Сюжетно-ролевая игра «Аптека» конспект игры-имитации
план-конспект занятия (средняя группа)

 

 Материал: ширма «Аптека», баночки, коробки от витаминов, лекарств, касса, халаты, колбочки, пробирки, рецепты, кошельки, игрушечные монетки и т.д.

 

Ход игры:

 Отгадайте загадку:

 Если кашель или грипп,

 Или голос Ваш охрип  Если плохо человеку-  Мы торопимся ... (в АПТЕКУ)

 

 Правильно.

 Помните, мы с вами ходили в аптеку? (Да)

 Для чего нужна аптека? (Чтобы продавать/покупать лекарства)  Послушайте и отгадайте еще одну загадку:

 Там лежат на полках в ряд

 Не зефир, не шоколад,

 Не печенье, не конфетки,

 А различные... (ТАБЛЕТКИ)

 Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке? (Витамины, бинты, градусники и т. д.)

 Какие отделы есть в аптеке? (рецептурный, отдел продаж лекарств без рецепта, отдел лекарственных трав, отдел медицинской техники, отдел товаров для малышей)

 Кто работает в аптеке? (Заведующий, аптекарь, водитель по привозу лекарств и т. д.)

 Знаете ли вы, чем занимается каждый, кто работает в аптеке? (Дети рассуждают, какие обязанности выполняет тот или иной работник аптеки, воспитатель помогает).

 Например: Заведующая заказывает по телефону или говорит водителю, какие лекарства нужно привезти, принимает заказ, помогает расставить на полочки.

 Водитель принимает заказ и привозит его в аптеку или по заказу доставляет лекарства больным домой.

 Кассир-аптекарь продает лекарства, принимает деньги, отдает сдачу.

 Фармацевт изготавливает лекарства по рецепту в лаборатории аптеки.  Важна ли профессия аптекаря? Почему? (Важна, потому что аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужные лекарства или посоветовать какие-то витамины, или приготовить необходимое лекарство по рецепту

врача.)

 Кого еще можно увидеть в аптеке? (Покупателей)

 Что они делают в аптеке? (Покупатели приходят в аптеку, покупают нужные лекарства или витамины, или средства гигиены, или заказывают лекарства по рецепту врача.)

 Хотите ли вы устроить аптеку в нашей группе и поиграть? (Да)

 Какие роли можно выбрать? (Водитель, кассир-аптекарь, заведующий аптеки, фармацевт, посетители - покупатели)

 Что нужно нам, чтобы организовать игру? Какие предметы мы возьмем? Куда их поставим? (Дети предлагают, как лучше организовать место для игры, помогают расставлять атрибуты, договариваются о выбранных

ролях)

 После подготовки места и подбора атрибутов, детям предлагается разыграть игровые диалоги или придумать сценки для игры самостоятельно и обыграть их с другими детьми.

 Воспитатель руководит игрой и, если необходимо, сам превращается в один из персонажей игры.

 Игровые диалоги:

Водитель – заведующая аптеки Водитель: Какие лекарства вам нужно привезти?

Заведующая аптеки: У нас заканчиваются витамины, лекарственные травы и градусники. Привезите, пожалуйста, сегодня.

Водитель: Хорошо. (Идет, собирает заказ, грузит на машину и везет в аптеку)

Водитель: Я привез заказанные лекарства.

Заведующая аптеки: Давайте посмотрим. Витамины, травы, градусники.

Ничего не забыли?

Водитель: Нет, все привез.

Заведующая аптеки: Спасибо. До свидания.

Водитель: До свидания

 

Покупатель – аптекарь  Покупатель: Здравствуйте.

 Аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?

 Покупатель: Дайте мне, пожалуйста, витамины для моей дочки.

 Аптекарь: Пожалуйста, выбирайте. У нас есть разные витамины: Ревит, Алфавит и Пиковит. Вам какие нужно?

Покупатель: Дайте мне, пожалуйста, Ревит.

Аптекарь:  Пожалуйста, Ревит стоит 5 рублей. (Покупатель расплачивается).

Покупатель: Спасибо. До свидания. Аптекарь: Пожалуйста. До свидания.

 

Покупатель – аптекарь – фармацевт  Покупатель: Здравствуйте.

 Аптекарь: Здравствуйте. Что вам показать?

 Покупатель: У меня заболел сынок, и врач выписал ему лекарство от кашля.

 Аптекарь: Ваше лекарство нужно приготовить. Приходите вечером, как раз наш фармацевт приготовит ваше лекарство.

Покупатель: Хорошо, я приду вечером. Спасибо.

Аптекарь (Обращается к  фармацевту): Пожалуйста, приготовьте лекарство вот по этому рецепту.

 Фармацевт: Хорошо. (Готовит) (Немного позже)

 Покупатель: Здравствуйте, сегодня я заказала вам лекарство от кашля по рецепту. Готово ли оно?

Аптекарь: Сейчас узнаю в нашей лаборатории у фармацевта. (Обращается к фармацевту)

Аптекарь: Готово ли лекарство от кашля?

Фармацевт: Да готово, пожалуйста, скажите – пусть принимают по 3 раза в день.

Аптекарь: Хорошо. Спасибо. (Обращается к покупателю)

Аптекарь: Ваше лекарство готово, пожалуйста, принимайте по 3 раза в день.

С вас 10 рублей.

 Покупатель: Вот возьмите, пожалуйста. Спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_apteka_moe.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад № 34  «Улыбка» город Йошкар-Ола.  Республики Марий Эл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

конспект игры-имитации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Подготовила:

                        СТОЛЯРОВА ИРИНА ИВАНОВНА   учитель-логопед                            

 

 

 

 

 

 

 Материал: ширма «Аптека», баночки, коробки от витаминов, лекарств, касса, халаты, колбочки, пробирки, рецепты, кошельки, игрушечные монетки и т.д.

 

Ход игры:

 Отгадайте загадку:

 Если кашель или грипп,

 Или голос Ваш охрип  Если плохо человеку-  Мы торопимся ... (в АПТЕКУ) 

 

 Правильно.

 Помните, мы с вами ходили в аптеку? (Да)

 Для чего нужна аптека? (Чтобы продавать/покупать лекарства)  Послушайте и отгадайте еще одну загадку:

 Там лежат на полках в ряд

 Не зефир, не шоколад,

 Не печенье, не конфетки,

 А различные... (ТАБЛЕТКИ)

 Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке? (Витамины, бинты, градусники и т. д.)

 Какие отделы есть в аптеке? (рецептурный, отдел продаж лекарств без рецепта, отдел лекарственных трав, отдел медицинской техники, отдел товаров для малышей)

 Кто работает в аптеке? (Заведующий, аптекарь, водитель по привозу лекарств и т. д.)

 Знаете ли вы, чем занимается каждый, кто работает в аптеке? (Дети рассуждают, какие обязанности выполняет тот или иной работник аптеки, воспитатель помогает).

 Например: Заведующая заказывает по телефону или говорит водителю, какие лекарства нужно привезти, принимает заказ, помогает расставить на полочки.

 Водитель принимает заказ и привозит его в аптеку или по заказу доставляет лекарства больным домой.

 Кассир-аптекарь продает лекарства, принимает деньги, отдает сдачу.

 Фармацевт изготавливает лекарства по рецепту в лаборатории аптеки.  Важна ли профессия аптекаря? Почему? (Важна, потому что аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужные лекарства или посоветовать какие-то витамины, или приготовить необходимое лекарство по рецепту

врача.)

 Кого еще можно увидеть в аптеке? (Покупателей)

 Что они делают в аптеке? (Покупатели приходят в аптеку, покупают нужные лекарства или витамины, или средства гигиены, или заказывают лекарства по рецепту врача.)

 Хотите ли вы устроить аптеку в нашей группе и поиграть? (Да)

 Какие роли можно выбрать? (Водитель, кассир-аптекарь, заведующий аптеки, фармацевт, посетители - покупатели)

 Что нужно нам, чтобы организовать игру? Какие предметы мы возьмем? Куда их поставим? (Дети предлагают, как лучше организовать место для игры, помогают расставлять атрибуты, договариваются о выбранных

ролях)

 После подготовки места и подбора атрибутов, детям предлагается разыграть игровые диалоги или придумать сценки для игры самостоятельно и обыграть их с другими детьми.

 Воспитатель руководит игрой и, если необходимо, сам превращается в один из персонажей игры.

 Игровые диалоги:

Водитель – заведующая аптеки Водитель: Какие лекарства вам нужно привезти?

Заведующая аптеки: У нас заканчиваются витамины, лекарственные травы и градусники. Привезите, пожалуйста, сегодня.

Водитель: Хорошо. (Идет, собирает заказ, грузит на машину и везет в аптеку) 

Водитель: Я привез заказанные лекарства.

Заведующая аптеки: Давайте посмотрим. Витамины, травы, градусники.

Ничего не забыли?

Водитель: Нет, все привез.

Заведующая аптеки: Спасибо. До свидания.

Водитель: До свидания

 

Покупатель – аптекарь  Покупатель: Здравствуйте.

 Аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?

 Покупатель: Дайте мне, пожалуйста, витамины для моей дочки.

 Аптекарь: Пожалуйста, выбирайте. У нас есть разные витамины: Ревит, Алфавит и Пиковит. Вам какие нужно?

Покупатель: Дайте мне, пожалуйста, Ревит.

Аптекарь:         Пожалуйста,         Ревит         стоит         5         рублей.         (Покупатель расплачивается).

Покупатель: Спасибо. До свидания. Аптекарь: Пожалуйста. До свидания.

 

Покупатель – аптекарь – фармацевт  Покупатель: Здравствуйте.

 Аптекарь: Здравствуйте. Что вам показать?

 Покупатель: У меня заболел сынок, и врач выписал ему лекарство от кашля.

 Аптекарь: Ваше лекарство нужно приготовить. Приходите вечером, как раз наш фармацевт приготовит ваше лекарство.

Покупатель: Хорошо, я приду вечером. Спасибо.

Аптекарь (Обращается к  фармацевту): Пожалуйста, приготовьте лекарство вот по этому рецепту.

 Фармацевт: Хорошо. (Готовит) (Немного позже) 

 Покупатель: Здравствуйте, сегодня я заказала вам лекарство от кашля по рецепту. Готово ли оно?

Аптекарь: Сейчас узнаю в нашей лаборатории у фармацевта. (Обращается к фармацевту)

Аптекарь: Готово ли лекарство от кашля?

Фармацевт: Да готово, пожалуйста, скажите – пусть принимают по 3 раза в день.

Аптекарь: Хорошо. Спасибо. (Обращается к покупателю)

Аптекарь: Ваше лекарство готово, пожалуйста, принимайте по 3 раза в день.

С вас 10 рублей.

 Покупатель: Вот возьмите, пожалуйста. Спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...