Проект "Азбука дорожного движения"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель. Создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №116 г.Томска.
Проект «Азбука дорожного движения».
Срок реализации: сентябрь-декабрь 2012г.
Автор: Барышникова Маргарита Юрьевна,
воспитатель МБДОУ № 116.
Томск - 2012
В современном мире сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у большинства людей на планете. Особую тревогу испытываем за самых беззащитных граждан - детей.
Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях.
К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалось жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей.
Актуальность проекта.
Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание. Только на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на дороге и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.
Создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте.
- закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
- расширить знания детей о правилах дорожного движения и правила поведения пешеходов и пассажиров;
- формировать навыки культурного поведения в транспорте;
- учить различать виды транспорта (наземный, воздушный, водный);
- закреплять названия дорожных знаков;
- развивать у детей память, мышление, быстроту и ловкость;
- воспитывать коллективизм, умение сопереживать;
- активизировать словарь: (улица, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, бордюр, светофор);
- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения;
- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на проезжей части;
- создать методическую копилку (методические, дидактические материалы), необходимую при изучении правил дорожного движения.
Участниками данного проекта являются дети старшей группы (23 детей), воспитатель, родители, руководитель по физвоспитанию.
Методы проекта: познавательный, наглядный, практический, досуговый.
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ № 116:
- с детьми в специально организованной деятельности, совместной деятельности взрослого и ребенка или подгруппы детей, самостоятельной детской деятельности;
- с педагогами в условиях проведения активной методической работы;
- с родителями в просветительской работе, в специально организованной совместной деятельности.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный.
- Основной. Изучение ПДД.
- Итоговый.
№ | Тема | Длительность | Дата |
Подготовительный. | |||
1. | Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный (с использованием слайдов). Непосредственно образовательная деятельность. | 25 мин. | 17.09.2012. |
2 | «Моя улица». Непосредственно образовательная деятельность. | 25 мин. | 25.09.2012. |
3. | Чтение стихов о ПДД. | 10-15 мин. | |
4. | «Путешествуем по улицам города». Непосредственно образовательная деятельность. | 25 мин. | 16.10.20125 |
Основной. Изучение ПДД. | |||
1. | Рассматривание картин: «Правила поведения на улице»; «Транспорт»; «Улица города» (с использованием слайдов). | 25 мин. | 19.10.2012 |
2. | Подвижные игры: «К своим флажкам», «Самый быстрый», «Цветные автомобили». | ||
3. | Просмотр кукольного спектакля «Происшествие в лесу». | 09.11.2012 | |
4. | Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Транспорт», «По земле и по воде». | 25-30 мин. | |
5. | Стихотворные разминки. | ||
6. | Загадки о ПДД. | 10-15 мин. | |
7. | Чтение художественных произведений о ПДД. | 20-25 мин | |
8. | Спортивный праздник «Когда весело нам». | 35-40 мин | Декабрь |
Итоговый. | |||
1. | Оформление ширмы «Безопасность дорожного движения». | ||
2. | Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города». | ||
3. | Оформление накопительной папки по правилам дорожного движения. |
Ресурсное обеспечение. Конспекты занятий, перспективный план, наглядные методические и дидактические материалы, макеты, материалы для творчества, работы детей.
Работа с родителями. Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»; профилактические беседы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма; оформление информационных стендов.
Предполагаемый результат.
1.Дети овладеют понятиями: водитель, пассажир, пешеход; будут использовать их в речи.
2.Закрепят виды транспорта: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой.
3.У детей сформируются навыки правил поведения в транспорте, на улице.
4.Оформление картотеки дидактических, подвижных игр по ПДД.
5.Серия конспектов занятий по теме.
б.Оформление выставки детского творчества «На улицах города». 7.Оформление папки-передвижки, газеты для родителей по теме.
Список использованной литературы.
- «Дошкольник и дорога» Полковникова J1.H., Томск, 2007 г.
- «Школа дорожных наук» Старцева О.Ю., Москва, 2008 г.
- Журнал «Вираж», Томск, 2005 г.
- «Правила дорожного движения для детей». Составитель Терентьева Н., Москва, 2010 г.
- «Три сигнала светофора: Дидактически игры, сценарий вечеров досуга». Составитель Саулина Т.Ф., Москва, 1989 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"
материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...