Методические рекомендации по изготовлению игр-бродилок
консультация
Почувствуйте себя создателем собственных игр вместе со своими детьми! Делать домашние настольные игры для детей своими руками не так сложно и очень увлекательно. Причем привлекает и сам процесс изготовления, и сам процесс игры в дальнейшем. Самодельная настольная игра всегда особо любима детьми. Мы искренне рекомендуем вам попробовать эту деятельность! Она сближает семью и дарит удивительное время, проведенное вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по изготовлению игр-бродилок
Почувствуйте себя создателем собственных игр вместе со своими детьми! Делать домашние настольные игры для детей своими руками не так сложно и очень увлекательно. Причем привлекает и сам процесс изготовления, и сам процесс игры в дальнейшем. Самодельная настольная игра всегда особо любима детьми. Мы искренне рекомендуем вам попробовать эту деятельность! Она сближает семью и дарит удивительное время, проведенное вместе.
Для всей семьи можно сделать своими руками универсальную игру-бродилку. Например, интересным сюжетом кругосветного путешествия станет любимая сказка. Необходимо заранее продумать сложный путь, полный пошаговых ловушек и подвохов, которые отправляют героев на много шагов назад или вынуждают пропускать несколько ходов.
Процесс создания игры-бродилки:
1. Продумайте и обсудите с ребенком тематику и правила игры.
2. Сделайте игровое поле (его можно самостоятельно нарисовать на листе бумаги или создать в фотошопе в любом удобном для вас формате).
3. Обозначьте старт. Его можно подписать буквами, украсить подходящей наклейкой, нарисовать небольшую картинку.
4. От старта прокладывайте путь, обозначая каждый шаг символами (чаще используются круги). Можно использовать любые геометрические фигуры, приклеивать наклейки.
5. Путь может быть коротким или длинным, прямым или извилистым – это решаете со своим ребенком, учитывая его возраст. Чем старше ребенок, тем сложнее можно придумать вариант игры.
6. Придумайте, какие задания будут встречаться на пути к финишу. Они будут выполняться при попадании на заданный шаг (кружок). Например: пропуск хода, дополнительный бросок кубика, шаги вперед или назад, выполнить действие (помяукать, выполнить приседания, рассказать стихотворение и т.д.). Это все будет зависеть от выбранной тематики, по которой вы создаете игру.
7. Подведите шаги к финишу. Финиш тоже стоит выделить. Обозначить его буквами или красивой картинкой, чтобы к нему приятно было стремиться.
8. Для того, чтобы играть в созданную игру, понадобиться кубик (его бросают для определения количества шагов) и фишки (ими ходят по игровому полю). К процессу создания кубиков для игры тоже можно подойти творчески. Слепить кубики из пластилина, склеить из картона. Можно вместо кубиков вытягивать вслепую цифры от 1 до 6. Можно купить кубики отдельно магазинах. Если у вас есть папа или дедушка-умелец, то можно изготовить кубики из дерева и покрыть их лаком. А в качестве фишек подойдут миниатюрные игрушки от киндер-сюрпризов, а также жёлуди или даже каштаны, покрашенные в разные оттенки.
Создание такой игры развивает мышление и фантазию, учит ребенка усидчивости, помогает изучить цифры и научится считать и, конечно же, дарит прекрасное настроение и радость от собственного творчества!
Желаем вам успехов в создании игры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-426082-1395856786.jpg)
"Весна пришла" - конспект и методические рекомендации по изготовлению коллажа в старшей/подготовительной группе.
Краткий конспект и подробные методические рекомендации по изготовлению коллажа на тему "Весна пришла" для детей старшего дошкольного возраста. В работе используется разнообразный материал, а так же ос...
методические рекомендации по изготовлению кукольного театра на ложках
Разные виды кукольного театра всесторонне развивают дошкольников, помогают легче понять содержание литературных произведений. Наиболее интересны театры сделанные руками педагогов и самих воспитатннико...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-450683-1512411042.jpg)
Методические рекомендации по изготовлению и применению музыкальных инструментов, выполненных нетрадиционным способом
Методические рекомендации по изготовлению и применению музыкальных инструментов, выполненных нетрадиционным способом...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/25/picture-954764-1721923779.jpg)
Методические рекомендации по изготовлению и использованию нестандартного оборудования «Радужные кольца» в физкультурно-оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении
Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-1034367-1638200254.jpg)
Методические рекомендации по изготовлению книги «Мир сказок» в работе с детьми дошкольного возраста
В данном материале говорится методике создания книги «Мир сказок»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/13/picture-85003.jpg)
Гендерный подход в воспитании дошкольников. Методические рекомендации по изготовлению игрушек.
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о половой роли или гендерной модели поведения, которой должен придерживаться человек, чтобы его определяли как девочку или мальчика,...