План работы на летне оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
План
воспитательно – образовательной
работы
с детьми на лето.
Группа «Неваляшки»
2010 год
1. Оснащение и пополнение педагогического процесса игровыми зонами.
а) «Уголок ряженья» - сшить сарафанчики, рубашки, сумочки.
б) «Книжный уголок» - обновить книги для рассматривания; приобрести новую познавательную литературу; энциклопедическая, развивающая литература.
в) «Уголок кукол» - приобрести новых кукол, посуду, коляски, обшить кукол.
г) «Физкультурный уголок» - изготовитель атрибуты для ОРУ; для профилактики плоскостопия приобрести резиновый коврик. Обновить мякиши, обручи, прыгалки, для физкультурных занятий.
д) «В уголке по изодеятельности» обновить раскраски, карандаши.
е) «В дидактическом уголке» просмотреть весь демонстрационный материал; приобрести вкладыши, шнуровку.
2. Изготовить дидактические игры.
«Парные картинки» - учить детей находить одинаковые картинки.
«Разрезные картинки» - учить детей собирать картинку, состоящую из нескольких частей.
«Цвет и величина» - учить детей узнавать и называть величину и основные цвета спектра.
Наблюдения.
1. Наблюдение с детьми за растениями (одуванчиками) - познакомить на разных стадиях развития: желтый, белый - учить детей любоваться, видеть красоту.
2.Наблюдение за песком на участке - закрепить знания о песке и его свойствах: сыпучий, сухой, мокрый, можно лепить куличики.
3. Наблюдение и сравнение песка с камнями – закрепить с детьми знания о свойствах песка, познакомить с камнем – твердый из него лепить нельзя. В воде цвет не меняет.
4. Наблюдение за водой - расширять представление детей о необходимости воды, закреплять гигиенические навыки у детей.
5. Наблюдение за насекомыми - найти между ними отличия - развивать активный и пассивный словарь детей.
6. Наблюдение с детьми на огороде за ростом укропа, лука - активизировать речь детей.
7. Наблюдение за животными (кошка, собака) - отметить признаки внешнего вида, особенности - учить детей называть части тела.
8. Наблюдение за травкой - зеленая, густая, в травке прячутся жучки -
воспитывать бережное отношение к живой природе.
Задачи на лето.
1. Работа с методической литературой для работы с детьми раннего возраста.
2. Физкультурно-оздоровительная работа:
а) Осуществлять под руководством медицинского работника комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода). Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.
б) Ежедневно проводить утреннюю гимнастику.
в) Учить детей реагировать на сигнал взрослого.
3. Работа по оснащению группы игрушками и зонами для игр по данной возрастной группе.
4. Совершенствовать навыки самообслуживания.
Работа с родителями.
Разработка родительского собрания на лето.
Август: «Подготовка к новому учебному году.
План:
а) Адаптация детей к ДОУ.
б) Знакомство с режимом дня и значения выполнения.
В) Знакомство родителей с педагогом-психологом Акимовой Олесей Борисовной.
г) Организационные вопросы.
Работа на лето.
1. Помощь родителей в покраске участка.
2. Оснащение группы для детей раннего возраста (игрушками, дидактическими играми, подбор сюжетных картинок, приобретение художественной литературы).
3. Помощь родителей в посадке и прополки цветов, стрижка кустов, приобретение песка в песочницу на участок.
4. Оформление участка к летнему периоду (изготовление атрибутов для украшения участка).
5. Обновление методической литературы, подбор материала для проведения занятий к учебному году.
Работа в группе.
Ежедневно проводить наблюдения в группе. Например, наблюдение за трудом няни, наблюдение за цветами, за рыбками - развивать наблюдательность, речь детей.
Развлечения.
Настольный театр «Курочка-ряба», «Колобок», «Репка» - развивает
усидчивость, внимание.
Кукольный театр «Би-Ба-Бо» - создать радостное настроение. Игры с
заводными и плавающими игрушками .
«Мыльные пузыри».
Прослушивание детских песен - создать радостное настроение.
Просмотр - мультфильмов - развивать усидчивость, внимание.
Работа на огороде.
Поливать с детьми овощи, зелень - правильно держать лейку, рыхлить землю - воспитывать трудовые навыки.
Закрепление пройденного материала.
Физическое воспитание детей.
Продолжать учить детей ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед брать, катать мяч, ползать, подлезать под веревку, лазать, реагировать на сигнал взрослого.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Учить детей правильно держать ложку, учить пользоваться горшком,
полотенцем, носовым платком и т.д.
Сенсорное воспитание.
Познакомить детей с основными цветами спектра, учить детей различать между предметами одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий :мяч).
Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.
Учить детей слушать небольшие дидактические рассказы без наглядного сопровождения, учить отвечать на вопросы (что? кто? что делает?) и т.д.
Чтение детям художественных произведений «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Козлятки и волю).
Потешки «Пошел котик на торжок, «Чики-чики-кички», «Солнышко, ведрышко», «Огурчик, огурчик» и др.
Фольклорные произведения «Ты, собачка, не лай», «Бу-бу, я рогатый», «Три веселых братца».
Элементарные математические представления.
Учить детей различать количество предметов: «много» и «один», «много» и «мало».
Учить различать предметы по форме (кубик, шар и др.) Изобразительная деятельность.
Учить детей правильно держать карандаш, кисточку. Учить рисовать прямые, округлые линии. Учить путем примакивания, наносить мазки в определенных частях листа.
Лепка.
Познакомить детей с материалом для лепки. Учить раскатывать комочек пластилина круговыми и прямыми движениями рук.
Ребенок и окружающий мир.
Познакомить детей с предметами ближайшего окружения, сравнивать знакомые предметы, раскрывать разнообразные способы их использования.
Конструирование.
Учить детей сооружать постройки по образцу. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учить совместно со взрослыми конструировать башенки, домики.
На участке способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, камешки, вода).
Музыкальное воспитание.
Повторение с детьми знакомых песен, танцев разученных на занятиях. Воспитывать интерес к музыке, подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.
Трудовое воспитание.
Учить детей самостоятельно одеваться, раздеваться, мыть руки.
Убирать игрушки после окончания игр. Под руководством воспитателя помогать ухаживать за растениями и животными.
В течении всего дня дети находятся на участке детского сада и вся их деятельность состоит из подвижных игр, игр с водой, песком. Что способствует формированию положительных эмоций у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план работы на летний оздоровительный период
В данных рекомендациях представлен примерный план работы детского сада на летний оздоровительный период, который может быть принят за основу планирования....

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год
Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...
План работы на летний оздоровительный период 2012 года
Лето- прекрасное время года для повышения двигательной активности и вообще для всестороннего развития личности детей. Именно природа дает возможность максимально оздоровить организм ребенка, пов...
План работы на летний оздоровительный период , июнь.
Расписана система мероприятий направленая на оздоровление и физическое развитие детей...
План работы на летний оздоровительный период
План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в средней группе...

План работы на летний оздоровительный период
Цель: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовывать здоровьесберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.Задачи:- создавать комфортные условия для развития каж...