Конспект "Права ребенка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие для детей 5-6 лет по правам ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения с детьми старшей группы
«Мои права и обязанности»
Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
Задачи:
Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка. Учить детей в атмосфере демократизма и творчества самостоятельно находить и реализовывать права ребенка в специально созданных проблемных ситуациях. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества. Воспитывать нравственно-правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивать умение слаженно действовать в команде. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Упражнять в умении выступать перед сверстниками, выразительно рассказывать стихотворения.
Ход
Звучит песня «Мы маленькие дети», дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики….
Фоновая музыка «Счастье»
Ведущий:
-Ребята, закройте глаза, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть, не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, улыбнитесь ему. Его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Чувствуете, как бьётся его сердце? Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности. Теперь приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! Выключается музыка.
-А благодаря кому вы появились на свет? (Родителям)
Родители радовались вашему появлению. Как они были счастливы, что у них появились вы!
- У каждого из вас своя жизнь. Кто заботится о вашей жизни? (государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские). Никто и никогда не может навредить ребенку.
- Посмотрите на экран, там книга, очень важная.
Слайд 1 (книга)
-Ребята, это книга вам уже знакома? (Да)
-Как она называется? («Конвенция о правах ребенка»).
-А что такое конвенция? (договор, соглашение)
- О чём нам может рассказать эта книга? ( Из этой книги можно узнать о наших правах)
Давайте же вспомним вместе, о каких правах детей здесь говориться.
Слайд 2
Сколько бы не было в мире детишек
Черных и белых, девчонок, мальчишек
Все их права важны и равны.
Взрослые, вы уважать их должны!
Ведущий:
-О чем здесь говорится? (о правах детей) Как вы думаете, что такое права? (дети рассуждают)
Ведущий обобщает:
Права это - ряд правил поведения, с помощью которых государство обеспечивает защиту чести, достоинства и свободы гражданина.
Права человека необходимы для полноценной жизни – они гарантированы каждому человеку. Смотрим следующий слайд
Слайд 3
Заходите в первый класс,
Не шагайте мимо
Здесь всему научат вас
Что необходимо!
Как называется это право? Право на образование. Но учатся не только в школе, но и в саду. Вы ведь о многом узнаёте на занятиях.
Сейчас я проверю, как вы знаете геометрические фигуры!
Загадывание загадок о геометрических фигурах
(после того как дети отгадали загадку, на экране появляется изображение нужной фигуры)
Слайд 4
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Ведущий: Молодцы! Справились с моими загадками! Вижу, что все вы используете свое право на образование.
Слайд 5
Ирочка танцует, Машенька не плачет
Это для конвенции очень много значит
Положено ребенку расти шуметь играть
И права этого никто не может отобрать
Давайте и мы с вами немного поиграем и потанцуем!
ЧУЧА – ЧАЧА на хайпе танцевальная игра.
Слайд 6
Каждому ребенку нужен завтрак обед полдник и ужин
Нужен сок или компот из полезных фруктов
Ребенку надо потреблять множество продуктов
Потому и быть должна на столе всегда еда
Что это за право? Право на еду
А вы ребята любите покушать? А что любите? А маме готовить помогали когда - нибудь? Сегодня мы будем помогать маме, готовить салат, а для салата маме нужны яйца!!!
Эстафета «Перенеси яйца»
Выбираются 2 команды по 5 человек. Нужно перенести яйцо (вареное) в ложке, в миску, которая стоит в противоположной части зала. Выигрывает команда, которая быстрее справилась и не уронила ни одного яйца.
Слайд 7
Человек на свет не может без помощи родиться
И без доктора не может он в жизни обходиться
Потому-то чтоб ребенок не хворал и не болел
Нужно чтобы в поликлинике лучший врач сидел
Как вы думаете, на что вы еще имеете право? (На медицинскую помощь)
Вот вы все когда-нибудь вырастите, и некоторые из вас, ребята, наверняка захотят стать врачами, чтобы помогать больным людям. Давайте представим на минутку, что это произошло.
Игра «Медсёстры»
Выбираются две девочки-медсестры и два мальчика-пострадавшие. Пока звучит музыка, медсёстры перевязывают мальчикам голову бинтом.
Ведущий:
Ребята, а вы знаете, что у вас есть не только права, но и обязанности. Что такое обязанности? (рассуждения детей)
Ребенок обязан слушаться родителей, вот ваша самая первая обязанность.
А теперь немного поиграем.
Игра «ВЕРНО - НЕВЕРНО»
Ведущий перечисляет обязанности детей. Дети хлопают, если считают утверждение верным, топают, если считают неправильным.
Обязанности:
Отпрашиваться гулять у родителей и сообщать им, где находишься
Вежливо просить о помощи или игрушку у друга
Бережно относится к имуществу
Забирать игрушку у друга
Уважать старших
Помогать в уборке дома (поливать цветы, протирать пыль)
Разбрасывать свои игрушки и просить маму их собрать
Слушаться воспитателя в д/с
Вертеться на занятии
Забирать игрушку у друга
Беречь природу
Молодцы, справились. А вы маме дома помогаете, есть у вас такая обязанность? (ответы детей)
Игра «Поможем маме развесить белье»
Выбираются 2 команды по5 человек, у каждой команды по 5 платочков и прищепок. Игроки по очереди бегут в противоположный конец зала, где натянута веревка и вешают свой платочек на веревку, прикрепляя прищепкой. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием. Далее с другими детьми проводится обратная игра – дети снимают платочки с веревки и приносят их обратно в тазик.
Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои права:
Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.
Права на игры и желанья,
Права на знание и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.
Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,
Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.
Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!
Дорогие ребята, растите здоровыми, счастливыми, умными, дружными и всегда помните о том, что вас любят и о вас заботятся. Уважайте права друг друга и других людей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....