Мини – викторина для педагогов ДОУ « Трудовое воспитание детей дошкольного возраста »
учебно-методический материал
- расширить знания педагогов о содержании работы в ДОО по трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
- формировать у педагогов умение быстро и логически мыслить, грамотно отвечать на вопросы;
- развивать творческий потенциал педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: систематизация работы педагогического коллектива, повышение компетенции в вопросах трудового воспитания дошкольников. Задачи: - расширить знания педагогов о содержании работы в ДОО по трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования; - формировать у педагогов умение быстро и логически мыслить, грамотно отвечать на вопросы; - развивать творческий потенциал педагогов.
1 станция – «Вопрос-ответ» 1. Назовите виды труда детей в детском саду .
1 станция – «Вопрос-ответ» 1.Назовите виды труда детей в детском саду. (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд ).
1 станция – «Вопрос-ответ» 2. Какие формы труда детей бывают в детском саду?
1 станция – «Вопрос-ответ» 2.Какие формы труда детей бывают в детском саду? (поручение, дежурство, коллективный труд ).
1 станция – «Вопрос-ответ» 3. Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей ?
1 станция – «Вопрос-ответ» 3.Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей ? (самообслуживание )
1 станция – «Вопрос-ответ» 4. Задания , которые педагог дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива?
1 станция – «Вопрос-ответ» 4.Задания , которые педагог дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива? (поручение )
1 станция – «Вопрос-ответ» 5. Форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива?
1 станция – «Вопрос-ответ» 5.Форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива? (дежурство )
1 станция – «Вопрос-ответ» 6. Метод стимулирования детского труда?
1 станция – «Вопрос-ответ» 6.Метод стимулирования детского труда? (поощрение ).
1 станция – «Вопрос-ответ» 7 . Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами?
1 станция – «Вопрос-ответ» 7 . Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (ручной труд)
П ословицы и поговорки о труде и лени . В поговорках и пословицах заключена народная мудрость, накопленная веками. Ваша задача продолжить высказывание. Время – 5 минут. Получают фишку те, кто первым даёт верный ответ 2 станция «Фольклорная »
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ТРУДЕ И ЛЕНИ Землю красит солнце, а человека — Делу — время, а потехе — Кто не работает ,___ Дерево ценят по плодам, а человека — Без труда не вынешь и Суди о человеке по его_____ Труд кормит, а лень ____ Без труда жить, только небо — 2 станция «Фольклорная »
О дна из задач трудового воспитания в детском саду – формирование первичных представлений о труде взрослых. Задание: назвать профессию . Переставьте буквы в словах так, чтобы получились названия профессий . 3 станция «Игра наоборот».
РЕТАПЕТВ -ТЕРАПЕВТ (медицинский работник) СОПЛО — ПОСОЛ (дипломатический представитель) МАРЛЯ — МАЛЯР («разноцветный» рабочий) СЛОТЯР - СТОЛЯР (профессия связанная с пилой и топором) КРЕДИТОР — ДИРЕКТОР (руководитель предприятия) АВДОТКА — АДВОКАТ (юридическая профессия) ЮСИРТ — ЮРИСТ (профессия знающая все законы) 3 станция «Игра наоборот».
И зобразить предмет или действие , а мы отгадываем, что было изображено. 4. Станция «Изобрази без предмета».
1 . Вдеть нитку в иголку. 2 . Пришить пуговицу. 3 . Наколоть дров. 4 . Заточить карандаш. 5 . Перенести предмет с одного места на другое. 6 . Развернуть и сложить газету. 7 . Несколько раз перелить воду с одного стакана в другой. 8 . Понюхать яблоко. 9 . Понюхать лук. 4. Станция «Изобрази без предмета».
Собрать в единое целое пословицы и прочитать . 5 . Станция «Соедини в целое»
Больше дела – меньше слов. Глазам страшно, а руки делают. Хочешь жить - умей вертеться! Труд человека кормит, а лень портит. Не трудно сделать, да трудно задумать. Лето собирает, а зима поедает. Игра игрою, а дело делом. Делали наспех и сделали на смех. Тяжко тому жить, кто от работы бежит. Кто много говорит, тот мало делает . 5 . Станция «Соедини в целое»
Достать из мешочка киндер – сюрпризы с вопросами , и зачитать их коллегам. 6 . станция « Ты – мне, я - тебе »
- Какое оборудование необходимо иметь в группе для ухода за растениями? - Что необходимо для жизни растений? - Назовите растения, которые могут расти в пустыне и саванне? - Каких зимующих птиц вы знаете? - Какие виды детского труда вы знаете? (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд) - С какой группы начинается дежурство детей по занятиям? 6 . станция « Ты – мне, я - тебе »
У кого больше фишек – тот победитель нашей игры. Поздравляем ! 7 . станция – « Призовая»
Тема « Трудовое воспитание детей дошкольного возраста » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» с Мильково Камчатский край Мини – викторина для педагогов ДОУ Подготовила – Безносенко О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей - средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Мини-музей: "Главная улица Росии - река Волга" создан в детском саду с целью ознакомления детей с малой Родиной....
Роль мини-музеев в духовно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Доклад на родительском собрании "Роль мини-музеев в духовно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"...

План самообразования «Мини-музей как средство познавательной активности детей дошкольного возраста»
«Музей-это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, котораяпосылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания». ...

«Мини-музей как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»
Мини-музеи ДОУ соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования ДОУ и помогают реализовать ее общие задачи, а также задачи отдельных разделов программы. Внедрение музейно-пед...

Открытый просмотр" Мини музей" Как средство экологического образования детей дошкольного возраста
Создание мини музея в группе " Лес-наше богатство"Для развития позновательного интереса к природе....

семинар-практикум для педагогов "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством постановки мини-этюдов"
Как научить ребёнка последовательно подготовить к выступлению на сцене, вы найдёте материалы в данном материале....

Мини-музей по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...