Проекты музыкального руководителя
проект

Фазылбакова Гульшат Нурлыгаяновна

Проекты музыкального руководителя

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» СЕЛА СТАРОБАЛТАЧЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАЛТАЧЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«Нравственно-патриотическое воспитание в процессе музыкальных занятий в ДО»

                                           Музыкальный руководитель:

Фазылбакова Гульшат Нурлыгаяновна

c. Старобалтачево 2021 г

Опыт работы музыкального руководителя

Одним из актуальных показателей становления личности на этапе
дошкольного детства является
нравственно-патриотическое воспитание, базой формирования которого есть глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу. 
Посредством
музыкального воспитания осуществляется приобщение детей к истории Родины, духовно-нравственным традициям, формируются волевые качества у детей. Ведь именно музыка способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. 
Формирование
нравственно - патриотических качеств в нашем детском саду проходит через различные формы работы с детьми: музыкальные занятия, праздники, развлечения, самостоятельную деятельность, конкурсы, направленные на познание культуры своего народа, народов своего края, позволяющие сделать педагогический процесс более ярким, эмоциональным, запоминающимся и познавательным. 
Музыка формирует патриотические и нравственно-эстетические чувства развивает волевые качества. Роль музыкального руководителя очень важна при подготовке и организации таких мероприятий. Ведь именно на музыкального работника ложится ответственность за составление годового планирования, подбора репертуара. 
Планирование- одно из важных условий организации педагогического процесса, поэтому при составлении планирования мною учитывалась
воспитательная задача по привитию навыков нравственности и патриотизма. 
Два вида планирования календарное и перспективное позволяют мне сделать процесс подготовки детей последовательным, целенаправленным, где перспективное подразделяется на основной вид деятельности (перспективное планирование занятий) и деятельность вне занятий (праздники, развлечения, конкурсы) .
Мероприятия запланированные мною, несут познавательный характер и во многом зависят от среды организованной в группах, это
музыкальные уголки, уголки этнического характера, которые включают в себя атрибуты народного творчества, музыкальные пособия (дидактические игры, музыкальные инструменты, диски, кассеты для прослушивания детьми. 
Знакомя детей с произведениями различного эмоционально-образного содержания (песни о маме, о товарищах) обращаю внимание на эмоциональное состояние ребенка. Именно через эмоции ребенок показывает, насколько эмоционально он проник к данной песне. Кроме того, песни о Москве, Родине пробуждают в детях чувство любви к нашей стране. Хороводы, танцы разных народов вызывают интерес к их обычаям,
воспитывают патриотические чувства. Использование жанрового богатства музыки, позволяет воспринимать героические образы и лирическое настроение, веселый юмор и задорные плясовые мелодии. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают переживания детей, их духовный мир. 
Решению
воспитательных задач во многом способствует коллективное пение, танцы, музыкальные игры, где дети охвачены общими переживаниями, интересами. Общие переживания создают благотворную почву для индивидуального развития. 
Занятия
музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. 
Чередование различных заданий, видов деятельности (пения, слушания
музыки, игры на детских музыкальных инструментах, движения под музыку) требуют от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявление волевых усилий, например:
-исполняя песню, ребенок испытывает чувство переживания вовремя начать и закончить ее;
-в танцах и играх, действовать подчиняясь
музыке;
Таким образом,
музыкальная деятельность позволяет мне создать необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, первоначальных основ общей культуры будущего человека. 
Очень важен в
музыкальном развитии дошкольника процесс подготовки 
культурно-познавательных и культурно-развлекательных мероприятий по
патриотическому
воспитанию, который строится на развитии 
личностно-смысловой сфере ребенка:
-в отношении к действительности; где затрагивается развитие культуры страны) 
-в отношении к истории; (где культура и история нашего народа изучается через народный фольклор, народные танцы) 
За свой короткий этап
работы, а он составляет два года, мною были 
запланированы и проведены мероприятия направленные на развитие 
нравственно-патриотических чувств у детей среднего и старшего дошкольного возраста это :
-день матери (праздник для родителей) 
-поэзия России (конкурс стихов) 
-встреча с
музыкой Шаинского (познавательное развлечение) 
-масленица (народное гулянье, знакомство с традициями русского народа

-День Республики Башкортостан

-День Защитника Отечества
-Праздник ко дню великой Победы! 
-Сабантуй
Таким образом, музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека.

Я стараюсь  приучать детей слушать, чувствовать и любить мелодию своего народа, гордиться своей принадлежностью к нашей родине России.



Предварительный просмотр:

Выполнила: Фазылбакова Г.Н.

 МАДОУ д.с. «Рябинушка»

 с. Старобалтачево

                                                                                                            Проверила:Яфаева В.Г.

Уфа 2019


Введение

1.Введение……………………………………………………………………………………………….3    

2.Сценарий праздника в детском саду ко Дню рождения Республики Башкортостан 

«Цвети мой край Башкортостан»………………………………………………………………………4

3.Заключение…………………………………………………………………………………………….8

4.Список литературы……………………………………………………………………………………9

                                                                                                             

Введение

На сегодняшний день решение проблемы воспитания у детей дошкольного возраста любви к Родине является трудной задачей. В силу возраста дети не до конца понимают значение таких слов, как «Родина», «патриотизм». Но хочется отметить, что именно с дошкольного возраста необходимо прививать любовь к Родине, знакомить их со своей республикой. Детские впечатления – самые яркие, поэтому все зависит от того, что и как мы вложим в детей, то у них и будет отложено в памяти. Поэтому понятие о чувстве гражданства, патриотизма, чувства гордости за свою Родину лучше всего закладывать с детства.

В нашей республике проживают люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои традиции.

Данный проект разработан в соответствии с ФГОС, с целью приобщения детей дошкольного возраста, родителей, коллектива детского сада к традиционной культуре и истории родного края и народов, проживающих в Республике Башкортостан.

По празднованию столетия республики Башкортостан нами были поставлены следующие задачи:

*образовательные: познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России, познакомить с музыкальным инструментом курай. Развивать общее представление о значении цветов, эмблемы цветка курая. 
*развивающие: развивать мыслительные способности путем отгадывания загадок, развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость, развивать речевую активность детей;
*воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, культуру общения, любовь к близким, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание помогать друг другу во время игры, ценностное отношение к символике. Воспитывать у детей чувства любви и уважения к народам разных национальностей

Сценарий праздника в детском саду ко Дню рождения Республики Башкортостан

«Цвети мой край – Башкортостан»

Ход праздника.

Ведущая:  Хэйерле кон! Хаумыхыгыз!

Добрый день! Здравствуйте!

Мы сегодня с вами собрались отметить день рождения нашей республики. Мы сегодня празднуем 100 – летие образования нашей Республики Башкортостан.

Дети входят под музыку «Весенний хоровод»

Ребенок 1. Н. Амир
Великую землю,любимую землю                                   
Где мы родились и  живём.                                                    
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой.                                       
Мы Родиной нашей зовём.                                                       
Ребёнок 2. Газиза
У наших гор вершины до небес                                     
И соловьиных песен полон лес.                                         
Богаты недра нефтью, серебром,                                      
Поляны - ягодами, а сердца - добром.
Ребёнок 3. Айнур
Там Агидель несется с горных круч.                            
Поток её прозрачен и могуч.                                        
К великой Волге путь её лежит.                                          
Бегут года и Агидель бежит.
Ребенок 4. Аделя
В горах цветы, дремучие леса.                                
Горит на листьях жемчугом роса;                                              
Звенят уральским золотом поля.                                           
Поёт моя любимая Земля!
Ребёнок 5. Элина
Мы дети Родины своей,своей большой страны. 
Мы всех счастливей, всех сильней,                                
Покуда вместе мы!

Ведущая: Башкортостан, минэ йэн биреусе,

Бишегенэ халган изге ер.

Хойеп туймас иркэ косагы ла –

Шундый булла икэн Тыуган ер.        

Песня «Башкортостан – Родина моя!»

Ведущая:

А теперь, ребята, отгадайте загадку

Голос птиц, мелодии рассвета.

Голос птиц, мелодии рассвета.                       
Все передает тростинка эта.                             
Он слов не говорил, наверняка,                                       
Хоть голос есть - да нету языка.  Что это такое, дети?
Дети. - Курай.
Ведущая .Это музыкальный инструмент башкирского народа.( показ презентации и звучание) .А ещё какие башкирские народные инструменты вы знаете? (кубыз,мандолина,гармонь).( презентация и звучание) У нас есть волшебный курай. Под каждым его лепестком находится задание. 
Лепесточек открываем, что под ним сейчас узнаем!
Ведущая читает 1 задание

Ведущая отрывает 1-й лепесток. Символика Башкортостана

 

1992 году был принят наш государственный флаг.

Три цвета носит флаг республики моей,

Цвет синий - это ясность и чистота.

Цвет белый – миролюбие, открытость.

Зеленый - это цвет свободы, вечной жизни.

Цветок курая – символ дружбы.

Герб Башкортостана у нас на стене:

Салават Юлаев на лихом коне.

Храброго героя солнце освещает.

И герой народный к миру призывает.

Ведущая отрывает 2-й лепесток. Башкирский народный танец «Цветок курая»

       

 3-й лепесток.

Какие народные подвижные игры вы знаете?1
Дети:  «Курай»,»Юрта»,»Медный пень»,»Тимербай».
Ведущая 1.Поиграем в башкирскую народную подвижную игру «Юрта»

Башкиры в давние времена были кочевым народом, они постоянно переезжали с места на место, т.е. кочевали. Поэтому дома их быстро и легко собирались, а назывались они тирмэ. Взрослые на поляне пасли стада, а дети бегали вокруг тирмэ и играли в разные игры. Одна из них так и называется «Тирмэ-юрта».

 

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

 На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.

 

Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Игра «Юрта».

ВЕД. Ребята а какие национальные праздники вы знаете?

(сабантуй, карга буткасы, нардуган, каз омэсе,курбан байрам).А сейчас мы поиграем в игру «Перенеси яйцо» самая интересная игра на сабантуе.

Игра «Перенеси яйцо».

Ведущая читает 4- й лепесток. Дети, кто нам прочитает стихотворение о Родине.

Дети читают стихотворение «Родина» М. Карим.
Мы рассказать хотим о том, как мы живем в краю родном.        
Алсу              
Мой край, родной Башкортостан,ты лучше всех далеких стран.                     
В такой чудесной стороне живу,и счастлив я вполне.                    
Ты славен лесом, криком птиц. Кумысом славных кобылиц.                  
Горы,реки и поля-все это Родина моя!     

Ведущая:                              
Вот двор,где есть друзья.Вот школа,дом,семья.                           
Вот рой пчелы,вкус меда,и добрая душа народа.                          
Здесь вырос мой отец и дед,и я здесь буду жить,учиться!                     
Чтобы тебе,мой край родной,так скоро пригодиться.        
Башкортостан - надежда наша.Как я люблю тебя!                       
В твой день рождения желаю:цвети Республика моя!

Песня «Родина»

          Ведущая отрывает 5-й лепесток. Нужно назвать пословицы о Родине.

 Дети называют пословицы:

У кого есть Родина – у того есть жизнь.

Достаток в стране – достаток в твоем доме.

Кто Отчизне зла желает - тот от зла и погибает.

Жить — Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Будь не только сыном своего отца — будь и сыном своего народа.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без родины — что соловей без песни.

Родная земля и в горсти мила.

Береги Родину как зеницу ока.

Всякому мила своя сторона.

На чужой стороне родина милей вдвойне.

На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.

Дым отечества светлее чужого огня.

Дома и стены помогают.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Чужбина — калина, родина — малина.

 

Ведущая отрывает 6-й лепесток. 

 Танец «7 девушек»

А теперь ещё в одну национальную игру поиграем «Бег в мешках» (Команды родителей и команды детей)

Ведущая 7-й лепесток.  Остался последний лепесток. А какое задание мы сейчас узнаем: Это задание для родителей. А в начале хочу спросить у детей :какие национальные блюда вы знаете?(чак-чак , кыстыбый, губадия, учпочмак и др.)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БЛЮД (родители)

          Ведущая: Все народы будут дружно жить

          Будет раздаваться смех детей.

          Мы трудиться будем и дружить

          Для Отчизны для России всей!

Песня о дружбе

Ведущая: На этом наш праздник подошел к концу. Ещё раз поздравляем вас с праздником!

Желаем вам здоровья, успехов в учёбе и мирного неба над головой.

Доньялар имен торхон, беззнен илдэ хэр сак балаларзыншат колоузаре генэ ишетелхен. Уныштар, бэхеттэр хезгэ телэйбез! Хау булыгыз!

Ведущая:Спасибо мамам за такие красивые, вкусные блюда. Ещё раз хотим поздравить всех с праздником, пожелать мира и благополучия.

Заключение

С целью формирования духовно-нравственных ценностей, расширения и углубления знаний детей о Республике Башкортостан, воспитания чувства гордости, уважения к традициям нашего народа и  к 100-летию образования Республики Башкортостан 12 марта в нашем детском саду прошло массовое мероприятие «Цвети мой край - Башкортостан».

Символика и краткая история образования Республики Башкортостан, народные подвижные игры, национальные блюда, пословицы, стихи и песни о Родине – все это было заданиями волшебного курая, которые дети с удовольствием выполняли.

Очень запомнились танцы «Цветок курая», «Семь девушек» и песня «Ватан» В. Гершовой.

Весело прошли игры «Юрта», «Перенеси яйцо», «Бег в мешках».

И родители, приглашенные на праздник, не остались в стороне, они играли с детьми в народные игры, соревновались в ловкости.  

Закончился праздник песней о дружбе и презентацией  национальных блюд, которые приготовили мамы детей.

Литература

  1. Нафикова З.Г., Березина А.Г.

               Нетрадиционный педсовет в дошкольном образовательном учреждении.

               Методическое пособие. – Уфа: Изд. Башкирского института развития

               образования, - 2010, - 70

  1. Педагогический дебют Вып.6: материалы Всероссийского конкурса методических разработок / Башкирский государственный университет , Бирский филиал; сост. О.В. Лысова. — Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2018.

  1. Журнал «Музыкальный руководитель» 2015г.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» СЕЛА СТАРОБАЛТАЧЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАЛТАЧЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                                                                                                                                 

Педагогический проект

«Навстречу Дню Победы»

по нравственно-патриотическому воспитанию

Подготовила:

музыкальный руководитель

Фазылбакова Гульшат Нурлыгаяновна

с.Старобалтачево, апрель-май 2025 г.

1.Актуальность проекта.

 Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а  в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу,  отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных  технологий.

Поэтому в средней группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к  социокультурным нормам, традициям семьи, общества  и государства».

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

2.Паспорт проекта:

Руководитель проекта: музыкальный руководитель Фазылбакова Гульшат Нурлыгаяновна.

Вид проекта: творческо-информационный, интегрированный, коллективный, краткосрочный.

Состав участников  проекта: воспитатели старшей группы «Пчелки» и подготовительной «Бабочки», подготовительных к школе групп воспитанники детского сада «Рябинушка» и их родители.

Срок реализации проекта: с 15 апреля по 8 мая 2025 года.

Продолжительность  проекта: четыре недели.

Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, воспитание чувства  патриотизма через ознакомление  детей  с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Задачи проекта

Обучающие:

- Обогащать речевой запас детей на основе углубления представления о событиях  Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

- Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

Воспитательные:

- Развивать любознательность, расширять кругозор.

- Воспитание чувства любви и патриотизма к Родине, интереса к её героическому прошлому.

- Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания

- Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.

- Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Коррекционные:

- Развивать  способность  применять  сформированные  умения  и  навыки  связной  речи  в различных ситуациях общения.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта)

На уровне ребенка:

* Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

* Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

* Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

* Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

* Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

* Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

* Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий: 

* Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

* Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

I этап - подготовка к внедрению проекта:

  • Изучить научно-методическую литературу.
  • Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал, видеофильмы о войне. 
  • Пополнить предметно-пространственную развивающую среду:  дидактические  игры:  «Боевые  награды»,  «Посылка  на  фронт»,  «Военные  профессии», «Военная техника» и др.
  • Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр;  
  • Создать и оформить тематические папки.
  • Составить примерный перспективный план мероприятий.
  • Подобрать музыкальный репертуар.

II этап - реализация проекта:

 Примерный перспективный план организованной образовательной деятельности

Познавательное развитие:

Просмотр иллюстраций с изображением памятников ВОв, иллюстраций о войне.

Рассматривание альбома «Дети - герои войны».

Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.

Знакомство с военной техникой.

Речевое развитие:

- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

- Чтение художественной литературы на военную тему.

- Заучивание стихотворений на военную тему.

- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Говорим стихами о войне";

- Итоговое мероприятие  - праздник «День Победы» 8 мая 2025 года на базе д.с «Рябинушка»

Художественно-эстетическое развитие:

- Изготовление голубков Мира в старших и подготовительных к школе группах;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.

- Прослушивание фронтовых песен: «Бьётся в тесной землянке огонь», «Катюша», «Эх, дороги», «Эх, путь-дорожка фронтовая».

- Разучивание песни «С дедом на парад», «Начинается парад», фронтовых песен.

- Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».

Социально-коммуникативное развитие:

- Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».

- Коммуникативные  игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого», «Донесение», «Свари фронтовой суп».

- Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».

Физическое развитие:

- Эстафета «Полоса препятствий».

- Подвижная игра «Салют на параде».

- Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».

III этап - презентация проекта:

Описание продукта, полученного в результате проекта.

- Оформление патриотического уголка;

- Выставка детского творчества;

- Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне»;

- Изготовление Голубка;

- Итоговое мероприятие - праздник «День Победы» 8 мая 2025 года.

Организационные формы работы над проектом.

№ п.

Формы  работы

Название

1.

Непосредственно-образовательная деятельность

«Что такое война?»

«Дети войны»

 «Праздник День Победы?»

2.

Экспериментирование, моделирование

Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад».

3.

Игра

Дидактические игры: «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры:  «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

4.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

5.

Взаимодействие с родителями

- Оформление информационного  уголка  воспитателем для родителей по теме «Этих дней не смолкает слава»;

-Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»;

- Участие в проведении развлечения ко дню Победы.

6.

Форма проведения презентации

В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки, Голубки Мира.

Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне». Итоговое мероприятие - праздник «День Победы».

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

1.

Погружение в проект

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических  игр.  Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация «Что мы можем рассказать детям о ВОВ?».

3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа «Что такое война и что такое День Победы».

Первая неделя

2.

Планирование деятельности

  1. Организация деятельности детей.
  2. Организация деятельности родителей:

оформление подборки рассказов «Детям о войне»; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды.

Вторая неделя

3.

Осуществление деятельности по решению проблемы

Знакомство с историей города, области и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал,  представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

*изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки и т.д.);

*изготовление Голубка Мира, открыток;

*выставка  детского творчества.

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

*беседы о ВОВ с просмотром презентаций;

*рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;

*чтение художественной литературы о ВОВ;

*слушание песен военных лет и песен о войне;

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: 

*дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,   «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

*коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

Третья неделя

4.

Презентация результатов

*Выставка  детского творчества;

*Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне»;

*Поздравительные открытки, Голубки Мира;

*Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».

Четвёртая неделя

5.

Презентация результатов

*Анализ результатов детской деятельности.

*Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

*Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».

Четвёртая неделя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

Приложения к проекту

Сценарий итогового мероприятия – праздника «День Победы».


МАДОУ детский сад «Рябинушка

Сценарий празднования

Дня Великой Победы

        Подготовила

музыкальный руководитель

Фазылбакова Г.Н.

С. Старобалтачево, 2025 год


Сценарий празднования Дня Великой Победы

Цель: создание условий для формирования у детей представления о событиях Великой Отечественной войны.

Программные задачи:

- расширять музыкальный кругозор детей по теме "День Победы":

- совершенствовать навыки хорового пения, выразительного чтения, исполнения танцевальных композиций.

- развивать способность сочувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих;

- активизировать словарь понятиями: «фашизм», «фашисты», «минута памяти», «минута молчания», «обелиск», "бессмертный полк";

- развивать музыкальные способности на основе восприятия музыкальных образов при исполнении песен на военную тематику;

- воспитывать чувство патриотизма.

Предполагаемый результат: проявление у детей интереса к истории своего народа, чувства гордости за свою страну.

Предварительная работа: подбор песенного материала по теме праздника; подбор и разучивание с детьми стихотворного, танцевального и песенного материала; рассматривание с детьми иллюстраций по содержанию песен.

Оборудование: мультимедийная установка, георгиевские ленточки, пилотки на каждого ребенка, костюмы и реквизит для героев – солдат, медсестер, пилотов, матросов, цветы и флажки ко Дню победы, воздушные шары, атрибуты для спортивных состязаний (канат, обручи, стулья).


Вед.1: Дорогие дети! Уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить великий праздник нашей страны – День Победы. На фронте в боях с фашистскими захватчиками сражались наши прадедушки, в тылу трудились наши прабабушки – как могли, они помогали фронту.

9 мая – это светлый и радостный праздник. В этот день закончилась война. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся мирному небу и ясному солнцу, мы обязаны солдатам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли нашу Родину. Давайте всегда будем помнить об их подвиге. Выходите на праздничный парад!

Монтаж (подготовительная группа «Бабочки»):

1 реб. День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

2 реб. Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

3 реб. Там, в Берлине, в сорок пятом

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг!

4 реб. Все кричали «Мир! Победа!

Возвращаемся домой!».

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

5 реб. Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

Мир для нас всего дороже! –

Так ребята говорят.

  1. Песня «С дедом на парад» - подготовительная группа «Бабочки»

Вед. 2: Слава защитникам нашей Родины!

Дети: Слава! Слава! Слава!

Вед. 2: Слава героям!

Дети: Слава! Слава! Слава! (присаживаются на стулья)

Вед. 1: 22 июня 1941 года…Раннее утро…Люди еще спят. И вдруг границу нашей родины нарушили вражеские самолёты, стали сбрасывать бомбы на сёла и города. Так на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная война.

Вед. 2: Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось.

Звучит в записи «Священная война».

Вед. 1: Для многих нынешних мальчиков и девочек Великая Отечественная война далёкое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедушек и бабушек и узнают о войне из фильмов и книг.

Путь к победе был очень долгим и трудным. Все люди от мала до велика встали на защиту своей Родины. Каждый день наши воины-братья, отцы и деды уезжали на фронт. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики…

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины» (подготовительная группа «Бабочки»).

Связист (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон):

Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз»,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):

Что вы ревете как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка!

Моряк (смотрит в бинокль вдаль):

На горизонте самолет!

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, - истребитель наш!

Двое летчиков рассматривают карту.

1-й летчик:

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут!

2-й лётчик:

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас!

Разведчик (ходит около центральной стены, в руках автомат):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом…

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Вед. 2: Солдат провожали на фронт, и повсюду звучал прощальный вальс.

  1. Вальс «Синенький скромный платочек» (подготовительная группа «Бабочки»).

Вед. 1: Россия – как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Живы в памяти народной бессмертные подвиги солдат, как и живы до сих пор те милые сердцу русские берёзки, под которыми солдаты склонили свои головы.

  1. Танец «А закаты алые» (старшая  группа «Пчёлки»).

Вед. 2: И пусть прошло немало лет,

Но мы вовеки не забудем

Так трудно давшихся побед,

Героев вечно славить будем!

Минутой молчания почтим память героев, павших за мир и счастье нашей Родины.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Вед. 1: Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в защитники, кого в разведчики. Наши моряки отличились храбростью и героизмом! А какими же стали их внуки?

А ну-ка, моряки, поплыли по морям,

Сегодня здесь, а завтра – там!

Моряк: Моряки ничего не боятся

И со штормом умеют сражаться.

В бескозырках блестят якоря,

Обойдут моряки все моря!

  1. Танец моряков (старшая  группа «Пчёлки»).

Вед. 2: В море сражались моряки, а в воздухе лётчики! А вот и лётчики-пилоты, к нам приземлились самолёты!

Лётчик: Готов к полёту отважный пилот,

Машина, приготовься, скоро взлёт!

И вражеские танки не пройдут,

Лететь до цели 5 минут!

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдёт от нас!

  1. Танец лётчиков (старшая группа «Пчёлки»).

Вед. 1: И снова бойцы идут в бой. Доставим тайное письмо в штаб!

Аттракцион «Донесение».

Вед. 2: Случались на войне и редкие передышки между боями.

А вечерами у землянки

Коротали вечерок те,

Кто утром с автоматом,

С пулемётом был в бою.

И на отдыхе солдаты

Песню тихую поют.

Давайте и мы посидим у фронтового костра.

  1. «Фронтовые песни: 1) В землянке

                                  2) Эх, дороги

                                                   3) Песенка фронтового шофёра

                                                   4) Катюша

Вед. 1: Но не только пели у фронтового костра, но и готовили вкусный суп!

Аттракцион «Свари фронтовой суп».

Вед. 2: А ещё ребята подготовили к этому празднику стихи.

Подготовительная группа «Бабочки».

Вед. 2: И в честь праздника в нашем зале распустятся цветы!

  1. Упражнение с цветами (старшая группа «Пчёлки»).

Вед. 1: На нашем празднике присутствуют гости, чьи жизни в последние годы войны стали примером мужества, стойкости и самоотверженности. Это наши уважаемые ветераны! Примите от нас, дорогие ветераны, в знак глубокой благодарности за ваши подвиги эти скромные подарки (дети дарят цветы ветеранам и гостям).

Вед. 2: Победа! Мир! И вот 9 мая 1945 года прозвучало это долгожданное слово – ПОБЕДА! Наш земляк Михаил Егоров водрузил знамя победы над Рейхстагом. И в этот день все поют песни, празднуют Великую Победу! Так пусть и в нашем зале не умолкает веселье!

Вед. 1: А ребятам на месте не сидится,

Любят они веселиться.

Им плясать и петь не лень,

Поют частушки целый день!

  1. Частушки «Матаня» (подготовительная группа «Бабочки» девочки ).

Вед. 2: А вечером небо наших городов озаряет праздничный салют!

День Победы – праздник дедов,

Это праздник твой и мой,

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой!

Выходите на праздничный салют!

  1. Песня «Прадедушка» (с салютиками).

Вед. 1: Празднику Победы крикнем громкое ура!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Вед. 2: Миру, солнцу на земле крикнем громкое ура!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Под музыку дети и гости выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...