Экологический проект «Птицы прилетели» в средней группе «Солнышко»
проект (средняя группа)
Паспорт проекта.
Тема: «Птицы прилетели»
Вид проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский, групповой, творческий, .
Сроки реализации проекта: с 28.03.2022 по 01.04.2022г.
Участники проекта: воспитанники средней группы «Солнышко», родители воспитанников группы, воспитатели.
Актуальность:
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относится к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.
Проблема: В процессе работы с детьми средней группы был выявлен недостаточный уровень знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни.
Гипотеза: Можно предположить, что для повышения уровня знаний и представлений детей о перелетных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми.
Цель: Расширить знания и представления детей о перелётных птицах(ласточка, грач, жаворонок, скворец, кукушка), особенностях их жизни.
Задачи:
1. Расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта; закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц.
2.Создать развивающую среду для формирования представлений об окружающей действительности и развития связной речи путём использования средств ИКТ, подбора познавательной энциклопедической литературы, создание плакатов.
3.Развивать познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками.
4.Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Ожидаемые результаты:
1. В ходе реализации проекта расширять знания детей о птицах родного края, их особенностях и значении в жизни человека и природы.
2. Повысить экологическую грамотность.
3. Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио видеозаписи о птицах родного края).
4. Эмоционально-доброжелательное, гуманное отношение дошкольников к птицам и другим животным родного края.
Инновационная направленность: Если дети будут не только видеть птиц на своем участке, знать об их жизни, особенностях, повадках, среде обитания, наблюдая за ними. Но и участвовать в жизни птиц, неся на себе ответственность за их жизнь через развитие заботливого отношения к птицам, то дети будут более внимательны к живым существам, к природе в целом и будут бережней обращаться с пернатыми друзьями.
Итоговый продукт проекта:
1.Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Птицы в гездышках»,
2.рисование «Грач»,
3.аппликация «Скворечники».
4.Показ презентации «Перелётные птицы»
5.Пополнение литературного центра- шапочками перелётных птиц.
6.Подборка детской литературы по теме «Птицы».
Этапы проведения и реализации проекта:
1 этап. Подготовительный:
Подбор методической литературы.
- Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, краски, пластилин.)
- Специально подобранные рассказы .
- Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.
2 этап. Практический:
- Беседы.
- Игры-занятия.
- Продуктивная деятельность
3 этап. Заключительный:
- Анализ реализации проекта.
План работы по реализации проекта.
№ п\п | Направление работы | Срок | Прогнозируемый результат | Контроль |
1. | Беседы: «Какие птицы к нам прилетели». «Как мы о птицах заботимся?». «Пользу или вред приносят птицы?». «Меню птиц». Цель: расширить знания детей о жизни перелётных птиц. Воспитывать гуманное отношение к птицам. | 28 марта | Положительный эмоциональный климат.
Конспекты НОД. Иллюстрации птиц. | Входной. Подготовить предметно- пространственную среду в группе по данной теме. Изучить методическую литературу.
|
2. | Показ презентации «Перелётные птицы»
| 29 марта | Презентация. | Промежуточный. Организация игровой развивающей среды. |
3. | П/игры «Птички в гнёздышке» «Лягушки и цапля» «Совушка». Д/и «Назови одним словом»- учить обобщать по признакам «Назови ласково»- учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме «Птицы и их детеныши»- учить называть существительные множественного и единственного числа «Составь рассказ о птице»- развивать связную речь Составление рассказа по схеме Пальчиковые игры: «Птички» «Ласточка»
| 30 марта | Атрибуты. Картотека игр.
| Привлечение к игре малоактивных детей. Использование атрибутов. |
4. | Стихи о перелетных птицах Александрова А. «Скворцы», В. Берестов «Птицы» А. Барто «Журавли». Г. Ладонщиков «Скворцы» Рассказы: Куприн А. И. «Скворцы» «Песня скворца» Соколов-Микитов И. С. «Жаворонок» Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка», Чтение сказки В. Даля «Ворона», Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», поговорки, пословицы о птицах.
| 31 марта | Иллюстрации к произведениям, подготовка книг. | Соответствие содержания возрастных особенностей детей. |
5. | 1. Лепка «Птицы в гнездышках». 2.Рисование «Грач». 3.Аппликация «Скворечники».
| 1 апреля | Подготовка материалов и оборудования к творческой деятельности. (Цветная бумага, краски, пластилин). | Итоговый. Подготовка и проведение совместной деятельности. |
Ресурсы
Мотивационные:
- Поощрения (словесные для детей).
Кадровые:
- Привлечение к реализации проекта инструктора по физической работе.
Материально-технические:
- Изготовление атрибутов к играм.
Организационные:
- Разработка конспектов, презентации, подбор рассказов по данной теме.
Информационные:
- Обеспечение родителей информацией об создании плаката «Берегите природу»..
Бюджет проекта
№ | Необходимые материально-технические ресурсы для реализации проекта | Наличие материально-технических ресурсов | Потребность в материально-технических ресурсах | Необходимая денежная сумма для удовлетворения потребностей в ресурсах |
1 | Методическая литература Дидактические материалы. | имеется | Потребности нет
| - |
2 | Детские книжки | имеется | Потребности нет
| - |
3 | Материал для изготовления своими руками (картон, цветная бумага, клей, ламинантная пленка ) | - | Потребность есть | 1200 |
Всего: | 1200 |
Механизм
Совместная работа: воспитатель, родители, дети.
Создание команды:
№ п/п | Участники |
1 | Воспитатели группы. |
2 | Инструктор по физической культуре |
4 | Родители воспитанников группы |
Прогноз возможных рисков:
1.изменение состава участников;
2.негативный отклик родителей на участие в проекте.
Способы коррекции и компенсации рисков:
1.обеспечение и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
2.налаживание партнёрских отношений с родителями воспитанников.
Методы диагностики в ходе проекта:
1. Наблюдение и регистрация данных о продвижениях ребенка (мониторинг).
2. Беседы - помогают составить представления о том, как ребенок включается в ту или иную деятельность.
Способы оценки качества реализации проекта
1. Сравнительный анализ.
2. Анкетирование родителей.
Результаты проекта:
В реализации проектной деятельности дети научились отличать перелётных птиц от зимующих, подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам. Повысился познавательный интерес у детей.
Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о птицах. Рассказы детей о наблюдении за птицами.
Выставка подобранных фотоматериалов, рисунков и поделок о птицах.
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги скворечников по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_prileteli.docx | 262.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №17 администрации городского округа закрытого административно-территориального образования п. Горный
Экологический проект
«Птицы прилетели»
в средней группе «Солнышко»
Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории
Федореева Евгения Александровна
п. Горный, 2022 г.
Паспорт проекта.
Тема: «Птицы прилетели»
Вид проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский, групповой, творческий, .
Сроки реализации проекта: с по #1075;.
Участники проекта: воспитанники средней группы «Солнышко», родители воспитанников группы, воспитатели.
Актуальность:
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относится к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.
Проблема: В процессе работы с детьми средней группы был выявлен недостаточный уровень знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни.
Гипотеза: Можно предположить, что для повышения уровня знаний и представлений детей о перелетных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми.
Цель: Расширить знания и представления детей о перелётных птицах(ласточка, грач, жаворонок, скворец, кукушка), особенностях их жизни.
Задачи:
1. Расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта; закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц.
#1057;оздать развивающую среду для формирования представлений об окружающей действительности и развития связной речи путём использования средств ИКТ, подбора познавательной энциклопедической литературы, создание плакатов.
#1056;азвивать познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками.
#1042;оспитывать бережное отношение к живой природе.
Ожидаемые результаты:
1. В ходе реализации проекта расширять знания детей о птицах родного края, их особенностях и значении в жизни человека и природы.
2. Повысить экологическую грамотность.
3. Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио видеозаписи о птицах родного края).
4. Эмоционально-доброжелательное, гуманное отношение дошкольников к птицам и другим животным родного края.
Инновационная направленность: Если дети будут не только видеть птиц на своем участке, знать об их жизни, особенностях, повадках, среде обитания, наблюдая за ними. Но и участвовать в жизни птиц, неся на себе ответственность за их жизнь через развитие заботливого отношения к птицам, то дети будут более внимательны к живым существам, к природе в целом и будут бережней обращаться с пернатыми друзьями.
Итоговый продукт проекта:
#1057;овместная деятельность воспитателя и детей лепка «Птицы в гездышках»,
#1088;исование «Грач»,
#1072;ппликация «Скворечники».
#1055;оказ презентации «Перелётные птицы»
#1055;ополнение литературного центра- шапочками перелётных птиц.
#1055;одборка детской литературы по теме «Птицы».
Этапы проведения и реализации проекта:
1 этап. Подготовительный:
Подбор методической литературы.
- Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, краски, пластилин.)
- Специально подобранные рассказы .
- Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.
2 этап. Практический:
- Беседы.
- Игры-занятия.
- Продуктивная деятельность
3 этап. Заключительный:
- Анализ реализации проекта.
План работы по реализации проекта.
№ п\п | Направление работы | Срок | Прогнозируемый результат | Контроль |
1. | Беседы: «Какие птицы к нам прилетели». «Как мы о птицах заботимся?». «Пользу или вред приносят птицы?». «Меню птиц». Цель: расширить знания детей о жизни перелётных птиц. Воспитывать гуманное отношение к птицам. | 28 марта | Положительный эмоциональный климат. Конспекты НОД. Иллюстрации птиц. | Входной. Подготовить предметно- пространственную среду в группе по данной теме. Изучить методическую литературу. |
2. | Показ презентации «Перелётные птицы» | 29 марта | Презентация. | Промежуточный. Организация игровой развивающей среды. |
3. | П/игры «Птички в гнёздышке» «Лягушки и цапля» «Совушка». Д/и «Назови одним словом»- учить обобщать по признакам «Назови ласково»- учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме «Птицы и их детеныши»- учить называть существительные множественного и единственного числа «Составь рассказ о птице»- развивать связную речь Составление рассказа по схеме Пальчиковые игры: «Птички» «Ласточка» | 30 марта | Атрибуты. Картотека игр. | Привлечение к игре малоактивных детей. Использование атрибутов. |
4. | Стихи о перелетных птицах Александрова А. «Скворцы», В. Берестов «Птицы» А. Барто «Журавли». Г. Ладонщиков «Скворцы» Рассказы: Куприн А. И. «Скворцы» «Песня скворца» Соколов-Микитов И. С. «Жаворонок» Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка», Чтение сказки В. Даля «Ворона», Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», поговорки, пословицы о птицах. | 31 марта | Иллюстрации к произведениям, подготовка книг. | Соответствие содержания возрастных особенностей детей. |
5. | 1. Лепка «Птицы в гнездышках». #1056;исование «Грач». #1040;ппликация «Скворечники». | 1 апреля | Подготовка материалов и оборудования к творческой деятельности. (Цветная бумага, краски, пластилин). | Итоговый. Подготовка и проведение совместной деятельности. |
Ресурсы
Мотивационные:
- Поощрения (словесные для детей).
Кадровые:
- Привлечение к реализации проекта инструктора по физической работе.
Материально-технические:
- Изготовление атрибутов к играм.
Организационные:
- Разработка конспектов, презентации, подбор рассказов по данной теме.
Информационные:
- Обеспечение родителей информацией об создании плаката «Берегите природу»..
Бюджет проекта
№ | Необходимые материально-технические ресурсы для реализации проекта | Наличие материально-технических ресурсов | Потребность в материально-технических ресурсах | Необходимая денежная сумма для удовлетворения потребностей в ресурсах |
1 | Методическая литература Дидактические материалы. | имеется | Потребности нет | - |
2 | Детские книжки | имеется | Потребности нет | - |
3 | Материал для изготовления своими руками (картон, цветная бумага, клей, ламинантная пленка ) | - | Потребность есть | 1200 |
Всего: | 1200 |
Механизм
Совместная работа: воспитатель, родители, дети.
Создание команды:
№ п/п | Участники |
1 | Воспитатели группы. |
2 | Инструктор по физической культуре |
4 | Родители воспитанников группы |
Прогноз возможных рисков:
#1080;зменение состава участников;
#1085;егативный отклик родителей на участие в проекте.
Способы коррекции и компенсации рисков:
#1086;беспечение и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
#1085;алаживание партнёрских отношений с родителями воспитанников.
Методы диагностики в ходе проекта:
1. Наблюдение и регистрация данных о продвижениях ребенка (мониторинг).
2. Беседы - помогают составить представления о том, как ребенок включается в ту или иную деятельность.
Способы оценки качества реализации проекта
1. Сравнительный анализ.
2. Анкетирование родителей.
Результаты проекта:
В реализации проектной деятельности дети научились отличать перелётных птиц от зимующих, подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам. Повысился познавательный интерес у детей.
Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о птицах. Рассказы детей о наблюдении за птицами.
Выставка подобранных фотоматериалов, рисунков и поделок о птицах.
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги скворечников по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (средняя группа)
Цели: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении к сре...
Экологический проект "Птицы прилетели!"
Подборка материала для проведения тематической недели "Птицы прилетели"...
Досуг "Птицы прилетели" в средней группе по проекту "Классическая музыка в детском саду"
Сценарий досуга "Птицы прилетели" - победитель Всероссийского конкурса. Итоговый досуг по проекту "Классическая музыка в детсом саду". Проводился в апреле, когда с детьми был просл...
Проект "Живая вода" в средней группе "Солнышко"
ПРОЕКТ: « Живая вода». Автор проекта: Селях Е.И. Продолжительность проекта: 1 месяц.Тип проекта: познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети средней гр...
Рекомендации для родителей по теме "Природа весной (птицы прилетели)" в средней группе
Данный материал предназначен для обобщения и закрепления темы "Природа весной (птицы прилетели)" с детьми 4-5 лет....
Экологический проект «Выращивание лука» в подготовительной группе «Солнышко».
Экологический проект «Выращивание лука» в подготовительной группе «Солнышко»....
Экологический проект «Мир воды» в старшей группе «Солнышко»
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослы...