Занятие на тему: "Русские народные сказки"
план-конспект занятия (средняя группа)
расширить знания детей о русских народных сказках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
занятия с детьми средней группы
Тема: «Сказка нужна всем…»
(образовательная область «Речевое развитие»)
Подготовила:
КОСТЫЛЕВА Л.Н.
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать сказку по иллюстрациям, героям
- продолжать закреплять навыки пересказа сказок
- Формировать и закреплять представления о русских народных сказках
- Продолжать учить высказывать предположения и формулировать простые выводы
Развивающие:
- развивать речевую активность детей
- развивать познавательные интересы детей
- развивать мышление, зрительную память, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам, любовь к народному творчеству
- формировать навык сотрудничества
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Оборудование: предметы Бабы Яги ( лапоть, клубок, большая ложка, платок, очки), амулеты с цветными лентами, сумка, клубки, лупы, деревянные ложки,3 киноленты с картинками по сказкам «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя», лист А3+ картинки по сказке «Гуси-Лебеди» + бросовый материал.
Предварительная работа: рассказывание и чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по сказкам, просмотр фрагментов из мультфильмов по русским народным сказкам, настольный деревянный театр «Три медведя», «Лисичка- сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка» с использованием конструктора для постройки домика зайца, ходилки «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят».
Ход занятия:
Организационный момент. (поиск решения проблемной ситуации ) | Дети входят, встают лицом к воспитателю. Ответы детей Воспитатель:. Существует очень много разных сказок. Сегодня я хочу с вами поговорить о русских народных сказках. Ребята, а какие сказки мы называем народными? Дети: сказки, которые придумал народ Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам ещё одну русскую народную сказку. Жили-были дед да баба… (Звучит звонок. Аудиозапись Бабы-Яги) Ребята, нам кто-то звонит, давайте послушаем. Баба Яга: «Здравствуйте, ребятки! Какая беда у меня приключилась, ой… Хотела я с помощью заклинания в избушке то своей убраться, а память то уже совсем никуды. Я заклинание то сказала и вещи мои пропали! Помогите мне, ребята! Я даже не могу в книгу заклинаний заглянуть, очки то тоже исчезли куда-то. На пути вам встретятся подсказки, отправила вам свою книгу, в ней увидите первую подсказку и волшебные амулеты, которые придадут вам сил и помогут в пути преодолеть трудности» Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем бабушке Яге отыскать её вещи? Дети: да | |
Задание 1. «Найди сказочного героя» ( развитие внимания, мышления ) | Воспитатель достает посылку от Бабы Яги, в ней количество пропавших предметов, картинка с нарисованной лупой и волшебные амулеты. Воспитатель: Ребята, посмотрите в посылке есть картинка- подсказка, здесь написано что нужно найти 5 предметов. Как вы думаете с чего мы начнём наши поиски? Ответы детей Воспитатель: сейчас мы с вами превратимся в сыщиков, а как думаете почему на подсказке лупа и знак? Ответы детей (Ищем героя русской народной сказки на листе бумаги среди других предметов, все мелко нарисовано) Воспитатель: Назовите каких героев вы нашли? Дети: заяц, лиса, петух, волк, медведь, собака (у каждого героя на ноге лапоть) Воспитатель: из какой сказки все эти герои? Дети: герои из сказки «Заюшкина избушка» Воспитатель: верно, эта сказка «Заюшкина избушка». А вы ничего странного не заметили у героев? Дети: у всех героев есть лапоть Воспитатель: давайте подумаем откуда взялся лапоть? Ответы детей (Находим лапоть, на нем подсказка, берём с собой.) Загадка- подсказка: Я пушистый, мягкий, круглый Есть и хвост, но я не кот! Если бросить, то смогу я Закатиться под комод. (клубок) Воспитатель: давайте посмотрим, где же у нас клубок? Ответы детей | |
Задание 2. «Волшебный клубок» | (Корзина в ней клубки и один клубок размотан) Воспитатель: Давайте, встанем в круг и будем по очереди называть героев русских народных сказок и наматывать нитки в клубок, я начну… Вот какой большой клубок получился! Молодцы! А где же подсказка куда нам идти дальше (Берем с собой клубок Бабе- Яге. На дне корзины находим подсказку) Воспитатель: Загадка- подсказка: Деревянные подружки Звонко бьются друг о дружку. Расписные как матрёшки Угадали? Это…(ложки) | |
Задание 3 Динамическая пауза «Бабка Ёжка» (Движение под музыку с ложками по показу) | Воспитатель: а сейчас мы с вами превратимся в артистов, потанцуем с ложками. Дети подходят за ложками Звучит песня «Бабка - Ёжка, выгляни в окошко» Загадка- подсказка: Смотреть их любят все на свете Взрослые и конечно дети Герои в них забавные, веселые и славные Нарисованные звери На нарисованной траве Шевелятся на экране Несут радость детворе (мультфильм) Отправляются к столу с пустыми кадрами на плёнке, на столе расстелен платок. | |
Задание 4 «Составь мультфильм по сказке» | Воспитатель: Здесь мы с вами превратимся в мультипликаторов, тех кто создает мультфильм. Мы будем делать свои мультфильмы по русским народным сказкам. Для начала поделимся на пары. У вас есть ваши волшебные амулеты, поделимся мы по цветам ленты. (жёлтые, зелёные, синие) Если в паре вы соедините свои амулеты, то узнаете по какой сказке будете делать мультфильм. Соедините и назовите сказку. Ответы детей Воспитатель: каждая пара получит картинки, их нужно прикрепить на ленту мультфильма так, как в сказке, по порядку от начала и до конца, получится сказка в виде мультфильма. Дети выполнили задание Воспитатель: О чём ваша сказка? Что в вашей сказке происходит? Ответы детей Воспитатель: Ребята, а вы ничего необычного не замечаете здесь? Если нет ответа, то воспитатель обращает внимание детей на платок. (Платок берём с собой. Под платком находим подсказку.) Воспитатель: Ребята, отгадайте сказку. Загадка- подсказка: У Алёнушки - сестрицы Унесли братишку птицы. Ничего с ним не случится, Выручит его сестрица. («Гуси- лебеди») | |
Задание 5 «Коллаж по сказке» | На столе лист А3, картинки к сказке, клей-карандаши, в стаканчике цветные карандаши, фломастеры, перо и очки. Воспитатель: Я предлагаю всем вместе сделать коллаж по этой сказке, используя на ваш выбор всё что на столе. (Дети наклеили картинки, добавляем цифры ) Ответы детей Воспитатель: молодцы, отличный получился коллаж. (Во время выполнения дети находят перо и очки, которое мы берем с собой) | |
Заключение. Рефлексия | Воспитатель: А теперь давайте отправим Бабе-Яге все её вещи, вспомните что мы нашли Ответы детей Перечислили все предметы, сложили в коробку, и эту посылку воспитатель сегодня отправит Бабе- Яге по почте. На магнитной доске прикреплены картинки всех вещей Бабы- Яги Воспитатель: какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, Бабе- Яге помогли, доброе дело сделали. А теперь возьмите смайлики и прикрепите там, где вам сегодня больше всего понравилось. Спасибо всем большое! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-814568-1473615049.gif)
Методическая разработка занятия по теме «Русские народные инструменты» .
Методическая разработка занятия по теме «Русские народные инструменты» с мультимедийным проектом предназначается для музыкальныхруководителей дошкольных учреждений....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-783729-1461091491.jpg)
Конспект комплексного занятия на тему: "Русская народная сказка "Колобок"
Предлагается конспект комплексного занятия (художественная литература и аппликация) с акцентом на гендерное воспитание....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-906715-1492947127.jpg)
Конспект комплексного занятия по теме "Русские народные сказки"
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции. Образовательные задачи: - Формировать интерес к художественному слову,активизировать с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-745952-1454148209.jpg)
Интегрированное занятие на тему "Русские народные сказки"
Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к русским народным сказкам.Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках. Формировать интерес к ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1307234-1611241209.jpg)
Музыкальное занятие по теме "Русские народные музыкальные инструменты»
Музыкальное занятие по теме "Русские народные музыкальные инструменты»...
Конспект занятия на тему «Русские народные обычаи, традиции и народное творчество».
Конспект занятияна тему «Русские народные обычаи, традициии народное творчество». Цель: Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.З...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/27/picture-716508-1448612407.jpg)
Конспект интегрированного занятия на тему «Русская народная игрушка» в подготовительной группе
(ознакомление с окружающим миром, музыка, аппликация) Подготовительная группа.Программное содержание: Обобщить знания детей о русских народных игрушках: глиняных, деревянных.Познакомить детей с истори...