Проект для детей младшей группы «Семья на ладошке»
проект (младшая группа)

Сукач Марина Юрьевна

В младшем дошкольном возрасте у детей продолжают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ духовно – нравственного - воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya_na_ladoshke.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Проект

для детей младшей группы

«Семья на ладошке»

Подготовили воспитатели:

Сукач М.Ю.,

Андреенкова Е. М.

г.Гагарин

2023 г.

Паспорт проекта

Тема

«Семья на ладошке».

Адресация проекта

 

Проект направлен на образование и воспитание дошкольников при взаимодействии с родителями.

Авторы проекта

Андреенкова Елена Михайловна, Сукач М. Ю. воспитатели МБДОУ «Детский сад «Снежинка».

Целевая аудитория

Воспитатели, дети младшей группы, родители.

Типовые особенности проекта

• По продолжительности: краткосрочный, 3 недели.

• По содержанию: творческий.

• По профилю знаний: межпредметный проект.

•По уровню контактов: ДОУ.

Цель  и задачи проекта

Цель: формирование у детей младшего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

 Задачи:

обучающие:                                                                                                                                                                                                              

познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; прививать любовь к семейным традициям через основные формы        фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни; учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»); развивать крупную и мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ресурсы проекта

•   Компьютер, аудиосистемы, методическая и художественная литература, интернет, дидактические игры, материалы для продуктивной деятельности детей.

Предполагаемые продукты

•  Продукты деятельности педагога: конспекты ООД, атрибуты для игры, создание информационных проспектов.

•  Продукты деятельности детей: рисунки, аппликации, поделки, коллективные работы. 

Продукты деятельности детей родителей и воспитателей: «Семейный фотоальбом».

Актуальность проекта

В младшем дошкольном возрасте у детей продолжают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ духовно – нравственного - воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. А ведь развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

 Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье. Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.

Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

План мероприятий по реализации проекта

№ п/п

Мероприятие проекта

Сроки

Ответственные

Организационный этап

1.

Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

Октябрь 2023

(1 неделя)

Воспитатели,

2.

Подбор методической литературы и Интернет-ресурсов, необходимых для реализации проекта.

Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, к беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).

Октябрь 2023

(2 неделя)

Воспитатели,

3.

Создание условий для реализации проекта в МБДОУ «Детский сад «Снежинка»

В течение проекта

Воспитатели

4.

Ознакомление родителей с тематикой проекта.

В течение проекта

Воспитатели

Реализация проекта

1.Организация предметно-развивающей среды в группе

2.Консультация для родителей «Моя семья»

Октябрь 2023

(3 неделя)

Воспитатели

Организованная образовательная деятельность.

1. Конспект ООД по развитию речи «Моя семья»

Приложение 1.

Октябрь 2023

(3 неделя)

Продуктивная деятельность:

1.ООД по изобразительной деятельности (аппликация)

в младшей группе

«Выросла репка большая - пребольшая»

Приложение 2.

2. ООД по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Бабушкины пирожки»

Приложение 5.

Октябрь 2023

(4 неделя)

Октябрь 2023

(3 неделя)

Воспитатели

Чтение художественной литературы в режимных моментах:

1.Чтение рассказов Д. Габе из цикла «Моя семья»

2.Чтение стихотворения Е. Серовой «Стирка»                                             

3.Чтение и заучивание стихотворения И. Муравейка «Я сама».

4.Чтение стихотворения

Л. Квитко «Бабушкины руки».

5.Чтение стихотворения Е.Благининой «Солнышко» 6.Чтение рассказа А. Яковлева «Мама».

Октябрь-ноябрь 2023

Воспитатели

Театрализованная деятельность посредством настольного театра сказка «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Октябрь-ноябрь 2023

Воспитатели, дети младшей группы

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Беседа «Что такое семья».

2.Беседа «Мой дом, моя семья»

Приложение 3.

3.Беседа «О бабушке и дедушке»

3. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Приложение 4.

4.Сюжетно – ролевая игра «Накрываем стол для мамы»

5.Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Уборка на кухне».

5. Д/И «Уложим куклу спать»

6.Сюжетно – ролевая игра «Дочка заболела»

7. Д/И «Угадай детеныша»

8.Д/И «Позвони по телефону маме (папе)»

9.Д/И «Где мы были, что мы видели»

Октябрь 2023

Ноябрь 2023 (1 неделя)

Октябрь-ноябрь 2023

Воспитатели

Заключительный этап

1. Оформление фотоальбома «Моя семья».

2. Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по теме «Моя семья»

Приложение 6.

3. Цикл произведений о семье.

Приложение 7.

Подведение итогов проекта.

Октябрь 2023

Ноябрь 2023 (2 неделя)

Ноябрь 2023 (2 неделя)

Воспитатели, родители.

Оценка и анализ результатов реализации проекта

Ноябрь 2023

Заместитель заведующего Перезашкевич Н.А.

По итогам работы:

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Список используемой литературы:

1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.

2. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.

3. Богина Т. Л., Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду. - М.: Просвещение, 1987. -95с

4. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с.

5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. -М.: Просвещение, 1991-160с.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М.: «Карапуз», 2009.

7. Ресурсы Интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно-эстетическому воспитания детей младшей группы "Ладошки"

Развитие у детей мелкой моторики  и творческих способностей через использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности....

Занятие для детей младшей группы "Семья".

Что за башенка стоит?А в окошке свет горит!К этой башне подойдём,А зовётся башня – дом....

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе " Дерево в ладошках"

Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей, так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается множество чувствительных оконча...

Сценарий развлечения по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы - «Доброта в ладошках»

Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению детей с нравств...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы «Солнышки в ладошках» на 2022-2023 учебный год

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьейОсновные направления и формы взаимодействия с семьейПерспективный план взаимодействия с родителями по месяцам...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы «Солнышки в ладошках» на 2022-2023 учебный год

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросамвоспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразнойдеятельности ...