Проект по ГПВ "Я-волонтер"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 г. Починка
Проект в области гражданско- патриотического воспитания
" Я-волонтер"
Автор:Ларкина И.В
воспитатель
2024 год
г.Починок
Долгосрочный проект в области гражданско- патриотического воспитания
"Я-волонтер"
Быть волонтером -это значит,
Порой в сторонку отложить
Все, что не так уж сильно значит:
Помытый плинтус или дверь.
Быть волонтером- это значит,
Порой в сторонку отложить
И даже то, что очень много значит-
Игру с детьми иль выходной.
Быть волонтером, ой, не просто.
Не всем дано тебя понять:
"Зачем бросать "обжитый остров"?
Когда удобно жить и так!"
Быть волонтером, ой, не просто.
Заботу, время подарить!
А если этого не делать?
Как им без нас на свете жить?
Быть волонтером означает-
Не думать только о себе.
Идти вперед, когда ,бывает,
Иссякнут силы все в тебе.
Творить добро, не ждав награды.
Награда- это их глаза!
В них растворяется усталость.
И понимаешь, что живешь - не зря!
Быть волонтером -
Что то в этой жизни означает!!!
И.В. Ларкина
Актуальность
Волонтёр - это не работа, не хобби, не увлечение - это призвание. Нам кажется,
что все люди хоть раз, но были добровольцами, потому что каждый человек помогал, например, бабушке переходить через дорогу. Волонтёр - это справедливый человек, он никогда не пройдет мимо чужого горя и не побоится трудностей. А доброго, отзывчивого гражданина своей страны нужно воспитывать с самого детства и на своем примере.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Патриотизм и волонтёрство тесно связаны друг с другом.
Знакомство детей с таким явлением, как "волонтёрство" формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь любовь к Родине начинается с любви и уважения к людям, с проявления к ним заботы и внимания. А служить им ориентиром в этом становлении великая честь!
Новизна
Новизна проекта заключается в разработке системы целенаправленной работы по ознакомлению детей с волонтерами , их деятельностью ,в которой определены способы и формы реализации комплексной воспитательно-образовательной работы.
Паспорт проекта
Тип проекта: творческий, познавательный.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Время проведения: долгосрочный (Январь-декабрь 2024).
Цель:
Проект направлен на формирование нравственно-патриотического отношения к Родине и чувства сопричастности к своему городу, культуре и истории своей страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему своей Родины.
Задачи
1.Воспитательные:
- воспитывать добрые чувства, интерес и желание помочь другим людям;
- воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым;
- воспитывать у детей чувство гордости, восхищения своей страной и людьми рядом.
- воспитывать активную гражданскую позицию и чувство патриотизма.
2. Образовательные:
- формировать представления о явлении "волонтёрство" на основе ознакомления с ближайшим окружением;
-сформировать представления о понятиях "волонтер", "Родина","Малая Родина", "защитник";
-формировать и активизировать у детей эстетическое видение красоты окружающего мира в разнообразных ситуациях.
3. Развивающие:
- развивать диалогическую речь и любознательность, умение слушать и слышать товарищей;
- расширять представления об окружающем мире;
- развивать мышление и память.
Работа с родителями:
- объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств к своей Родине;
- привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям;
- дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми;
-консультации: «Кто такие волонтеры? Чем занимаются;
-совместная родители-дети волонтерская деятельность;
Ресурсное обеспечение:
- пополнение волонтерского штаба изделиям для отправки в зону СВО;
Предварительная работа:
-определение направления работы, выбор тематики, цели и форм проведения работы;
-подбор материалов, художественной литературы, иллюстраций, фотографий;
-беседы с детьми с целью определения уровня знаний по теме;
-составление плана работы;
-отбор музыкального, литературного, иллюстративного материала;
-подготовка консультативного материала для родителей;
-отбор фотоматериалов, видеороликов;
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением волонтеров на различных мероприятиях, видеоролики о их деятельности, интервью с волонтерами.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной, практический;
3 этап – заключительный.
1 этап: Подготовительный
Цель: создание необходимых условий для реализации проекта.
- ввод участников проекта в проблемную ситуацию
- составление тематического планирования мероприятий
- подбор познавательной, художественной литературы
- подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
2 этап: Практический
Цель: реализация творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности.
3 этап. Заключительный
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:
- обобщение опыта в педагогическом коллективе.
Календарный план
работы
№ | Название мероприятия, события | Форма проведения | Сроки проведения |
1 | "Хочу быть полезным!" Интегрированная образовательная деятельность (занятие) «Кто такой волонтер? Что такое «волонтёрство»? | Коллективная, индивидуальная, групповая | январь |
2 | "Мы героев увидим в лицо" Встреча с участниками СВО | Коллективная, индивидуальная, групповая | февраль |
3 | "У войны не женское лицо?" Мастер-класс по созданию открыток к 8 Марта для медиков-женщин СВО | Коллективная, индивидуальная, групповая | март |
4 | "Если с другом вышел в путь...." Экскурсия в волонтерский штаб | Коллективная, индивидуальная, групповая | апрель |
5 | "Куём новую победу!" Мастерская по созданию открыток для участников СВО к 9 Мая | Коллективная, индивидуальная, групповая | май |
6 | "Помня прошлое - строим будущее" «День Памяти и скорби – 22 июня» и создание рисунков для военных. | Коллективная, индивидуальная, групповая | июнь |
7 | "Ромашка- мой любимый цветок" Создание символа праздника «День Семьи, Любви и Верности» для участников СВО | Коллективная, индивидуальная, групповая | июль |
8 | "Славен город своими людьми" Просмотр и участие в параде организаций в составе "Ваш тыл 67" на дне города Починка. | Коллективная, индивидуальная, групповая | август |
9 | "Поиграем в прятки?" Мастер-класс и участие в пошиве одного из изделий для участников СВО(противодроновое одеяло) | Коллективная, индивидуальная, групповая | сентябрь |
10 | "От сердца к сердцу" Творческая мастерская по созданию брелоков-оберегов для участников СВО | Коллективная, индивидуальная, групповая | октябрь |
11 | "Наша любовь всегда с тобой" Видеосалон. Создание поздравительной видео открытки для участников СВО. | Коллективная, индивидуальная, групповая | ноябрь |
12 | "Пряничных дел мастер" Семейное кафе (изготовление совместно с родителями пряников для участников СВО и новогодних открыток). | Коллективная, индивидуальная, групповая | декабрь |
Содержание учебного плана
Январь
"Хочу быть полезным!"
Интегрированная образовательная деятельность (занятие) «Кто такой волонтер? Что такое «волонтёрство»?
Цель:- познакомить с таким явлением, как "волонтёрство"
Задачи: - расширять представления об окружающем мире
- формировать представления о явлении "волонтёрство" на основе ознакомления с ближайшим окружением
- воспитывать добрые чувства, интерес и желание помочь другим людям.
Ход занятия:
1.Просмотр видеоролика: Кто такие волонтеры?"
https://ya.ru/video/preview/12598117036164403398?from=tabbar&text=кто+такие+волонтеры+для+детей
2)Рассказ о том, какую помощь можно оказать сейчас в сложившейся политической обстановке.
3)Изготовление поздравительных открыток для участников СВО.
4)Закрепление полученных знаний по теме.
Февраль
"Мы героев увидим в лицо"
Встреча с участниками СВО.
Цель:- познакомить с настоящими действующими героями своей Родины.
Задачи:- формировать представления о понятиях «волонтер», «Родина», «защитник»;
- воспитывать у детей чувство гордости, восхищения своей страной и людьми рядом.
Ход мероприятия:
1)Знакомство воспитанников с участниками СВО;
2)Беседа- рассказ о профессии военного.
3)Вручение благодарственных писем за рисунки для участников СВО
Март
"У войны не женское лицо?"
Мастер-класс по созданию открыток к 8 Марта для медиков-женщин СВО
Цель:- познакомить детей с благородной и трудной профессией военного медика.
Задачи:- расширять представления об окружающем мире;
- формировать у детей представление о военных профессиях;
- воспитывать у детей чувство гордости, восхищения своей страной и людьми рядом.
Ход занятия:
1) Беседа о празднике 8 Марта
2)Рассказ о военных медиках женщинах.
3)Просмотр видеоролика со стихами о военных медиках
https://ya.ru/video/preview/4304231816295402116?text=о%20военных%20медиках%20ролик%20со%20стихами%20для%20детей&path=yandex_search&parent-reqid=1729188357770875-11295450889966331306-balancer-l7leveler-kubr-yp-vla-225-BAL&from_type=vast
4)Изготовление открыток для медиков-женщин СВО.
Апрель
"Если с другом вышел в путь...."
Экскурсия в волонтерский штаб
Цель:- познакомить с волонтерами и волонтерским штабом.
Задачи:- расширять кругозор и словарный запас детей.
- воспитывать добрые чувства, интерес и желание помочь другим людям;
- развивать диалогическую речь и любознательность, умение слушать и слышать товарищей.
Ход мероприятия:
1) Подготовительный рассказ о волонтерском штабе "Ваш Тыл 67" г. Починка
2)Экскурсия в волонтерский штаб " Ваш Тыл 67"г. Починка
3)знакомство с волонтерами
4)мастер-класс по плетению маскировочных сетей.
5)закрепление полученных знаний по теме.
Май
"Куём новую победу!"
Мастерская по созданию открыток для участников СВО к 9 Мая
Цель:- формировать нравственно-патриотического отношения к Родине и чувство сопричастности к своему городу, культуре и истории своей страны.
Задачи:- воспитывать у детей чувство гордости, восхищения своей страной и людьми рядом;
-расширять кругозор детей;
- воспитывать добрые чувства, интерес и желание помочь другим людям.
Ход занятия.
1) Беседа о празднике 9 мая
2) Создание поздравительной открытки для участников СВО
Июнь
"Помня прошлое - строим будущее"
«День Памяти и скорби – 22 июня» и создание рисунков для военных.
Цель:- раскрыть значение и важность военных профессий и помощи простых людей.
Задачи:- воспитывать у детей чувство гордости, восхищения своей страной и людьми рядом;
- закреплять и поддерживать желание детей помогать;
- Формировать активную гражданскую позицию.
Ход занятия.
1)Беседа о дне 22 июня
2)создание рисунков для участников СВО с целью поддержания боевого духа военных.
Июль
"Ромашка- мой любимый цветок"
Создание символа праздника «День Семьи, Любви и Верности» для участников СВО Цель:- формировать чувство сопричастности к своему городу, культуре и истории своей страны.
Задачи:- воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым;
- формировать и активизировать у детей эстетическое видение красоты окружающего мира в разнообразных ситуациях.
- развивать диалогическую речь и любознательность, умение слушать и слышать товарищей
Ход занятия:
1) Рассказ о празднике "День семьи, любви и верности"
2) Просмотр познавательного видеоролика о празднике
https://ya.ru/video/preview/5508651213746282269?text=мультфильм%20о%20дне%20любви%20семьи%20и%20верности&path=yandex_search&parent-reqid=1729184375154607-11303849491588853256-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-163-BAL&from_type=vast
3)Создание символа праздника - "ромашки" ( из воздушного пластилина) для участников СВО
Август
"Славен город своими людьми"
Просмотр и участие в параде организаций в составе "Ваш тыл 67" на дне города Починка.
Цель:- закрепление знаний о своем городе, о своей малой Родине
Задачи:- сформировать представления о понятиях "волонтер", "Родина", "Малая Родина";
- воспитывать у детей чувство гордости, восхищения своей страной и людьми рядом;
- расширять представления об окружающем мире.
Ход мероприятий:
1)Беседа с детьми о своей малой родине, ее достопримечательностях, о знаменитых людях своего города.
2)Подготовка к параду организаций в составе волонтерского движения "Ваш тыл 67"
3) Просмотр и непосредственное участие в параде организаций на день города Починка.
Сентябрь
"Поиграем в прятки?"
Мастер-класс и участие в пошиве одного из изделий для участников СВО(противодроновое одеяло)
Цель:- формировать представление об одной из профессии, которая важна сейчас для помощи военным.
Задачи:- расширять кругозор и словарный запас детей
- закреплять и поддерживать желание детей помогать.
Ход занятия.
1)Рассказ- беседа о профессии швеи
2)Демонстрация и непосредственное участие в пошиве одного из изделий (противодроновое одеяло) для участников СВО
3)Беседа, для чего служит изделие, какие функции выполняет.
Октябрь
"От сердца к сердцу"
Творческая мастерская по созданию брелоков-оберегов для участников СВО
Цель:- обратиться к истокам русской культуры и дать представление об оберегах.
Задачи:- расширять кругозор и словарный запас детей
- закреплять и поддерживать желание детей помогать.
Ход занятия:
1)Беседа о волонтерах и волонтёрстве с целью закрепления имеющихся знаний.
2)Просмотр мультфильма "Сильные духом крепче стены"
https://vk.com/video-10555853_167641547
2)Беседа, о том, что является оберегом.
3)Создание брелков- оберегов из воздушного пластилина для участников СВО.
Ноябрь
"Наша любовь всегда с тобой"
Видеосалон. Создание поздравительной видео открытки для участников СВО.
Цель:- поддержание боевого духа участников СВО
Задачи:- развивать мышление и память;
- воспитывать добрые чувства, интерес и желание помочь другим людям.
Ход мероприятий:
1) Разучивание поздравительных новогодних стихов.
-2)Запись и монтаж видео.
Декабрь
"Пряничных дел мастер"
Семейное кафе (изготовление совместно с родителями пряников для участников СВО и новогодних открыток).
Цель:- активизировать желание взрослых помогать, тем самым подавая пример своим детям.
Задачи: -приобщение родителей к совместной деятельности с детьми.
- закреплять и поддерживать желание детей помогать;
- формировать активную гражданскую позицию.
Ход мероприятий:
1)Беседы с родителями о важности данных мероприятий для личности ребенка и своей активной гражданской позиции.
2)Непосредственное создание открыток, писем, рисунков и угощений и отправка их в зону СВО
Предполагаемый результат:
Дети:
После завершения проекта дети будут знать: кто такие волонтеры и что за явление "волонтёрство", как и где можно помогать, чем может помочь даже ребенок, станут сами активными волонтерами, пополнят словарный запас и расширят кругозор, станут формировать активную жизненную позицию, доброта и помощь- станут друзьями и соратниками на их жизненном пути.
Родители:
-повышение интереса к жизни ДОУ через активное участие в мероприятиях. Заинтересованность в совместной деятельности;
- чувство патриотизма и уважения к своей Родине;
- помощь в создании поделок, открыток и писем для участников СВО.
Литература
- Антонов Ю.Е. «Как научить детей любить Родину» Руководство для воспитателей и учителей / Авторы — составители: Ю.Е.Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова, И.А.Щербакова. — М.: АРКТИ, 2005.
- Баранникова О.Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие.» – М.: АРКТИ, 2007г.
- Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Мозаика-синтез, 2020 г.
- Леонова Н. Н., Неточаева Н. В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой творческий практико-ориентированный проект. Учитель, 2023 г.
- Панасенко И.Н. Формирование патриотических чувств и нравственных ценностей у детей 5-7 лет: планирование, комплексные познавательные занятия. Учитель, 2023 г.
Источники
Электронные ресурсы
https://ya.ru/video/preview/12598117036164403398?from=tabbar&text=кто+такие+волонтеры+для+детей
https://ya.ru/video/preview/5508651213746282269?text=мультфильм%20о%20дне%20любви%20семьи%20и%20верности&path=yandex_search&parent-reqid=1729184375154607-11303849491588853256-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-163-BAL&from_type=vast
https://ya.ru/video/preview/4304231816295402116?text=о%20военных%20медиках%20ролик%20со%20стихами%20для%20детей&path=yandex_search&parent-reqid=1729188357770875-11295450889966331306-balancer-l7leveler-kubr-yp-vla-225-BAL&from_type=vast
https://vk.com/video-10555853_167641547
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...