Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала.
статья по музыке на тему
Отчёт музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Т. Л. Турчаниновой об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_razvitii_predmetno-razvivayushchey_sredy.docx | 21.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Отчёт музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Т. Л. Турчаниновой об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала.
Современных детей окружает богатый мир звуков, источниками которых являются телевидение, радио, кино, аудио-видео техника. Дети слушают музыку доступную и недоступную их пониманию, близкую, интересную по тематике, и музыку, рассчитанную на взрослых.
Содержание музыкального воспитания в нашем детском саду создает благоприятные условия для развития потенциальных возможностей ребенка, его музыкальных способностей. Среди них применение методов, приемов, наглядных пособий, звуковых средств, которые помогают детям уяснить содержание и средства музыкальной выразительности. С целью повышения у детей интереса к обучению, развития детской деятельности и личности необходимо создание условий и прежде всего предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию. Изучив и внедрив в практику работы современные требования к организации развивающей предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в рамках «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская», я организовала музыкальную предметно-развивающую среду так, чтобы она способствовала эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов, содействовала сотрудничеству детей и взрослых, приобщала к активной творческой деятельности.
В детском саду имеется музыкальный зал, отвечающий требованиям эстетики, оформлен в классическом стиле. Светлые тона красок, зеркальная стена для занятий музыкально-ритмическими движениями, ковровое покрытие располагают детей к непосредственной образовательной деятельности.
Музыка воздействует на ребенка, способствуя формированию полноценной личности, воспитывая и обогащая его чувства, его эмоциональный мир. Для этого в нашем детском саду созданы определенные условия, включающие в себя:
1. Музыкальный инструмент – пианино.
2. Музыкальный центр.
3. Фонотека, содержащая записи, классической, современной и народной
музыки, детских песен, музыкальных сказок, песенок из мультфильмов.
4. Мультимедийное оборудование.
Музыкально-дидактические пособия:
- Иллюстрации по слушанию, пению, обучению детей игре на детских музыкальных инструментах, музыкально-дидактическим движениям.
- Мольберт.
- Фланелеграф.
- Портреты русских, западных композиторов прошлого и современных композиторов.
- Лесенки из 3, 5 и 7 ступенек.
- Переносная ширма для кукольного театра.
- Мягкие игрушки.
- Куклы для игр, танцев.
- Набор кукол по сказкам для кукольного театра.
- Разноцветные платочки, ленты, флажки, обручи, искусственные цветы, надувные мячи.
- Кубики большие, маленькие; геометрические формы двух размеров: кружки, квадраты, треугольники, прямоугольники для моделирования музыкальных произведений.
- Наглядные пособия, состоящие из цветных карточек, рисунков, лесенок.
- Игрушки, соответствующие музыкальным произведениям.
- Музыкально-дидактические игры для развития тембрового слуха, динамики, чувства ритма, звуковысотного слуха, для определения жанра музыкального произведения, для развития детского творчества.
- Детские музыкальные инструменты: металлофон, ксилофон, треугольник, арфа, бубен, колокольчики, погремушки, барабан, ложки, деревянные палочки.
- Музыкальные игрушки, созданные из бросового материала: Музыкальные рогатки, коробочки различного звучания, маракасы.
- Костюмы для выступления.
При создании музыкально-развивающей среды я опиралась на следующие принципы, определённые ФГОС ДО: РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
С целью повышения у детей интереса к музыке, развитию музыкальных способностей предметно-развивающая среда создана в каждой возрастной группе, которая включает в себя как пособия и игрушки промышленного производства, так и пособия, изготовленные педагогами под моим руководством. При этом учитывались вышеперечисленные принципы организации предметно-развивающей среды.
Во 2-й младшей группе Музыкально-дидактические игры соответствуют возрасту детей: «Чудесный мешочек», «Где мои детки?», «Подумай и отгадай», «Птицы и птенчики», «Угадай-ка». К музыкальным инструментам, которые дети освоили в 1-й младшей группе (бубен, погремушки, колокольчики, металлофон), мы добавили барабан, ложки, палочки, гармошку; а также музыкальные игрушки: молоточки, музыкальную шкатулку и игрушки, изготовленные из бросового материала (шумелки, шуршунчики, трещотки, музыкальные рогатки).
В средней группе. В музыкальный уголок средней группы добавились неозвученные музыкальные игрушки: пианино, балалайка, гармошка, домбра, 3-х ступенчатая лесенка с мелкими игрушками и молоточками, музыкальные книжки. Музыкально-дидактическим игры, которые дети освоили во 2-й младшей группе, пополнились играми на развитие чувства ритма: «Прогулка», «К нам гости пришли» и игры для развития тембрового слуха: «Нам игрушки принесли», «Колпачки». Все музыкально-дидактические игры эстетически оформлены – это вызывает у детей желание действовать. Дети этого возраста стремятся быть похожими на взрослых, поэтому у них в уголке большое количество атрибутов: шапочки животных, короны, шлемы, сумки, элементы костюмов. В музыкальном уголке средней группы имеется магнитофон, фонотека с записями классической музыки, с музыкальными сказками и детскими песенками. Ребенок этого возраста слушает музыку более продолжительно и для этого созданы благоприятные условия.
В группах старшего дошкольного возраста. Возможности детей 5-6 лет позволяют различать три динамических оттенка – громко, умеренно громко, тихо, а дети 6-7 лет могут различить четыре динамических оттенка – громко, умеренно громко, тихо, умеренно тихо. Для этого в музыкальных уголках старших групп есть такие игры, как «Громко-тихо», «Тише, громче в бубен бей», «Колобок». Музыкально-дидактические игры моделируют отношение звуков по высоте, направление движения мелодии. Для выполнения этой задачи в музыкальном уголке старшей и подготовительной групп есть картинки, 5-и и 7-и ступенчатые лесенки, разно звучащие колокольчики, такие игры как «Лесенка», «Качели», «Ну-ка угадайте», «Музыкальное лото». Для развития чувства ритма мы используем пособия и настольные музыкально-дидактические игры, моделирующие эти отношения звуков, с одновременным воспроизведением мелодии. Дети старшей группы учатся различать четыре, а дети подготовительной группы – пять ритмических рисунков в таких играх, как «Сыграй, как я», «Придумай свой ритм», «Учитесь танцевать», «Ритмическое лото». В музыкально - дидактических играх для развития чувства ритма в музыкальном уголке старших групп имеются музыкальные инструменты, карточки типа лото, фланелеграф, на котором дети выкладывают ритмический рисунок геометрическими фигурами разного размера. Развитию тембрового слуха способствуют такие музыкально – дидактические игры, как «Угадай, на чем играю», «Определи инструмент», «Музыкальный магазин», «Узнай по голосу». Таким образом, музыкально – дидактические игры и пособия, имеющиеся в музыкальных уголках всех возрастных групп, открывают перед детьми путь применения полученных знаний в жизненной практике, развивают инициативу, самостоятельность, творчество. Кроме музыкально – дидактических пособий в музыкальных уголках старших групп помещены портреты композиторов, с творчеством которых дети знакомятся. Чтобы поддерживать у детей постоянный интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, пособия в музыкальном уголке обновляетс1-2 раза в месяц, вносится новое оборудование.
Считаю, что созданная мною и воспитателями музыкально-развивающая среда способствует утверждению уверенности в себе, дает возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества и укрепляет чувство эмоциональной удовлетворенности ребенка.
28.09.2016 г. ________________ Турчанинова Т.Л.
Заведующий муниципального
дошкольного образовательного
учреждения детский сад №1
муниципального образования
Щербиновский район
станица Старощербиновская ________________ Яковенко Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды логопедического кабинета, игровой площадки, теневого навеса.
Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы у детей с речевыми нарушениями – многокомпонентный по структуре процесс. На развитие ребенка с фонетико...
Особенности развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.
Особенности развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста. Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста органи...
Отчет воспитателя Лях Е.П. об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки.
Отчет воспитателя Лях Е.П.об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки....
Отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории ДОО
ОТЧЕТ воспитателя МАДОУ детский сад № 22 села Успенского Дубровной Людмилы Александровныоб особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещени...
ОТЧЁТ об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала и музыкальных центров в групповых ячейках
ОТЧЁт об особенностях РППС музыкального зала и музыкальных центроы в групповых ячейках музыкального руководителя МБДОУ д/с КВ №3 ст.Кущёвской Краснодарского края Шевцовой Татьяны Николаевны...
Отчет музыкального руководителя Шориковой Юлии Николаевны об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала.
Современных детей окружает богатый мир звуков, источниками которых являются телевидение, радио, кино, аудио-видео техника. Дети слушают музыку доступную и недоступную их пониманию, близкую, ...
Особенности развивающей предметно-пространственной образовательной среды ДОУ
Формирование РППС как условие реализации образовательных программ ДОУ, ее моделирование и паспортизация по функциональным модулям. Организация РППС в соответствии с образовательными областями. Уучасти...