познавательное развитие
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: “Папа, мама, я – семья.”
Цель: создание социальной ситуации, развитие в процессе познавательной деятельности. Формировать первоначальные представления о семье.
Ход:
Воспитатель. Ребята к нам пришла в гости кукла Маша. Пришла она не одна, а с мамой и папой, и бабушкой и дедушкой.
- А как ваших мам и пап зовут?
Дети: ответы.
Воспитатель. А у вас есть бабушки и дедушки?
Дети отвечают.
Воспитатель. А все вместе– семья!
Воспитатель. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель. Кто-то стучится в дверь! Это же почтальон.
Почтальон Печкин. Здравствуйте, я принес письмо на ваш адрес.
Воспитатель. Спасибо. Вы, наверное, устали с дороги, присаживайтесь, отдохните.
Почтальон. Спасибо, пожалуй, присяду.
Воспитатель открывает письмо, читает: «Дорогая внучка, ждем тебя с родителями в гости.. Бабушка и дедушка».
Воспитатель. ребята, вы хотите навестить с нашей куклой Машей бабушку и дедушку?
- А на чем мы отправимся?
Поедем мы на веселом паровозе.
Дети строятся друг за другом и идут паровозиком по кругу.
Лады, лады, ладушки.
Едем в гости к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке -забавушке.
Едут к ней ребятки,
Милые внучатки.
Воспитатель. Вот мы и приехали.
Воспитатель. Ребята давайте поздороваемся с бабушкой и дедушкой.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель. В семье куклы Маши соблюдаются традиции. Приезжать и помогать собирать урожай. Ребята, а какую вы знаете сказку про урожай и дружную семью?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно, это сказка «Репка». Давайте мы ее вспомним.
4. Заключительная часть
Воспитатель. Итак, мы сегодня поговорили о семье. Кто входит в состав семьи?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! Как вы думаете, для чего человеку нужна семья?
Ответы детей.
Правильно. Для того, чтобы помогать и поддерживать друг друга. Заботиться, о младших и стареньких. А ещё для того, чтобы не быть одиноким. Человеку плохо и тоскливо жить одному.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....