«Формирование у детей дошкольного возраста положительного отношения к разным видам труда, интереса к профессиям и разнообразным сферам деятельности людей.»
презентация к уроку (младшая группа)

«Формирование у детей дошкольного возраста положительного отношения к разным видам труда, интереса к профессиям и разнообразным сферам деятельности людей.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2007.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование у детей дошкольного возраста положительного отношения к разным видам труда, интереса к профессиям и разнообразным сферам деятельности людей.» Программно методическая разработка к проекту: « Первые шаги дошкольников в профессию. Стилисты.» Первая младшая группа «Звездочка» Воспитатели: Сарымова М.Ф. Михайлова Л.М.

Слайд 2

Актуальность проекта: В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда .

Слайд 3

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители. Сроки проведения проекта: 1 месяц . Цель: привлечь внимание родителей и воспитанников к профессии стилиста . Этапы: 1- подготовительный - выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы 2- практический – организация деятельности по реализации проекта 3- результативный – изготовление румбокса, альбома.

Слайд 4

Задачи Расширять у детей знания и представления о профессии стилиста, о условиях его работы; Познакомить с профессией стилиста-парикмахера и стилиста по одежде (назначение, названия инструментов и их функции); Активизировать словарный запас: стилист-парикмахер, стилист по одежде, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, челка; Учить выполнять воображаемые действия; Вызывать эмоциональный отклик у детей; Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук; 3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Дети узнают о профессии стилиста, в частности о профессии – парикмахера –стилиста и стилиста по одежде. Пополнят словарный запас по теме. У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда стилиста, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии. - изготовление румбокса «Салон красоты для кукол», альбома «Мы стилисты»

Слайд 6

1 этап -подготовительный . Свою работу мы начали с бесед о профессии стилиста. Дети узнали кто такой стилист, какие бывают стилисты, где они работают и какими инструментами пользуются. В доступной форме познакомились с профессией стилиста- парикмахера и стилиста по одежде. Также велась индивидуальная работа с родителями по оказанию помощи в изготовлении дидактических игр.

Слайд 7

Выяснили ,что у всех разные прически, а одежда отличается по цвету, размеру, фасону. У мальчиков – штаны, шорты, рубашки, а у девочек – платья, юбочки.

Слайд 8

2-этап практический – организация деятельности по реализации проекта На втором этапе мы проводили различные дидактические игры: «Подбери заплатку к одежде», «Заплети кукле косу», «Оденем куклу Аню на прогулку», сюжетно ролевые игры: «Салон красоты», «Парикмахерская», «Мы стилисты », развивающие ситуации «Выберем кукле новую одежду»

Слайд 9

Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде» . Для развития малыша необходимы различные обучающие игры – так, ребенок намного быстрее научится читать, считать, писать и грамотно выражать свои мысли. Одна из таких игр называется « Подбери заплатку к одежде». Благодаря этой игре у детей развивается внимание, мышление, а также зрительная память. Суть игры заключается в следующем: нужно подобрать к пустым частям той или иной картинки определенные фрагменты. Фрагменты могут выглядеть в виде геометрических фигур, что еще лучше оказывает влияние на зрительную память ребенка.

Слайд 10

Задачи: - научить детей подбирать заплатки по цвету и форме; - развить у детей логическое мышление, внимание; - закрепить знание геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат) ; названия цветов (красный, желтый, синий, зеленый) ; - воспитать усидчивость у детей, способность продуктивно участвовать в совместной деятельности, желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе, интерес к игре.

Слайд 11

Дидактическая игра «Заплети косичку Маше » Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, и имеет большое значение.

Слайд 12

Цель: Укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости в работе,аккуратности, внимания

Слайд 13

Дидактическая игра «Оденем куклу Аню на прогулку» Цель: развивать умения переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре два-три последовательных действия.

Слайд 14

Игры с куклой – образом человека – позволяют ребенку познать, понять освоить сложную систему построения отношений со взрослыми и детьми, освоить ценностные нормы нравственного поведения, проявить творчество

Слайд 15

Задачи : развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить игровые действия; закрепить названия одежды, ее назначение.

Слайд 16

Сюжетно ролевая игра: «Салон красоты», Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры «Салон красоты» по назначению. Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера. Помочь в создании игровой обстановки.

Слайд 17

Сюжетно ролевая игра «Мы стилисты» Стилист — это тот, кто формирует образ человека. Мы старались представить наших малышей в образе стилистов, что бы в дальнейшее приобщать их к миру взрослых людей, расширять представления о труде взрослых, формировать интерес к разным профессиям.

Слайд 18

Наши стилисты

Слайд 19

3 этап результативный – изготовление румбокса «Салон красоты для кукол» На полках игрушечных магазинов очень богатый выбор кукольных домов: деревянные и пластмассовые, большие и маленькие, с мебелью и пустые. Какой же выбрать?.. Если пристально присмотреться ко всему этому миру кукольных домиков, то, несмотря на это многообразие ассортимента, мы увидим кучу холодного розово - сиреневого пластика, еще и весьма не дешевого.

Слайд 20

Данная игра направлена на развитие коммуникативных навыков, кругозора, активного и пассивного словарного запаса, устной речи. Мы представили себя разработчиками детских игрушек и решили изготовить свой, неповторимый, «Салон красоты для кукол», затратив минимум средств.

Слайд 21

Альбом стилистов Был создан фотоальбом «Стилисты группы «Звездочка» Стилист — э то тот, кто формирует образ человека. Мы старались представить наших малышей в образе стилистов, что бы в дальнейшее приобщать их к миру взрослых людей, расширять представления о труде взрослых, формировать интерес к разным профессиям.

Слайд 22

Стилисты группы «Звездочка»

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование у детей раннего возраста положительного отношения и интереса к процессу конструирования»

Данная методическая разработка выполнена к разделу «Истоки конструктивной деятельности и развитие ребенка в её условиях» программы «Кроха».Программа «Кроха» разработана специалистами дошкольного образ...

«Организационные и психолого-педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества»

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...

Организационные и психолого-педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества

Социальная значимость труда в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определённое значение. Человеческим трудом создаются все материальные и духовные ценности; в процессе труда совершенствует...

Обобщение опыта: «Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и навыков трудовой деятельности».

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются с детства....

«Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к труду»

Перспективный план по формированию у детей дошкольного возраста ценностного отношения к труду в старшей группе...

Консультация для родителей "Воспитание у детей дошкольного возраста положительного отношения к труду"

Данный материал предназначен для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста....

Мастер - класс «Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к труду через различные виды деятельности»

Данный материал  раскрывает аспект работы педагога по формированию у старших дошкольников  ценностного отношения к труду. Здесь также представлен алгоритм использования игровых практик и ...