоянию от пола до согнутых в локте руки ребенка);
• Постоянное и удобное место для зубной пасты, щетки, стаканчика или подставки для нее (при покупке данных вещей нужно позаботиться об их внешней привлекательности: яркая окраска, красивая этикетка, оригинальная форма);
• Отдельная мыльница с туалетным мылом, разрезанным на 2-4 части;
• Удобное место для полотенца (детское полотенце не должно соприкасаться с полотенцами других членов семьи. Если в семье несколько детей, потребуются разные по цвету или орнаменту полотенца. Удобный для ребенка размер полотенца - 40-50 см в ширину, 50-70 см в длину.).
При приеме пищи:
• Стул в соответствии со столом (расстояние от сидения до крышки стола должно равняться 18-19 см. Под ноги нужно сделать подставку, расстояние от нее до сидения стула - 25-28 см);
• Небольшого размера столовый прибор: тарелка, чашка, вилка, ложка;
• На доступном для ребенка расстоянии хлебница с хлебом, нарезанным мелкими ломтиками, салфетница.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста»
Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с самого раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнить различные действия самостояте...
Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста
Стремление к самостоятельности - одно из ценных свойств психики ребенка - проявляется очень рано. Важно не оставлять это стремление без внимания, развивать его, поддерживать и стимулировать попытки ре...
"Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста". Статья для родителей
Третий год жизни- период интенсивного развития самостоятельности. Промедление в её формировании, приводит к появлению у детей капризов, упрямству или лени. Самостоятельность формируется в процессе при...
Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста.
Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Она воспитывается с раннего детства....
Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста
Первые годы жизни ребенка являются важнейшим этапом в его формировании. Уникальность этого периода состоит в стремительности развития ребенка, что требует пристального внимания и родителей, и пед...
Консультация "Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста"
Консультация для родителей детей младшего возраста "Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста"...
Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста
Родительское собрание«Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста»ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...