Консультация «Безопасность и здоровье детей в ДОУ»
консультация
Консультация для родителей по вопросам воспитания и обучения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Шевелевский детский сад»
Выполнила: ст.воспитатель
Винтер П.Л.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.
Неслучайно эти два термина объединены воедино. Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической.
По данным отечественных исследователей, здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все мы – взрослые – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»
Наша задача состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка или морское побережье – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали, было бы меньше травм и несчастных случаев.
К сожалению, пока не существует такого единого свода правил, в котором все они были бы собраны и популярно изложены. Я предлагаю вашему вниманию схему формирования знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает, как правило, обратный результат. Если запретов будет слишком много – ребенок не сможет выполнить их в полной мере, и неизбежно будет нарушать. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.
Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. В нашем детском саду наработан обширный материал по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников, оформлен стенд «Ребенок и безопасность», где размещается информация для воспитателей, детей и родителей.
Данная работа ведется через:
1) организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;
2) совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
3) свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно – ролевые игры.
Проблемы, связанные с сохранением здоровья и безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому, вырастить и правильно воспитать здорового и хорошо ориентированного, в современных условиях, ребенка можно только при объединении усилий всего социума: всех организаций (полиция, детская поликлиника, СМИ, пожарная часть, ГИБДД и т. д.) с родителями и педагогами ДОУ.
Каждый взрослый должен сам знать правила безопасности, так как они едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Задачи по воспитанию безопасного поведения является составной частью программы воспитания и обучения в детском саду. Полученные в учебной деятельности знания дети могут отразить в самостоятельной продуктивной деятельности: рисование, лепке, аппликации, конструировании. В методическом кабинете собран огромный материал по ОБЖ, методической и детской литературы, периодические издания (плакаты, конспекты, сценарии, игры).
Эффективность данного обучения в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Они должны следить за собственным поведением. Важно учесть, что нельзя требовать от ребенка выполнения правил, если он сам не всегда им следует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для педагогов дошкольных образовательных учреждений: "Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста".
Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут сотни людей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной ...
Педсовет "безопасность и здоровье детей через проектную деятельность"
Открытый педсовет в нетрадионной форме по программе "Жить здорово"....

Педсовет "Безопасность и здоровье детей в наших руках"
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному, но очень важному требованию: быть здоровым! И чтобы наши дети в детском с...

Консультация для воспитателей "Безопасность и здоровье детей"
С опасностями человек знаком с момента своего появления на Земле.Это природные опасности (температура воздуха, осадки, дикие животные, ядовитые растения, стихийные явления природы);Техногенн...

Консультация для родителей "Безопасное лето. Здоровые дети - счастливые родители""
Консультация для родителей "Безопасное лето. Здоровые дети - счастливые родители""...
Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках»
Самое ценное в жизни - это наши дети.Каждый из нас желает видеть своего ребёнка здоровым и невредимым. Часто опасности подстерегают наших детей - задача нас, взрослых состоит в том, чтобы правиль...

Консультация для родителей "ОБ ИГРУШКЕ И ЕЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ"
Консультация для родителей "ОБ ИГРУШКЕ И ЕЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ"...