Конспект занятия по развитию речи.Тема: " Что мы знаем о зиме".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Денисова Ольга Владимировна

Приоритетная образовательная область: речевое развитие:Создать условия для закрепления знаний детей о характерных признаках зимы,используя здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что мы знаем о зиме19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы

Тема: «Что мы знаем о зиме?»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о характерных признаках зимы, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

- учить выделять при сравнении явлений существенные признаки;

Развивающие:

-развивать связную речь;

- формировать словарь по теме;

-развивать мелкую и общую моторику;

-совершенствовать произвольную регуляцию дыхания;

-способствовать снятию статического напряжения глазных мышц.

-стимулировать высокоактивные точки на стопах и кистях при помощи Су-Джок терапии;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе родного края.

Словарная работа: снегопад.

Предварительная работа: изготовление снежинок из бумаги, рассматривание иллюстраций с зимней тематикой, чтение стихотворений о зиме.

Методы и приёмы: игры, вопрос-ответ, самомассаж, зрительная гимнастика,дыхательная гимнастика, рассматривание картин, пластический этюд, рисование, «Су-Джок» терапия.

Материалы и оборудование: картинки «круг зимних явлений», «зимние развлечения», мольберт; «снежинки» , мяч, снежинки с зимними словами, спектр(для зрительной гимнастики), снежки, корзина, листы белой бумаги, карандаши синего цвета, влажные салфетки.

Ход занятия.

1.Вводная часть

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о мальчике, который любит хвастаться, а сам ничего не знает. Он- коротышка и живет вместе с другими коротышками в Цветочном городе. Кто же он? (Незнайка).

Воспитатель:

-Правильно! Недавно Незнайка узнал, что в других городах есть зима, идет снег. А в его городе всегда лето и растут цветы. Незнайка захотел увидеть снег, узнать, что такое зима, и отправился в путешествие. Шел, шел и зашел к нам в детский сад.

(вывешивается картинка Незнайки)

-Дети, расскажем Незнайке о зиме?

-Проходите на стульчики.

(стулья на ковре полукругом)

2.Основная часть.

Воспитатель:

-Посмотрите, это круг зимних явлений. Он поможет нам рассказать о зиме. (пауза для рассматривания)

-Как можно назвать погоду, когда идет снег? (Снегопад). Давайте все вместе скажем «Снегопад»….., а теперь повтори …,повтори…

-Как называется зимний ветер? (Метель, вьюга, пурга)

-Почему зимой можно кататься на коньках? ( Реки покрыты льдом. Он гладкий, похож на стекло)

-Молодцы!Незнайка многое узнал о зиме.

Воспитатель:

-Предлагаю поиграть в игру «Узнай зимнее слово». Я буду называть слова, вы внимательно слушайте их, и когда услышите «зимнее» слово, хлопайте в ладоши.

Снег, ветер, мороз, дождь, дом, лед, ромашка, цыпленок, снежинка, вьюга, листья, радуга, снегопад.

-Молодцы! Много зимних слов услышал Незнайка.

Воспитатель:

-Если у нас земерзнут руки и щеки, мы можем их согреть. Ребята, давайте покажем Незнайке, как можно согреться на морозе.

Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода».

Да-да-да,

Наступили холода.        Потереть ладошки друг о друга

Да-да-да

Превратилась в лед вода. Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Ду-ду-ду

Поскользнусь я на льду. Указательными пальцами массировать

крылья носа

Ду-ду-ду

Я на лыжах иду.   Растереть ладонями уши

Ды-ды-ды

На снегу есть следы.    Поставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны к середине лоб.

Ди-ди-ди

Ну, заяц, погоди!  Хлопки в ладоши и погрозить пальцем

-Молодцы!

Воспитатель:

-Зимой, Незнайка, мы носим теплую одежду, которая нас согревает. Ребята, кому я брошу мяч, тот называет зимнюю одежду.

Воспитатель:

-Ребята, Незнайка думает, что нам  скучно зимой. Но зимой можно придумать много развлечений. Ребята, давайте мы расскажем в какие игры играем зимой. Посмотрите на картины и назовите, во что играют дети,отвечайте полным ответом.

(картинки на мольберте)

-Молодцы!

Воспитатель:

Зрительная гимнастика «Цветные круги». 4-5 раз.

-Чтоб наши глаза отдохнули, давайте сначала проведём глаза по красному кругу  (воспитатель проводит указкой), затем посмотрите в жёлтый круг (показывает), и теперь по зелёному кругу.

-Молодцы!

Воспитатель:

-Ребята, давайте покажем Незнайке зимние забавы.

Пластический этюд «Зимние забавы». (Дети встают у стульчиков и  имитируют движения)

-Изобразите как вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.

Молодцы!Присаживайтесь.

Воспитатель:

-Ребята, хотите поиграть в игру «Попади в цель»?

П\и «Попади в цель».

-Предлагаю подойти,  взять по одному снежку, вернуться на свои места и оттуда бросить снежок, пытаясь попасть попасть в корзину.

(дети подходят к воспитателю,берут снежки, возвращаются на места,кидают снежки в корзину)

-Молодцы! Дежурные….соберите снежки вокруг.

(дежурные собирают снежки в корзину)

Воспитатель:

Дыхательная гимнастика «Снежинки». 3-4 раза.

-Ребята, ещё предлагаю вам поиграть со снежинками. Встаньте у стульчиков и все вместе сильно подуем на снежинки.

(воспитатель подходит чуть ближе к детям, дети дуют, воспитатель читает))

Как подул Дед Мороз-

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Воспитатель:

-Пока мы играли со снежинками, к нам прилетели еще снежинки. Но они не простые, на них написаны слова. Нам надо подобрать к ним нужные слова. О чем так можно сказать? (воспитатель берёт снежинки и зачитывает слова с них)

Снежный- ком, дом;

холодное- утро, солнце, дыхание;

морозный- день, воздух, узор, ветер;

снежная- горка, улица;

трескучий- мороз, лед;

зимняя- дорога, сказка, природа;

ледяные- реки, озера, горки, сосульки;

Молодцы! Незнайка ещё больше узнал о зиме.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам нарисовать снежинки и Незнайка увидит, что все снежинки бывают разные.

-Проходите за стол, возьмите карандаши и нарисуйте каждый свою снежинку.

(дети проходят за столы, садятся и рисуют)

-Какие замечательные снежинки у вас получились, я думаю, Незнайка очень удивился. Проходите на ковёр и присаживайтесь на стулья.

Воспитатель:

-И,вообще,ребята,давайте покажем Незнайке, что мы не боимся морозной зимы! Даже если мы замерзнем, мы можем быстро согреться, покажем как.

Стимулирование высокоактивных точек на стапах, используя Су-Джок терапию.

-Массажируем кончики пальцев, чтобы ощутить тепло

 

(показ воспитателя и выполнение детьми)

 -А теперь пальцы ног также массируем до ощущения тепла.

(показ и выполнение)

-Возьмите влажные салфетки и вытрите руки.

(воспитатель подносит детям влажные салфетки)

3.Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята,я думаю, Незнайка очень много узнал о зиме и был рад нашей встрече.

-А вам понравилось, ребята?

-Что запомнилось больше всего?

-Что было трудно?

-Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями. Вы много знаете о зиме и ее приметах, зимних играх и забавах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима».

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»....

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы».

Любое воспитание ребенка имеет огромную роль. Так же важно и экологическое воспитание. Забота о братьях наших меньших воспитывает у детей любовь ко всему живому, желание помочь животным, птицам; не ра...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Что нам нравится зимой?» в старшей группе

Обучение связно и выразительно составлять рассказ, совершенствовать грамматический строй речи. Обобщение знаний детей о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях. Совершенствование навыка слово...

Конспект занятия по развитию речи Тема. "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/".

Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Задачи: Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зима»

Цели:1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.2. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлятьпредложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.3. Соверше...

Конспект занятия по развитию речи Тема: Работа по сюжетной картине «Зима. Зимние забавы».

Цель: упражнять умение детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зима. Зимние забавы».Задачи:Развивающие: развивать воображение детей.Образовательные:- упражнять детей...