Проект во второй младшей группе "Убираю игрушки сам"
проект (младшая группа)
Воспитывать привычку бережного отношения к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. самостоятельность, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Убираю игрушки сам»
(вторая младшая группа)
МБДОУ д/с №41
Пос. Совхозный
Воспитатель: Белая С.А.
1.Тип проекта: практико-ориентированный
2.Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители
3. Продолжительность: долгосрочный (2 месяца)
Методы и приемы:
- игровые – дидактическая игра;
- наглядные - рассматривание игровой комнаты;
- практические – самостоятельная деятельность детей;
- словесные – рассказ воспитателя, вопросы.
Актуальность проекта:
В магазине игрушек трудно справиться с искушением, хочется купить развивающий конструктор, экскаватор для сына, изящный кукольный сервиз для дочки, обязательную упаковку восковых мелков, а еще пазлы, раскраски, наборы для творчества. И взрослые радуются покупкам не меньше, чем дети, радуются, пока все эти полезные и интересные приобретения не лягут красочным ковром беспорядка в детской.
Присутствие дошкольника в доме неизменно связанно с нарушением чистоты. И хотя маленький помощник нередко пытается сам устранить аварию, настоящая уборка, складывание вещей, мытье полов — привычная обязанность взрослых. А вот к разбросанным кубикам, куклам, машинкам другое отношение. Большинство родителей мечтает, чтобы карапуз научился расставлять свои игрушки по местам. Но ребенок, как правило, иного мнения. Даже малыши, стремящиеся участвовать вместе с мамой во всех домашних делах, к уборке игрушек относятся без энтузиазма. И чем ребенок старше, тем труднее уговорить его ликвидировать последствия вечеринки у кукол, стройплощадку или поле боя.
Уборка игрушек волнует родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду.
Как научить ребенка убирать игрушки?
Этот вопрос родители задают очень часто. По популярности проблема уборки игрушек идет сразу после «тройки лидеров» (приучение к горшку, проблемы со сном и аппетитом). Нет единого работающего алгоритма, в результате применения которого каждый ребенок сразу начнет убирать за собой. Все дети разные. Нужны разные подходы, разные аргументы.
Планируемые результаты:
- проявили интерес к сотрудничеству в уборке игрушек, правильно убрали игрушки на свои места
- сократить время уборка игрушек в групповой комнате после завершения игровой деятельности
- дети проявляют желание оказывать взаимопомощь
- дети проявляют аккуратность, самостоятельность
- дети стремятся навести порядок после игр дома
Цель: Прививать умения и навыки трудовой деятельности.
Задачи:
1.Продолжать усвоение знаний и умений о правильном разложении игрушек на свои места.
2.Воспитывать привычку бережного отношения к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. самостоятельность, желание трудиться, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
3.Развить интерес к сотрудничеству в уборке игрушек.
4.Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий. 5.Побуждать оказывать помощь взрослым, бережное относиться к труду взрослых.
Ход проекта:
I этап – Подготовительный:
В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов организованной деятельности, анализ проблем и способы решения
-Консультация для родителей:
"Трудовое воспитание в семье"
«Ребенок не убирает игрушки»
Организация развивающей предметной среды:
- подбор художественной литературы в книжном уголке: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; заучивание наизусть стихотворения Успенского «Все в порядке»; беседы о труде.
II этап –Основной :
1. Этап постановки проблемы
2. Этап практического решения проблемы
III этап-Заключительный:
Подведение итогов деятельности. Обобщение полученного опыта.
План реализации проекта:
1 этап-подготовительный (01.10.2024 г- 31.10.2024 г)
1. Привлечение помощи родителей при выборе темы проекта
2. Определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов организованной деятельности, анализ проблем и способы решения
3. Консультация для родителей согласно темы проекта
4. Подбор художественной литературы в книжном уголке; подбор пословиц и поговорок согласно темы проекта
2 этап-основной (01.11.2024- 29.11.2024 г)
1.Повторение правил группы «Каждой вещи свое место». Приложение №5 (ежедневно).
2. Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Федорино горе», Цель: формировать умение детей внимательно слушать литературное произведение, понимать смысл , 01.11.2024 г.
3. Трудовые поручения: « Помоем кукольную посуду», 05.11.2024 г
4. Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья», Приложение №7, 07.11.2024 г
5. Трудовые поручения: «Наведем порядок в уголке творчества», 11.11.2024 г
6. Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Мойдодыр», Цель: формировать умение детей внимательно слушать литературное произведение, понимать смысл , 13.11.2024 г.
7. Консультация для родителей: "Трудовое воспитание в семье", Приложение №3, 14.11.2024 г
8. Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем», Приложение №8,15.11.2024 г
9. Беседа «Пословицы о труде», приложение №2, 18.11.2024 г
10. Открытое мероприятие по трудовому воспитанию «Уборка игрушек»». Цель: формирование умения и навыков трудовой деятельности. Приложение №1,22.11.2024
11. Заучивание стихотворения Успенского «Все в порядке», Приложение №6, 25.11.2024 г
12. Консультация для родителей: «Ребенок не убирает игрушки», Приложение №3, 28.11.2024 г.
Приложение №1
Открытое мероприятие по трудовому воспитанию «Уборка игрушек».
Цель: Формирование умения и навыков трудовой деятельности.
Задачи
1.Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий. 2.Побуждать оказывать помощь взрослым, бережное относиться к труду взрослых,
3.формировать положительное взаимоотношение в процессе труда.
4.Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, самостоятельность, желание трудиться, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
1. Организационно - мотивационный этап:
Задачи: организация привлечения произвольного внимания для осуществления деятельности
Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату, а там беспорядок – на ковре разбросаны игрушки.
Воспитатель: «Ой ребята посмотрите как вы думайте, что же здесь произошло?
Дети: Кто-то разбросал наши игрушки! (ответы детей)
Воспитатель: А мы свами навели порядок. После того как поиграли?
Дети: Да (ответы детей)
Воспитатель: Дети ,а как вы думайте, кто же это мог быть?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, а я кажется знаю, кто это мог сделать. Пока нас с вами не было в группе, к нам в окно залетел ветерок, и решил пошалить он наверное увидел наши игрушки, ему они очень понравились, он поиграл ими, но убрать их забыл.
Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил ветерок-шалунишка? Посмотрите, что он натворил.
Дети: Нет!
Воспитатель : Почему?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: действительно ребята он разбросал игрушки, перемешал, раскидал корзинки для игрушек. Игрушки могут обидеться и уйти от нас. А чем мы будем потом играть?
Воспитатель предлагает ребятам приступить к уборке игрушек:
Ну, теперь за дело дружно —
Убирать игрушки нужно.
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть.
2. Основной этап: (этап практического решения проблемы):
Задачи: Овладение действиями, способами решения проблемы. Способствовать развитию внимательности и наблюдательности, посредством поиска беспорядка в группе. Способствовать усвоению детьми знаний и умений о правильном разложении игрушек на свои места.
Исходя из конкретных ситуаций, воспитатель использует различные методические приемы.
– Чья это доченька? – Обращает воспитатель внимание девочки на куклу, лежащую на полу. – Она плачет, говорит: «Подними меня, мамочка, положи в кроватку!»
Увидев, что ребенок, не обращая внимания на просьбу, обращенную ко всем детям, – убрать игрушки, – продолжает играть с машиной, кубиками, воспитатель говорит:
– Посмотрите, ребята, на Матвея. Он у нас шофер. Сейчас Матвей будет нагружать кубики на свой грузовик и подвозить к шкафу. А Марк будет их разгружать и складывать на полку.
Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанную повсюду мозаику:
– Как много ягод растет на полянке! Давайте их соберем. Вот вам, девочки, по корзинке. Ну-ка, кто больше ягод соберет? А вот Мишка спрятался под столом и думает, что Ксюша его не найдет. Найдет, Мишенька, тебя Ксюша обязательно и на место посадит!
Посмотри ка, Милана, как много порванной бумаги осталось на столе! Она никому больше не нужна, давай соберем ее в мусорную корзину. Будем скатывать куски бумаги в комочки и бросать в корзину. Ну-ка, покажи, какой ты у нас меткая. Зайчику (игрушка бибабо) не нравится непорядок на книжной полке. Послушайте, кого он зовет: «Виолетта, Надюша помогите, пожалуйста, разложить книжки и картинки».
Видя, что процесс уборки игрушек немного затягивается, педагог обращается к детям:
– Я вижу, девочки, что вам еще придется долго трудиться, чтобы навести порядок в игровом уголке. Можно я вам помогу? Куда надо поставить эти кастрюли? А где, хозяйки, у вас лежат эти тряпочки?
3. Заключительный этап
Задачи: Подведение итогов деятельности. Обобщение полученного опыта.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на группу. Всё на своих местах? Больше нет беспорядка? (ответы детей)
Чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)
Для чего надо убирать игрушки? (ответы детей)
Кто разбросал игрушки ? (ответы детей)
Когда мы поиграем что нужно делать? (ответы детей)
Ребята вы большие молодцы, что навели порядок в группе.
После уборки воспитатель хвалит ребят за помощь, обращает внимание на то, как уютно, красиво стало в комнате.
«Как приятно, когда вокруг порядок.
Мы с игрушками играли.
Их на место убирали.
Кто любит трудиться —
Работы не боится».
Приложение № 2
Беседа «Пословицы о труде»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к устному народному творчеству, учить детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах.
Задачи:
1.Знакомить детей дошкольного возраста с устным народным творчеством.
2.Развивать познавательную и речевую активность детей.
3. Побуждать детей к активному обсуждению текста пословицы.
Тысячелетиями народ передавал из уст в уста сокровенные знания о мире, его устройстве и законах, о том, как человеку жить в мире и взаимодействовать с ним, не нарушая его законов, не разрушая его. Все эти сокровенные знания о мире собраны в пословицах.
Каждая пословица может чему-то научить или отчего-то предостеречь. Пословица-логически законченное выражение, которое предполагает какое-то действие. Состоит, как правило, из 2-х частей. Пословица обязательно подразумевает некое назидание, научение или мораль.
Воспитатель: Ребята, вы помогаете дома своим близким: маме, папе, бабушке?
Воспитатель: Как вы думаете, взрослым нужна помощь детей? Они радуются ей?
Вспомним об этом стихотворение:
Если дома есть помощники,
Мама с папой знают:
Отдохнуть немного можно,
Детки помогают.
Какому делу вы уже научились? Чему еще хотите научиться? Вспомните случай, когда вы порадовали своих близких заботой, трудолюбием. У русских людей всегда пользовались уважением и почетом люди умелые, трудолюбивые, мастера своего дела и высмеивались ленивые, лежебоки, не желающие чему- либо научиться, пользующиеся чужим трудом.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поговорим о пословицах о труде.
Пословицы о труде.
«Труд кормит, а лень портит».
Говорит о важности труда: упорство и высокая работоспособность могут обеспечить человеку достойную жизнь, а лень только приведёт к нищете
«Без труда не вынешь и рыбку из пруда»
Говорят, когда для получения какого-нибудь результата требуется большая работа, упорный труд.
«Больше дела – меньше слов»
Что иногда мы больше обсуждаем, что и как мы собираемся делать. А некоторые люди просто тянут время болтая о разном.
«Труд человека кормит, а лень портит»
Что если человек будет трудиться и работать, то он добьется своих целей, сделает что-нибудь полезное. Если не будет трудиться, то ничего не добьется, ничего у него не будет. Он станет ленивым человеком.
Воспитатель: Чему нас учат пословицы?
Дети: Они учат нас трудолюбию.
Воспитатель: Как можно назвать тех, кто ничего делать не хочет?
(Лентяй, лодырь, бездельник.)
Воспитатель: А как называют людей, честно выполняющих любое дело?
В какой ситуации можно воспользоваться этой пословицей?
Молодцы!
Ребята, когда мы с вами проводим занятие – мы тоже трудимся.
Рефлексия
Ребята, смогли мы сегодня выяснить, что для достижения цели, для того, чтобы стать настоящим мастером своего дела, научиться чему – либо новому и полезному нужно много трудиться. Молодцы! Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу. А теперь к нашей ситуации подходит пословица, «Сделал дело – гуляй смело».
Приложение №3
Консультация для родителей
"Трудовое воспитание в семье"
Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания.
Задачи: привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка. Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. Подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития личности ребенка, предлагаем вашему вниманию, некоторые рекомендации по трудовому воспитанию в семье.
Труд детей в семье должен быть посильным. Вовсе не обязательно возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но попросить его вытереть пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент – интерес. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое-какие навыки получит. На первых ступенях трудовая деятельность мало устойчива, она тесно связана с играми детей. Связь между трудом и игрой важна в дошкольном возрасте – игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. За игрой ребенка проще приучить к труду. Например, ваш дом – это космический корабль, и его нужно вычистить перед отлетом. Маленькие дети легко очеловечивают неодушевленные предметы – это качество можно эффективно использовать. Скажите ребенку от имени игрушки, что ей холодно лежать на полу, или пусть мишка попросит, чтобы его посадили на полку.
Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту.
Какую же помощь по хозяйству может оказывать дети дошкольного возраста? Диапазон достаточно широк. Кроме уборки своей комнаты, малыш может помочь маме в приготовлении к ужину, например, в сервировке стола. Ребенку вполне по силам полить комнатные растения, покормить домашних питомцев. Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, зачем, и почему делается. Ребенку необходимо знать, зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут.
Только так у детей дошкольного возраста сформируется представление необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной.
Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями. Постепенно у ребёнка складывается
положительное отношение не только к тем видам труда, которые связаны с игрой, но и к тем, которые не так интересны, но необходимы, то есть происходит осознание важности трудовой деятельности. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. Когда ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером. Учите ребенка доводить начатую им работу до конца, не торопите и не
подгоняйте малыша, умейте ждать, пока он завершит работу сам. Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых.
Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у детей дошкольного возраста организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию, что так важно для подготовки ребенка к школе.
Приложение №4
Консультация для родителей
«Ребёнок, не убирает игрушки»
Прежде всего давайте разберёмся, почему ребенок не хочет наводить порядок в комнате, несмотря на ваши просьбы. Вот самые распространенные причины:
— Игрушек дома слишком много
Тогда они перестают быть ценными и значимыми для ребенка. Кроме того, убирать завалы игрушек, занявших всю квартиру, гораздо сложнее психологически. Поэтому первое, что должны сделать родители, — это ограничить количество игрушек.
— Нет удобных и понятных мест для хранения игрушек
Чтобы ребенку было легче убирать в комнате, организуйте в ней определенные места для хранения игрушек. Ребенок без проблем должен до них доставать, они должны легко открываться и закрываться.
— Уборка для ребенка — это наказание и боль
«Если будешь плохо себя вести, будешь сам убирать свои игрушки», «Думаешь, мне нравится убирать? Терпеть это не могу!» — подумайте, не общаетесь ли вы таким образом со своим ребенком, убеждая в том, что уборка — это скучно и тяжело?
— Ничего не случится, если ребенок не уберет игрушки
Проанализируйте, что вы делаете, если ребенок отказывается убирать игрушки? Если мама, как всегда, покричит, а потом придет и все сделает сама, то ребенок просто не видит смысла напрягаться. Аналогичная история, если после родительских угроз игрушки остаются разбросанными на полу, а мама просто об этом забывает.
— У ребенка нет алгоритма уборки
Помогите ребенку понять, что нужно делать и в каком порядке. Давайте в процессе уборки четкие задания: «Поставь книги на полку, убери машинки в контейнер, сложи конструктор в ту коробку». Тогда уборка не будет казаться ребенку слишком сложной задачей.
— Ты все делаешь не так!
Любой процесс, который сопровождается тонной критики и замечаний, удовольствия вызывать не будет.
— Разрушение игры
Иногда ребенок протестует против уборки, потому что ему не хочется разрушать созданный им мир — волшебный замок или лабораторию для опытов.
Что делать, если ребёнок отказывается убирать игрушки?
1.Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи
2.Убирайте игрушки вместе с малышом
3.Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняйте ему смысл происходящего
4.Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.
5.Учитывайте возраст и возможности ребенка.
6.Придумайте интересную игру, чтобы уборка стала желанной для малыша (Кто уберёт больше (быстрее), Собери по признаку (размер, цвет…) и т.д.).
Чаще хвалите ребенка
Самое главное в приучении ребёнка к порядку быть позитивно настроенным. Чтобы он чувствовал ваше тепло, доброту, нежность и любовь. Тогда всё сложится просто идеально!
Приложение №5
Правила группы «Каждой игрушке свое место»
1. Каждой игрушке свое место
2. Взял игрушку, после игры положи на место.
3. Если увидел, что товарищ не положил игрушку на место, то подскажи ему
4. Не проходи мимо игрушки, лежащей на полу. Подними ее и положи на место
5. Если все игрушки будут на месте, то играть будет легче и интересней.
6. Помогай взрослым поддерживать порядок в детском саду и дома.
Приложение №6
Э. Успенский «Все в порядке»
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
- Значит, это не обвал?
- Нет.
- Слон у нас не танцевал?
- Нет.
- Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Приложение №7
Беседа
«Маленькое дело – лучше большого безделья»
Цель: Воспитывать у дошкольников убеждение в том, что труд является источником жизни человека.
Задачи:
1. Развивать у детей навыки коллективного труда, взаимопомощи, ответственного отношения к порученному заданию.
2. Продолжать формировать знания дошкольников о профессиях.
Воспитатель:
- Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж
Тарелка, вилка, ложка, нож
И каждый гвоздь, и каждый дом
И каждый ломтик хлеба
Все это сделано трудом,
А не свалилось с неба.
За все что сделано для нас
Мы благодарны людям
Придет пора, настанет час
И вы трудится будете!
- Ребята, о чем сегодня пойдет наша беседа? (ответы детей)
Правильно, наша беседа сегодня посвящена труду, людям труда, различным видам профессий.
- Оглянешься вокруг и вы увидите, все что нас окружает, все предметы – дома, машины, столы, стулья, посуда – это сделано руками людей.
- А давайте на минутку представим, что все люди отдыхают дома, никто не спешит на работу.
- Что тогда может произойти?
- Что произойдет, если на работу не выйдет электрик?
- Нет света, не работает телевизор, утюг, стиральная машина, в городах прекратилось бы движение электрического транспорта, не работает светофор, произошло бы много транспортных происшествий, не работали бы пекарни, магазины фабрики и заводы. И мы бы с вами сидели без пищи и воды, не смогли бы жить.
Вот видите, что может произойти очень страшное, если люди этой профессии не выйдут на работу.
- А если все люди перестанут работать, то, конечно же, и они не смогут жить.
- А вы знаете, что наша жизнь - это постоянный труд. Трудятся не только взрослые, но так же трудятся и дети.
- А как вы думайте, какой ваш основной труд сейчас?
- Да это, конечно же ходить в детский сад.
- А какие профессии у нас в детском саду знаете вы?
- Да правильно. Вы назвали много профессий, но это лишь капелька в большом океане профессий.
- Каждый из вас наверное хотел бы выбрать профессию. Кем бы вы хотели стать и почему? (ответы детей)
- Некоторые люди мечтают еще с детства быть доктором, водителем, воспитателем, учителем, продавцом и другими и вы знаете, они свои мечты исполняют, став взрослыми, (рассказать на своем примере). И вы знаете, ребята, я себя не могу представить на другой работе. Потому что я люблю свою профессию, мне нравятся дети, я люблю с ними общаться, учить добру, честности.
- Вы знаете, ребята, выбирать профессию нужно так, чтобы она вам нравилась всю жизнь, чтобы вы ходили на работу с радостью, с желанием, чтобы вы всю душу и сердце вкладывали и свое дело, а иначе не будет никакой пользы не вам, не обществу, чтобы вам не пришлось менять профессии в своей жизни несколько раз, только из-за того, что вы в первый раз выбрали ее неправильно.
- Вы ежедневно видите, что ваши мамы трудятся с утра до вечера, чтобы хорошо жилось вам. У ваших родителей тоже есть разные профессии.
- А кем работают ваши мамы и папы'? Расскажите о их профессиях.
- Хорошо. Вы видите ребята, что все профессии важны, нет профессии, которая бы не была не нужна. Каждая профессия интересна и важна по-своему. Труд ваших родителей и знакомых очень трудный. Ваши родители приходят домой усталые, озабоченные и чтобы не огорчать их совсем, вы должны быть послушными, помогать им в посильном для вас труде, не огорчать их своим плохим поведением.
Итог:
- О чем мы с вами говорили ?
- Что же нового узнали из нашей беседы?
- Какой вывод вы сделали для себя из нашей беседы?
Приложение №8
Беседа
«Детский сад наш дом – наведем порядок в нем»
Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе.
Задачи:
-Развивать умение работать в коллективе, распределять работу между собой, доводить начатое дело до конца.
-Воспитывать уважение к своему труду и труду окружающих. Воспитывать нравственно – волевые качества, умение прийти на помощь.
Воспитатель:
Как в одной сторонке,
В маленькой избенке
Жил-был не котенок,
Жил-был не мышонок,
Даже не ребенок.
Это… (домовенок). (Внести куклу домового)
Воспитатель: В маленькой деревеньке, под небольшой речкой, в избе под печкой жили-были маленькие глупые домовята, а среди них – Кузька. Однажды люди ушли в поле, а взрослые домовые в гости. А домовята остались одни. Вылезли они из под печки и давай хозяйничать: кто чугуны чистит, кто избу метет, кто мышей и тараканов из дома выгоняет. И так развеселились, что устроили игру в кошки - мышки. Да нечаянно вытащили красный уголек из печи. А он как запел, заплясал, превратился в огонь. Давай всех кусать и обжигать. Домовята кинулись бежать из дома кто куда. А сними и Кузька.
Воспитатель: Давайте поговорим с Кузькой. Скажем ему добрые ласковые слова. Я начну: «Кузька, давай с тобой дружить! Ты забавный!» (Фигурка Кузьки передается по кругу, каждый ребенок говорит добрые слова)
Игровое упражнение «Скажем Кузьке добрые слова».
Воспитатель: Спасибо за добрые слова. Но наш гость грустит. Домовой хороший хозяин, он любит чистоту и порядок. Но, к сожалению, Кузька еще маленький и не успел научиться трудиться. Как нам быть? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, давайте научим его. Мы может потрудиться в группе и показать Кузьке - как навести в группе порядок: помыть кукольную посуду; помыть игрушки; протереть крупный строительный материал, протереть стулья и пыль на полках.
Воспитатель: Что нам понадобиться для работы?
Как протирать конструктор и стулья?
Как надо мыть посуду? (Вымыть с губкой, сполоснуть, вытереть)
Как будем мыть игрушки? (Вымыть, сполоснуть, положить для высыхания)
Выполнение работ детьми.
Поочередно подхожу к каждой группе детей, уточняю, кто, что будет делать:
1-я подгруппа вытирает пыль:
В руки тряпочки возьмем, пыль повсюду мы протрем
2-я подгруппа моет посуду:
Мы посуду всю помоем,
Будут вновь она стоять
И на солнышке сверкать
3-я подгруппа моет игрушки:
Мы игрушки все помоем,
И на полочки расставим
Чтоб приятно их опять было в руки брать.
4-я подгруппа протирает напольный конструктор:
В руки тряпочки возьмем и конструктор мы протрем.
В процессе труда обратить внимание на аккуратность, самостоятельность, формирование навыков трудового процесса.
После окончания работы воспитатель проверяет выполненную работу:
1-я, 4-я подгруппы:
Пыль повсюду вы протерли.
Воздух в группе чище стал.
Посмотрите, поищите, хоть пылинку вы найдите!
2-я подгруппа:
Все игрушки перемыли,
По местам расставили,
Чтоб потом могли их взять,
С ними радостно играть.
3-я подгруппа:
Мы посуду всю помыли,
По местам расставили,
Стала вновь она опять на полочке сверкать.
Воспитатель: Полюбуйтесь чистотой, уютом в группе.
- Почему у нас все получилось? (Ответы детей)
Воспитатель:
Это все не очень сложно,
Если только постараться,
Всем за дело дружно взяться.
Воспитатель: Кузька вас благодарит за помощь, он теперь знает, как наводить порядок. За это вам принес почитать книгу «Домовенок Кузька», которую написала Татьяна Ивановна Александровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект во второй младшей группе "День любимой игрушки"
Выставка «Моя любимая игрушка» ...
Мини-проект во второй младшей группе "День любимой игрушки"
Выставка «Моя любимая игрушка» ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-689354-1696922821.jpg)
Проект во второй младшей логопедической группе по теме "Игрушки"
Проект во второй младшей логопедической группе детского сада на тему "Игрушки", сновное направление которого развивать речевые, игровые, познавательные, сенсорные способности, учитывая индивидуал...
Проект во второй младшей группе. Тема: «Игрушки».
Проект знакомит детей с творчеством Агнии Барто....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/15/picture-1126668-1552671637.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»
Краткосрочный проект «Моя любимая игрушка»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-1014001-1519092461.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Гномики» «Моя любимая игрушка» на 2018-2019 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок»Утверждено:...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-352824-1610734451.jpg)
Проект во второй младшей группе «Народная игрушка»
Система работы на тему "Народная игрушка"Автор: Моисеева Наталья ВалентиновнаЦель: Приобщение детей к русским народным традициям и обычаямЗадачи: Использовать систему работы По приобщению де...