XII Всероссийский конкурс "Воспитатели России". Региональный этап. Номинация: Творческий педагог, творческие дети.
материал (старшая, подготовительная группа)

Долгова Елена Владимировна

 

С самого начала педагогической деятельности в дополнительном образовании я выбрала путь художественно-эстетического развития.

Продуктивная деятельность проходит с музыкальным сопровождением, чаще всего это классическая спокойная музыка.

Разбирая темы с воспитанниками мы начинаем из далека. С помощью технологии Н.А. Коротковой «река времени». Например: история кисточки, от древней щетины на «палочки» до кисти аква-браш. Или при изучении декоративно-прикладного искусства, например: история матрёшки. И многие, многие другие темы. Двигаясь по реке времени ребята также знакомятся со старинными легендами, профессиями и укладом жизни. Само пособие мы с ребятами изготовили вместе. На реке, на каждой остановке, расположены прозрачные кармашки для образцов, которые можно легко менять по изучаемой теме.

При работе пользуюсь авторскими дидактическими пособиями. Пособие «Матрёшки» стало победителем во Всероссийском конкурсе «Звёзды Приангарья». Это пособие где раскрыта тема росписей, таких как гжель, хохлома, дымка, городец

https://vk.com/video-223714482_456239026?list=1b962a5705e4849760

Изучая декоративно прикладное творчество мы с ребятами открыли на территории изо студии мини-музей. Все экспонаты ребята изготовили на занятиях дополнительного образования. Получились чудесные экспозиции. С одной стороны, это просто продукт, который должен быть в художественном направлении, с другой стороны, ребята знают все о декоративно-прикладном творчестве с самых истоков. И поделились своими знаниями на открытии мини-музея. Музея «Русских народных промыслов». Ведь именно дети примерили на себя роль экскурсоводов. На данное мероприятие были приглашены педагоги с других детских садов района, дети младших групп, родители.

https://disk.yandex.ru/i/KT3BSuK_SLGktA

Открыла страницу в BK где транслирую видео мастер-классы для детей дошкольного возраста. Эти мастер-классы могут занять и заинтересовать ребёнка. https://vk.com/club223714482?trackcode=c17a01eetIHjdpdHrIitvdaFAaj_1vKkV5uw2UEbn7i_8YRA4Psf4D6iMUTO8bq1zYoypvTlwL5nlbLBQgeFuK772zSBmQ

Со своими наработками, использованными мной технологиями и изготовленными дидактическими пособиями я делюсь с коллегами с других детский садов нашего района и города на методических объединениях и районных семинарах.

Чему же учатся дети на моих кружках?

На кружке «Чудеса из бумаги» - объёмная, обрывная аппликации, квилинг, торцевание, папье-маше, оригами, модульная аппликация. Дети легко владеют приёмами с бумагой.

На кружке «Юный художник» - на первом году обучения всевозможные техники нетрадиционного рисования, которое помогает детям раскрыться в изобразительной деятельности, пробовать, экспериментировать. Второй год обучения изучаем более серьёзно жанры живописи, знакомимся с художниками и их картинами, дети с удовольствием изучают и путешествуют по картинам. Позже изображают репродукцию.

На кружке «Пластилиша» разные техники пластилинографии, фоном для работы служит не только плотный картон, но и природный материал, скульптуры, работа с солёным тестом и глиной.

Кружок «Мир лего» позволяет детям окунуться в профессию с инженерно-техническим мышлением. Для развития у детей этого мышления, очень хорошо способствует конструирование. Дети конструируют по образцу, схеме и условиям. Наши маленькие лего-мастера участвовали в муниципальном конкурсе, и соревновались с воспитанниками других детских садов. В соревновании дети достойно представили свои работы.

Родители воспитанников приглашаются в изо студию в свободное от занятий время. На выставки детских работ. Выставки оформляются после каждого занятия. Если у родителей нет возможности посетить выставку, они могут сделать это на платформе Сферум «Успешный ребёнок». На платформе родители знакомятся с творчеством детей, изучают рекомендации педагога, задают интересующие вопросы, делятся своими предложениями.

Я двигаюсь и принимаю участие в конкурсах разного уровня. Часто занимаю призовые места. Главной своей победой считаю участие в профессиональном конкурсе «Воспитатель года 2024», я не стала победителем, но заняла 1 место на главном, по моему мнению, этапе конкурса «педагогическое мероприятие с детьми».

Детские работы так же принимают участие в творческих конкурсах, получают заслуженные награды. Оформляются выставки в кабинете изо студии и холе детского сада по тематике.

 

Направление (содержание) (в соответствии с задачами)

Технологии (в соответствии с содержанием)

Результат (в соответствии с задачами)

Цель

воспитывать устойчивый интерес к декоративно-прикладному и изобразительному искусству

 

 

Задача 1

расширять у детей представления об историческом времени — от прошлого к настоящему

Технология «Река времени»

дети овладели практическими навыками происхождения вещей, знают их историю

Задача 2

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей

«Музейная» технология

Изготовление экспонатов, открытие мини-музея

Задача 3

Стимулировать желание детей экспериментировать

Технология исследовательской деятельности

Дети владеют нетрадиционными техниками рисования. Свободно пользуются ими в изобразительной деятельности

Задача 4

повысить мотивацию обучения, повысить эффективность процесса обучения, способствовать активизации познавательной сферы

Информационно-коммуникационные технологии

Создано сообщество в мессенджере ВК «Успешный ребёнок» на котором представлены мастер-классы для дошколят

Ссылка на видеоработу https://disk.yandex.ru/i/bUeX_-izkLY6TQ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Творческий педагог - творческий ребенок"

Деловая игра для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию "Творческий педагог - творческий ребенок"...

Семинар-практикум «Творческий педагог-творческие дети»

Семинар-практикум «Творческий педагог-творческие дети»Дата: 30.10.2018 годаЦель: формировать креативное мышление, повысить свой  профессиональный уровень.Добрый день, уважаемые коллег...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей и педагогов ДОУ "Творческий педагог - творческие дети"

Цель: актуализация творческого, креативного потенциала воспитателей и педагогов ДОУ, как одного из составляющих их профессиональной компетентности.Задачи:Совершенствовать профессиональное м...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Творческий педагог - творческие дети»

Цель: актуализация творческого, креативного потенциала воспитателей и педагогов ДОУ, как одного из составляющих их профессиональной компетентности....

Семинар-практикум для педагогов "Творческие педагоги - творческие дети"

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен заже...

Выступление на районном семинаре-практикуме «Творческий педагог – творческие дети» Тема выступления: «Творческий педагог – какой он?»

laquo;Творчество»… - слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Творчество служит человеку для его саморазвития, само...

Х Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Региональный этап. Номинация: «Успешный воспитатель»

Материалы педагога дополнительного образованияМуниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 5 города Бирюсинска Иркутской областиЕлены Владимировны ДолговойДля участия...