Долгосрочный детско-родительский проект «Азбука дорожного движения»
проект (подготовительная группа)
«Формирование основ безопасного поведения на
дорогах у детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) во
взаимодействии с родителями и социумом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.23 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 301»
Долгосрочный детско-родительский проект
«Азбука дорожного движения»
на тему: «Формирование основ безопасного поведения на
дорогах у детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) во
взаимодействии с родителями и социумом».
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 301»
Подготовили:
Климутина И.С.
старший воспитатель;
Карпунина Ю.А. воспитатель первой
квалификационной категории
г. Нижний Новгород 2024г.
Паспорт проекта.
Тема: «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей
старшего дошкольного возраста (6-7лет) во взаимодействии с родителями и
социумом».
Автор: Климутина И.С. – старший воспитатель, Карпунина Ю.А.- воспитатель старшей - подготовительной группы.
Вид проекта: долгосрочный.
Тип проекта: информационный, творческо-исследовательский, познавательный.
Участники проекта: дети старшей - подготовительной группы, родители, воспитатели, инспектор ГИБДД.
Срок реализации: сентябрь 2024 - май 2025 года.
Актуальность проекта.
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.
Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно-
транспортных происшествий с участием детей, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Этому есть подтверждение: «Министерство образования и науки Нижегородской области направляет информацию о дорожно-транспортных происшествиях в регионе с участием детей за январь 2024 года.
По итогам января 2024 г. на территории региона число дорожнотранспортных происшествий (далее – ДТП) с участием подростков снизилось на 9% (с 22 до 20), число раненых - на 16,7% (с 24 до 20). Автоаварии с участием детей зарегистрированы на территории
городских округов Нижний Новгород, Дзержинск, Выкса, Саров, Арзамас, Богородского, Вознесенского, Городецкого и Кстовского муниципальных округов.
По итогам января отмечается рост детского дорожно-транспортного
травматизма в городских округах Арзамас, Саров, Выкса, Вознесенском
и Городецком округах. Отмечается, что рост ДТП с несовершеннолетними на территории г.о.г. Выкса и Вознесенского округа был зафиксирован и по итогам 2023 года.
В отчетном периоде наблюдается рост на 85,7% (с 7 до 13) числа дорожных происшествий с участием детей-пешеходов. Рост подобных ДТП прослеживается в г. Нижнем Новгороде, г.о.г. Сарове и Кстовском муниципальном округе.
Необходимо отметить тот факт, что 9 наездов совершены на пешеходных переходах (4 - на регулируемых пешеходных переходах, 5 - на нерегулируемых пешеходных переходах).
Кроме того, все ДТП произошли в дневное время суток, как правило в промежуток с времени с 7.00 до 8.00 и с 12.00 до 13.00 часов дня 12 из 13 ДТП приходились на будние дни, когда дети самостоятельно, а иногда и в присутствии сопровождающих, передвигались в образовательные организации.
В январе 2024 г. зарегистрировано 4 (+50%, 2) происшествия при
нахождении детей на безопасных маршрутах «Дом-Школа-Дом»
(2 ДТП в г. Нижнем Новгороде, 1 ДТП в г.о.г. Дзержинск и 1 ДТП
в Володарском м.о.). При этом в Володарском муниципальном округе ребенок попал в ДТП по собственной неосторожности, и на месте ДТП сотрудниками ГИБДД были выявлены недостатки улично-дорожной сети в виде нарушений требований к состоянию обочин в зимний период.
Несмотря на снижение на 50% (с 14 до 7) числа аварий с участием детей
пассажиров, в которых 7 несовершеннолетних ранены (-65,3%, АППГ - 16), рост подобных ДТП зафиксирован в г.о.г. Выкса, г.о.г. Арзамас, Вознесенском и Городецком муниципальных округах. При этом в г.о.г. Выкса по итогам 2023 г. также был зафиксирован рост с участием детей-пассажиров.
Анализ детской аварийности за последние пять лет показывает, что
в оставшийся период 1 квартала будет прослеживаться высокая вероятность аварийности с детьми-пассажирами и с детьми-пешеходами в промежуток времени с 12.00 до 13.00 и с 16.00 до 19.00.»
Во всех ДТП, в которых страдают и гибнут дети-пассажиры, в частности дошкольники, как правило, виноваты взрослые. Ведь именно они находятся за рулем транспортного средства, нарушают правила дорожного движения и принимают решение о неиспользовании детских удерживающих устройств и ремней безопасности».
Однако необходимо отметить, что часто причины ДТП с участием дошкольников зависят от их поведения на дороге и во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.
Вот основные причины ДТП, которые были допущены детьми по сводкам ГИБДД России:
- переход проезжей части в неустановленном месте;
- неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства;
- переход вне пешеходного перехода в зоне его видимости;
- неподчинение пешехода сигналам регулирования;
- неожиданный выход на проезжую часть из-за сооружений (деревьев);
- нахождение на проезжей части без цели её перехода;
- движение по проезжей части на скейтборде (роликах);
- ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара ;
- игра на проезжей части;
- иные нарушения ПДД пешеходом.
В дошкольном возрасте наблюдается стремление ребенка к самостоятельности «я сам». Ребенку все интересно на улице. С этим он забывает об опасности, связанной с дорожными ситуациями. Это одна из серьезнейших проблем любого города. И решать её необходимо общими усилиями. Но, вместо этого ребенок иногда видит отрицательный пример взрослых, в том числе родителей, которые для ребенка являются образцом поведения.
По вышесказанному можно отметить, что всеми участниками дорожного движения (водителями транспортных средств, водителями-родителями, детьми) в той или иной степени происходят нарушения правил дорожного движения.
Педагогическая значимость проекта: созданы условия для организации непрерывного ознакомления детей с правилами дорожного движения в совместной деятельности с родителями; появилась реальная возможность формирования у детей осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения.
Проблема: В целом в российском дошкольном образовании накоплен определённый опыт профилактики ДДП. Однако проводимые мероприятия часто сводятся к отдельным увеселительным праздникам, соревнованиям, викторинам, конкурсам, имеющим познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности. Пролетит год и наступит момент, когда наши дети пойдут в школу. Этот этап их жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности каждого ребенка на дороге.
На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь, эмоционально-волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.
Гипотеза: Только целенаправленная, систематическая, совместная теоретическая и практическая работа по обучению детей и родителей правилам дорожного движения по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма может принести положительные результаты.
Чувство опасности дороги и транспорта (но не страха перед ними), предвидение скрытой опасности могут быть привиты ребёнку путём организации в ДОУ специальной образовательной деятельности построенной на основе современных образовательных технологий, таких как проектная деятельность.
Условия. Главная роль в реализации проекта отводится воспитателям, однако в тесном взаимодействии с родителями, так как семья является важнейшей сферой, определяющей развития личности ребенка в дошкольном возрасте.
Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения будет проводиться в комплексе всего образовательного процесса, с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.
Принципы образовательного процесса в процессе обучения дошкольников правилам дорожного движения при реализации проекта:
– Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребенка опирается на уже освоенное в предыдущем;
– Принцип деятельности – включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции;
– Принцип психологической комфортности – заключается в снятии по возможности стрессовых факторов;
– Принцип дифференцированного подхода – решает задачи эффективной педагогической помощи воспитанникам в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников;
–Принцип возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнениями, соответствующими возрастным особенностям детей;
– Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.
– Принцип интегрированности – тесно вошел в работу с дошкольниками Учитывая новые Федеральные требования, предъявляемые сегодня к ДОУ. В работе с детьми используются различные методы, осуществляется интеграция различных образовательных областей во всех видах детской деятельности.
– Принцип адаптивности – приемы ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения через проектный метод; применяются в зависимости от индивидуальных и психофизических особенностей каждого ребенка.
– Принцип прочности – заключается в многократном повторении и закреплении полученных знаний, формируемых умений и навыков, применяемых на практике.
Цель. Продолжить создавать условия для формирования у детей необходимых навыков безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде.
Задачи:
- изучение Правил безопасного поведения на дорогах и улицах и трансляция полученных знаний;
- овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения;
- участие в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников и родителей;
- привитие навыков безопасного поведения воспитанников и родителей на улицах и дорогах;
- создание системы непрерывного воспитания законопослушных участников дорожного движения;
- укрепление материальной базы, создание необходимых условий для воспитательно - образовательной работы с детьми, родителями и проведения образовательных мероприятий по безопасному поведению детей;
- создать в родительском и педагогическом коллективе атмосферу значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»;
- создать в группе условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников и родителей правилам дорожного движения и воспитание нового поколения грамотных, дисциплинированных участников дорожного движения;
- формировать у детей и родителей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения;
- активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.
Исходя из задач, реализация проекта будет проводиться в следующих направлениях:
1. Образовательные: обучение детей ПДД, формирование алгоритма безопасного поведения на дорогах.
2. Воспитательные: формирование ответственного отношения к обеспечению собственной и коллективной безопасности на дорогах.
3. Развивающие: формирование практических умений и навыков безопасного поведения на дорогах, а также умения применять полученные знания на практике и в быту.
Предполагаемый результат:
Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;
- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,
умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Родители:
- с помощью разнообразных методов и приемов активизирована работа с семьями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- выработана система взаимодействия с семьями воспитанников по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге
- созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с семьями воспитанников по охране и безопасности жизни детей.
- расширена педагогическая грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
- повышение знаний по безопасности;
- создание с родителями и реализация совместных проектов;.
- ведение активной работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге;
-распространение и обобщение опыты.
Формы работы с воспитанниками:
1. Организованная образовательная деятельность.
2. Наблюдения.
3.Беседы.
4.Дискуссии.
5.Просмотр учебных фильмов.
6. Чтение художественной литературы.
7. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.
8. Игровая деятельности.
9. Самостоятельная деятельность .
10. Проведение ситуативных бесед .
11. Продуктивная деятельность.
12. Заучивание стихов, песен.
13.Практические занятия.
10. Организация совместно с родителями: акций, досугов, лэпбуков, флешмоба, книжек-малышек, результатов продуктивной деятельности.
11. Ситуационно-имитационное моделирование.
12. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
13. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
14. Проведение досуга
15. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
16. Тематические погружения по теме проекта.
17. Работа с родителями.
18. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Формы работы с родителями.
Методы и приёмы:
1. Наблюдения.
2. Беседа.
3. Сбор информации.
4. Работа с литературой.
5. Творческая работа.
Этапы работы над проектом
1 этап- подготовительный:
Организационно-подготовительный этап (постановка цели, разработка планов, определение методов)
Цель: организация и подготовка к работе по проекту.
Определение темы и ее актуальности; формулировка проблемы, формулировка цели и определение задач; предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование по теме проекта, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта, организация предметно-развивающей среды (подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме, подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД , подбор информации для родительского уголка; музыкальная подборка песен; подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД); беседа с родителями о предстоящей работе над проектом; анкетирование, тестирование родителей воспитанников.
2 этап. Основной этап (работа с объектами проекта).
Цель: формирование у детей осознанного выполнения ПДД; пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей; накопление опыта, игрового и наглядного материала по теме.
Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей. Реализация проекта, который включает в себя познавательную, практическую и продуктивную деятельность детей и родителей. Оборудование игровой зоны ПДД (изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям). Организация мероприятий по ПДД: индивидуальные беседы с родителями. Проведение ОД, ситуационно-имитационное моделирование; чтение художественной литературы; целевые прогулки и экскурсии по улицам города; опытно-экспериментальная и поисковая деятельность; игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры; проведение досуга по теме проекта; разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике, тематические погружения по теме проекта; работа с родителями; использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД
План работы по профилактике ДДТТ в старшей - подготовительной группе
№ п/п | Содержание направления работы | Срок | Содержание деятельности | |
Работа педагога | ||||
Оформление документации по формированию дорожно- транспортной культуры дошкольников | В течение года | Документация | ||
Распространение и размещение информационных листовок, пропагандирующих безопасное поведение на дорогах, статистики ДТП в уголках «Дорожной безопасности» и на личной странице в социальной сети Карпуниной Ю.А. | В течении года | Отчетная информация | ||
Разработка конспектов и сценариев мероприятий по БДД | В течение года | Печатный материал | ||
Проведение «Недель безопасности дорожного движения» | В соответствии с Комплексным планом (сентябрь) | Отчетная информация | ||
Оснащение и обновление информации в групповых уголках БДД | Ежеквартально | Информация | ||
Работа с воспитанниками | ||||
1. | Пополнение и обновление пособий по обучению детей ПДД, изготовление презентаций, видео –материала | В течение года | Дидактический материал | |
2. | Мониторинг по определению уровня формирования у детей представлений дорожной безопасности | Сентябрь Май | Аналитическая справка | |
3 | Проведение акции «Внимание, дети!» посвящённой началу учебного года. Конкурс рисунков «Мы за безопасность на дорогах». | Сентябрь | Отчетная информация | |
4 | Занятия по закреплению ПДД https://wordwall.net/ru-ru/community/%D0%BF%D0%B4%D0%B4-%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC http://sakla.ru/ | Ежемесячно | Аналитическая справка | |
5 | Проведение утренних пятиминуток | 2 раза в неделю | Картотека | |
6 | Проведение настольно-печатных и дидактических игр по теме изучения и закрепления ПДД | Еженедельно | Фото-материал | |
7 | Проведение подвижных игр по ПДД | Ежемесячно | Картотека | |
8 | Проведение развлечений и спортивных праздников, викторин и других мероприятий по обучению детей ПДД | В течение года и в соответствии с датами Комплексного плана Конспекты, фотоматериалы | ||
9 | Выставка детских рисунков, фото-акций на тему безопасности дорожного движения | 1 раз в квартал | Выставка, фото-материал | |
10 | Проведение экскурсий следующей тематики: нерегулируемый перекрёсток; виды транспорта, дорожные знаки для пешеходов, пешеходный переход. | В течение года | Фотографии | |
11 | Проведение игр по ознакомлению с правилами дорожного движения (дидактических, сюжетно-ролевых) | Еженедельно | План учебно-воспитательной деятельности Картотека | |
12 | Участие в муниципальных, городских, областных и всероссийских и международных конкурсах по профилактике ДДТТ | В соответствии с датами Комплексного межведомственного плана | Отчетная информация | |
13 | Чтение специальной художественной литературы по данной теме | Еженедельно | План учебно-воспитательной деятельности | |
14 | Встреча с инспектором ГИБДД | В течение года | Конспекты, сценарии | |
15 | Художественная деятельность, конструирование «Дорожные знаки», «Ситуации ДТП» | Ежемесячно | Выставки детских работ | |
16 | Практические занятие на учебно –тренировочном перекрестке. | Октябрь Май -Июнь | Просмотр портала по безопасности дорожного движения План учебно-воспитательной деятельности, фотоматериалы | |
17 | Организация и проведение конкурса рисунков по БДД «Цветная зебра» | октябрь | фотоматериалы. | |
18 | Проведение тематических занятий «Я соблюдаю ПДД» | 1 раз в месяц | Сценарии | |
19 | Участие в профилактических акциях: «Внимание, каникулы», «Внимание – дети!», «Засветись», «Письмо водителю» | В соответствии с датами Комплексного плана | Информация, фотоматериалы | |
20 | Просмотр обучающих мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности | 1 раз в месяц | Учебный материал | |
21 | Профилактическое мероприятие «Рождественские каникулы» | Январь | Буклеты, Листовки, информация | |
22 | Проведение ежедневных бесед – напоминаний «Минутка безопасности» | Ежедневно | Картотека | |
Работа с родителями | ||||
1. | Анкетирование «Осторожно, дорога» | Сентябрь май | Отметки в тетрадях учёта родительских собраний | |
2 | Привлечение родителей к созданию развивающей среды Изготовление атрибутов к играм «Ситуации на дороге» | В течение года | Выставка | |
3 | Мастер – класс | Ноябрь | Учебно- дидактический материал для детей | |
4 | Фотовыставка | Декабрь | Фотовыставка | |
5 | Рекомендации: - Просмотр портала по безопасности дорожного движения sakla.ru http://www.dddgazeta.ru/parents/ Повышать компетентность родителей в вопросах обучения детей безопасному поведению на дороге | В течение года | Печатный материал | |
6 | Рекомендации. Обеспечение детей светоотражающими элементами для безопасного движения юных пешеходов в темное время суток. | В течение года | Печатный материал, информация на сайте учреждения | |
7 | Выставка детской литературы для чтения по ПДД. | Январь | Художественная литература | |
8 | Привлечение родителей к участию в праздниках, конкурсах и других мероприятий | В течение учебного года | Иллюстративный материал, фото-отчет | |
9 | Освещение в СМИ и на сайте учреждения мероприятий по профилактике ДДТТ | В течение учебного года | Статьи | |
10 | Акция «Дорогу переходи -ребенка за запястье держи» | Февраль | Отчетная информация | |
11 | Проведение рейдового мероприятия «Родительский патруль» | Март | Фото-отчет | |
12 | Совместная игра-соревнование «Вперед, пешеход!». | Апрель | Сценарий | |
13 | Организация профилактического мероприятия «Родительский всеобуч» | Май | Фото-отчет |
3 этап заключительный (подведение итогов):
- Цель: Выявить знания у детей о ПДД, оформление результатов проекта, поощрение воспитанников и родителей
- Презентация «Итоги реализации проекта «Азбука дорожного движение» на педагогическом совете ДОУ.
- Досуг совместный с родителями “Дорожная азбука”,
- Создание Банка конспектов и пособий по данной теме, консультаций и рекомендаций, оценка эффективности проекта.
- Театральная деятельность – представление для младших дошкольников “Красный, желтый, зеленый”.
- Тематическое оформление группы, ДОУ (мини – музеи, выставки, фотозоны)
- Участие в районных и региональных конкурсах.
Результат:
Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:
1. Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
2. Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.
3. Высокий уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
4. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.
5. Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
6. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях).
7. Активизация родителей в работе с детьми и педагогами по изучению ПДД и предотвращению ДТП.
Вывод:
Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.
Подбор художественной литературы по теме проекта:
• Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности».
• Гинзбург Н. «Колесо».
• Гончарова Е. «Машинки».
• Дорохов П. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».
• Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
• Кончаловская Н. «Самокат».
• Михалков С. «Скверные истории», «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор», «Моя улица», «Велосипедист».
• Никитина Н. «Правила маленького пешехода».
• Носов Н. «Автомобиль».
• Пишумов Я. «Посмотрите, постовой», «Машина моя», «Песенка о правилах».
• Пляцковский И. «Светофор».
• Прокофьев С. «Мой приятель-светофор».
• Северный А. «Светофор».
• Семернин В. «Запрещается-разршается».
• Серяков И. «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили», «Ученый дружок».
• Шорыгина Т. «Марта и Чичи идут в парк».
• Юрмин Г. «Любопытный мышонок».
• А. Усачев «Домик у перехода»
• В. Головко «Правила движения»
• И. Гурина «Правила дорожного движения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: «Азбука дорожного движения»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в ...

Проект "Азбука дорожного движения"
Цель. Создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте....

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

План мероприятий по долгосрочному проекту «Азбука дорожного движения»
План мероприятий для долгосрочного проекта по ПДД...

Долгосрочный информационно - творческий проект "Правила дорожного движения"
Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге....