Презентация проекта "Наш любимый сказочник", посвященный С.Я.Маршаку
презентация к уроку (младшая группа)

Горбунова Елена Александровна

Презентация педагогического творческого практико-ориентированного проекта для детей от 3 до 4 лет на тему "Наш любимый сказочник", посвящен творчеству С.Я.Маршака, который оргомную часть своих произведений написал для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_nash_lyubimyy_skazochnik_.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический творческий практико-ориентированный проект для детей от 3 до 4 лет на тему «Наш любимый сказочник». Подготовила воспитатель Горбунова Е.А. РФ, Тамбовская область, Мичуринск- наукоград 2025г.

Слайд 2

Актуальность Современные родители мало внимания уделяют творчеству детских советских писателей, считая их произведения устаревшими и неинтересными для детей ХХI века. В ноябре 2022 г была замечательная дата – 135 лет со дня рождения С.Я.Маршака ,который огромную часть своих произведений посвятил детям. Данный проект доказывает актуальность и современность произведений С.Я.Маршака , т.к. они высмеивают невежество и являются примером правильного поведения ребёнка.

Слайд 3

Тип проекта: групповой интегративный краткосрочный (3 недели) практико-ориентированный Участники проекта: воспитатели воспитанники группы родители воспитанников

Слайд 4

Гипотеза проекта Педагогическая деятельность по ознакомлению с произведениями С.Я.Маршака будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитию литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса.

Слайд 5

Цель проекта: знакомство детей с творчеством советского детского писателя С.Я.Маршака . Задачи: познакомить дошкольников с жизнью и творчеством С.Я.Маршака ; формировать у детей устойчивый интерес к чтению и книгам; расширять представления детей об окружающем мире; развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; развивать творческие способности детей

Слайд 6

Ожидаемый результат 1.Оснащение развивающей предметно-пространственной образовательной среды в группе 2.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний 3.Активное участие родителей в реализации проекта 4.Развитие способности детей делать выводы, умозаключения , умение высказывать идеи 5.Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам 6.Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок 7.Популяризация семейного чтения 8.Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

Слайд 7

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: выбор темы проекта; постановка цели и задач; подбор методической литературы; подбор наглядного материала, художественной литературы, мультипликационной продукции, музыкального сопровождения, реквизита.

Слайд 8

Основной этап: -рассказ воспитателя о С.Я.Маршаке ; -просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом»; -проведение занятий по чтению художественной литературы по произведениям С.Я.Маршака ; -оформление книжного уголка; -показ настольного театра «Сказка о глупом мышонке»; -распределение ролей в спектакле «Где обедал воробей?», обсуждение сценария, инсценировка; -повторное чтение сказок дома;

Слайд 9

-изготовление поделок по сказке «Детки в клетке»; -проведение дидактической игры «В мире сказок С.Я.Маршака »; -рисование полюбившихся героев; -оформление выставки детских работ .

Слайд 10

Заключительный этап: показ спектакля «Где обедал воробей» презентация проекта.

Слайд 11

Сотрудничество с родителями: - изготовление поделок к произведениям С.Я.Маршака вместе с детьми; - домашнее чтение произведений С.Я.Маршака ; - пополнение библиотеки группы.

Слайд 12

Вывод В результате проекта дети: - познакомились с биографией С.Я.Маршака и его произведениями; -разучили несколько новых стихотворений автора; -активно участвовали в игре-драматизации «Где обедал воробей» и театрализованной постановке «Детки в клетке»; -закрепили умение рисовать иллюстрации к стихотворениям. Выдвинутые гипотезы подтвердились , организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания познавать творчество других поэтов и писателей.

Слайд 13

Перспективы дальнейшего развития Познакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями; воспитывать любовь к произведениям классиков советской литературы .

Слайд 14

Список литературы и Интернет ресурсы Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомство дошкольников с литературой: конспекты занятий. – М.:ТЦ Сфера, 2014. https://dohcolonok.ru http://www.maam.ru https://nsportal.ru http://planetadetstva.net http://konkurs-dlya-pedagogov.info http:// наше подмосковье.рф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация детских рисунков к произведениям С.Я.Маршака.

Презентация детских рисунков к произведениям С. Я. Маршака....

Вечер досуга "Моя любимая книга", посвященный творчеству К.И.Чуковского

Конспект  досуга " Моя любимая книга" посвящен творчеству К.И.Чуковского. Во время  досуга дети вспоминают произведения автора, складывают картинки из  сказок  Чуковского, отгадыва...

Конспект занятия «Любимый сказочник» для детей средней группы

Этот конспект занятия , которое знакомит детей с творчеством К.И.Чуковского...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "Я И МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ МОЯ", посвященный празднику "День матери".

Праздник проводился в старшей группе в предверии праздника День Матери, совместно с сотрудниками библиотеки....

Конкурса чтецов, посвященный С.Я. Маршаку

Расширить знания детей к жизни и творчеству С.Я.Маршака,привить интерес к чтению....

Викторина "Мой любимый сказочник"

Викторина для детей старшей группы по произведениям Г.Х.Андерсена...

Проект на тему: "Любимый сказочник детей. Путешествие в страну сказок С.Я.Маршака"

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки. развивать воспр...