Тематическая неделя «Город-герой Ленинград».
статья (подготовительная группа)

Татьяна Леонидовна Барахтенко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Город-герой Ленинград».

27 января 1944 года – день полного снятия блокады Ленинграда.

В подготовительной группе прошла тематическая неделя «Город-герой Ленинград».

Неделя началась с торжественной линейки, посвященной Открытию Года Защитника Отечества и Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 

На линейке вспомнили о мужестве и стойкости ленинградцев, которые в течение 872 дней выживали в условиях жестокой блокады. Говорили о том, как важно помнить о тех, кто защищал город, о тех, кто проявил невероятную силу духа и выдержку в самые трудные времена. 

Воспитанники и педагоги почтили память защитников Города-Героя, всех павших на полях сражений за нашу Родину минутой молчания.

Пусть мирное небо будет над нами всегда!

Вся неделя в подготовительной группе была посвящена памяти жителей блокадного Ленинграда. Памятные даты военной истории в настоящее время служат прекрасным примером для воспитания патриотизма у детей.

Оборона Ленинграда – одна из самых ярких страниц истории Великой Отечественной войны.

Воспитанники узнали, как мужественно сражался осажденный город, о стойкости его жителей.

Ребята узнали, что такое блокада, «дорога жизни».

Дети просмотрели фильмы и мультфильмы о блокаде: «Воробушек», «Шарфик», «Один день в блокадном Ленинграде», фотоматериалы будней блокадного Ленинграда, узнали о трагических событиях того времени: 40-километровой полосе-дороге по Ладожскому озеру, связывающей блокадный Ленинград с продовольственными базами.

Воспитанникам была показана презентация «Блокадный хлеб: символ жизни и надежды». Дошкольники узнали, как тяжело доставался кусок хлеба людям на фронте, в глубоком тылу, в блокадном Ленинграде. Хлеб ценился наравне с боевым оружием. А затем ребята получили карточки на хлеб и кусочки хлеба, которые были единственным источником жизни.

Дети прослушали песню «Вставай страна огромная», звук сирены, когда начиналась бомбёжка и всем нужно было бежать в укрытия, посмотрели презентацию «Ладога», почтили всех погибших минутой молчания. 

Воспитанники узнали, как увековечили память героев Ленинграда, рассмотрев памятники и мемориалы: «Разорванное кольцо», «Цветок жизни» на занятиях по художественно –эстетическому развитию детям было предложено вылепить его из пластилина в память о детях, погибших во время блокады Ленинграда, на рисовании изобразить мемориал «Цветок жизни».

Блокада Ленинграда – трагичная и великая страница нашей истории. Пока память об этих днях живёт в сердцах людей, такого, будем надеяться, не повторится!

Подвиг жителей и защитников города навсегда останется в истории нашей Родины символом отваги, стойкости, величия духа и любви к своей стране.

Воспитатель: Барахтенко Т.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТ «ГОРОД-ГЕРОЙ – ЛЕНИНГРАД»

Среди родителей наших воспитанников проводился опрос, в котором мы просили определить наиболее значимое направление развития ребёнка: познавательное, физическое, социально-личностное или художес...

мини-проект "Ленинград город-герой"

Мой мини-проект пополнит копилку материала к 70 летия Победы....

Конспект НОД о/о Познание город-герой Ленинград.

Материал будет полезен для ознакомлениия детей с городами-героями....

Ленинград город герой

Петербурговедение для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Город-герой Ленинград"

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Город-герой Ленинград" с использованием ЭОР....

"ГОРОД -герой ЛЕНИНГРАД" НОД

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми шестого года жизни по познавательно-речевому развитию «Город – герой Ленинград»...