Занятие на тему: "Русские народные сказки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Людмила Николаевна Костылева

расширить знания детей о русских народных сказках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye_skazki_zanyatie.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

занятия с детьми средней группы

Тема: «Сказка нужна всем…»

(образовательная область «Речевое развитие»)

Подготовила:

КОСТЫЛЕВА Л.Н.

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках

Задачи:

Образовательные:

  • учить узнавать сказку по иллюстрациям, героям
  • продолжать закреплять навыки пересказа сказок
  • Формировать и закреплять представления о русских народных сказках
  • Продолжать учить высказывать предположения и формулировать простые выводы

Развивающие:

  • развивать речевую активность детей
  • развивать познавательные интересы детей
  • развивать мышление, зрительную память, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к русским народным сказкам, любовь к народному творчеству
  • формировать навык сотрудничества
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Оборудование: предметы Бабы Яги ( лапоть, клубок, большая ложка, платок, очки), амулеты с цветными лентами, сумка, клубки, лупы, деревянные ложки,3 киноленты с картинками по сказкам «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя», лист А3+ картинки по сказке «Гуси-Лебеди» + бросовый материал.

Предварительная работа: рассказывание и чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по сказкам, просмотр фрагментов из мультфильмов по русским народным сказкам, настольный деревянный театр «Три медведя», «Лисичка- сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка» с использованием конструктора для постройки домика зайца, ходилки «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят».

Ход занятия:

Организационный момент.

(поиск решения проблемной ситуации )

Дети входят, встают лицом к воспитателю.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Ответы детей

Воспитатель:. Существует очень много разных сказок. Сегодня я хочу с вами поговорить о русских народных сказках.

Ребята, а какие сказки мы называем народными?

Дети: сказки, которые придумал народ

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам ещё одну русскую народную сказку. Жили-были дед да баба…

(Звучит звонок. Аудиозапись Бабы-Яги)

Ребята, нам кто-то звонит, давайте послушаем.

Баба Яга: «Здравствуйте, ребятки! Какая беда у меня приключилась, ой… Хотела я с помощью заклинания в избушке то своей убраться, а память то уже совсем никуды. Я заклинание то сказала и вещи мои пропали! Помогите мне, ребята! Я даже не могу в книгу заклинаний заглянуть, очки то тоже исчезли куда-то. На пути вам встретятся подсказки, отправила вам свою книгу, в ней увидите первую подсказку и волшебные амулеты, которые придадут вам сил и помогут в пути преодолеть трудности»

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем бабушке Яге отыскать её вещи?

Дети: да

Задание 1.

«Найди сказочного героя»

( развитие внимания, мышления )

Воспитатель достает посылку от Бабы Яги, в ней количество пропавших предметов, картинка с нарисованной лупой и волшебные амулеты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в посылке есть картинка- подсказка, здесь написано что нужно найти 5 предметов. Как вы думаете с чего мы начнём наши поиски?

Ответы детей

Воспитатель: сейчас мы с вами превратимся в сыщиков, а как думаете почему на подсказке лупа и знак?

Ответы детей

(Ищем героя русской народной сказки на листе бумаги среди других предметов, все мелко нарисовано)

Воспитатель: Назовите каких героев вы нашли?

Дети: заяц, лиса, петух, волк, медведь, собака

(у каждого героя на ноге лапоть)

Воспитатель: из какой сказки все эти герои?

Дети: герои из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: верно, эта сказка «Заюшкина избушка». А вы ничего странного не заметили у героев?

Дети: у всех героев есть лапоть

Воспитатель: давайте подумаем откуда взялся лапоть?

Ответы детей

(Находим лапоть, на нем подсказка, берём с собой.)

Загадка- подсказка:

Я пушистый, мягкий, круглый

Есть и хвост, но я не кот!

Если бросить, то смогу я

Закатиться под комод. (клубок)

Воспитатель: давайте посмотрим, где же у нас клубок?

Ответы детей

Задание 2.

«Волшебный клубок»

(Корзина в ней клубки и один клубок размотан)

Воспитатель: Давайте, встанем в круг и будем по очереди называть героев русских народных сказок и наматывать нитки в клубок, я начну…

Вот какой большой клубок получился! Молодцы! А где же подсказка куда нам идти дальше

(Берем с собой клубок Бабе- Яге. На дне корзины находим подсказку)

Воспитатель:

Загадка- подсказка:

Деревянные подружки

Звонко бьются друг о дружку.

Расписные как матрёшки

Угадали? Это…(ложки)

Задание 3

Динамическая пауза

«Бабка Ёжка»

(Движение под музыку с ложками по показу)

Воспитатель: а сейчас мы с вами превратимся в артистов, потанцуем с ложками.

Дети подходят за ложками

Звучит песня «Бабка - Ёжка, выгляни в окошко»

Загадка- подсказка:

Смотреть их любят все на свете

Взрослые и конечно дети

Герои в них забавные, веселые и славные

Нарисованные звери

На нарисованной траве

Шевелятся на экране

Несут радость детворе (мультфильм)

Отправляются к столу с пустыми кадрами на плёнке, на столе расстелен платок.

Задание 4

«Составь мультфильм по сказке»

Воспитатель: Здесь мы с вами превратимся в мультипликаторов, тех кто создает мультфильм. Мы будем делать свои мультфильмы по русским народным сказкам. Для начала поделимся на пары. У вас есть ваши волшебные амулеты, поделимся мы по цветам ленты. (жёлтые, зелёные, синие)

Если в паре вы соедините свои амулеты, то узнаете по какой сказке будете делать мультфильм. Соедините и назовите сказку.

Ответы детей

Воспитатель: каждая пара получит картинки, их нужно прикрепить на ленту мультфильма так, как в сказке, по порядку от начала и до конца, получится сказка в виде мультфильма.

Дети выполнили задание

Воспитатель: О чём ваша сказка? Что в вашей сказке происходит?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы ничего необычного не замечаете здесь?

Если нет ответа, то воспитатель обращает внимание детей на платок. (Платок берём с собой. Под платком находим подсказку.)

Воспитатель: Ребята, отгадайте сказку.

Загадка- подсказка:

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Ничего с ним не случится,

Выручит его сестрица. («Гуси- лебеди»)

Задание 5

«Коллаж по сказке»

На столе лист А3, картинки к сказке, клей-карандаши, в стаканчике цветные карандаши, фломастеры, перо и очки.

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе сделать коллаж по этой сказке, используя на ваш выбор всё что на столе.

(Дети наклеили картинки, добавляем цифры )

Ответы детей

Воспитатель: молодцы, отличный получился коллаж.

(Во время выполнения дети находят перо и очки, которое мы берем с собой)

Заключение. Рефлексия

Воспитатель: А теперь давайте отправим Бабе-Яге все её вещи, вспомните что мы нашли

Ответы детей

Перечислили все предметы, сложили в коробку, и эту посылку воспитатель сегодня отправит Бабе- Яге по почте. На магнитной доске прикреплены картинки всех вещей Бабы- Яги

Воспитатель: какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, Бабе- Яге помогли, доброе дело сделали. А теперь возьмите смайлики и прикрепите там, где вам сегодня больше всего понравилось.

Спасибо всем большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме «Русские народные инструменты» .

Методическая разработка занятия по теме «Русские народные инструменты» с мультимедийным проектом предназначается для музыкальныхруководителей дошкольных учреждений....

Конспект комплексного занятия на тему: "Русская народная сказка "Колобок"

Предлагается конспект комплексного занятия (художественная литература и аппликация) с акцентом на гендерное воспитание....

Конспект комплексного занятия по теме "Русские народные сказки"

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции. Образовательные задачи: - Формировать интерес к художественному слову,активизировать с...

Интегрированное занятие на тему "Русские народные сказки"

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к русским народным сказкам.Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках. Формировать интерес к ...

Музыкальное занятие по теме "Русские народные музыкальные инструменты»

Музыкальное занятие по теме "Русские народные музыкальные инструменты»...

Конспект занятия на тему «Русские народные обычаи, традиции и народное творчество».

Конспект занятияна тему «Русские народные обычаи, традициии народное творчество». Цель: Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.З...

Конспект интегрированного занятия на тему «Русская народная игрушка» в подготовительной группе

(ознакомление с окружающим миром, музыка, аппликация) Подготовительная группа.Программное содержание: Обобщить знания детей о русских народных игрушках: глиняных, деревянных.Познакомить детей с истори...