Квест – игра «Знатоки родного города - Сыктывкара» Игра для детей и их родителей
план-конспект занятия (старшая группа)

Квест – игра «Знатоки родного города - Сыктывкара»

Игра для детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_syktyvkaru.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Знатоки родного города - Сыктывкара»

Игра для детей и их родителей.

Цель:

Вовлечение родителей в образовательное пространство ДОУ.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить родителей с новыми формами взаимодействия с детьми, направленными на формирование патриотизма, гордости и привязанности к родному городу.

Побуждать родителей и детей к познавательно – исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций на тему «Сыктывкар - любимый город».

Развивающие:

Развивать интерес родителей к самообразованию, расширению кругозора на тему «Сыктывкар - любимый город».

Воспитательные:

Приобщение детей и их родителей к социокультурным традициям детского сада.

Установление доверительных взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.

Создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия.

Участники: родители и дети старшей группы, условно поделённые на команды «дети» и «взрослые».

Ведущий: воспитатель.

Место проведения: группа детского сада или музыкальный зал.

Время проведения: первая или вторая половина дня.

Материалы и оборудование: карта – схема прохождения маршрута, карта РК, картинки с изображениями достопримечательностей города Сыктывкара, карточки с буквами; атрибуты экскурсовода: бейдж, шляпа, пиджак, галстук, платок; карточка со стихотворением «Мой Сыктывкар» Алёны Митиной, ноутбук, экран, проектор, презентация «Достопримечательности Сыктывкара, символы города», видеофрагмент: танец «Праздник оленевода», аудиозаписи фоновой музыки.

ХОД игры - квеста:

Воспитатель:

Дорогие ребята и взрослые! Мы рады приветствовать вас в этот прекрасный день в нашей группе! Как приятно видеть весёлые взгляды ребят и взрослых, которые много знают о нашем городе и хотят поделиться своими знаниями.
Множество тайн разгаданных и неразгаданных скрывает наш город. Наша встреча посвящена прошлому и настоящему нашего родного города - Сыктывкара!

А теперь я предлагаю нам отправиться в квест – путешествие по городу, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта карта.

Звучит музыка

(воспитатель вручает команде карту с указанием маршрута)

На каждой остановке вы будете получать буквы, их должно быть 7. Правильно сложив буквы, вы узнаете ключевое слово - 50-летнего яркого представителя города Сыктывкара, сохраняющего песенно-танцевальное искусство Коми народа, национальные традиции культуры Севера.

В нашем путешествии будут встречаться трудности, чтобы справиться с ними вам понадобятся сообразительность, смекалка, дружба, доброта и хорошее настроение.

В добрый путь!!!

1 станция:

«Каков вопрос – таков ответ!»

Участникам необходимо ответить на вопросы для детей и взрослых. Если команда детей не справляется им помогают взрослые и наоборот, если команда взрослых не справляется – помогают дети. Приветствуются обсуждения в команде. Когда готов ответ - участник поднимает руку и отвечает на вопрос.

Вопросы для детей

Вопросы для взрослых

- Как называется столица Республики Коми? (г. Сыктывкар)

- Что означает Сыктывкар? (город на реке Сысола)

- Покажите на карте РК расположение г. Сыктывкара.

- Как называются жители г. Сыктывкара? (сыктывкарцы)

- Назовите 5 улиц г. Сыктывкара.

- Как называется наш Детский сад?

(«Северяночка»)

- На слиянии каких рек стоит г. Сыктывкар? (р. Сысола и р. Вычегда)

- Что означают символы на гербе г. Сыктывкара?

- Назовите прежнее название г. Сыктывкара? (г. Усть – Сысольск)

- В каком регионе России расположен г. Сыктывкар? (в северо-западном)

- На какой улице находится наш детский сад? (ул. Лесозаводская)

Воспитатель: Поздравляю! Вы отлично справились с заданиями первой станции и получаете букву (Г). Предлагаю взглянуть на карту и отправиться ко второй станции.

2 станция:

«Театральная»

Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
В спектаклях жизнь как на ладони,
И все откроется в конце:
Кто был злодеем, кто героем
С ужасной маской на лице.
Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права! (С.Я.Маршак)

Задание для детей

Задание для взрослых

Выбрать представителя команды, который прочитает наизусть знакомое стихотворение про г. Сыктывкар весело.

Выбрать представителя команды, который прочитает с листа предложенное стихотворение про г. Сыктывкар торжественно.

Время для подготовки выступления 2 минуты.

Зрителям предлагается вспомнить названия театров г. Сыктывкара: изображения на экране мультимедийной установки:

-Театр оперы и балета Республики Коми.

-Национальный музыкально-драматический театр Республики Коми.

-Академический театр драмы им. В. Савина.

Прекрасно справившись с заданиями станции команды получают букву (С) и направляются к следующей станции.

3 станция:

«Четвёртый лишний»

Участникам команд нужно выбрать лишнее слово и обосновать свою точку зрения.

Вопросы для детей

Вопросы для взрослых

- Какого транспорта нет в г. Сыктывкаре?

Автобус, троллейбус, легковые машины, грузовые машины.

- Какого дерева не встретишь в г. Сыктывкаре

Тополь, берёза, каштан, клён.

- Какого здания нет в г. Сыктывкаре

Ледовый дворец, филармония, аэропорт, аквапарк.

- Какое дерево летом засыпает наш город «снегом»?

Тополь, рябина, ель, лиственница.

- Какой улицы нет в г. Сыктывкаре

ул. Воргашорская, ул. Новый Север, ул. Бабушкина, ул. Чернова.

За успешное прохождение станции команды получают букву (К) и направляются к четвёртой станции.

4 станция

«Экскурсовод»

Кто туристов просвещает,
Даты всех событий знает,
Точный час и день, и год?
Дорогой экскурсовод!
Кто в историю влюблён,
Всю культуру знает он
И любого увлечёт
За собой экскурсовод!

Эта станция говорит сама за себя. Одному их участников команд предстоит быть в роли экскурсовода по г. Сыктывкару. Выберите из предложенных изображений города достопримечательность и расскажите о ней. (Для «экскурсовода» предлагаются атрибуты).

Выполнив задания станции, команды получают следующую букву (У). Экскурсоводы – народ весёлый и очень любят после работы потанцевать. Командам и зрителям предлагается разминка – повторять движения за ведущим под музыку («Песни про Сыктывкар», дорожка №1).

5 станция

«Достопримечательности»

Я родился в Сыктывкаре,
В прекрасном Коми крае!
Где народы дружные,
Живут одной семьей.
Здесь улицы широкие,
Дома стоят высокие,
Березы белоствольные
Мелькают за окном.
Сыктывкар — любимый мой!
Город вечно молодой!
Сыктывкар — Родина Моя!

Перед командами на столе лежат перевёрнутые изображения памятников и достопримечательностей города. Дети и родители поочерёдно подходят, берут картинку и называют, что на ней изображено.

За выполнения задания команда получает букву (Д).

- Станции с заданиями закончились, а вам не хватает ещё двух букв! Что же делать? Ведущий выслушивает ответы и предлагает заработать буквы зрителям.

- Я отдам буквы, если зрители назовут 10 изделий предприятия «Сыктывкархлеб». После чего команда получает буквы И, Э.

Получив все буквы, команды сообща составляют слова «СИГУДЭК».

- Вот и ответ на ключевой вопрос: 50-летний яркий представитель города Сыктывкара, сохраняющего песенно-танцевальное искусство Коми народа, национальные традиции культуры Севера – это ансамбль «Сигудэк».

Просмотр видеофрагмента отчётного концерта народного ансамбля песни и пляски РК Сигудэк танец «Праздник оленевода».

Сыктывкар автор: Тамара Шашева

Передо мною Сыктывкар
В вечерней тихой мгле.
Он здесь возник как Божий дар
На северной земле.

Вокзалы, парки и мосты,
Театры – всё тут есть,
И я столицу навестить
Себе почту за честь.

Расположился выгодно
Среди лесов, полей,
На Сысоле и Вычегде,
Дитя двух матерей.

Красив в величии своём
И в простоте людей,
Огни витрин сверкают в нём
И купола церквей.

- Наше путешествие подошло к концу. Мы благодарим всех затоков города Сыктывкара, которые показали свои знания, сообразительность и смекалку. И вернувшись из нашего путешествия я приглашаю вас на чаепитие, главным угощением которого стала продукция хлебозавода «Сыктывкарский».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры "Знатоки родной природы"

Квест-игра предназначена для использования в совместной деятельности детей и родителей....

Деловая игра "Знатоки родного города"

Совершенствовать работу ДОУ  с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию дошкольников....

Интерактивная игра "Знатоки родного города"

Интерактивная игра "Знатоки родного города". Данная игра разработана для закрепления знаний дошкольников подготовительной группы об инфраструктуре и социальнозначимых обьектах города Кирова ...

Квест-игра "Знатоки родного края"

Цель: формирование интереса педагогов к изучению и пополнению знаний о родном крае – Архангельской области.Задачи:• закрепить знания о достопримечательностях Архангельска;• развивать у...

КВЕСТ – ИГРА «ЗНАТОКИ РОДНОГО ЯЗЫКА» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Дошкольный возраст – это период активного изучения и усвоения ребенком родного разговорного языка, формирования и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Активное в...

Интеллектуальная игра «Знатоки родного города»

Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки родного города»Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Евпатории, развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к своей м...

Интеллектуальная игра "Знатоки родного города"

для детей подготовительной группы либо для игры среди педагогов...