Экологический проект «Птицы прилетели» в средней группе «Солнышко»
проект (средняя группа)

Евгения Александровна Федореева

Паспорт проекта.

Тема: «Птицы прилетели»

Вид проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский, групповой, творческий, .

Сроки реализации проекта: с 28.03.2022 по 01.04.2022г.

Участники проекта: воспитанники средней группы «Солнышко», родители воспитанников группы, воспитатели.

Актуальность:

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относится к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.

 Проблема: В процессе работы с детьми средней группы был выявлен недостаточный уровень  знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни.

Гипотеза: Можно предположить,  что для повышения уровня знаний и представлений детей о перелетных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми.

Цель: Расширить знания и представления детей о перелётных птицах(ласточка, грач, жаворонок, скворец, кукушка), особенностях их жизни.

Задачи:

1. Расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта; закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц.

2.Создать развивающую среду для формирования представлений об окружающей действительности и развития связной речи путём использования средств ИКТ, подбора познавательной энциклопедической литературы, создание плакатов.

3.Развивать познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками.

4.Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Ожидаемые результаты:

1. В ходе реализации проекта расширять знания детей о птицах родного края, их особенностях и значении в жизни человека и природы.

2. Повысить экологическую грамотность.

3. Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио видеозаписи о птицах родного края).

4. Эмоционально-доброжелательное, гуманное отношение дошкольников к птицам и другим животным родного края.

Инновационная направленность: Если дети будут не только видеть птиц на своем участке, знать об их жизни, особенностях, повадках, среде обитания, наблюдая за ними. Но и участвовать в жизни птиц, неся на себе ответственность за их жизнь через развитие заботливого отношения к птицам, то дети будут более внимательны к живым существам, к природе в целом и будут бережней обращаться с пернатыми друзьями.

Итоговый продукт проекта: 

1.Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Птицы в гездышках»,

2.рисование «Грач»,

3.аппликация «Скворечники».

4.Показ презентации «Перелётные птицы»

5.Пополнение литературного центра- шапочками перелётных птиц.

6.Подборка детской литературы по теме «Птицы».

 

Этапы проведения и реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

Подбор методической литературы.

  • Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, краски, пластилин.)
  • Специально подобранные рассказы .
  • Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.

 

2 этап. Практический:

  • Беседы.
  • Игры-занятия.
  • Продуктивная деятельность

 

3 этап. Заключительный:

  • Анализ реализации проекта.

План работы по реализации проекта.

№ п\п

Направление работы

Срок

Прогнозируемый результат

Контроль

1.

Беседы:

«Какие птицы к нам прилетели».

«Как мы о птицах заботимся?».

«Пользу или вред приносят птицы?».

«Меню птиц». Цель: расширить знания детей о жизни перелётных птиц. Воспитывать гуманное отношение к птицам.

28 марта

Положительный эмоциональный климат.

 

Конспекты НОД.

Иллюстрации птиц.

Входной.

Подготовить предметно- пространственную среду в группе по данной теме.

Изучить методическую литературу.

 

2.

Показ презентации «Перелётные птицы»

 

29 марта

Презентация.

Промежуточный.

Организация игровой развивающей среды.

3.

П/игры «Птички в гнёздышке» «Лягушки и цапля» «Совушка».

Д/и «Назови одним словом»- учить обобщать по признакам

«Назови ласково»- учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме

«Птицы и их детеныши»- учить называть существительные множественного и единственного числа

«Составь рассказ о птице»- развивать связную речь

Составление рассказа по схеме

Пальчиковые игры«Птички» «Ласточка»

 

30 марта

Атрибуты.

Картотека игр.

 

Привлечение к игре малоактивных детей. Использование атрибутов.

4.

Стихи о перелетных птицах

Александрова А. «Скворцы»,

В. Берестов «Птицы»

А. Барто «Журавли».

Г. Ладонщиков «Скворцы»

Рассказы: Куприн А. И. «Скворцы»

«Песня скворца»

Соколов-Микитов И. С. «Жаворонок»

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка»,

Чтение сказки В. Даля «Ворона»,

Разучивание поговорок«Всякая птица своим пером гордится»,

«У каждой пташки свои замашки»,

поговорки, пословицы о птицах.

 

31 марта

Иллюстрации к произведениям, подготовка книг.

Соответствие содержания возрастных особенностей детей.

5.

1. Лепка «Птицы в гнездышках».

2.Рисование «Грач».

3.Аппликация «Скворечники».

 

1 апреля

Подготовка материалов и оборудования к творческой деятельности. (Цветная бумага, краски, пластилин).

Итоговый.

Подготовка и проведение совместной деятельности.

 

Ресурсы

Мотивационные:

  • Поощрения (словесные для детей).

Кадровые:

  • Привлечение к реализации проекта инструктора по физической работе.

Материально-технические:

  • Изготовление атрибутов к играм.

Организационные:

  • Разработка конспектов, презентации, подбор рассказов по данной теме.

Информационные:

  • Обеспечение родителей информацией об создании плаката «Берегите природу»..

Бюджет проекта

Необходимые материально-технические ресурсы для реализации проекта

Наличие материально-технических ресурсов

Потребность в материально-технических ресурсах

Необходимая денежная сумма для удовлетворения потребностей в ресурсах

1

Методическая литература Дидактические материалы.

имеется

Потребности нет

 

-

2

Детские книжки

имеется

Потребности нет

 

-

3

Материал для изготовления  своими руками (картон, цветная бумага, клей, ламинантная пленка )

-

  Потребность есть

1200

Всего:

1200

Механизм

Совместная работа: воспитатель, родители, дети.

Создание команды:

№ п/п

Участники

1

Воспитатели группы.

2

Инструктор по физической культуре

4

Родители воспитанников группы

Прогноз возможных рисков:

1.изменение состава участников;

2.негативный отклик родителей на участие в проекте.

Способы коррекции и компенсации рисков:

1.обеспечение и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;

2.налаживание партнёрских отношений с родителями воспитанников.

Методы диагностики в ходе проекта:

1. Наблюдение и регистрация данных о продвижениях ребенка (мониторинг).

2. Беседы - помогают составить представления о том, как ребенок включается в ту или иную деятельность.

Способы оценки  качества реализации проекта

1. Сравнительный анализ.

2. Анкетирование родителей.

Результаты проекта:

 В реализации проектной деятельности дети научились отличать перелётных птиц от зимующих, подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам. Повысился познавательный интерес у детей.

Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о птицах. Рассказы детей о наблюдении за птицами.

Выставка подобранных фотоматериалов, рисунков и поделок о птицах.

Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги скворечников по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_prileteli.docx262.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №17 администрации городского округа закрытого административно-территориального образования п. Горный

Экологический проект

«Птицы прилетели»

в средней группе «Солнышко»

C:\Users\Пользователь\Desktop\

Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории

Федореева Евгения Александровна

п. Горный, 2022 г.

Паспорт проекта.

Тема: «Птицы прилетели»

Вид проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский, групповой, творческий, .

Сроки реализации проекта: с по #1075;.

Участники проекта: воспитанники средней группы «Солнышко», родители воспитанников группы, воспитатели.

Актуальность:

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относится к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.

Проблема: В процессе работы с детьми средней группы был выявлен недостаточный уровень знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни.

Гипотеза: Можно предположить, что для повышения уровня знаний и представлений детей о перелетных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми.

Цель: Расширить знания и представления детей о перелётных птицах(ласточка, грач, жаворонок, скворец, кукушка), особенностях их жизни.

Задачи:

1. Расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта; закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц.

#1057;оздать развивающую среду для формирования представлений об окружающей действительности и развития связной речи путём использования средств ИКТ, подбора познавательной энциклопедической литературы, создание плакатов.

#1056;азвивать познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками.

#1042;оспитывать бережное отношение к живой природе.

Ожидаемые результаты:

1. В ходе реализации проекта расширять знания детей о птицах родного края, их особенностях и значении в жизни человека и природы.

2. Повысить экологическую грамотность.

3. Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио видеозаписи о птицах родного края).

4. Эмоционально-доброжелательное, гуманное отношение дошкольников к птицам и другим животным родного края.

Инновационная направленность: Если дети будут не только видеть птиц на своем участке, знать об их жизни, особенностях, повадках, среде обитания, наблюдая за ними. Но и участвовать в жизни птиц, неся на себе ответственность за их жизнь через развитие заботливого отношения к птицам, то дети будут более внимательны к живым существам, к природе в целом и будут бережней обращаться с пернатыми друзьями.

Итоговый продукт проекта:

#1057;овместная деятельность воспитателя и детей лепка «Птицы в гездышках»,

#1088;исование «Грач»,

#1072;ппликация «Скворечники».

#1055;оказ презентации «Перелётные птицы»

#1055;ополнение литературного центра- шапочками перелётных птиц.

#1055;одборка детской литературы по теме «Птицы».

Этапы проведения и реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

Подбор методической литературы.

  • Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, краски, пластилин.)
  • Специально подобранные рассказы .
  • Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.

2 этап. Практический:

  • Беседы.
  • Игры-занятия.
  • Продуктивная деятельность

3 этап. Заключительный:

  • Анализ реализации проекта.

План работы по реализации проекта.

№ п\п

Направление работы

Срок

Прогнозируемый результат

Контроль

1.

Беседы:

«Какие птицы к нам прилетели».

«Как мы о птицах заботимся?».

«Пользу или вред приносят птицы?».

«Меню птиц». Цель: расширить знания детей о жизни перелётных птиц. Воспитывать гуманное отношение к птицам.

28 марта

Положительный эмоциональный климат.

Конспекты НОД.

Иллюстрации птиц.

Входной.

Подготовить предметно- пространственную среду в группе по данной теме.

Изучить методическую литературу.

2.

Показ презентации «Перелётные птицы»

29 марта

Презентация.

Промежуточный.

Организация игровой развивающей среды.

3.

П/игры «Птички в гнёздышке» «Лягушки и цапля» «Совушка».

Д/и «Назови одним словом»- учить обобщать по признакам

«Назови ласково»- учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме

«Птицы и их детеныши»- учить называть существительные множественного и единственного числа

«Составь рассказ о птице»- развивать связную речь

Составление рассказа по схеме

Пальчиковые игры: «Птички» «Ласточка»

30 марта

Атрибуты.

Картотека игр.

Привлечение к игре малоактивных детей. Использование атрибутов.

4.

Стихи о перелетных птицах

Александрова А. «Скворцы»,

В. Берестов «Птицы»

А. Барто «Журавли».

Г. Ладонщиков «Скворцы»

Рассказы: Куприн А. И. «Скворцы»

«Песня скворца»

Соколов-Микитов И. С. «Жаворонок»

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка»,

Чтение сказки В. Даля «Ворона»,

Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится»,

«У каждой пташки свои замашки»,

поговорки, пословицы о птицах.

31 марта

Иллюстрации к произведениям, подготовка книг.

Соответствие содержания возрастных особенностей детей.

5.

1. Лепка «Птицы в гнездышках».

#1056;исование «Грач».

#1040;ппликация «Скворечники».

1 апреля

Подготовка материалов и оборудования к творческой деятельности. (Цветная бумага, краски, пластилин).

Итоговый.

Подготовка и проведение совместной деятельности.

Ресурсы

Мотивационные:

  • Поощрения (словесные для детей).

Кадровые:

  • Привлечение к реализации проекта инструктора по физической работе.

Материально-технические:

  • Изготовление атрибутов к играм.

Организационные:

  • Разработка конспектов, презентации, подбор рассказов по данной теме.

Информационные:

  • Обеспечение родителей информацией об создании плаката «Берегите природу»..

Бюджет проекта

Необходимые материально-технические ресурсы для реализации проекта

Наличие материально-технических ресурсов

Потребность в материально-технических ресурсах

Необходимая денежная сумма для удовлетворения потребностей в ресурсах

1

Методическая литература Дидактические материалы.

имеется

Потребности нет

-

2

Детские книжки

имеется

Потребности нет

-

3

Материал для изготовления своими руками (картон, цветная бумага, клей, ламинантная пленка )

-

Потребность есть

1200

Всего:

1200

Механизм

Совместная работа: воспитатель, родители, дети.

Создание команды:

№ п/п

Участники

1

Воспитатели группы.

2

Инструктор по физической культуре

4

Родители воспитанников группы

Прогноз возможных рисков:

#1080;зменение состава участников;

#1085;егативный отклик родителей на участие в проекте.

Способы коррекции и компенсации рисков:

#1086;беспечение и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;

#1085;алаживание партнёрских отношений с родителями воспитанников.

Методы диагностики в ходе проекта:

1. Наблюдение и регистрация данных о продвижениях ребенка (мониторинг).

2. Беседы - помогают составить представления о том, как ребенок включается в ту или иную деятельность.

Способы оценки качества реализации проекта

1. Сравнительный анализ.

2. Анкетирование родителей.

Результаты проекта:

В реализации проектной деятельности дети научились отличать перелётных птиц от зимующих, подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам. Повысился познавательный интерес у детей.

Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о птицах. Рассказы детей о наблюдении за птицами.

Выставка подобранных фотоматериалов, рисунков и поделок о птицах.

Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги скворечников по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Список литературы:

Интернет-ресурсы / и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (средняя группа)

Цели: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах, о дятле; расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении к сре...

Экологический проект "Птицы прилетели!"

Подборка материала для проведения тематической недели "Птицы прилетели"...

Досуг "Птицы прилетели" в средней группе по проекту "Классическая музыка в детском саду"

Сценарий досуга "Птицы прилетели" - победитель Всероссийского конкурса. Итоговый досуг по проекту "Классическая музыка в детсом саду". Проводился в апреле, когда с детьми был просл...

Проект "Живая вода" в средней группе "Солнышко"

ПРОЕКТ: « Живая вода».      Автор проекта: Селях Е.И. Продолжительность проекта: 1 месяц.Тип проекта: познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети средней гр...

Рекомендации для родителей по теме "Природа весной (птицы прилетели)" в средней группе

Данный материал предназначен для обобщения и закрепления темы "Природа весной (птицы прилетели)"  с детьми  4-5 лет....

Экологический проект «Выращивание лука» в подготовительной группе «Солнышко».

Экологический проект «Выращивание лука» в подготовительной группе «Солнышко»....

Экологический проект «Мир воды» в старшей группе «Солнышко»

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослы...