Консультация для родителей "ОБ ИГРУШКЕ И ЕЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ"
консультация
Консультация для родителей "ОБ ИГРУШКЕ И ЕЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiyadlya_roditeley.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
ОБ ИГРУШКЕ И ЕЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
ОБ ИГРУШКЕ И ЕЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Игрушка является предметом для игры, условным образом предметов окружающего мира. В познавательном отношении она выступает в качестве своеобразного обобщенного эталона окружающей материальной действительности. Ценность игры и игрушки заключается не только в том, что они знакомят ребенка с жизнью, главное, что они являются важным фактором поэтапного движения психического развития ребенка, что обеспечивает для него возможность осуществления всех видов деятельности на все более высоком уровне.
Современный мировой рынок игрушек составляет около 100 млрд. долларов, в Республике Беларусь – всего 15 млн. долларов. К белорусской игрушке предъявляются особые требования: она должна быть, прежде всего, национальной, воспитывать культуру, выражать отношение ребенка к обществу и к семье, быть привлекательной, содержать в себе развивающие функции. Игрушка всегда была тесно связана с культурой, укладом жизни, семейным строем.
В настоящее время наметилась тенденция роста импортируемой игровой продукции на фоне сокращения продукции отечественного производства. Игрушки становятся излишне натуралистичными, теряют выразительность. Часто в магазинах можно встретить игрушки, повторяющие признаки манекена. Сюжетные игрушки уступают место техническим, компьютерным. Многих родителей привлекает китайская игрушка, учитывая ее невысокую цену, однако следует иметь в виду ее безопасность. Ведь эти игрушки не всегда прочные, наблюдается отслоение краски, выпадение наполнителей, ворса и т.д. к тому же есть китайские игрушки, которые несут опасность для психического здоровья (провоцируют ребенка на агрессивные действия, на игровые сюжеты, связанные с насилием и т.д.).
При покупке игрушки взрослому необходимо стать своего рода экспертом, чтобы мудро оценить ее возможное действие на ребенка. Для этого нужно знать требования, которые к ней предъявляются. При подборе игрушек нужно помнить, что игрушки и материалы, которые приобретаются для детей, должны быть безопасными для жизни и здоровья детей, отвечать ряду гигиенических требований. Игрушки должны содействовать нормальному физическому развитию, совершенствовать движения, укреплять нервную систему, развивать органы чувств. Игрушки должны быть прочными и надежными в действии, удобными в пользовании, по весу соответствовать физическим силам ребенка определенного возраста.
При выборе игрушки необходимо следовать следующим советам:
- взяв игрушку в руки, постарайтесь почувствовать, какова она на ощупь, устойчивы ли краски, прочны ли детали, мех;
- при покупке убедитесь в наличии сертификата соответствия, выданного службами Госстандарта Республики Беларусь и санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Госсанэпиднадзором Республики Беларусь. Эти документы подтвердят вашу уверенность в том, что материалы, из которых сделана игрушка, ее конструкция безопасны для физического здоровья детей;
- не приобретайте игрушки и игровые материалы у случайных людей и в несанкционированных торговых точках;
- вновь приобретенные игрушки перед использованием детьми помойте с мылом и ополосните под проточной водой;
- при выборе игрушек необходимо также помнить, что игрушки должны быть безопасны и для психического здоровья детей.
Какой должна быть игрушка, чтобы помочь ребенку развиться, сохранить и укрепить здоровье, активно проявлять себя в игре, жить радостной жизнью? Выбирая игрушку, особое требование необходимо предъявлять к тематике, ее содержанию (что она отображает), поскольку от этого во многом зависит характер игры, действия, которые ребенок выполняет, его чувства, переживания. Содействовать развитию дошкольника может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая ребенка к положительным действиям. Игрушки, отображающие орудия насилия, жестокости, стимулирующие агрессивное, разрушительное поведение, травмируют психику дошкольника. Они формируют у детей искаженные представления об окружающем мире, о нравственности, подрывают гуманные начала формирующейся личности, порождают отрицательные эмоции, проявления страха, неуверенности, беспокойства.
Чтобы вызвать у ребенка эмоциональное отношение, воспитать художественный вкус, игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении. Художественная выразительность обеспечивается гармоничным сочетанием конструкции, формы, цвета. Небезразличен и материал, из которого изготовлена игрушка. Исследователями установлено, что мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка к игре.
Рекомендации по организации игрового уголка в условиях семьи:
- для игрового уголка следует отвести определенное место, которое должно отвечать эстетическим и гигиеническим требованиям;
- применяемое в игровом уголке оборудование должно быть устойчиво и прочно закреплено;
- в игровом уголке не должно быть захламленности и избытка игровых материалов;
- игровая среда должна постоянно трансформироваться. Игрушки, которые перестали быть интересными для ребенка, могут на время убираться и по необходимости вновь вноситься в игровой уголок;
- в игровом уголке желательно иметь игрушки и материалы для различных видов деятельности: познавательно-практической, двигательной, продуктивной;
- необходимо приучать ребенка убирать игрушки и материалы на место;
- взрослые должны поддерживать игровую и другие виды деятельности детей и по возможности принимать в них участие.
Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья ребенка, являются, в конечном итоге, главными и основными задачами дошкольных учреждений, школы, общества и государства. Об этом должны помнить и родители, и специалисты, работающие с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для педагогов дошкольных образовательных учреждений: "Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста".
Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут сотни людей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной ...
Педсовет "безопасность и здоровье детей через проектную деятельность"
Открытый педсовет в нетрадионной форме по программе "Жить здорово"....
Консультация для воспитателей "Безопасность и здоровье детей"
С опасностями человек знаком с момента своего появления на Земле.Это природные опасности (температура воздуха, осадки, дикие животные, ядовитые растения, стихийные явления природы);Техногенн...
Консультации для родителей «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »,«Движение и здоровье детей»
Материал для родителей...
Консультация для родителей "Безопасное лето. Здоровые дети - счастливые родители""
Консультация для родителей "Безопасное лето. Здоровые дети - счастливые родители""...
Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках»
Самое ценное в жизни - это наши дети.Каждый из нас желает видеть своего ребёнка здоровым и невредимым. Часто опасности подстерегают наших детей - задача нас, взрослых состоит в том, чтобы правиль...
Консультации и беседы с родителями по безопасному и здоровому образу жизни
Консультации и беседы родителями по безопасному и здоровому образу жизни...