Проект "Азбука дорожного движения"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Барышникова Маргарита Юрьевна

Цель. Создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №116 г.Томска.

Проект «Азбука дорожного движения».

Срок реализации: сентябрь-декабрь 2012г.

                                                     Автор: Барышникова Маргарита Юрьевна,

                           воспитатель МБДОУ № 116.

Томск - 2012

        В современном мире сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у большинства людей на планете. Особую тревогу испытываем за самых беззащитных граждан - детей.

       Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях.

      К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалось жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей.

Актуальность проекта.

        Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание. Только на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на дороге и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.

Цель проекта.

       Создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Задачи:

- закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

- расширить знания детей о правилах дорожного движения и правила поведения пешеходов и пассажиров;

- формировать навыки культурного поведения в транспорте;

- учить различать виды транспорта (наземный, воздушный, водный);

- закреплять названия дорожных знаков;

- развивать у детей память, мышление, быстроту и ловкость;

- воспитывать коллективизм, умение сопереживать;

- активизировать словарь: (улица, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, бордюр, светофор);

- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения;

- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на проезжей части;

- создать методическую копилку (методические, дидактические материалы), необходимую при изучении правил дорожного движения.

Участниками данного проекта являются дети старшей группы (23 детей), воспитатель, родители, руководитель по физвоспитанию.

Методы проекта: познавательный, наглядный, практический, досуговый.

       Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ № 116:

  1. с детьми в специально организованной деятельности, совместной деятельности взрослого и ребенка или подгруппы детей, самостоятельной детской деятельности;
  2. с педагогами в условиях проведения активной методической работы;
  3. с родителями в просветительской работе, в специально организованной совместной деятельности.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный.
  2. Основной. Изучение ПДД.
  3. Итоговый.

Тема

Длительность

Дата

Подготовительный.

1.

Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный (с использованием слайдов).

Непосредственно образовательная деятельность.

25 мин.

17.09.2012.

2

«Моя улица». Непосредственно образовательная деятельность.

25 мин.

25.09.2012.

3.

Чтение стихов о ПДД.

10-15 мин.

4.

«Путешествуем по улицам города». Непосредственно образовательная деятельность.

25 мин.

16.10.20125

Основной. Изучение ПДД.

1.

Рассматривание картин: «Правила поведения на улице»; «Транспорт»; «Улица города» (с использованием слайдов).

25 мин.

19.10.2012

2.

Подвижные игры: «К своим флажкам», «Самый быстрый», «Цветные автомобили».

3.

Просмотр кукольного спектакля «Происшествие в лесу».

09.11.2012

4.

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Транспорт», «По земле и по воде».

25-30 мин.

5.

Стихотворные разминки.

6.

Загадки о ПДД.

10-15 мин.

7.

Чтение художественных произведений о ПДД.

20-25 мин

8.

Спортивный праздник «Когда весело нам».

35-40 мин

Декабрь

Итоговый.

1.

Оформление ширмы «Безопасность дорожного движения».

2.

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города».

3.

Оформление накопительной папки по правилам дорожного движения.

Ресурсное обеспечение. Конспекты занятий, перспективный план, наглядные методические и дидактические материалы, макеты, материалы для творчества, работы детей.

Работа с родителями. Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»; профилактические беседы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма; оформление информационных стендов.

Предполагаемый результат.

1.Дети овладеют понятиями: водитель, пассажир, пешеход; будут использовать их в речи.

2.Закрепят виды транспорта: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой.

3.У детей сформируются навыки правил поведения в транспорте, на улице.

4.Оформление картотеки дидактических, подвижных игр по ПДД.

5.Серия конспектов занятий по теме.

б.Оформление выставки детского творчества «На улицах города». 7.Оформление папки-передвижки, газеты для родителей по теме.

Список использованной литературы.

  1. «Дошкольник и дорога» Полковникова J1.H., Томск, 2007 г.
  2. «Школа дорожных наук» Старцева О.Ю., Москва, 2008 г.
  3. Журнал «Вираж», Томск, 2005 г.
  4. «Правила дорожного движения для детей». Составитель Терентьева Н., Москва, 2010 г.
  5. «Три сигнала светофора: Дидактически игры, сценарий вечеров досуга». Составитель Саулина Т.Ф., Москва, 1989 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...