Сюжетно-ролевая игра «Аптека» конспект игры-имитации
план-конспект занятия (средняя группа)
Материал: ширма «Аптека», баночки, коробки от витаминов, лекарств, касса, халаты, колбочки, пробирки, рецепты, кошельки, игрушечные монетки и т.д.
Ход игры:
Отгадайте загадку:
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип Если плохо человеку- Мы торопимся ... (в АПТЕКУ)
Правильно.
Помните, мы с вами ходили в аптеку? (Да)
Для чего нужна аптека? (Чтобы продавать/покупать лекарства) Послушайте и отгадайте еще одну загадку:
Там лежат на полках в ряд
Не зефир, не шоколад,
Не печенье, не конфетки,
А различные... (ТАБЛЕТКИ)
Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке? (Витамины, бинты, градусники и т. д.)
Какие отделы есть в аптеке? (рецептурный, отдел продаж лекарств без рецепта, отдел лекарственных трав, отдел медицинской техники, отдел товаров для малышей)
Кто работает в аптеке? (Заведующий, аптекарь, водитель по привозу лекарств и т. д.)
Знаете ли вы, чем занимается каждый, кто работает в аптеке? (Дети рассуждают, какие обязанности выполняет тот или иной работник аптеки, воспитатель помогает).
Например: Заведующая заказывает по телефону или говорит водителю, какие лекарства нужно привезти, принимает заказ, помогает расставить на полочки.
Водитель принимает заказ и привозит его в аптеку или по заказу доставляет лекарства больным домой.
Кассир-аптекарь продает лекарства, принимает деньги, отдает сдачу.
Фармацевт изготавливает лекарства по рецепту в лаборатории аптеки. Важна ли профессия аптекаря? Почему? (Важна, потому что аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужные лекарства или посоветовать какие-то витамины, или приготовить необходимое лекарство по рецепту
врача.)
Кого еще можно увидеть в аптеке? (Покупателей)
Что они делают в аптеке? (Покупатели приходят в аптеку, покупают нужные лекарства или витамины, или средства гигиены, или заказывают лекарства по рецепту врача.)
Хотите ли вы устроить аптеку в нашей группе и поиграть? (Да)
Какие роли можно выбрать? (Водитель, кассир-аптекарь, заведующий аптеки, фармацевт, посетители - покупатели)
Что нужно нам, чтобы организовать игру? Какие предметы мы возьмем? Куда их поставим? (Дети предлагают, как лучше организовать место для игры, помогают расставлять атрибуты, договариваются о выбранных
ролях)
После подготовки места и подбора атрибутов, детям предлагается разыграть игровые диалоги или придумать сценки для игры самостоятельно и обыграть их с другими детьми.
Воспитатель руководит игрой и, если необходимо, сам превращается в один из персонажей игры.
Игровые диалоги:
Водитель – заведующая аптеки Водитель: Какие лекарства вам нужно привезти?
Заведующая аптеки: У нас заканчиваются витамины, лекарственные травы и градусники. Привезите, пожалуйста, сегодня.
Водитель: Хорошо. (Идет, собирает заказ, грузит на машину и везет в аптеку)
Водитель: Я привез заказанные лекарства.
Заведующая аптеки: Давайте посмотрим. Витамины, травы, градусники.
Ничего не забыли?
Водитель: Нет, все привез.
Заведующая аптеки: Спасибо. До свидания.
Водитель: До свидания
Покупатель – аптекарь Покупатель: Здравствуйте.
Аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?
Покупатель: Дайте мне, пожалуйста, витамины для моей дочки.
Аптекарь: Пожалуйста, выбирайте. У нас есть разные витамины: Ревит, Алфавит и Пиковит. Вам какие нужно?
Покупатель: Дайте мне, пожалуйста, Ревит.
Аптекарь: Пожалуйста, Ревит стоит 5 рублей. (Покупатель расплачивается).
Покупатель: Спасибо. До свидания. Аптекарь: Пожалуйста. До свидания.
Покупатель – аптекарь – фармацевт Покупатель: Здравствуйте.
Аптекарь: Здравствуйте. Что вам показать?
Покупатель: У меня заболел сынок, и врач выписал ему лекарство от кашля.
Аптекарь: Ваше лекарство нужно приготовить. Приходите вечером, как раз наш фармацевт приготовит ваше лекарство.
Покупатель: Хорошо, я приду вечером. Спасибо.
Аптекарь (Обращается к фармацевту): Пожалуйста, приготовьте лекарство вот по этому рецепту.
Фармацевт: Хорошо. (Готовит) (Немного позже)
Покупатель: Здравствуйте, сегодня я заказала вам лекарство от кашля по рецепту. Готово ли оно?
Аптекарь: Сейчас узнаю в нашей лаборатории у фармацевта. (Обращается к фармацевту)
Аптекарь: Готово ли лекарство от кашля?
Фармацевт: Да готово, пожалуйста, скажите – пусть принимают по 3 раза в день.
Аптекарь: Хорошо. Спасибо. (Обращается к покупателю)
Аптекарь: Ваше лекарство готово, пожалуйста, принимайте по 3 раза в день.
С вас 10 рублей.
Покупатель: Вот возьмите, пожалуйста. Спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Улыбка» город Йошкар-Ола. Республики Марий Эл
Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
конспект игры-имитации
Подготовила:
СТОЛЯРОВА ИРИНА ИВАНОВНА учитель-логопед
Материал: ширма «Аптека», баночки, коробки от витаминов, лекарств, касса, халаты, колбочки, пробирки, рецепты, кошельки, игрушечные монетки и т.д.
Ход игры:
Отгадайте загадку:
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип Если плохо человеку- Мы торопимся ... (в АПТЕКУ)
Правильно.
Помните, мы с вами ходили в аптеку? (Да)
Для чего нужна аптека? (Чтобы продавать/покупать лекарства) Послушайте и отгадайте еще одну загадку:
Там лежат на полках в ряд
Не зефир, не шоколад,
Не печенье, не конфетки,
А различные... (ТАБЛЕТКИ)
Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке? (Витамины, бинты, градусники и т. д.)
Какие отделы есть в аптеке? (рецептурный, отдел продаж лекарств без рецепта, отдел лекарственных трав, отдел медицинской техники, отдел товаров для малышей)
Кто работает в аптеке? (Заведующий, аптекарь, водитель по привозу лекарств и т. д.)
Знаете ли вы, чем занимается каждый, кто работает в аптеке? (Дети рассуждают, какие обязанности выполняет тот или иной работник аптеки, воспитатель помогает).
Например: Заведующая заказывает по телефону или говорит водителю, какие лекарства нужно привезти, принимает заказ, помогает расставить на полочки.
Водитель принимает заказ и привозит его в аптеку или по заказу доставляет лекарства больным домой.
Кассир-аптекарь продает лекарства, принимает деньги, отдает сдачу.
Фармацевт изготавливает лекарства по рецепту в лаборатории аптеки. Важна ли профессия аптекаря? Почему? (Важна, потому что аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужные лекарства или посоветовать какие-то витамины, или приготовить необходимое лекарство по рецепту
врача.)
Кого еще можно увидеть в аптеке? (Покупателей)
Что они делают в аптеке? (Покупатели приходят в аптеку, покупают нужные лекарства или витамины, или средства гигиены, или заказывают лекарства по рецепту врача.)
Хотите ли вы устроить аптеку в нашей группе и поиграть? (Да)
Какие роли можно выбрать? (Водитель, кассир-аптекарь, заведующий аптеки, фармацевт, посетители - покупатели)
Что нужно нам, чтобы организовать игру? Какие предметы мы возьмем? Куда их поставим? (Дети предлагают, как лучше организовать место для игры, помогают расставлять атрибуты, договариваются о выбранных
ролях)
После подготовки места и подбора атрибутов, детям предлагается разыграть игровые диалоги или придумать сценки для игры самостоятельно и обыграть их с другими детьми.
Воспитатель руководит игрой и, если необходимо, сам превращается в один из персонажей игры.
Игровые диалоги:
Водитель – заведующая аптеки Водитель: Какие лекарства вам нужно привезти?
Заведующая аптеки: У нас заканчиваются витамины, лекарственные травы и градусники. Привезите, пожалуйста, сегодня.
Водитель: Хорошо. (Идет, собирает заказ, грузит на машину и везет в аптеку)
Водитель: Я привез заказанные лекарства.
Заведующая аптеки: Давайте посмотрим. Витамины, травы, градусники.
Ничего не забыли?
Водитель: Нет, все привез.
Заведующая аптеки: Спасибо. До свидания.
Водитель: До свидания
Покупатель – аптекарь Покупатель: Здравствуйте.
Аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?
Покупатель: Дайте мне, пожалуйста, витамины для моей дочки.
Аптекарь: Пожалуйста, выбирайте. У нас есть разные витамины: Ревит, Алфавит и Пиковит. Вам какие нужно?
Покупатель: Дайте мне, пожалуйста, Ревит.
Аптекарь: Пожалуйста, Ревит стоит 5 рублей. (Покупатель расплачивается).
Покупатель: Спасибо. До свидания. Аптекарь: Пожалуйста. До свидания.
Покупатель – аптекарь – фармацевт Покупатель: Здравствуйте.
Аптекарь: Здравствуйте. Что вам показать?
Покупатель: У меня заболел сынок, и врач выписал ему лекарство от кашля.
Аптекарь: Ваше лекарство нужно приготовить. Приходите вечером, как раз наш фармацевт приготовит ваше лекарство.
Покупатель: Хорошо, я приду вечером. Спасибо.
Аптекарь (Обращается к фармацевту): Пожалуйста, приготовьте лекарство вот по этому рецепту.
Фармацевт: Хорошо. (Готовит) (Немного позже)
Покупатель: Здравствуйте, сегодня я заказала вам лекарство от кашля по рецепту. Готово ли оно?
Аптекарь: Сейчас узнаю в нашей лаборатории у фармацевта. (Обращается к фармацевту)
Аптекарь: Готово ли лекарство от кашля?
Фармацевт: Да готово, пожалуйста, скажите – пусть принимают по 3 раза в день.
Аптекарь: Хорошо. Спасибо. (Обращается к покупателю)
Аптекарь: Ваше лекарство готово, пожалуйста, принимайте по 3 раза в день.
С вас 10 рублей.
Покупатель: Вот возьмите, пожалуйста. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-478459-1730357506.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-478459-1730357506.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-955984-1507547069.jpg)
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1241758-1610855412.jpg)
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...