Долгосрочный детско-родительский проект «Азбука дорожного движения»
проект (подготовительная группа)

Карпунина Юлия Александровна

«Формирование основ безопасного поведения на

дорогах  у детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) во

взаимодействии с родителями и социумом».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_dorozhnogo_dvizheniya_dolgosrochnyy.docx41.23 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 301»

Долгосрочный детско-родительский проект

«Азбука дорожного движения»

на тему: «Формирование основ безопасного поведения на

дорогах  у детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) во

взаимодействии с родителями и социумом».

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 301»

Подготовили:

Климутина И.С.

старший воспитатель;

Карпунина Ю.А.                                                                                                        воспитатель первой

квалификационной категории    

 

г. Нижний Новгород 2024г.

Паспорт проекта.

Тема: «Формирование основ безопасного поведения на дорогах  у детей

старшего дошкольного возраста (6-7лет) во взаимодействии с родителями и

социумом».

Автор: Климутина И.С. – старший воспитатель, Карпунина Ю.А.-  воспитатель старшей - подготовительной группы.

Вид проекта:  долгосрочный.

Тип проекта: информационный, творческо-исследовательский, познавательный.

Участники проекта: дети старшей - подготовительной группы, родители, воспитатели, инспектор ГИБДД.

Срок реализации: сентябрь 2024 - май 2025 года.

Актуальность проекта.

  Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно-

транспортных происшествий с участием детей, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Этому есть подтверждение:  «Министерство образования и науки Нижегородской области направляет информацию о дорожно-транспортных происшествиях в регионе с участием детей за январь 2024 года.

По итогам января 2024 г. на территории региона число дорожнотранспортных происшествий (далее – ДТП) с участием подростков снизилось на 9% (с 22 до 20), число раненых - на 16,7% (с 24 до 20). Автоаварии с участием детей зарегистрированы на территории
городских округов Нижний Новгород, Дзержинск, Выкса, Саров, Арзамас, Богородского, Вознесенского, Городецкого и Кстовского муниципальных округов.

По итогам января отмечается рост детского дорожно-транспортного
травматизма в городских округах Арзамас, Саров, Выкса, Вознесенском
и Городецком округах. Отмечается, что рост ДТП с несовершеннолетними на территории г.о.г. Выкса и Вознесенского округа был зафиксирован и по итогам 2023 года.
В отчетном периоде наблюдается рост на 85,7% (с 7 до 13) числа дорожных происшествий с участием детей-пешеходов. Рост подобных ДТП прослеживается в г. Нижнем Новгороде, г.о.г. Сарове и Кстовском муниципальном округе.

Необходимо отметить тот факт, что 9 наездов совершены на пешеходных переходах (4 - на регулируемых пешеходных переходах, 5 - на нерегулируемых пешеходных переходах).

Кроме того, все ДТП произошли в дневное время суток, как правило в промежуток с времени с 7.00 до 8.00 и с 12.00 до 13.00 часов дня 12 из 13 ДТП приходились на будние дни, когда дети самостоятельно, а иногда и в присутствии сопровождающих, передвигались в образовательные организации.

В январе 2024 г. зарегистрировано 4 (+50%, 2) происшествия при
нахождении детей на безопасных маршрутах «Дом-Школа-Дом»
(2 ДТП в г. Нижнем Новгороде, 1 ДТП в г.о.г. Дзержинск и 1 ДТП
в Володарском м.о.). При этом в Володарском муниципальном округе ребенок попал в ДТП по собственной неосторожности, и на месте ДТП сотрудниками ГИБДД были выявлены недостатки улично-дорожной сети в виде нарушений требований к состоянию обочин в зимний период.

Несмотря на снижение на 50% (с 14 до 7) числа аварий с участием детей
пассажиров, в которых 7 несовершеннолетних ранены (-65,3%, АППГ - 16), рост подобных ДТП зафиксирован в г.о.г. Выкса, г.о.г. Арзамас, Вознесенском и Городецком муниципальных округах. При этом в г.о.г. Выкса по итогам 2023 г. также был зафиксирован рост с участием детей-пассажиров.

Анализ детской аварийности за последние пять лет показывает, что
в оставшийся период 1 квартала будет прослеживаться высокая вероятность аварийности с детьми-пассажирами и с детьми-пешеходами в промежуток времени с 12.00 до 13.00 и с 16.00 до 19.00.»

Во всех ДТП, в которых страдают и гибнут дети-пассажиры, в частности дошкольники,  как правило, виноваты взрослые. Ведь именно они находятся за рулем транспортного средства, нарушают правила дорожного движения и принимают решение о неиспользовании детских удерживающих устройств и ремней безопасности».  

Однако необходимо отметить, что часто причины ДТП с участием дошкольников  зависят от их поведения на дороге и во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. Находясь на проезжей части  или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

Вот основные причины ДТП, которые были допущены детьми по сводкам ГИБДД России:

- переход проезжей части в неустановленном месте;

- неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства;

- переход вне пешеходного перехода в зоне его видимости;

- неподчинение пешехода сигналам регулирования;

- неожиданный выход на проезжую часть из-за сооружений (деревьев);

- нахождение на проезжей части без цели её перехода;

- движение по проезжей части на скейтборде (роликах);

- ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара ;

- игра на проезжей части;

- иные нарушения ПДД пешеходом.

В дошкольном возрасте наблюдается стремление ребенка к самостоятельности «я сам». Ребенку все интересно на улице. С этим он забывает об опасности, связанной с дорожными ситуациями. Это одна из серьезнейших проблем любого города. И решать её необходимо общими усилиями. Но, вместо этого ребенок иногда видит отрицательный пример взрослых, в том числе родителей, которые для ребенка являются образцом поведения.

По вышесказанному можно отметить, что всеми участниками дорожного движения (водителями транспортных средств, водителями-родителями, детьми) в той или иной степени происходят нарушения правил дорожного движения.

Педагогическая значимость проекта: созданы условия для организации непрерывного ознакомления детей с правилами дорожного движения в совместной деятельности с родителями; появилась реальная возможность формирования у детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения.

Проблема: В целом в российском дошкольном образовании накоплен определённый опыт профилактики ДДП. Однако проводимые мероприятия часто сводятся к отдельным увеселительным праздникам, соревнованиям, викторинам, конкурсам, имеющим познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности. Пролетит год и наступит момент, когда наши дети пойдут в школу. Этот этап их жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности каждого ребенка на дороге.

На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь, эмоционально-волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

Гипотеза: Только целенаправленная, систематическая, совместная  теоретическая и практическая   работа по обучению детей и родителей правилам дорожного движения по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма может принести положительные результаты.

Чувство опасности дороги и транспорта (но не страха перед ними), предвидение скрытой опасности могут быть привиты ребёнку путём организации в ДОУ специальной образовательной деятельности построенной на основе современных образовательных технологий, таких как проектная деятельность.

Условия. Главная роль в реализации  проекта отводится воспитателям, однако в тесном взаимодействии с родителями, так как семья является важнейшей сферой, определяющей развития личности ребенка в дошкольном возрасте.

Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения будет проводиться в комплексе всего образовательного процесса, с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.

 

   Принципы  образовательного процесса в   процессе обучения дошкольников правилам дорожного  движения при реализации проекта:

– Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребенка  опирается на уже освоенное в предыдущем;

– Принцип деятельности – включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной  жизненной позиции;

– Принцип психологической комфортности – заключается в снятии по возможности стрессовых факторов;

– Принцип дифференцированного подхода – решает задачи эффективной педагогической помощи воспитанникам в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников;

–Принцип возрастной  адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнениями, соответствующими возрастным особенностям детей;

– Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

– Принцип интегрированности – тесно вошел в работу  с дошкольниками Учитывая новые Федеральные требования, предъявляемые сегодня к ДОУ.  В работе с детьми используются различные методы, осуществляется интеграция различных образовательных областей во всех видах детской деятельности.

– Принцип адаптивности –  приемы ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения через проектный метод; применяются в зависимости от индивидуальных и психофизических особенностей каждого ребенка.

– Принцип прочности – заключается в многократном повторении и закреплении полученных знаний, формируемых умений и навыков, применяемых на практике.

Цель.  Продолжить создавать условия для формирования у детей необходимых навыков безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной  среде.  

Задачи:

  • изучение Правил безопасного поведения на дорогах и улицах и трансляция полученных знаний;
  • овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения;
  • участие в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников и родителей;
  • привитие навыков безопасного поведения воспитанников и родителей на улицах и дорогах;
  • создание системы непрерывного воспитания законопослушных участников дорожного движения;
  • укрепление материальной базы, создание необходимых условий для воспитательно - образовательной работы с детьми, родителями и проведения образовательных мероприятий по безопасному поведению детей;
  • создать в родительском и педагогическом коллективе атмосферу значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»;
  • создать в группе условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников и родителей правилам дорожного движения и воспитание нового поколения грамотных, дисциплинированных участников дорожного движения;
  • формировать у детей и родителей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения;
  • активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.

Исходя из задач,  реализация проекта будет проводиться  в следующих направлениях:

1. Образовательные: обучение детей ПДД, формирование алгоритма безопасного поведения на дорогах.

2. Воспитательные: формирование ответственного отношения к обеспечению собственной и коллективной безопасности на дорогах.

3. Развивающие: формирование практических умений и навыков безопасного поведения на дорогах, а также умения применять полученные знания на практике и в быту.

Предполагаемый результат: 

Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,  сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,

умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Родители:

- с помощью разнообразных методов и приемов активизирована работа с семьями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

- выработана система взаимодействия с семьями воспитанников по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге

- созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с семьями воспитанников по охране и безопасности жизни детей.

- расширена педагогическая грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

- повышение знаний по безопасности;

-  создание с родителями и реализация совместных проектов;.

- ведение активной работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге;

-распространение и обобщение опыты.

Формы работы с воспитанниками:

1. Организованная образовательная деятельность.

2. Наблюдения.

3.Беседы.

4.Дискуссии.

5.Просмотр учебных фильмов.

6. Чтение художественной литературы.

7. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

8. Игровая деятельности.

9. Самостоятельная деятельность .

10. Проведение ситуативных бесед .

11. Продуктивная деятельность.

12. Заучивание стихов, песен.

13.Практические занятия.

10. Организация совместно с родителями: акций, досугов, лэпбуков, флешмоба, книжек-малышек, результатов продуктивной деятельности.

11. Ситуационно-имитационное моделирование.

12. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

13. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

14. Проведение досуга  

15. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

16. Тематические погружения по теме проекта.

17. Работа с родителями.

18. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Формы работы с родителями.

Методы и приёмы:

 1. Наблюдения.

 2. Беседа.

 3. Сбор информации.

 4. Работа с литературой.

5. Творческая работа.

Этапы работы над проектом

1 этап- подготовительный:

 Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка планов, определение методов)

Цель: организация и подготовка к работе по проекту.

Определение темы и ее актуальности; формулировка проблемы, формулировка цели и определение задач; предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование по теме проекта, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта, организация предметно-развивающей среды (подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме, подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД , подбор информации для родительского уголка; музыкальная подборка песен; подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД); беседа с родителями о предстоящей работе над проектом; анкетирование, тестирование родителей воспитанников.

2 этап. Основной этап (работа с объектами проекта).

Цель: формирование у детей осознанного выполнения ПДД; пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей; накопление опыта, игрового и наглядного материала по теме.

Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей. Реализация проекта, который включает в себя познавательную, практическую и продуктивную деятельность детей и родителей. Оборудование игровой зоны ПДД (изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям). Организация мероприятий по ПДД: индивидуальные беседы с родителями. Проведение ОД, ситуационно-имитационное моделирование; чтение художественной литературы; целевые прогулки и экскурсии по улицам города; опытно-экспериментальная и поисковая деятельность; игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры; проведение досуга по теме проекта; разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике, тематические погружения по теме проекта; работа с родителями; использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД

План работы по профилактике ДДТТ в старшей - подготовительной группе

        

№ п/п

Содержание направления работы

Срок

Содержание деятельности

Работа  педагога

Оформление документации по формированию дорожно- транспортной культуры дошкольников

В течение года

Документация

Распространение и размещение информационных листовок, пропагандирующих  безопасное поведение на дорогах, статистики ДТП в уголках «Дорожной безопасности» и на личной странице в социальной сети Карпуниной Ю.А.

В  течении года

Отчетная информация

Разработка конспектов и сценариев мероприятий по БДД

В течение года

Печатный материал

Проведение «Недель безопасности дорожного движения»

В соответствии с Комплексным планом (сентябрь)

Отчетная информация

Оснащение и обновление информации в групповых уголках БДД

Ежеквартально

Информация

Работа с воспитанниками

1.

Пополнение и обновление пособий по обучению детей ПДД, изготовление презентаций, видео –материала

В течение года

Дидактический материал

2.

Мониторинг по определению уровня формирования у детей представлений дорожной безопасности

Сентябрь

Май

Аналитическая справка

3

Проведение акции «Внимание, дети!»

посвящённой началу учебного года.

Конкурс рисунков «Мы за безопасность на

дорогах».

Сентябрь

Отчетная информация

4

Занятия по закреплению ПДД

https://wordwall.net/ru-ru/community/%D0%BF%D0%B4%D0%B4-%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC   http://sakla.ru/ 

Ежемесячно

Аналитическая справка

5

Проведение утренних пятиминуток

2 раза в неделю

Картотека

6

Проведение настольно-печатных и дидактических  игр по теме изучения и закрепления ПДД

Еженедельно

Фото-материал

7

Проведение подвижных игр по ПДД

Ежемесячно

Картотека

8

Проведение развлечений и спортивных праздников, викторин и других мероприятий по обучению детей ПДД

В течение года и в соответствии  с датами Комплексного  плана

Конспекты, фотоматериалы

9

Выставка детских рисунков, фото-акций на тему безопасности дорожного движения  

1 раз в квартал

Выставка,

фото-материал

10

Проведение экскурсий  следующей тематики:   нерегулируемый перекрёсток; виды транспорта, дорожные знаки для пешеходов, пешеходный переход.

В течение года

Фотографии

11

Проведение игр по ознакомлению с правилами дорожного движения (дидактических, сюжетно-ролевых)

Еженедельно

План учебно-воспитательной деятельности

Картотека

12

Участие в муниципальных, городских, областных  и  всероссийских и международных  конкурсах по профилактике ДДТТ

В соответствии с датами Комплексного межведомственного  плана

Отчетная информация

13

 Чтение специальной художественной литературы по данной теме

Еженедельно

План учебно-воспитательной деятельности

14

Встреча с инспектором ГИБДД

В течение года

Конспекты, сценарии

15

Художественная деятельность, конструирование «Дорожные знаки», «Ситуации ДТП»

Ежемесячно

Выставки детских работ

16

  Практические занятие на учебно –тренировочном перекрестке.

Октябрь

 Май -Июнь

Просмотр портала по безопасности дорожного движения План учебно-воспитательной деятельности, фотоматериалы

17

Организация и проведение  конкурса  рисунков по  БДД  «Цветная  зебра»

октябрь

фотоматериалы.

18

Проведение тематических занятий «Я соблюдаю  ПДД»

1 раз в месяц  

Сценарии

19

Участие в профилактических  акциях:

«Внимание, каникулы»,  «Внимание – дети!»,

«Засветись»,  

«Письмо  водителю»

В соответствии с датами Комплексного  плана

Информация, фотоматериалы

20

Просмотр    обучающих мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности

1 раз в месяц

Учебный материал

21

Профилактическое мероприятие  «Рождественские  каникулы»

Январь

Буклеты, Листовки, информация

22

Проведение ежедневных  бесед – напоминаний «Минутка безопасности»

Ежедневно      

Картотека

Работа с родителями

1.

Анкетирование

«Осторожно, дорога»

Сентябрь

май

Отметки в тетрадях учёта родительских собраний

2

Привлечение родителей к созданию развивающей среды        Изготовление атрибутов к играм «Ситуации на дороге»

В течение года

Выставка

3

Мастер – класс
 «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» 

Ноябрь

Учебно- дидактический материал для детей

4

Фотовыставка
«В автокресле я сижу»

Декабрь

Фотовыставка

5

Рекомендации:

- Просмотр портала по безопасности дорожного движения sakla.ru  

http://www.dddgazeta.ru/parents/ 

Повышать компетентность родителей в вопросах обучения детей безопасному поведению на дороге        

В течение года  

Печатный материал  

6

Рекомендации. Обеспечение детей светоотражающими элементами для безопасного движения юных пешеходов в темное время суток.

 В течение года

Печатный материал, информация на сайте учреждения

7

Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

Январь

Художественная литература

8

Привлечение родителей к участию в праздниках, конкурсах и других мероприятий

В течение учебного года

Иллюстративный материал, фото-отчет

  9

Освещение в СМИ и на сайте учреждения  мероприятий по профилактике ДДТТ

В течение учебного года

Статьи

10

Акция

«Дорогу переходи -ребенка за запястье держи»

Февраль

Отчетная информация  

11

Проведение рейдового мероприятия «Родительский патруль»

Март

Фото-отчет

12

Совместная игра-соревнование

«Вперед, пешеход!».

Апрель

Сценарий

13

Организация  профилактического  мероприятия «Родительский всеобуч»

Май

Фото-отчет

3 этап заключительный (подведение итогов):

  1. Цель: Выявить знания у детей о ПДД, оформление результатов проекта, поощрение воспитанников и родителей
  2. Презентация «Итоги реализации проекта «Азбука дорожного движение» на педагогическом совете ДОУ.
  3. Досуг совместный с родителями “Дорожная азбука”,  
  4. Создание Банка конспектов и пособий по данной теме, консультаций и рекомендаций, оценка эффективности проекта.
  5. Театральная деятельность – представление для младших дошкольников “Красный, желтый, зеленый”.
  6. Тематическое оформление  группы, ДОУ (мини – музеи, выставки, фотозоны)
  7. Участие в районных и региональных конкурсах.

Результат:

Положительные результаты проекта можно  оценить по следующим показателям:

1. Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

2. Наличие у  детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.

3. Высокий уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.

4. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.

5. Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.

6. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях).

7. Активизация родителей в работе с детьми и педагогами по изучению ПДД и предотвращению ДТП.

Вывод:

Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет  происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.

Подбор художественной литературы по теме проекта:

• Бедарев О. «Если бы…»«Азбука безопасности».

• Гинзбург Н. «Колесо».

• Гончарова Е. «Машинки».

• Дорохов П. «Подземный ход»«Заборчик вдоль тротуара»«Шлагбаум».

• Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

• Кончаловская Н. «Самокат».

• Михалков С. «Скверные истории»«Дядя Степа милиционер»«Бездельник светофор»«Моя улица»«Велосипедист».

• Никитина Н. «Правила маленького пешехода».

• Носов Н. «Автомобиль».

• Пишумов Я. «Посмотрите, постовой»«Машина моя»«Песенка о правилах».

• Пляцковский И. «Светофор».

• Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».

• Северный А. «Светофор».

• Семернин В. «Запрещается-разршается».

• Серяков И. «Улица, где все спешат»«Машина, которую рисовать научили»«Ученый дружок».

• Шорыгина Т. «Марта и Чичи идут в парк».

• Юрмин Г. «Любопытный мышонок».

• А. Усачев «Домик у перехода»

• В. Головко «Правила движения»

• И. Гурина «Правила дорожного движения»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: «Азбука дорожного движения»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в ...

Проект "Азбука дорожного движения"

Цель. Создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте....

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

План мероприятий по долгосрочному проекту «Азбука дорожного движения»

План мероприятий для долгосрочного проекта по ПДД...

Долгосрочный информационно - творческий проект "Правила дорожного движения"

Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге....