Проект " Зимующие птицы " для средней группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Проект образовательной деятельности на тему "Зимующие птицы" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_1.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Зимующие птицы»
С 09-13 декабря 2019 года
Интеграция образовательных областей:
О.О. «Познавательное развитие», О.О. «Художественно-эстетическое развитие», О.О. «Физическое развитие», О.О. «Речевое развитие», О.О. «Социально -коммуникативное развитие».
Возраст детей: средняя группа
Вид проекта: групповой.
Срок реализации проекта: Краткосрочный – одна неделя.
Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах.
Задачи: - закрепить знания детей о птицах;
- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
-воспитывать любознательность, сочувствие.
I этап – Организационно-подготовительный
- Определение темы исходя из интереса и знаний детей.
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Обеспечение дидактическим материалом.( помощь родителей в сборе информации, изготовление кормушек)
2 этап: тематическое планирование
Создание условий | Презентации «Зимующие птицы» 2 шт. Наглядные картинки,плакаты с изображением птиц Худ.литература: .Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин. В.Бианки «Птичий год: зима»,М. Н. Богданова «Домашний воробей» Энциклопедии Кормушки Аудио запись «Голоса птиц» Видео « Птицы на кормущке» Мультфильмы «Веселая семейка», «Снегирь и снежинка» Д\и по теме «Зимующие птицы Схема для рассказывания |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Выпуск листовок, буклетов: «Покормите птиц зимой!», «Помоги птицам» Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц». Рекомендации по теме «Зимующие птицы» ФОТО Отчёт о проведении акции «Помоги птицам!» |
Направление развития | ||||
Познавательное развитие
| Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие (ОБЖД, развитие игровой деятельности,трудовой деятельности) | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
ФЦКМ Зимующие птицы Цель: способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Задачи: Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Учить выделять характерные особенности птиц. Способствовать развитию познавательной активности, активизации и упражнению зрительных функций, развитию памяти, внимания, мышления. Воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям. Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие. Материалы и оборудование: -презентация, иллюстрации птиц, кормушка ФЭМП Соответствие количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3 – 4. Широкий, узкий. Прямоугольник. Е.В.Колесникова,36 Беседа «Птичья столовая» Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. Беседа: «Как помочь птицам зимой» Цель: развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним; формировать практические природоохранительные умения. Игровое упражнение «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?» Цель: закрепить умение находить, узнавать и называть зимующих птиц. настольные игры:«Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы» Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем вид .Игры со строительным матералом «Птичий город»Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы; анализировать выполненные постройки | Развитие речи Рассматривание сюжетных картин и фотографий. Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь. Составление описательного рассказа совместно с воспитателем «Вот, какие птички». Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Различать зимующих птиц по внешнему виду; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. О.С Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Стр: 137 Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Цель умение анализировать, сравнивать,формироватние мыслит.опреций. ЧХЛ Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин. В.Бианки «Птичий год: зима»,М. Н. Богданова «Домашний воробей» Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. Д\И «Один – много» Цель: уметь образовывать формы множественного числа существительных. Одна ворона – много ворон, Один воробей – много воробьев и т. «Четвертый лишний» Цель: учить знать и отличать зимующих птиц от перелетных. Воробей, грач, сорока, синица. Голубь, дятел, снегирь, ласточка Сорока, воробей, ласточка, дятел. Ворона, скворец, синичка, галка. Утка, снегирь, голубь, сорока. Клёст, воробей, синичка, кукушка. Игра «Узнай по описанию» Шустрый, быстрый, драчливый – воробей; Веселая, умная, желтогрудая – синица; Красногрудый, чернокрылый, любит ягоды клевать – снегирь. Умный, большой, добрый, красноголовый – дятел. Белобокая, воровитая, всеядная - сорока Развитие словаря.грамматического строя речи | Трудовая деятельность:подкармливание птиц. Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах. С/Р,театрализованные,творческие игры «Ветеринарная лечебница» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. «Салон красоты» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу Игра-инсценировка “Зимний разговор через форточку” Цель: выделить роли зимующих птиц: воробья, дятла, синицы и друзей птиц – детей. К этому моменту можно подойти творчески – предоставить детям перевоплотиться в роли птиц с помощью наряда, шапочки, броши и пр. Или помочь им оформить птичьи наряды. . | Лепка«Птицы на кормушке» Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, создавать картины из тонких пластилиновых жгутиков. Научить изображать снегиря и синицу, передавать особенности внешнего облика. Развивать композиционные навыки. Рисование«Зимующие птицы» Цели: Расширять знания детей о зимующих птицах (внешний вид, чем питаются), речь, мышление, внимание. Задачи: Образовательные: Упражнять, составлять описательный рассказ, формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно, совершенствовать технику рисования акварельными красками, закреплять навык изображения птиц. Развивающие: Развивать разговорную речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, память, любовь к птицам. Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Музыка. Прослушивание аудио записей с голосами птиц. Цель расширение знанийй о зим.птицах | П\И ПТИЧКИ И КОШКА» Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры. «Воробьи и кошка», Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений Физкультминутка Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Развитие координации движений Пальчиковая гимнастика: «Синица» Эта птичка невеличка Называется синичка (соединяем большой и указательный палец) Раз, два, три, четыре, пять Будет в гости прилетать (имитация полета кистями рук) «Дятел» На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони): Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть он скрылся под корой,– Все равно он будет мой. Развитие мелкой мотрики «Прилетайте птички» Прилетайте птички («зовущие движения пальцев, Сала дам синичке («режущие» движения ладоней одна по другой, Приготовлю крошки, (пальцы щепоткой - крошим «хлеб» Хлебушка немножко, (тереть подушечки пальцев друг о друга, Эти крошки - голубям, Эти крошки – воробьям, (вытянуть вперед правую руку вверх ладонью, тоже с левой, Галки да вороны ешьте макароны. (тереть ладонью о ладонь). Я зимой кормлю всех птиц Я зимой кормлю всех птиц – Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей – Вот кормушка у дверей. Дам им булки, пшенной каши, Дам им зерна, семена. А синице дам я сало, Пусть клюет его она. Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц. Показывают одной рукой на кормушку. Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм. Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения. |
В проекте приняли участие: дети средней группы, воспитатели : Рязанова И. О. и Федорова Ю.В.., родители воспитанников. На участке ДОУ было развешано 5 кормушек, изготовленных родителями из различных материалов: 1деревянный домик, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок. В период проведения проекта ежедневно угощали птиц кормом, который был принесен родителями, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц и изготовили кормушки, благодаря чему узнали и увидели, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.
Итоговое мероприятие: выставка «Зимующие птицы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зимующие птицы" для средней группы
Тип проекта: позновательно- исследовательский.Проект по развитию речи...
Проект "Зимующие птицы" в средней группе.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...
Исследовательский проект "Зимующие птицы" в средней группе.
Исследовательский проект "Зимующие птицы" в средней группе....
Экологический проект «Зимующие птицы»! в средней группе
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше,...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...
Проект «Зимующие птицы» в средней группе
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Проект «Зимующие птицы» в средней группе
Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда дети посещают детский сад. Работ...