План работы на летне - оздоровительный период
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Туркина Ирина Ивановна

План работы на летне - оздоровительный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_leto.docx39.63 КБ

Предварительный просмотр:

План – календарь

тематических недель на летне - оздоровительный период

Составила:

Музыкальный руководитель:

Туркина И.И.

2023 г

ИЮЛЬ

Дни недели, число, группа

Тема, цели и задачи

Содержание и репертуар

Атрибуты

1 неделя Тема: «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» (с 03. 07. – 07. 07. 23 г.)

Цель: Создавать эмоционально положительное настроение.

Задачи:

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  • Учить детей описывать словами то, что понравилось, взволновало, обрадовало;
  • Развивать дружеские отношения  между детьми, желание делать  приятное своим товарищам посредством игры;
  • Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость посредством игр;
  • Воспитывать стремление интереса и увлечённости во время развлечения и беседы;
  • Воспитывать желание  радоваться вместе с другими детьми.

Понедельник

(03.07.2023 г.)

Младшая группа

Развлечение

«ЗДРАВСВУЙ, ЛЕТО!»

Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей.

Задачи:

  • Расширять кругозор, пополнять словарный запас;
  • Учить детей передавать в движении игровой образ;
  • Познакомить с правилами игры «Солнышко и дождик»;
  • Упражнять детей в лёгком беге, учить реагировать на сигнал.

(Приложение 1)

1.Чтение сказки «Три медведя» Льва Толстого.

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.

Сказки «Три медведя» Льва Толстого. Использование иллюстраций для сказки. Для игры – зонтик.

Среда

(05.07.2023г.)

Средняя группа

Развлечение

«ДЕНЬ ЛЕТНИХ ЗАБАВ»

Цель: Доставить детям радость от собственного выступления и от развлечения в целом.

Задачи:

  • Учить детей ориентироваться в пространстве;
  • Развивать координацию движений, научить слышать смену частей музыки;
  • Закреплять умение детей ходить, высоко поднимая ноги;
  • Учить детей петь эмоционально и согласованно;
  • Развивать детское двигательное творчество, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки.

(Приложение 2)

1.Подвижная игра «Пузырь».

2. Загадки про рисование.

3. «Полька» муз. И. Штрауса.

4. «Пляска с платочком» рус. нар. мел.

5. Рассматривание картин из известных сказок.

6. Прослушивание звучаний детских шумовых музыкальных инструментов.

7. «Полька» муз. М. Глинки.

Сюрпризный момент – волшебная книжка. Рассматривание картинок из различных сказок. Детские шумовые музыкальные инструменты. Платочки для танца.

Четверг

(06.07.2023 г.)

Старшая группа

Развлечение

«ВЕСЕЛО ИГРАЕМ, ЛЕТО МЫ ВСТРЕЧАЕМ»

Цель: Учить детей передавать музыкальные впечатления в речи и в движении.

Задачи:

  • Учить детей различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них;
  • Учить детей передавать в пении весёлый характер песни;
  • В танцах выполнять движения ритмично, без напряжения;
  • Развивать мелодический слух;
  • Развивать метроритмические чувства с использованием «звучащих жестов».

(Приложение 3)

1.Упражнение «Попрыгаем – побегаем» муз. С. Соснин.

2. «Песенка друзей» муз. В. Герчик, сл. Я. Акима.

3. Подвижная игра «Займи место» рус. нар. мел., обр. Е. Тиличеевой.

4. Танец в паре «Потанцуй со мной дружок» англ. нар мел., обр. И. Арсеева.

5. «Танец в кругу» Фин. нар. мел.

6. Пальчиковая гимнастика «Коза и козлёнок».

7. Развитие чувства ритма «Сел комарик под кусточек».

Для пения – синтезатор.

Пятница

(07.07.2023 г.)

Для всех групп

Квест – игра

 «ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ»

Цели: повышение интереса детей летнему развлечению посредством музыкально - спортивных эстафет.

Задачи:

  • Создать положительно-эмоциональный настрой для детей;
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки посредством музыки;
  • Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений;
  • Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу. 

(Приложение 4)

1.Словесная игра «Да» или «Нет» на тему «Здоровье».

2. «Бам - бам зарядка» Кукутики.

3. «Паровоз букашка» - детская игровая разминка.

4. Зарядка «Солнышко лучистое».

5. Игра «Надень шляпу».

6. Игры – эстафеты: «Лягушата», «Выходим в поход», «Шарик в ложке», «Передай шарик», «Кенгуру», «Донеси шар», «Чья команда быстрее перенесёт мешочки».

7. «Загадки для смекалистых» (Тема:  «Лето»).

8. Рисуем мелками на тротуаре.

Костюмы для героев: Лето и Солнышко. 4 шляпы. 6 обручей, 2 конуса, 2 дуги и 2 портфеля, 2 ложки, 2 маленьких пластмассовых шарика, 2 воздушных шарика, 2 мягких больших мяча, мешочки с песком – 2 шт. Мелки для рисования на тротуаре.

2 неделя «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» (с 10. 07. – 14. 07. 23 г.)

Цель: Привитие детям привычек здорового образа жизни (питание, отдых, гаджеты).

Задачи: Расширять знания детей о полезных привычках, о лекарственных растениях, витаминах летом.

Вторник

(11. 07. 2023 г.)

Младшая группа

Развлечение

 «МЫ РАСТЁМ ЗДОРОВЫМИ»

Цель: Воспитать бережное отношение к здоровью.

Задачи:

  • Учить заботиться о своём здоровье; 
  • Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни;
  • Привить чувство сострадания, желание помочь;
  • Научить действовать сообща; 
  • Способствовать воспитанию чувства ответственности за своё здоровье.

 (Приложение 5)

1.Танец с морковками.

2. Пение «Самолёт» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой.

3. Игра «Самолёт» муз. Л. Банниковой, сл. А. Барто.

4. «Марш» муз. Е. Тиличеевой.

5. «Бег» - «Кто хочет побегать?» лит. нар. мел., обр. Л. Вишкарёва.

6. «Шагаем как медведи» - «Медведь» муз. Е. Тиличеева.

7. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» муз. М. Раухвергера.

8. Оркестр «Полька» муз. З. Бетмана.

Ноутбук с колонками.   Воздушный шарик с письмом. Мягкие морковки для танца. Игрушка – зайчик. Детские шумовые музыкальные инструменты (бубны, колокольчики, трещётка, треугольник, бубенцы, погремушки).  Платочки для танца.

Среда

(12. 07. 2023 г.)

Средняя группа

Развлечение

 «ПИСЬМО ОТ ЗАЙЧИКА»

Цель: Воспитать бережное отношение к здоровью.

Задачи:

  • Учить заботиться о своём здоровье; 
  • Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни;
  • Привить чувство сострадания, желание помочь;
  • Научить действовать сообща; 
  • Способствовать воспитанию чувства ответственности за своё здоровье.

(Приложение 6)

1.Танец с морковками.

2. Пение «Самолёт» муз. М. Магиденко, сл. С. Баруздина.

3. Игра «Лётчики, на аэродром» муз. М. Раухвергера.

4. Песенка – игра в кругу «Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

5. Слушание музыки «Вальс» муз. А. Грибоедова.

6. Упражнение «Бег и хлопки» - «Полька» муз. И. Штраус.

7. Оркестр «Полька» муз. М. Глинки.

Ноутбук с колонками.   Воздушный шарик с письмом. Мягкие морковки для танца. Игрушка – зайчик. Детские шумовые музыкальные инструменты (бубны, колокольчики, трещётка, треугольник, бубенцы, погремушки).  

Четверг

(13. 07. 2023 г.)

Старшая группа

Развлечение

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ С МУЗЫКОЙ»

Цель: Учить детей вести здоровый образ жизни посредством музыки.

Задачи:

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку;
  • Учить детей согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой;
  • Развивать умение детей передавать музыкальные впечатления в речи;
  • Воспитывать умение выполнять движения ритмично, без напряжения.

(Приложение 7)

1.Упражнение «Попрыгаем, побегаем» муз. С. Соснин.

2. «Танец в кругу» Фин. нар. мел.

3. «Потанцуй со мной дружок» Англ. нар. песня.

4. «Парная пляска»  Чешск. нар. мел.

5. «Песенка друзей» муз. В. Герчик, сл. Я. Акима.

6. Игра «Займи место» Рус. нар. мел., обр. Е. Тиличеевой.

7. Пальчиковая гимнастика «Коза и козлёнок».

8. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

9. Развитие чувства ритма «Сел комарик под кусточек».

Палочки деревянные для простукивания ритма (по кол-ву детей).

Пятница

(14. 07. 2023 г.)

Старшая и средняя группа

Праздник

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: Показать детям возможности по укреплению своего здоровья, пропаганда здорового образа жизни, совершенствование спортивных навыков.

Задачи:

  • Активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
  • Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
  • Пропогандировать значение физической культуры, как средство от любых болезней, средство достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости;
  • Воспитывать любовь к спорту, музыке, физкультуре.

(Приложение 8)

1.Музыка на выход Простуды.

2. Игра «Собери пазлы».

3. Спортивная разминка.

4. Музыка на выход доктора Микстуркина.

5. Эстафета «Арбузы».

6. Эстафета «Прокати арбуз».

7. Эстафета «Сварим борщ».

8. Эстафета «Собери овощи и фрукты».

9. Эстафета «Водовозы».

10. Эстафета «Перелей воду».

11. Общая игра «Предметы гигиены».

12. Общая игра «Собери по цвету витаминки».

13. Игра с обручами «Найди свой домик».

14. Музыкально – спортивная игра «Выполни фигуру».

15. Общий танец «Бам – бам, зарядка» гр. Кукутики.

2 колонки и 2 флешки с музыкой. Костюмы для героев: Простуда и доктор Микстуркин. Разрезанные картинки с овощами и фруктами. Чемоданчик с инструментами для доктора. 2 больших и средних мяча, конусы – 10 шт. Муляжи овощей и фруктов, один большой контейнер. 2 алюминевые кастрюльки, 2 пластиковые ведёрки, 2 больших ведра с водой, 2 кружечки, 1 скамейка, цветные маленькие шарики, обручи (15 шт.). Различные предметы гигиены: (зубные щётки, паста, антисептик, полотенце, носовой платок, мыло – несколько штук, влажные салфетки, сухие салфетки и т.д.), обычные резиновые маленькие игрушки; картинки с нарисованными спортивными фигурами.

3 неделя «НЕДЕЛЯ ПОЗНАНИЯ» (с 17. 07. – 21. 07. 2023 г.)

Цель: Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умения наблюдать.

Задачи:

  • Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений;
  • Развивать у детей интерес к познанию;
  • Формировать навыки наблюдательности и любознательности.

Вторник

(18. 07. 2023 г.)

Младшая группа

Развлечение

«МИШКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЁЛ»

Цель: Формировать коммуникативные навыки.

Задачи:

  • Учить детей вырабатывать навыки протяжного пения;
  • Привлекать детей к активному подпеванию;
  • Учить детей играть на музыкальных инструментах ритмично и чётко под музыку;
  • Учить детей играть на инструментах тихо, затем громче и потом совсем громко;
  • Продолжать развивать звуковысотный слух, интонационную выразительность, тембровый слух, чувство ритма;
  • Учить детей соотносить движения с текстом.

(Приложение 9)

1.Подвижная игра «Мишка косолапый» муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой.

2. Слушание музыки «Шалун» муз. О. Бер.

3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» муз. М. Раухвергера.

4. Подвижная игра «Самолёт» муз. Л. Банниковой, сл. А. Барто.

5. Пение «Самолёт» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой.

6. «Пляска с платочками» муз. Е. Тиличеевой.

7. Оркестр «Плясовая» - «Ах вы, сени» рус. нар. мел.

Ноутбук с колонками.  Игрушка – Мишка. 2 руля для игры. Платочки по количеству детей. Детские шумовые музыкальные инструменты.

Пятница

(21. 07. 2023 г.)

Средняя и младшая группа

Праздник:

«ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ НА  

ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»

Цель: создание у детей радостного настроения и желания участвовать в праздничном мероприятии.

Задачи:

  • Создавать атмосферу радости;
  • Создание оптимальных условий для нравственного и эстетического воспитания, сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья, творческой инициативы детей в летний период;
  • Формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса;
  • Способствовать укреплению здоровья детей;
  • Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности детей;
  • Воспитывать чувство коллективизма, дружеского отношения друг к другу.

(Приложение 10)

1.Музыка на выход Веселинки.

2. Музыка на выход Незнайки.

3. Физминутка «Весёлая зарядка».

4. Игра в кругу «Передай шарик».

5. Игра «Распредели цветы и насекомых по группам».

6. Игра «Собери цветок по цвету».

7. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

8. Общая игра «Найди по цвету».

9. Общая игра «Найди свой шарик».

10. Игра «Перекинь мячик».

11. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

12. Игры – эстафеты для средней группы: «Передай шарик», «Пронеси не урони».

13. Общая игра «Летучие шарики».

14. Игра «Мыльные пузыри».

Ноутбук с колонками.  Костюмы для героев: Веселинка и Незнайка.  Конусы (10 шт.). 2 воздушных шарика. Картинки насекомых и цветов. 2 зонтика. Обручи: красного, зелёного, синего, жёлтого цвета и маленькие шарики такого же цвета.  Мягкие мячи по кол-ву детей. 1 длинная верёвка.  Колечки вместо руля для мальчиков. 2 деревянные ложки и 2маленьких шарика.  1 парашют. 2 мыльных пузыря.

4 неделя «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ» (с 24. 07. – 28. 07. 2023 г.)

Цель: Привитие бережного отношения к растениям.

Задачи:

  • Учить детей видеть и понимать красоту всех цветов и трав, воспитывать желание создавать красивые композиции, комбинируя разнообразные материалы;
  • Продолжать знакомить детей с растениями огорода, их значением для человека, расширять знания о цветах (луговых, садовых);
  • Расширить знания детей о лекарственных растениях и их использовании;
  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • Продолжать знакомить детей с летними праздниками.

Вторник

(25. 07. 2023 г.)

Младшая группа

Развлечение

«ЧТО РОМАШКА ЗАГАДАЛА?»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в развлечении.

Задачи:

  • Активизировать речь, мышление;
  • Учить детей соотносить движения с текстом;
  • Привлекать детей к активному пению;
  • Учить детей начинать пение всем вместе, стараться петь достаточно громко, но не напрягать голос, внятно произносить слова;
  • Развивать ловкость, активность в подвижных играх;
  • Развивать интонационную выразительность, звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма;
  • Воспитывать чувство коллективизма.  

 (Приложение 11)

1.Слушание музыки «Шалун» муз. О. Бера.

2. Слушание музыки: 1.Звуки пения птиц, 2.Шум дождя, 3.Звуки леса, 4.Шум ручейка.

3. «Маленький танец» муз. Н. Александрова.

4. «Танец с цветами».

5. «Пляска с платочком» муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской.

6. Загадки о лете.

7. Игра «Самолёт» муз. Л. Банниковой, сл. А. Барто.

8. Песня «Самолёт» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой.

Ноутбук с колонками.  Красивая коробка для посылки.  Ромашка с лепестками (7 лепестков) – заданиями. Платочки по кол-ву детей.  Искусственные цветочки для танца.

Среда

(26. 07. 2023 г.)

Средняя группа

Развлечение

«ЧТО РОМАШКА ЗАГАДАЛА?»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в развлечении.

Задачи:

  • Активизировать речь, мышление;
  • Развивать речь и фантазию детей;
  • Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;
  • Развивать звуковысотный слух;
  • Развивать ловкость, активность в подвижных играх;
  • Развивать внимание, слух, умение ориентироваться по звуку, быстроты реакции;
  • Воспитывать чувство коллективизма.   

(Приложение 12)                                  

1.Слушание музыки «Вальс» муз. А. Грибоедова.

2. Слушание музыки: 1. Звуки пения птиц, 2. Шум дождя, 3. Звуки леса, 4. Шум ручейка.

3. Оркестр «Полька» муз. М. Глинки.

4. «Танец с цветами».

5. «Пляска с платочком» рус. нар. мел., сл. А. Ануфриева.

6. Загадки о лете.

7. Игра «Скачут по дорожке» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

8. Игра «Лётчики, на аэродром!» муз. М. Раухвергера.

9. Подвижная игра «Пузырь».

Ноутбук с колонками.  Красивая коробка для посылки.  Ромашка с лепестками (7 лепестков) – заданиями. Платочки по кол-ву детей.  Искусственные цветочки для танца.

Четверг

(27. 07. 2023 г.)

Старшая группа

Развлечение

«В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА»

Цель: закрепить все знания о правилах поведения на природе.

Задачи:

  1. Формировать экологическую культуры детей, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
  2. Научить согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой;
  3. Расширять знания детей о растительном и животном мире леса;
  4. Учить детей выполнять движения ритмично, без напряжения;
  5. Воспитывать у детей любовь к природе.

(Приложение 13)

1.Музыкка на выход Лесовичка.

2. Слушание: Пение птиц.

3. «Парная пляска» Чешск. нар. мел.

4. «Потанцуй со мной дружок» Англ. нар. мел.

5. Показ картинок «Правила поведения в лесу».

6. Музыкальная игра «Найди себе пару» Латв. нар. мел.

7. Игра «Сапожник» Польск. нар. песня.

8. Игра «Отгадать грибы и ягоды по картинкам».

9. «Пляска с цветами».

10. Игра малой подвижности «Деревья качаются, раз…»

11. Игра «Если я приду в лесок».

Колонка с флешкой. Костюм для Лесовичка. Картинки про «Правила поведения в лесу». 1 стульчик. Картинка грибов.   Цветы по 2 шт. на каждого ребёнка. Фишки для загадок о птицах.

«ОСТОРОЖНЫЙ ПЕШЕХОД» (31. 07. 2023 г.)

Цель: В игровой форме обучение и закрепление правил дорожного движения.

Задачи:

  • Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге;
  • Знакомить и закреплять знания детей о различных видах транспорта с регулированием движения на улице;
  • Развивать чувство ответственности за своё поведение на улице, за выполнение ПДД;
  • Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Понедельник

(31. 07. 2023 г.)

Для всех групп

Развлечение

«БЕЗОПАСТНОСТЬ ЛЕТОМ»

Цель: закрепление полученных знаний и навыков по правилам дорожного движения, по пожарной безопасности и по безопасности на воде через коллективную, развлекательно – игровую деятельность.

Задачи:

  • Совершенствовать  двигательные умения, умение действовать по сигналу;
  • Формировать представления детей  о правилах дорожного движения, о пожарной безопасности и безопасности на воде;
  • Закрепить с детьми все правила безопасности;
  • Вызывать положительные эмоции от развлечения;
  • Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки;
  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные  действия.

1.Музыка на выход Почемучки.

2. Танец – игра «Как живё1шь?».

3. Музыкальная разминка «Летняя зарядка».

4. Музыка на выход Светофора.

5. Игра «Сигналы светофора».

6. Игра «Расскажи про знаки дорожного движения».

7. Эстафеты: «Дорожные знаки», «Сложи знак» по частям, «Довези - не урони!»,  «Осторожно, дети!» (с мячом).

8. Загадки на тему по пожарной безопасности.

9. Эстафета «Спасение».

10. Подвижная игра «Огонь – вода».

11. Беседа о правилах поведения на воде.

12. Подвижная игра «Море волнуется раз» (играем 3-4 раза).

13. Раздача детям медалек «Знаток правил безопасного поведения».

Колонка с флешкой. Костюмы для героев: Почемучка и Светофор.  Кружочки из картона: красный, жёлтый, зелёный.  Картинки: дорожный знак, спасательный круг, огнетушитель. Знаки дорожного движения. Дорожные знаки – пазлы (разрезанные по частям 2 шт.). Конусы – 10 шт., 2 тоннеля, 2 больших мяча,  мешочки с песком, 1 большой контейнер, мягкие игрушки. Ленточки (синие -3 шт., красные – 8 шт.). Плакаты по правилам поведения на воде и по пожарной безопасности. 2 обруча. Медальки «Знатоку правил безопасного поведения» (по кол-ву детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план работы на летний оздоровительный период

В данных рекомендациях представлен примерный план работы детского сада на летний оздоровительный период, который может быть принят за основу планирования....

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год

Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...

План работы на летний оздоровительный период 2012 года

Лето- прекрасное время года для повышения двигательной активности и вообще для всестороннего развития  личности детей. Именно природа дает возможность максимально оздоровить организм ребенка, пов...

План работы на летний оздоровительный период , июнь.

Расписана система мероприятий направленая на оздоровление и физическое развитие детей...

План работы на летний оздоровительный период

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в средней группе...