Конкурса чтецов, посвященный С.Я. Маршаку
материал по развитию речи (средняя группа)

Васюкова Татьяна Викторовна

Расширить знания детей к жизни и творчеству С.Я.Маршака,привить интерес к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov.docx19.22 КБ
Файл marshak.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:

ГБУ школа № 1527 с/п Дельфиненок

Конкурса чтецов, посвященный С.Я. Маршаку

Подготовили и провели

Воспитатели гр.№ 8

Васюкова Т.В.

Беленкова С.С.

Дата проведения:

11.10.2018

 Конкурса чтецов, посвященный С.Я. Маршаку

Цели:

1. расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я.Маршака;

2. прививать интерес к чтению;

3. развивать воображение, мышление, культуру общения;

4. воспитывать доброе отношение к людям, сострадание, трудолюбие.

Оборудование: портрет С.Я. Маршака, презентация, выставка детских книг, рисунки детей к выучинным стихам.

Ход мероприятия:

Ведущий:

“Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В старой форменной фуражке?

Это – он, это – он,

Ленинградский почтальон!”

Кто не знает этих стихов!

Но сегодня у нас в гостях совсем не почтальон, а любимый детский писатель Самуил Яковлевич Маршак! Это его умные и добрые книжки встречают нас в раннем детстве и сопровождают в детском саду и школе, помогая понять окружающий мир, вырасти хорошими людьми.

Итак, Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на праздник, посвященный С.Я.Маршаку.

Презентация

Слайд 1

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже..

Слайд 2

Отец поэта, талантливый самоучка-изобретатель, работал мастером на различных заводах, поэтому семья часто переезжала с места на место.

Мать – Евгения Борисовна была домохозяйкой.

Слайд 3

Семья была многодетной, а родители часто были заняты на работе. Вот и приходилось маленькому Самуилу занимать братьев и сестер сказками и стихами собственного сочинения. Сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать. Было ему тогда всего лишь четыре года. В пять лет он читал свои стихи на детском утреннике, а с двенадцати лет писал целые поэмы.

Слайд 4

Так рассказывает он о себе: (мужской голос за кадром) "Поэзию я полюбил очень рано. Первая детская книжка, которая попала ко мне в руки, была "Степка-растрепка". Я полюбил смелые и задорные строчки. Когда в первом классе гимназии нам было задано стихотворение Тютчева, меня пленили стихи, и я стал обращать внимание на подпись автора под стихами. Но самое сильное впечатление, такое, которое осталось на всю жизнь, произвели на меня сказки Пушкина".

Слайд 5

Учиться в школе он начал в городе Острогожске, а когда ему было 13 лет, его семья переехала в Петербург, и он стал посещать занятия в гимназии.

Слайд 6

Это были долгие годы учебы в гимназиях не только в Острогожске, Петербурге, но и в Ялте и даже за границей – в Англии в университете. Тогда и начал Маршак писать свои первые книжки для детей.  А  помогал  издавать  их начинающему  литератору  знаменитый  писатель  Максим Горький.

Слайд 7

Для  того  чтобы  так  интересно  писать  для  детей,  писатель  должен обладать замечательным талантом – талантом любви к детям, талантом понимания детской души. (мужской голос за кадром) “Интерес к детям возник у меня задолго до того, как я стал писать для них книжки, безо всякой практической цели бывал я в петербургских начальных школах и приютах, любил придумывать для ребят фантастические и забавные истории, с увлечением принимал участие в их играх”.

Слайд 8

Уже позднее, когда С. Я. Маршак жил в Краснодаре, он заведовал в отделе народного образования секцией детских домов и колоний. Это было неспокойное время,  время  Гражданской  войны. На вокзалах ночевали оборванные, голодные сироты, а по базарам шныряли маленькие воришки.

Для таких обездоленных детей по всей стране были организованы детские дома, колонии и приюты. 

Слайд 9

Но  детей  надо  было  не  только  отмыть, одеть  и  накормить,  их  надо  было воспитывать,  чтобы  они  выросли  не  преступниками  и  лентяями,  а  нормальными трудовыми  людьми.  Чтобы  дети  учились  и  получали  нужные  профессии,  их  надо заинтересовать  чтением,  спортом,  работой  в  мастерской,  постановкой  пьес.  Ох,  как пригодились тогда книги Маршака!

Слайд 10

Но Самуил Яковлевич хотел, чтобы дети были не только грамотными, но и сообразительными, внимательным, наблюдательными. А развивал он эти качества у детей с помощью загадок.

Ведущий: И сейчас мы проверим вашу сообразительность. Отгадайте, ребята что это?

“Загадки Маршака”

(Ведущий загадывает загадку, дети отгадывают, а на интерактивной доске появляется ответ в виде рисунка.)

а)Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,

И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)

б)Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу. (Очки)

в)Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.(Пила)

г)Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

д) Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)

е) В полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать! (Утюг)

Ведущий: С.Я. Маршак не только детский писатель, как принято считать, но еще и глубокий,  одаренный  поэт,  которому  по  плечу  самые разнообразные  темы,  стили  и направления. Стихи и сказки Маршака хорошо запоминаются, потому что они просты, но со смыслом, серьезные, но наполнены юмором. И сегодня, именно вам предоставляется такая возможность, показать свой талант, благодаря произведениям это великого писателя. Итак, мы начинаем наш конкурс чтецов по произведениям С.Я.Маршака!

Звучит торжественная музыка

Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Уважаемым членам жюри  сегодня предстоит очень ответственное дело - выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые:

-_________________;

Ведущий: С.Я. Маршак не только детский писатель, как принято считать, но еще и глубокий,  одаренный  поэт,  которому  по  плечу  самые разнообразные  темы,  стили  и направления. Стихи и сказки Маршака хорошо запоминаются, потому что они просты, но со смыслом, серьезные, но наполнены юмором. И сегодня, именно вам предоставляется такая возможность, показать свой талант, благодаря произведениям это великого писателя. Итак, мы начинаем наш конкурс чтецов по произведениям С.Я.Маршака!

Выступление детей средней и старших групп.

Подвижная игра «Ах как мыши надоели…»

ПОСЛЕ КОНКУРСА

Ведущий: Итак, сегодня прозвучало немало стихов детского поэта С.Я Маршака в исполнении детей различных возрастных групп. Давайте еще раз поблагодарим их за участие. А мы приглашаем наше жюри для подведения итогов конкурса.

Выступление жюри и награждение детей грамотами и книжками – подарками.

Ведущий: Сегодня, мы коснулись только некоторых сторон таланта этого замечательного человека. И призываем вас, читайте как можно больше! Дорогие ребята!

(мужской голос за кадром)

Пусть каждый день и каждый час

Пусть добрым будет путь у вас

А сердце умным будет.

Вам, от души, желаю я

Всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

Ваш Маршак.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс чтецов, посвященный С.Я. Маршаку Подготовили и провели: Васюкова Т.В. Беленкова С.С.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурс чтецов посвященный Дню матери.

- Наверное, каждый из нас знает, что самый лучший друг любого человека - это его мама. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место....

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству К.И.Чуковского

Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Конкурс чтецов посвященный Дню Победы «Опаленные войной»

Конкурс чтецов для подготовительных и средних групп....

Сценарий Конкурса чтецов, посвященный к 70-летию победы в ВОВ и к Году литературы

Задачи конкурса:    Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм, ответственность за живущих сейчас, за судьбы страны, уважение к бессмертному воинскому подвигу...

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству С.Я.Маршака.

Сценарий конкурса чтецов с детьми дошкольного возраста....

Конкурс чтецов "В гостях у Маршака"

Цель: ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами, развитие связной речи.Задачи:1.     Расширять представление о жизни и творчестве известного пи...