Открытое занятие на тему : " Что мы знаем о зиме"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе на тему
"Что мы знаем о зиме?"
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
-Учить детей замечать красоту зимней природы
- Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
-Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:.
-Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
-Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Материалы и оборудование:
Игрушка Мишка, снежинки.
Предметные картинки: репродукция картины И. И. Шишкина «Зима», серия картинок - одежда (шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли).
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
Я тепла не потерплю,
Закружу метели.
Все поляны побелю,
Разукрашу ели.
Замету снежком дома,
Потому что я … (зима)
- В гости приходит Мишка, он просит детей рассказать ему о зиме. Ведь он всю зиму спит и не знает, что происходит зимой.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Самое красивое время года! Сказочное, волшебное! Только зимой можно увидеть как серебрятся снежинки в воздухе! Как мягким белым одеялом зима покрывает всё вокруг! Какая же зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Рассмотреть репродукцию картины И. И. Шишкина «Зима»
По жанру эта картина относится к пейзажам, потому что главным действующим лицом картины оказывается природа.
На этой картине художник изобразил зиму, зимнюю природу. Эта картина производит приятное впечатление. Мы словно оказывается в темном и тихом зимнем лесу, где если и слышны какие-то звуки, то только треск разрываемых морозом стволов. Чистота и мороз - вот два ощущения, которые охватывают зрителя этой картины.
Воспитатель читает стихотворение «Зимушка - зима»
Замела метель дороги,
Крыши и дома.
Все покрыла белым снегом,
Зимушка - зима!
Забелела вся округа,
Поле и леса.
До чего же хороша ты,
Зимушка - краса!
Серебрится снег на солнце,
Белы кружева.
Ах, чудесница, какая,
Матушка - зима
Н. Мухина
Воспитатель проводит игру "Хорошо – плохо" - зима.
Беседуем о зиме
- Как вы считаете, зима – это "хорошо" или "плохо"?
Дети рассказывают
Хорошо, потому что:
• Много снега, можно лепить снежную бабу;
• Снег покрывает землю и защищает растения от мороза;
• Деревья имеют возможность отдохнуть;
• Можно кататься на санках, лыжах, коньках;
• Зима дарит нам веселые новогодние праздники;
• Дед Мороз и Снегурочка принесут нам подарки.
Плохо, потому что:
• Снег засыпал всё, поэтому животные и птицы остались без пищи;
• На улице скользко, можно упасть;
• Можно простудиться и заболеть;
• Снег засыпал всё: дворникам много работы;
• Зимой нет зеленой травы и на деревьях нет листочков.
Мишка предлагает поиграть со снежком.
Дети передают снежок из рук в руки, отвечая на вопросы воспитателя:
Снег какой? - Белый, холодный, колючий.
Рассмотреть снег на подносе.
Мороз какой? - Трескучий, сильный, лютый.
Стихотворение о морозе, пословицы
- Береги нос в большой мороз.
- Мороз не велик, а стоять не велит.
Снежинка какая? – Лёгкая, воздушная, красивая, блестящая.
Стихотворение о снежинке.
Физкультминутка
Воспитатель превращает детей в снежинки и приглашает покружится в снежной карусели (дети имитируют движение снежинок). Звучит музыка «Вальс снежинок»
Мы снежинки, мы снежинки
Мы летаем, как пушинки.
Дует ветер всё сильней,
А снежинкам веселей …
Ветер тише, тише, тише,
А снежинки ниже, ниже.
Полетали. полетали
И на землю все упали.
Воспитатель: О чём мы ещё не рассказали Мишке?
1. Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку»
О морозе (выбрать зимнюю одежду). Вспомнить пословицы о морозе, о здоровье, почитать стихотворение о морозе.
3. Картинка «Зимние забавы». Чем дети занимаются зимой?
Рассмотреть серию картинок «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»
4. Картинка «Берегите птиц зимой». Какие птицы остаются зимовать? Как мы должны заботится о птицах?
Итог
Воспитатель:
О чём мы сегодня говорили? Кто приходил в гости? С какой целью? Что нового вы узнали сегодня? - Что вам понравилось больше всего?
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/03/img_20250113_091936.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-612931-1427310156.jpg)
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя тему: «Что мы знаем о зиме»
Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя с использованием ИКТ на лексическую тему: «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/22/picture-650137-1437565428.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-986694-1587667856.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Что мы знаем о зиме"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Что мы знаем о зиме"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/07/picture-1029089-1523086173.png)
Конспект занятия по развитию речи.Тема: " Что мы знаем о зиме".
Приоритетная образовательная область: речевое развитие:Создать условия для закрепления знаний детей о характерных признаках зимы,используя здоровьесберегающие технологии...
Конспект занятия в средней группе на тему "Что мы знаем о зиме?".
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к слов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/03/picture-679460-1680525881.jpg)
Конспект занятия в средней группе на тему "Что мы знаем о зиме?"
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к слов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/08/picture-1390580-1665257312.jpg)
Интегрированное занятие для дошкольников Старшая группа, 5-6 лет Тема «Что мы знаем о зиме»
ель:Закрепить и активизировать словарь зимней тематики через различные виды музыкальной деятельности.- Формирование умения осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое (в об...