Викторина "Мой любимый сказочник"
план-конспект занятия (старшая группа)
Викторина для детей старшей группы по произведениям Г.Х.Андерсена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «МОЙ ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНИК»
Старшая группа «А»
Цель: в игровой форме закрепить знания детей о сказках Г.Х. Андерсена; развивать интерес к чтению, память, речь, внимание; научить работать в команде, культуре поведения на праздниках.
Дети делятся по командам. Капитан сам выбирает детей в команду. Команда придумывает себе название.
... Сказками увенчан, как цветами.
Строк его вкушаем благодать.
Наши папы, бабушки и мамы
Брали сказки в детскую кровать.
Открываю том его прекрасный
В поле, в доме, в школе и в лесу...
Сказок его радужные краски
Я сквозь жизнь, как праздник, пронесу!
(А. Трофимов)
1 конкурс
Сказку быстро вспоминай:
- Персонаж в ней – мальчик Кай,
У него была подруга.
Кто в беде не бросил друга? (ГЕРДА)
- Нежная девочка с рыбьим хвостом,
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не предав,
Жизнь за неё отдав. (РУСАЛОЧКА)
- Живет она в большом цветочке,
Жаль, что мала сама росточком,
Зато вокруг – душистый дом,
Из лепестков построен он. (ДЮЙМОВОЧКА)
- Она прекрасна и красива,
Величава, горделива.
Злые вьюги и метели
С нею дружат с колыбели.
И совсем она не нежная
Это Королева…(СНЕЖНАЯ)
- Герой – персона в государстве,
Кто рассмешил свое же царство:
Он нарядился так на праздник,
Что до сих пор его все дразнят. (КОРОЛЬ)
- Разыгралась непогода,
А на улице темно.
В эту злую непогоду
Девушка стучит в окно.
Не сомневайся, принц, она хорошая,
Она несчастная…. (Принцесса на горошине)
2 конкурс
1 вопрос:
Сколько?
1 команда: Сколько братьев у Элизыв сказке Андерсена «Дикие лебеди»? (11 братьев)
2 команда: Сколько тюфякови перин постелили на горошину? (20)
3 команда: Сколько соловьев было у Китайского императора из сказки «Соловей»? Какие? (2)
2 вопрос:
Из какой сказки эти растения?
1 команда: розы «Снежная королева»
2 команда: дерево с дуплом «Огниво»
3 команда: Крапива «Дикие лебеди»
3 вопрос:
Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев?
1 команда:Дюймовочка - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.
2 команда:Гадкий утенок - терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.
3 команда: Элиза -добрая, трудолюбивая, самоотверженная, невинная.
3 конкурс
Из волшебногоменшочка достань предмет и угадай, из какой он сказки?
(горошина, скорлупа от грецкого ореха, собака)
Все знают, что Г. Х. Андерсен был великим сказочником, но мало кто знает, что он любил вырезать из бумаги ножницами всякие хитрые силуэты и ажурные салфетки. И дарить всё это друзьям. В Дании, в архиве королевской библиотеки, хранится коллекция этих его работ.
По воспоминаниям современников, Андерсен «обладал необыкновенным талантом к вырезыванию. С невероятной быстротой вырезывал он самые причудливые фигурки, арабески, цветы, животных и человечков. Особенно хорошо выходили у него лебеди, бабочки и танцовщицы, стоявшие на одной ножке». Рассказывая сказки детям, писатель часто оживлял их с помощью своих вырезок-силуэтов.
Показ картинок.
Дети по эскизу воспитателя пробуют вырезать сказочный замок.
4 конкурс
Выбери правильный из трех ответов
1 вопрос:
Назовите сказку, которая НЕ принадлежит перу Г.К. Андерсена?
1 команда: «Гадкий утёнок», «Дикие лебеди», «Золотой гусь».
2 команда: «Снежная королева», «Принцесса на цветке», «Дюймовочка»
3 команда: «Огниво», «Соловей», «Снежное чудо».
2 вопрос:
Что забрала колдунья у русалочки взамен на ноги?
Слух, голос, зрение.
3 вопрос:
Какую ткань ткали два обманщика в сказке Андерсена «Новое платье короля»?
Шерстяную, шёлковую, невидимую
4 вопрос:
Что крикнул мальчик в финале сказки Андерсена «Новое платье короля»?
А одежду-то украли!!
А король-то голый!
А это уже не модно!
5 вопрос:
Кто пытался жениться на Дюймовочке?
Мышонок, крот, шмель
6 вопрос:
У кого из героев сказок Андерсена поцелуй был «холоднее льда»?
У Русалочки. У Снежной королевы.У Дюймовочки.
7 вопрос:
У кого появилось яйцо необыкновенного размера из сказки»Гадкий утенок»?
У утки. У курицы. У индюшки.
5 конкурс
Собери из частей картинку и назови сказку
«Огниво», «Гадкий утенок», «Русалочка»
6 конкурс
Угадайте, из какой сказки изображение на экране?
7 конкурс
Воспитатель зачитывает отрывки из сказок, дети называют сказку.
Героев сказок ХансаКристиана
Узнали Вы, дружок, довольно рано,
Когда читать-то толком не умели
И на коленях маминых сидели.
Идут по жизни с нами постоянно
Дюймовочка, солдатик оловянный,
Русалочка, Элиза, Герда с Каем -
Все эти сказки наизусть мы знаем.
В них словно отразилась жизнь сама:
Печаль и радость, свет и тьма.
Но если скучно станет, Вы готовы
Взять книжку да перечитать их снова?
Вывод:
Чему учат сказки Г.Х. Андерсена?
В сказках Г.Х. Андерсена есть всё, что должно всегда жить в человеке:
• Уважение к мужеству;
• доброта и сочувствие всем, кому плохо;
• любовь к людям;
• презрение к чванливым и бессердечным.
Награждение участников выстаки «Мой любимый герой из сказок Г.Х.Андерсена»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Сказка о сказочнике. В.М.Васнецов"
Презентация "Сказка о сказочнике. В.М.Васнецов" состоит из 13 слайдов. На них можно увидеть автопортрет писателя, дом - музей В.М.Васнецова, где он жил и работал. В презентации можно узнать о Васне...
Презентация.Пушкин -сказочник
Данная презентация направлена расширить знания дошкольников творчества А.С.Пушкина , в игровой форме раскрыть его талант сказочника, показать красоту поэтического слова и живописность сказочных пушкин...
Проект "Маленькие сказочники"
В ходе реализации проекта дети приобщились к удивительному, волшебному миру русских народных сказок. Учились воспринимать и понимать образное содержание, нравственный смысл сказок. Пополнили сво...
Конспект занятия «Любимый сказочник» для детей средней группы
Этот конспект занятия , которое знакомит детей с творчеством К.И.Чуковского...
Презентация "Любимый писатель-сказочник" (К.Чуковский)
Презентация...
Любимый писатель-сказочник
Интересное о писателе К.И. Чуковском...
Проект на тему: "Любимый сказочник детей. Путешествие в страну сказок С.Я.Маршака"
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки. развивать воспр...