Консультация для педагогов ДОУ " Создание мини - проектов"
консультация
Предварительный просмотр:
«Создание - мини проектов в ДОУ»
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что детей называют «Почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Как говорил один философ:
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А. Сухомлинский
Основной целью создания мини проектов в детском саду является: развитие свободной творческой личности.
Основными задачами по достижению цели являются: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей детей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.
(5областей) Проектная деятельность имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Опыт самостоятельной деятельности развивает в детях уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения.
Показателем эффективности метода проектирования в воспитательно-образовательной работе ДОУ является: высокая степень развития любознательности детей, их познавательная активность, коммуникативность, самостоятельность; повышение готовности детей к восприятию нового материала.
Непродолжительность проектов позволяет дать ответы на их вопрос. Например: «Зачем нам нужно спать?», «Зачем ежу иголки?», «Для чего слону такой длинный хобот?»
«Зачем коту усы?», «Почему кузнечик прыгает?», «Куда тянутся корни?». Данные темы помогают заинтересовать детей, позволят расширить кругозор знаний и представлений об окружающем мире, а также дают возможность на основании изучения прийти к самостоятельному логическому заключению, результат которого запомнится лучше. Модель трех вопросов -одним из мотивов создания - мини проекта является поиск ответов на свои вопросы, ведь дошкольники вступают в возраст «почемучек». Теперь уже ребенок начинает понимать, что предмет не так прост, как ему казалось раньше, и начинает изучать предметы, пытаясь проникнуть в их устройство и сущность. Это ведет к появлению волевых усилий для достижения поставленной цели.
Мини - проекты всегда ориентированы на самостоятельную деятельность детей - индивидуальную, парную, групповую, которая выполняется в течение определенного отрезка времени. Создание мини проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.
Проектная деятельность позволяет любой коллектив превратить в сплоченную команду, где каждый ребенок чувствует себя нужным в решении важной задачи. Коллективные переживания, а также радость от успеха, гордость от одобрения взрослых сближает детей друг с другом, способствует улучшению микроклимата в группе
А также использование мини- проектов позволяет привлечь внимание родителей к взаимодействию с детским садом, объединить усилие в воспитании детей.
В результате этой технологии, дети становятся активными участниками воспитательного процесса. Это дает возможность познать себя, не ощущая «давления» взрослых. Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию самооценки.
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно,
Но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.
Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось
Ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»
В.А. Сухомлинский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Концепция создания мини-музеев в ДОУ»
Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, ист...

Консультация для педагогов по созданию информационно-творческого проекта «Праздник Пасха» для дистанционного обучения в детском саду.
Проект к Пасхе в детском саду является важной частью рабочей программы. Глубокое погружение в тему православного праздника помогает педагогу реализовывать ключевые цели учебно-образовательной деятельн...

Консультация для педагогов ДОО "Создание и использование мини-музея в группе детского сада"
В материале консультации для педагогов ДОО "Создание и использование мини-музея в группе детского сада" даны рекомендации по организации мини-музея посвященному о...

Консультация для педагогов о создании проекта «мини-музей в чемодане «Русская изба» в старшей группе»
Консультация для педагогов о создании проекта "мини музей в чемодане "Русская изба" в старшей группе"...

Памятка для педагогов по созданию мини - музеев.
Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории ...