Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Попова Надежда Филипповна

Формировать представление о значении Государственного флага РФ; способствовать воспитанию любви к родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственному флагу РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvolika_rossii.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Староюрьевского округа Тамбовской области

Конспект образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому развитию в

подготовительной группе

«Символика России.

Государственный флаг России».

Воспитатель: Попова Н.Ф.

с. Староюрьево

Цели и задачи:

  • познакомить детей с изображением Государственного флага (цветовое решение, расположение полос);
  • формировать представление о значении Государственного флага РФ; способствовать воспитанию любви к родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственному флагу РФ;
  • развивать представление о строении мира; уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, Президент);
  • способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащению словарного запаса по теме «Родина», расширению кругозора;
  • поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; помочь осознать детям свою причастность к жизни страны;
  • развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление, умение сравнивать;
  • развивать мелкую моторику.

Предварительная работа
1. Заучивание стихотворения В. Орлова «Родное».
2. Дидактическая игра «Белый – синий - красный».
3. Прослушивание песен о Родине.
4. Подбор материала по теме «Уголок России».


Работа с родителями
1. Групповая консультация «Как знакомить детей с символикой РФ».
2. Рубрика «Прочитай детям».
3. Анкетирование родителей «Что мы знаем о родной стране».


Оборудование: изображение государственного флага РФ; таблица «Флаги государств Европы» (4 флага); флажки - билеты с изображением флагов различных государств; оборудование для «Музея вещей»; диск с записью «Песня о России».

Раздаточный материал: индивидуальные листочки с цифрами 1-6; индивидуальные пакетики с цветными полосками для выкладывания.

Ход занятия


I. Оргмомент.
1. Приветствие.
2. Чтение стихотворения В.Орлова «Родное».

Я узнал, что у меня
Есть огромное родня:
И тропинка, и лесок
В поле – каждый колосок,
Речка, небо надо мною.
Это все мое, родное!


II. Краткая вступительная беседа «Страна, в которой мы живем».
1. О чем это стихотворение?
Вопросы:
- Что такое родина?
- Как называется наша родная страна?
- Кто является главой Российского государства?
2. Дидактическое упражнение «Главный город». (Санкт- Петербург, Саратов,
Москва.)
III. Работа по теме.
1. Сообщение темы занятия.
2. Дидактическое упражнение «Обведи по точкам».

3 4

5

2 6

1

3. Показ изображения Государственного флага России.
4. Рассматривание изображения Государственного флага России.
А) Цветовое решение – прием ассоциаций.
Воспитатель:
- Ребята, что всегда бывает красным? (
Кровь, огонь.)
- А где кровь и огонь встречаются вместе, одновременно? (
На войне).
- Ребята, как вы думаете, люди, которые, защищая свою Родину, проходят через войны, проливают кровь, какие они? (
Дети подбирают синонимы: храбрые, сильные, мужественные, отважные, смелые, бесстрашные.)
- Молодцы, ребята. Запомните: красный обозначает (символизирует) отвагу, мужество, храбрость, а еще в древности красным называли все самое красивое, например: весна –
красна. Солнышко какое? Девица какая? Угол в доме какой? Самая красивая площадь Москвы какая? То есть красный цвет обозначает (символизирует) еще и красоту.
Что же обозначает красный цвет?
(Аналогично проводится работа над белой и синей полосами.)
- Ребята, а теперь, глядя на флаг, скажите, какие люди живут в нашей стране?
Б) Символика цвета. Дидактическая игра «Белый – синий – красный»
В) Расположение полос.
Воспитатель:
- Почему полоса расположена так, а не иначе? Красная полоса – наша прекрасная, красивая земля, на которой иногда, к сожалению, случаются войны, проливается кровь. Над землей – синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое, светлое, красивое.
Г) Дидактическая игра «Над – под – между».
- Подумай и скажи, какая полоса у флага России: первая сверху; над синей; между белой и красной.
Формирование умения ориентироваться в пространстве.
Закрепление употребления предлогов
над, под, между.
5. Экскурсия в «Музей вещей».
Вопрос:
- Где можно увидеть изображения Государственного флага РФ? Экскурсия в музей помогает нам узнать об этом.
Предметы с изображением российского триколора: грамоты, фотографии зданий, одежда, транспорт и др.
6. Физминутка «Мы – спортсмены».
Воспитатель:

Раз, два, три, четыре – ноги вместе, руки шире.

Пять, шесть – наклониться и присесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

7. Дидактическая игра «Мы возвращаемся домой».
(
Выбирается транспорт с изображением Российского флага, занимаются места в соответствии «с купленными билетами».)
8. Дидактическая упражнение «Составь флаг». (Выполняется
индивидуально).
Из полос составляется флаг.
9. Дидактическая игра «Найди и покажи»
Проводится по таблице «Флаги государств и Европы» (в старшей группе число флагов – 4 – 6).
Задача-минимум – найти Государственный флаг России, показать его, объяснить свой выбор.
Задача-максимум – сравнить изображение Государственного флага России с изображением флагов других государств (форма, размер, цвет, расположение полос
).
IV. Подведение итога занятия.
Исполнение «Песни о России» (муз. Г. Струве) с музыкальным сопровождением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы. «Родословная-старинная русская традиция»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государстве...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российск...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия»

Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить пр...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия - Москва»

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина- Россия - Москва»...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина - Россия»

Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.Задачи:ОбразовательныеОбобщить и систематизировать...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей - подготовительной группе Тема : “Поселок Степной – наша малая Родина.”

Конспект занаятий по нравственному-патриотическому  воспитанию в старшей - подготовительной группе. Тема: "Поселок Степной - наша малая Родина"....