Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Маленькое дело лучше большого безделья"
проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта:

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Взрослым хочется самим быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет. Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и потребности в получении трудовых умений и навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_trudovomu_vospitaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по трудовому воспитанию

в подготовительной группе

«Маленькое дело лучше большого безделья»

Проект: краткосрочный, 1 неделя

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Проблема:

У дошкольников слабо сформированы нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к результатам труда

Актуальность:

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Взрослым хочется самим быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет. Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и потребности в получении трудовых умений и навыков

Цель:

Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

- развивать интерес к самостоятельной деятельности детей в разных видах доступного труда;

- в процессе трудовой деятельности развивать трудовые навыки и умения;

- формировать нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам

Ожидаемые результаты:

  1. Уважение к труду и помочь старшим
  2. Развитые трудовые способности
  3. Трудолюбие, бережное отношение к труду
  4. Сформированные навыки организации собственного труда

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный

  1. Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта
  2. Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике
  3. Подбор литературных произведений для детского чтения
  4. Разработка плана проведения мероприятий проекта

II этап – основной

Познавательная деятельность

- беседы: «Почему важно, чтобы в группе был порядок» «Зачем нужно трудиться» «Чистота – залог здоровья» «Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде» «Всему свое место» «Как я помогаю родителям»

- рассматривание иллюстраций, картинки о труде людей в разные времена года;

- знакомство с пословицами о труде;

- отгадывание загадок об инструментах и орудиях труда.

Игровая деятельность

- дидактические игры:

«Что из чего?» «Что делают этим предметом?» «Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растений) «Все по своим местам»

- подвижные игры:

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

- сюжетно-ролевая игра:

«Уборка квартиры»

- игровые упражнения:

«Застегни пуговицы» «Кто вымоет руки и не брызнет ни одной капли на пол» «Повесим аккуратно полотенце»

- игра-соревнование:

«Кто быстрее и аккуратнее разложит вещи на стульчик» «Кто быстрее соберет игрушки» «Кто аккуратнее заправит кровать»

Художественно-продуктивная деятельность

- раскрашивание раскрасок по теме - рисование инструментов и бытовых приборов - конструирование из природного материала (шишки, семена клена, ясеня) - конструирование из бумаги (коробочки, самолеты, кораблики)

Образовательная деятельность

«Стол и стул» (из бумаги)

Трудовая деятельность

«Заправим постель» «Накрываем на стол» «Поливаем растения» «Подготовка к занятию» «Убираем после занятия» «Ремонт книг» «Мытье игрушек» «Собираем игрушки»

Восприятие художественной литературы

В. Маяковский «Кем быть». Д. Родари «Чем пахнут ремесла». С. Маршак «Откуда стол пришел». С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа». В. Лившиц «И мы трудиться будем». Е. Серов «Стирка». В. Осеев «Сыновья».

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей:

«Обязанности детей дома» «Как ребенка приобщить к труду» Участие родителей в создании поделок для игр в группе

III этап – заключительный

Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке в групповой комнате «Все по своим местам»

Приложение 1.

Пословицы о труде

  1. Без труда не выловишь и рыбку из пруда
  2. Без хорошего труда нет плода.
  3. Была б лишь охота - наладится каждая работа.
  4. Маленькое дело лучше большого безделья.
  5. Не ленись за плужком - будешь с пирожком
  6. За все браться - ничего не сделать.
  7. Всякое уменье трудом дается.
  8. Труд кормит, а лень портит.
  9. От труда здоровеют, а от лени болеют.
  10. Делу - время, потехе - час.

Загадки

Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.(Игла)

Принялась она за дело:
Завизжала и запела,
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
( Пила)

С дуба он снимает стружку

Из него ползут бараны.

В жёлтых, хрупких завитушках

По доске скользит. (Рубанок)

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать. ( Ножницы)
Я землю копала —

Ничуть не устала.
Кто мной копал,
Тот и устал.
(Лопата)

Стук да звон! Стук да звон! –
За поклоном – поклон.
Звон да стук! Звон да стук! –
Только щепки – вокруг.
(Топор)

Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
( Терка)

Бьют Ермилку по затылку. Он не плачет,
Только носик прячет.
(Гвоздь)

Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.( Пылесос)


Влез на стол он из-под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком вильнул.

Складки с галстука слизнул.(Утюг)

Приложение 2.

Образовательная деятельность

Тема «Стол и стул для Миши»

Задачи:

- закрепить навык изготовления коробочки кубической формы;

- формировать умение преобразовывать ее в другие предметы (стул, стол);

- совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать аккуратность;

- формировать эстетическую оценку

Материалы и оборудования:

- квадратные листы белой или цветной бумаги размером 21х21 см, ножницы, клей; - кукла Маша

Предварительная работа:

- рассказывание сказки « Маша и медведь»; - рассматривание картинок с изображением столов и стульев; - просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Ход:

Воспитатель показывает куклу Машу из мультфильма. Рассказывает о том, что у Мишки день рождения и Маша решила подарить ему стол и стул, но не знает как это сделать. Что будем делать?

Рассматривание готового стола и стула.

- Из чего состоит стол и стул?

- Из чего будем делать эту мебель? (из кубической коробочки)

Давайте вспомним, как делать кубическую коробочку. Складываем лист бумаги на много квадратиков. Я беру свою выкройку и определяю, какие квадратики лишние и отрезаю их. Затем я делаю на развертке надрезы с маленьких сторон. Делается надрез на один квадратик в глубину по линии сгиба. Теперь я складываю коробочку и склеиваю ее. А теперь я беру оставшуюся полоску и разрезаю ее пополам, и одну половину в два квадратика приклеиваю к коробочке вместо спинки, получится стул, а вторую складываю пополам, округляю и приклеиваю к коробочке сверху, получится стол. Осталось вырезать ножки. Вырезаю. Вот и получился у нас стол и стул.

Физкультурная минутка

А теперь приступайте к самостоятельному выполнению. В процессе выполнения работы проговариваю все действия. При появлении затруднений у детей показываю выполнение последовательности работы на своей выкройке.

Анализ работы.

Ребята, вы все молодцы, у вас получились замечательные столы и стулья. Маше понравились (отмечаю наиболее аккуратные работы) эти столы и стулья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...

Проект по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, исп...

Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Маленькое дело лучше большого безделья»

Проект: краткосрочный, 1 неделяУчастники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители...

Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Маленькое дело лучше большого безделья»

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он откр...

Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Маленькое дело лучше большого безделья»

Проектпо трудовому воспитанию в подготовительной группе«Маленькое дело лучше большого безделья»...

ПРОЕКТ По трудовому воспитанию на тему: «Маленькое дело лучше большого безделья» (младшая группа)

Дух исследования, пытливости и любознательности – вот что пробуждает у детей интерес к труду.В.А. Сухомлинский Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших з...

Проект по трудовому воспитанию в старшей группе «Маленькое дело лучше большого безделья»

Проект по трудовому воспитаниюв старшей группе«Маленькое дело лучше большого безделья»Актуальность: Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно ...