Презентация проекта "Наш любимый сказочник", посвященный С.Я.Маршаку
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация педагогического творческого практико-ориентированного проекта для детей от 3 до 4 лет на тему "Наш любимый сказочник", посвящен творчеству С.Я.Маршака, который оргомную часть своих произведений написал для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Современные родители мало внимания уделяют творчеству детских советских писателей, считая их произведения устаревшими и неинтересными для детей ХХI века. В ноябре 2022 г была замечательная дата – 135 лет со дня рождения С.Я.Маршака ,который огромную часть своих произведений посвятил детям. Данный проект доказывает актуальность и современность произведений С.Я.Маршака , т.к. они высмеивают невежество и являются примером правильного поведения ребёнка.
Тип проекта: групповой интегративный краткосрочный (3 недели) практико-ориентированный Участники проекта: воспитатели воспитанники группы родители воспитанников
Гипотеза проекта Педагогическая деятельность по ознакомлению с произведениями С.Я.Маршака будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитию литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса.
Цель проекта: знакомство детей с творчеством советского детского писателя С.Я.Маршака . Задачи: познакомить дошкольников с жизнью и творчеством С.Я.Маршака ; формировать у детей устойчивый интерес к чтению и книгам; расширять представления детей об окружающем мире; развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; развивать творческие способности детей
Ожидаемый результат 1.Оснащение развивающей предметно-пространственной образовательной среды в группе 2.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний 3.Активное участие родителей в реализации проекта 4.Развитие способности детей делать выводы, умозаключения , умение высказывать идеи 5.Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам 6.Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок 7.Популяризация семейного чтения 8.Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.
Этапы реализации проекта Подготовительный этап: выбор темы проекта; постановка цели и задач; подбор методической литературы; подбор наглядного материала, художественной литературы, мультипликационной продукции, музыкального сопровождения, реквизита.
Основной этап: -рассказ воспитателя о С.Я.Маршаке ; -просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом»; -проведение занятий по чтению художественной литературы по произведениям С.Я.Маршака ; -оформление книжного уголка; -показ настольного театра «Сказка о глупом мышонке»; -распределение ролей в спектакле «Где обедал воробей?», обсуждение сценария, инсценировка; -повторное чтение сказок дома;
-изготовление поделок по сказке «Детки в клетке»; -проведение дидактической игры «В мире сказок С.Я.Маршака »; -рисование полюбившихся героев; -оформление выставки детских работ .
Заключительный этап: показ спектакля «Где обедал воробей» презентация проекта.
Сотрудничество с родителями: - изготовление поделок к произведениям С.Я.Маршака вместе с детьми; - домашнее чтение произведений С.Я.Маршака ; - пополнение библиотеки группы.
Вывод В результате проекта дети: - познакомились с биографией С.Я.Маршака и его произведениями; -разучили несколько новых стихотворений автора; -активно участвовали в игре-драматизации «Где обедал воробей» и театрализованной постановке «Детки в клетке»; -закрепили умение рисовать иллюстрации к стихотворениям. Выдвинутые гипотезы подтвердились , организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания познавать творчество других поэтов и писателей.
Перспективы дальнейшего развития Познакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями; воспитывать любовь к произведениям классиков советской литературы .
Список литературы и Интернет ресурсы Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомство дошкольников с литературой: конспекты занятий. – М.:ТЦ Сфера, 2014. https://dohcolonok.ru http://www.maam.ru https://nsportal.ru http://planetadetstva.net http://konkurs-dlya-pedagogov.info http:// наше подмосковье.рф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация детских рисунков к произведениям С.Я.Маршака.
Презентация детских рисунков к произведениям С. Я. Маршака....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-617488-1428161777.jpg)
Вечер досуга "Моя любимая книга", посвященный творчеству К.И.Чуковского
Конспект досуга " Моя любимая книга" посвящен творчеству К.И.Чуковского. Во время досуга дети вспоминают произведения автора, складывают картинки из сказок Чуковского, отгадыва...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-742226-1453591414.jpg)
Конспект занятия «Любимый сказочник» для детей средней группы
Этот конспект занятия , которое знакомит детей с творчеством К.И.Чуковского...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "Я И МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ МОЯ", посвященный празднику "День матери".
Праздник проводился в старшей группе в предверии праздника День Матери, совместно с сотрудниками библиотеки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-626043-1517248732.jpg)
Конкурса чтецов, посвященный С.Я. Маршаку
Расширить знания детей к жизни и творчеству С.Я.Маршака,привить интерес к чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/04/picture-1214608-1614860093.jpg)
Викторина "Мой любимый сказочник"
Викторина для детей старшей группы по произведениям Г.Х.Андерсена...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1500582-1702200849.jpg)
Проект на тему: "Любимый сказочник детей. Путешествие в страну сказок С.Я.Маршака"
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки. развивать воспр...