познавательное развитие
план-конспект занятия (младшая группа)

Зубко Анастасия Евгеньевна

Тема: “Папа, мама, я – семья.”
Цель: создание социальной ситуации, развитие в процессе познавательной деятельности. Формировать первоначальные представления о семье.

                                                             Ход:
Воспитатель. Ребята к нам пришла в гости кукла Маша. Пришла она не одна, а с мамой и папой, и бабушкой и дедушкой.

 - А как ваших мам и пап зовут?

Дети: ответы.

Воспитатель.  А у вас есть бабушки и дедушки?

Дети отвечают.

Воспитатель. А все вместе– семья!

 

Воспитатель. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Кто-то стучится в дверь! Это же почтальон. 

Почтальон Печкин. Здравствуйте, я принес письмо на ваш адрес.

Воспитатель. Спасибо. Вы, наверное, устали с дороги, присаживайтесь, отдохните.

Почтальон. Спасибо, пожалуй, присяду.

Воспитатель открывает письмо, читает: «Дорогая внучка, ждем тебя с родителями в гости.. Бабушка и дедушка».

Воспитатель.  ребята, вы хотите навестить с нашей куклой Машей  бабушку и дедушку?
 -  А на чем мы отправимся?

Поедем мы на веселом паровозе.

Дети строятся друг за другом и идут паровозиком по кругу.

Лады, лады, ладушки.
Едем в гости к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке -забавушке.
Едут к ней ребятки,
Милые внучатки.

Воспитатель. Вот мы и приехали.

Воспитатель. Ребята давайте поздороваемся с бабушкой и дедушкой.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель. В семье куклы Маши соблюдаются традиции. Приезжать и помогать собирать урожай. Ребята, а какую вы знаете сказку про урожай и дружную семью?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, это сказка «Репка». Давайте мы ее вспомним.

4. Заключительная часть

Воспитатель. Итак, мы сегодня поговорили о семье. Кто входит в состав семьи?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! Как вы думаете, для чего человеку нужна семья?

Ответы детей.

Правильно. Для того, чтобы помогать и поддерживать друг друга. Заботиться, о младших и стареньких. А ещё для того, чтобы не быть одиноким. Человеку плохо и тоскливо жить одному.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...