Конспект "Права ребенка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Зуева Эльмира Мухаметовна

Занятие для детей 5-6 лет по правам ребенка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prava_rebenka.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения с детьми старшей группы

«Мои права и обязанности»

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Задачи:

Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка. Учить детей в атмосфере демократизма и творчества самостоятельно находить и реализовывать права ребенка в специально созданных проблемных ситуациях. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества. Воспитывать нравственно-правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивать умение слаженно действовать в команде. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.

Упражнять в умении выступать перед сверстниками, выразительно рассказывать стихотворения.

Ход

Звучит песня «Мы маленькие дети», дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики….

Фоновая музыка «Счастье»

Ведущий:

-Ребята, закройте  глаза, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть, не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, улыбнитесь ему. Его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Чувствуете, как бьётся его сердце? Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности. Теперь  приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! Выключается музыка.

 -А благодаря кому вы появились на свет? (Родителям)

 Родители радовались вашему появлению. Как они были счастливы, что у них появились  вы!

- У каждого из вас своя жизнь. Кто заботится о вашей жизни? (государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские). Никто и никогда не может навредить ребенку.

- Посмотрите на экран, там книга,  очень важная.

Слайд 1 (книга)

-Ребята, это книга вам уже знакома? (Да)

-Как она называется? («Конвенция о правах ребенка»).

-А что такое конвенция? (договор, соглашение)

- О чём нам может рассказать эта книга? ( Из этой книги можно узнать о наших правах)

Давайте же вспомним вместе, о каких правах детей здесь говориться.

Слайд 2

Сколько бы не было в мире детишек

Черных и белых, девчонок, мальчишек

Все их права важны и равны.

Взрослые, вы уважать их должны!

Ведущий:

-О чем здесь говорится? (о правах детей) Как вы думаете, что такое права? (дети рассуждают)

Ведущий обобщает:

Права это - ряд правил поведения, с помощью которых государство обеспечивает защиту чести, достоинства и свободы гражданина.

Права человека необходимы для полноценной жизни – они гарантированы каждому человеку. Смотрим следующий слайд

Слайд 3

Заходите в первый класс,

Не шагайте мимо

Здесь всему научат вас

Что необходимо!

 Как называется это право? Право на образование. Но учатся не только в школе, но и в саду. Вы ведь о многом узнаёте на занятиях.

Сейчас я проверю, как вы знаете геометрические фигуры!

Загадывание  загадок о геометрических фигурах

(после того как дети отгадали загадку, на экране появляется изображение нужной фигуры)

Слайд 4

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Ведущий: Молодцы! Справились с моими загадками! Вижу, что все вы используете свое право на образование.

Слайд 5

Ирочка танцует, Машенька не плачет

Это для конвенции очень много значит

Положено ребенку расти шуметь играть

И права этого никто не может отобрать

Давайте и мы с вами немного поиграем и потанцуем!

ЧУЧА – ЧАЧА на хайпе танцевальная игра.

Слайд 6

Каждому ребенку нужен завтрак обед полдник и ужин

Нужен сок или компот из полезных фруктов

Ребенку надо потреблять множество продуктов

Потому и быть должна на столе всегда еда

 Что это за право? Право на еду

А вы ребята любите покушать? А что любите? А маме готовить помогали когда - нибудь? Сегодня мы будем помогать маме, готовить салат, а для салата маме нужны яйца!!!

Эстафета «Перенеси яйца»

Выбираются 2 команды по 5 человек. Нужно перенести яйцо (вареное) в ложке, в  миску, которая стоит в противоположной части зала. Выигрывает команда, которая быстрее справилась и не уронила ни одного яйца.

Слайд 7

Человек на свет не может без помощи родиться

И без доктора не может он в жизни обходиться

Потому-то чтоб ребенок не хворал и не болел

Нужно чтобы в поликлинике лучший врач сидел

Как вы думаете, на что вы еще имеете право? (На медицинскую помощь)

 Вот вы все когда-нибудь вырастите, и некоторые из вас, ребята, наверняка захотят стать врачами, чтобы помогать больным людям. Давайте представим на минутку, что это произошло.

Игра «Медсёстры»

Выбираются две девочки-медсестры и два мальчика-пострадавшие. Пока звучит музыка, медсёстры перевязывают мальчикам голову бинтом.

Ведущий:

Ребята, а вы знаете, что у вас есть не только права, но и обязанности. Что такое обязанности?  (рассуждения детей)

Ребенок обязан слушаться родителей, вот ваша самая первая обязанность.

А теперь немного поиграем.

Игра «ВЕРНО - НЕВЕРНО»

Ведущий перечисляет обязанности детей. Дети хлопают, если считают утверждение верным, топают, если считают неправильным.

Обязанности:

Отпрашиваться гулять у родителей и сообщать им, где находишься

Вежливо просить о помощи или игрушку у друга

Бережно относится к имуществу

Забирать игрушку у друга

Уважать старших

Помогать в уборке дома (поливать цветы, протирать пыль)

Разбрасывать свои игрушки и просить маму их собрать

Слушаться воспитателя в д/с

 Вертеться на занятии

Забирать игрушку у друга

Беречь природу

 Молодцы, справились. А вы маме дома помогаете, есть у вас такая обязанность? (ответы детей)

Игра «Поможем маме развесить белье»

Выбираются 2 команды по5 человек, у каждой команды по 5 платочков и прищепок. Игроки по очереди бегут в противоположный конец зала, где натянута веревка и вешают свой платочек на веревку, прикрепляя прищепкой. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием. Далее с другими детьми проводится обратная игра – дети снимают платочки с веревки и приносят их обратно в тазик.

Едва на свете появился

И приоткрыл свои глаза,

Немного миру подивился -

Ты получил свои права:

Права на счастье и улыбки,

Права на новый светлый день,

Права на глупости, ошибки,

Права на озорных друзей.

Права на игры и желанья,

Права на знание и смех,

Права на то, чтоб быть ребенком

И отличаться ото всех.

Права на улице гулять,

Права с ровесником играть,

     Права лечиться, заболев,

Права заботиться о всех.

Но есть один большой урок -

Во всех правах и смыслах их -

Ты должен быть самим собой

И уважать права других!

Дорогие ребята, растите здоровыми, счастливыми, умными, дружными  и всегда помните о том, что вас любят и о вас заботятся. Уважайте права друг друга и других людей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...