Особенности положений ФОП при организации развивающей предметно- пространственной среды музыкального зала ДОУ
консультация
выборочные положения из ФОП ДОО по организации предметно-пространственной среды музыкального зала ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Вишенка»
РМО музыкальных руководителей
Семикаракорского района № 2
Семинар «Особенности положений ФОП при организации развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала ДОУ»
Сообщение на тему:
«Особенности положений ФОП при организации развивающей предметно-
пространственной среды музыкального зала ДОУ»
РМО музыкальных руководителей
#1075;
Содокладчик:
Музыкальный руководитель
МБДОУ Д/с «Вишенка»,
педагог высшей категории
Сластен Е.В.
г. Семикаракорск. #1075;
Особенности положений ФОП при организации развивающей предметно-
пространственной среды музыкального зала ДОУ
Федеральная образовательная программа дошкольного образования разработана и утверждена приказом Министерства просвещения № 1028
С 1 сентября 2023 года музыкальные руководители должны привести в порядок музыкальный зал и центры музыки в группах. Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) включает организованное пространство: музыкальный зал, детские музыкальные инструменты, оборудование, электронные образовательные ресурсы и средства обучения, предметы для самостоятельной творческой деятельности детей.
Специалисты РАО (Российская Академия Образования) предлагают разделить комплектующие РППС на две части:
- инвариантную, которая обеспечивает решение задач ФГОС ДО в процессе реализации ФОП ДО;
- вариативную, которая учитывает социокультурные и региональные особенности детского сада.
Инвариантная часть РППС включает:
– научно-методическое сопровождение образовательного процесса, которое позволяет использовать РППС в обучении и воспитании;
– оборудование и средства, позволяющие реализовать обязательную часть ООП ДО;
– дополнительные комплектующие, позволяющие обеспечить преемственность между детским садом и школой, создать инклюзивную среду и др.
Вариативная часть включает:
– локальные акты, обосновывающие вариативную часть инфраструктуры;
– программы, отражающие специфику детского сада, в том числе АООП (Адаптированная основная общеобразовательная программа) для детей с ОВЗ, – парциальные программы, программы дополнительного образования и др.;
– оборудование и средства обучения и воспитания для реализации части ООП, формируемой участниками образовательных отношений.
Специалисты РАО рекомендуют при выборе учебно-методических материалов ориентироваться на ФОП ДО. В федеральную программу входят пособия по организации образовательного процесса для всех возрастных групп воспитанников – от 2 месяцев до 7 лет, по всем образовательным областям.
Что нового в РППС
В новой Федеральной образовательной программе (ФОП) нет жёстких требований к организации РППС, поэтому музыкальные руководители вправе самостоятельно её проектировать. РППС должна соответствовать требованиям ФГОС ДО, СанПиН, образовательной программе ДОО и возрастным особенностям детей.
Пункты ФОП ДО о предметно-пространственной среде.
Пункт . Единое пространство. Создайте единое музыкальное пространство, согласуйте между собой компоненты в зале и группах. Идеальный вариант, когда вы согласуете предметы для музыкальной деятельности по содержанию, масштабу и художественному решению.
Пункт . Региональный компонент. При проектировании РППС учитывайте местные этнопсихологические, социокультурные, культурно-исторические и природно-климатические условия, в которых находится ДОО. Используйте возможности и потребности детей и их семей, педагогов, участников сетевого взаимодействия.
Пункт . Оборудование для информатизации. Установите оборудование для информационно-коммуникационных технологий. Учитывайте регламент безопасного пользования сетью Интернет и психолого-педагогической экспертизы компьютерных игр.
Пункт . Цифровая образовательная среда. Проверьте наличие элементов цифровой образовательной среды. Создайте интерактивные площадки для сотрудничества и творческой самореализации ребёнка и взрослого. Это кванториумы, мульт-студии, роботизированные и технические игрушки и др.
Пункт . Дополнительные помещения. Если позволяют возможности ДОО, оборудуйте в дополнительном помещении видеотеку, театральную или мульт-студию, кванториум для музыкальных опытов. Они расширят образовательное пространство. Кванториум – простыми словами это детский технопарк. Оборудуйте музыкальную мини-лабораторию, где дошкольники будут проводить эксперименты со звуками.
Условия для музыкальной деятельности
Как презентовать свой опыт, какое оборудование и инвентарь необходимы, чтобы выполнить задачи художественно-эстетического воспитания в области «Музыка».
Музыкальный зал. Просторный, светлый, уютный, без излишеств, стены окрашены в приятные пастельные тона. Фортепиано поставьте так, чтобы музыкальный руководитель, сидя за инструментом, мог видеть всех детей.
Напольное покрытие. Пол в зале лучше застелить ковром, чтобы во время движений дети не поскользнулись.
Специальная мебель. Подготовьте место для хранения инструментов, атрибутов для музыкально-творческой деятельности дошкольников.
Центры музыки в группах. Для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе выделите отдельное место для занятий. Устройте музыкальный уголок и оборудуйте его мебелью, дидактическими играми и пособиями.
Музыкальные инструменты. Разместите в уголке разнообразные детские музыкальные инструменты, в том числе и самодельные. Они пригодятся для свободного музицирования.
Самодельные атрибуты, элементы костюмов. Расположите их так, чтобы дети с воспитателем использовали их на занятиях, в музыкальных играх, инсценировках, плясках. Их можно заменять в зависимости от сезона.
Конечно, очень важно следить за качеством звука и изображения. Помнить, что дошкольникам следует проводить у экрана телевизора не более 20 минут в день.
Аудиовизуальные средства. Наличие мультимедийных средств, записи детских песен, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок, инсценировок, демонстрационного экрана. Так дети с воспитателем при желании послушают музыку, поиграют в сюжетно-ролевую игру «концерт», посмотрят видео к разделу «Слушание музыки».
Музыкально-дидактические пособия. Разместите музыкально-дидактические игры, изготовленные педагогами совместно с родителями. Добавьте к ним наглядные пособия, иллюстрации природы, животных, картинки по содержанию песен, фланелеграф. Также определите место для портретов русских и зарубежных композиторов, детские иллюстрации к песням, картотеки музыкально-ритмических игр, схем, сигнальных карточек и мнемотаблиц. Предложите воспитателям оформить тематическую мини-выставку по произведениям или по сезонам.
Детские музыкальные инструменты, игрушки, музыкально-дидактические пособия, атрибуты для плясок, игр, методическую литературу храните в музыкальном зале, в секционных шкафах или в кабинете музыкального руководителя. Всё оборудование должно отвечать современным эстетическим и педагогическим требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-639458-1680631981.jpg)
Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий творческий подход в ее построении
Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий творческий подход в ее построении...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/05/picture-783311-1599291401.jpg)
Аналитическая справка развивающей предметно пространственной среды музыкального зала ГБДОУ детский сад №43 Пушкинского района.
описание развивающей предметно пространственной среды музыкального зала....
Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала.
Отчёт музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Т. Л. Турчаниновой об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала....
ОТЧЁТ об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала и музыкальных центров в групповых ячейках
ОТЧЁт об особенностях РППС музыкального зала и музыкальных центроы в групповых ячейках музыкального руководителя МБДОУ д/с КВ №3 ст.Кущёвской Краснодарского края Шевцовой Татьяны Николаевны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-293344-1541942751.jpg)
Самоанализ деятельности музыкального руководителя по построению развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала в соответсвии с ФГОС ДО"
Данный самоанализ был представлен на муниципальном конкурсе "Предметно-развивающая среда ДОУ"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1121109-1551067318.jpg)
Отчет музыкального руководителя Шориковой Юлии Николаевны об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала.
Современных детей окружает богатый мир звуков, источниками которых являются телевидение, радио, кино, аудио-видео техника. Дети слушают музыку доступную и недоступную их пониманию, близкую, ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/16/picture-1486143-1715875265.jpg)
«Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала как часть целостной образовательной среды дошкольной организации»
Консультация для музыкальных руководителей...