Проект «Зимующие птицы» в средней группе
проект (средняя группа)
Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
• формировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания;
• расширить кругозор детей о зимующих птицах;
• развивать интерес к объектам живой природы;
• продолжать работу над развитием творческих способностей детей;
• воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
• привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимующие птицы»
в средней группе
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 9-17 января)
Тип проекта: информационно – творческий.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Зимнее время – это не только веселые новогодние праздники, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Туго приходится птицам зимой. Ведь найти корм зимой нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время. Обычно многие не замечают их, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже - часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах (особенности внешнего вида, место обитания, пища).
Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
• формировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания;
• расширить кругозор детей о зимующих птицах;
• развивать интерес к объектам живой природы;
• продолжать работу над развитием творческих способностей детей;
• воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
• привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети получат начальные знания о зимующих птицах, особенности их существования, будут иметь представление о способах помощи им, научаться заботиться о живой природе.
Продукты проекта :
• Рисование «Зимующие птицы»
• Пластилинография «Снегирь»
Этапы создания проекта :
1 этап. Подготовительный.
• подбор методической и художественной литературы по теме;
• разработка форм воспитательной работы с детьми;
• взаимодействие педагогов с родителями по вопросам формирования экологического воспитания у детей.
2 этап. Основной.
Беседы
Беседа «Как зимуют птицы»
Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?»
Цель: способствовать развитию связной речи.
Наблюдения
Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на участок?»
Наблюдение 2. «Как птицы передвигаются?»
Наблюдение 3. «Наблюдение за вороной».
Наблюдение 4. «Наблюдение за воробьями».
Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям и прячься скорей за окном, а мы кормить тебя будем крошками хлеба, пшеном.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
- Почему они прилетают к жилью человека?
- Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
- Почему зимующих птиц надо подкармливать?
- Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
- Какой корм они охотнее поедают?
Разные птицы употребляют разный корм. Воробьи предпочитают хлебные крошки, семечки, остатки печенья, всевозможные каши, зернышки; вороны всеядные, синички кормятся зернами, но очень любят сало.
- Есть ли кормушка возле вашего дома?
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка».
Чтение стихотворений о птицах.
Отгадывание загадок.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «В зимней столовой».
Дидактические игры: ««Назови зимующих птиц» «Кто где живёт?», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?».
Подвижные игры: «Зимующие перелётные птицы», «Воробушки»
Художественное творчество Рисование «Зимующие птицы», Пластилинография «Снегирь»
Труд Трудовое поручение: «В зимней столовой» (покормить птиц).
Работа с родителями
• рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами;
• акция «Покормите птиц зимой!»;
• консультации «Птицы нашего края», «Чем кормить птиц зимой?».
3 этап. Заключительный
Результаты проекта :
• расширился кругозора детей о зимующих птицах;
• у детей сформировалась любознательность, развиты творческие способности, коммуникативные навыки;
• родители участники проекта, способные воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Приложение
Д/ и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.
П / и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.
Рассматривание альбома «Зимующие птицы». Цель: обогащать знания детей о разнообразии видов зимующих птиц родного края.
Игровое упражнение «В зимней столовой». Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.
• Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» Цель: обогащать знания детей о жизни птиц в зимний период.
• Чтение стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка».
Дидактическая игра «Какая птица?» с использованием наглядного материала.
Цель: закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.
Речевое упражнение «Снегири-снегири»- автоматизировать правильное произношение звука «Р», сформировать интерес к птицам.
Рассматривание картины «Птицы на кормушке».
Вопросы: Какие птицы прилетели на кормушку? Почему они прилетели? Подумайте, какой корм каждый их них хотел бы здесь
найти? Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию.
Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?» Цель: учить детей отвечать содержательно, осмысленно, полным предложением.
Отгадывание загадок про птиц. Цель: развивать внимательность, умение слушать, анализировать услышанный текст.
НОД по рисованию «Зимующие птицы»
Цель: Формировать обобщённые представление детей о зимующих и перелётных птицах.
Задачи:
Образовательные. Учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову и клюв. Формировать умение различать птиц по существенным признакам и классифицировать их на зимующих и перелётных.
Развивающие. Развивать эстетический вкус, воображение, логическое мышление, зрительную память.
НОД по познавательному развитию «Зимующие птицы»
Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам.
Задачи:
• Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах.
• Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
•Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
• Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зимующие птицы" для средней группы
Тип проекта: позновательно- исследовательский.Проект по развитию речи...
Проект "Зимующие птицы" в средней группе.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...
Исследовательский проект "Зимующие птицы" в средней группе.
Исследовательский проект "Зимующие птицы" в средней группе....
Проект " Зимующие птицы " для средней группы
Проект образовательной деятельности на тему "Зимующие птицы" в средней группе...
Экологический проект «Зимующие птицы»! в средней группе
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше,...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...
Проект «Зимующие птицы» в средней группе
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...