"Песни Великой Отечественной войны"
методическая разработка (старшая группа)
Данное авторское пособие цикл занятий по слушанию музыки "Песни Великой Отечественной войны" является программно- методическим материалом рабочей программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_tsikl_pesen_o_vov.docx | 998.07 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Радость» г. Волжского Волгоградской области»
(МАДОУ д/с № 1)
Принята Протокол педагогического совета от _____________________ № | Утверждаю Заведующий МАДОУ д/с № 1 ______________ И.А.Пряхина Приказ МАДОУ д/с № 1 от____________ № ____ |
Приложение к рабочей программе
образовательного процесса
Методическая разработка
Авторский цикл занятий по слушанию музыки «Песни Великой Отечественной войны»
для детей старшего дошкольного возраста (5-8 лет)
Разработчик:
Конькова И.Н.
музыкальный руководитель
высшей квалификационная категория
Волжский, 2020 г.
Аннотация
Данное авторское пособие цикл занятий по слушанию музыки «Песни Великой Отечественной войны» является программно-методическим материалом рабочей программы, разработано музыкальным руководителем Коньковой И.Н. для сопровождения образовательного процесса и повышение качества образования для детей старшего дошкольного возраста.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Необходимо передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу.
Цель: Дать детям знания и представления о песнях Великой Отечественной войны через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представление об истории создания песен Великой Отечественной войны;
Развивающие:
• Развивать восприятие музыки.
• Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
• Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению.
В данной методической разработке представлено подробное описание каждой песни Великой Отечественной войны. Это помогает познакомить детей с различными видами военной песни. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни Великой Отечественной войны: побуждать различать настроение, эмоции, характер песни, отмечать наиболее выразительные, яркие интонации: тревожные, печальные, радостные, учить сравнивать их, находить сходство с интонациями других песен. Благодаря музыкальным занятиям активизируется слуховая и зрительная память, развивается речь, пополняется новыми словами и выражениями.
Описание содержания
Все занятия по слушанию музыки, организованы по трём этапам:
Первый этап - первоначальное знакомство детей с музыкальным произведением.
Второй этап - повторное слушание, разбор произведения, привлечения внимания детей к основным средствам музыкальной выразительности.
Третий этап - узнавание произведения, уточнение отдельных средств выразительности. Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: -словесный (объяснение, беседа, рассказ); -наглядный (показ, наблюдение); -поисково-творческий (творческие задания, участие детей в обсуждении, беседах).
Данный цикл состоит из 4 тематических занятий с использованием видео материала и приложения в word, где описаны все занятия и видеоматериалы. Можно использовать в свободной деятельности, тематических занятиях, при дистанционном обучении дошкольников, находящихся на самоизоляции. Данные занятия проводятся 1 раз в квартал, отдельным тематическим занятием (развлечением).
Предполагаемый результат.
- Овладение практическими умениями и навыками целостного восприятия музыкальных произведений.
- Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Планирование
Месяц | Тема: |
октябрь | «Священная война», муз. Александрова сл. В. И. Лебедева –Кумача. |
январь | «Журавли» муз. Ян Френкель, сл. Р. Гамзатов |
апрель | «Синий платочек» муз. Е. Петерсбурский, сл. М. Максимова |
июнь | «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского |
Приложения
Список используемой литературы
Гамзатов Р. В небе журавли (Монолог поэта о памяти и надежде). Махачкала, 1986.
Песни о великой войне и великой победе. Сб. –СПб.: Композитор, 2000.; Р.Рождественский «Разговор пойдет о песне». – М.: Советская Россия, 1979.;
И.Усова «Хоровая литература. – Раздел 2, глава 1. Массовая песня. – М.: Музыка, 1976.; Музыка военных лет. Репертуар. «Священная война», муз.А.В.Александрова, сл. В.Лебедя-Кумача.
Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
Интернет ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=HyVD6NrR3Oc
https://www.youtube.com/watch?v=cFWHhIde7nY
https://www.youtube.com/watch?v=pefW8euBLuM
https://www.youtube.com/watch?v=Mowe4ojo_iY
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Занятие №1
История создания песни. Интересные факты.
«Священная война», муз. Александрова сл. В. И. Лебедева –Кумача.
Цель: Рассказать о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Формировать представление о жанре «песня».
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Познакомить с патриотической песней, с творчеством композитора А. В. Александрова.
-Учить различать средства выразительности.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Продолжим беседу о музыке. Мы знаем, что она может быть разной: радостной и грустной, доброй и злой нежной и суровой. Сегодня мы будем говорить о музыке, которая помогала людям в тяжелые дни Великой Отечественной войны. Много музыкальных произведений появилось в дни войны. И все они принадлежат к разным жанрам. Давайте вспомним, какие жанры вы знаете?
Дети: Песня, танец, марш.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какой из жанров мог поддержать защитника, идущего в бой? Конечно, песня. Ведь в песне есть слова и есть музыка, которые тесно взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга. В дни войны многие композиторы писали песни о войне. Но дошли до нас самые лучшие, которые пели и стар, и млад, на фронте и в тылу. Песни – они, как друзья в беде и в радости. С самой главной песней мы познакомимся сегодня. В первые дни войны родилась песня «Священная война». Музыку написал известный композитор Александр Владимирович Александров, а слова – поэт Василий Иванович Лебедев-Кумач. (Показываются портреты авторов)
Это- патриотическая песня. Она стала гимном Великой Отечественной войны, ведь именно она вдохновляла и поддерживала моральный дух советских солдат.24 июня 1941 года в газетах «Известия» и «Красная звезда» был опубликован текст будущей песни.
А композитор Александр Васильевич Александров, буквально за 4 часа написал музыку. Времени для печати текста и нот песни «Священная война не было. Шёл третий день войны. И тогда, композитор написал ноты песни мелом на доске. Курсанты переписали ноты и быстро выучили. Шёл четвёртый день войны. Песня «Священная война» была впервые исполнена на Белорусском вокзале в городе Москве. И каждое утро звучала по радио, сразу же после Кремлёвских курантов. Это песня –призыв! Она поддерживала дух солдат. Именно под неё люди шли в бой, чтобы защитить своё Отечество.
Большая сила и энергия в чеканном ритме и фанфарных ходах мелодии превращают эту песню в величественную песню-гимн. (Исполняется запев и припев) Решительное движение мелодии вверх по звукам звучит как суровый призыв. (Проигрывается начало запева) Какая это музыка по характеру?
Дети: Тяжелая, торжественная, похожая на марш.
Музыкальный руководитель: Верно! Энергичная мелодия и аккордовое сопровождение, четкий ритм придают ей черты марша. (Исполняется в сопровождении фортепиано или включается только запев): Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой. С фашистской силой темною, с проклятою ордой… Первое слово «Вставай» в песне звучит очень длинно. Звучит как приказ. И как мольба. Оно очень громкое, это «вставай!». Потому что наша страна огромная. И нужно было докричаться до всех, чтобы все услышали. Слово «огромная» тоже поется так, что в нем ощущается действительно огромная страна. «Огр-о-о-мная!» (Произносит слово вместе с детьми, разводя руки широко в стороны). Даже зябко становится от этого слова. И ритм этой песни, как ритм сердца. (Исполняется припев в сопровождении фортепиано или включается запись). Пусть ярость благородная вскипает как волна! Как вы думаете, изменился ли характер в этих строках или остался прежним?
Дети: музыка стала другой.
Музыкальный руководитель: музыка стала светлее. Не тяжелая. Появление светлой музыки взамен тяжелой в начале припева делает звучание ярким и подъемным. А что же происходит дальше на слова: Идет война народная, Священная война.
Дети: Опять марш.
Музыкальный руководитель: Застучало как сердце. Ритм в этих музыкальных строках похож на поступь армии, ее полков и дивизий. Если бы было установлено звание «песня-герой», то одной из самых первых это звание получила бы песня «Священная война». Давайте послушаем эту песню в записи. (Исполняется запев и припев) В дни войны песня была и оружием, и паролем, и мечтою, и клятвой. Ни один вид искусства не может объединить людей так, как это делает песня. Александр Владимирович Александров написал немало песен. Этот композитор является основателем всемирно известного краснознаменного ансамбля песни и пляски. Артисты выезжали на поля сражений и давали концерты для солдат и офицеров. Песни не награждались орденами, но для нашей Победы они делали очень и очень много. Сейчас песня «Священная война» -это отголосок того страшного времени, когда советский народ смог доказать то, что он способен на многое, чтобы защитить свою Родину!
Давайте возьмём флажки и маршем пройдёмся под эту музыку!
Занятие №2
История создания песни. Интересные факты.
Песня «Журавли» муз. Ян Френкель, сл. Р. Гамзатов
Цель: Рассказать о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Формировать представление о жанре «песня».
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Познакомить с патриотической песней, с творчеством композитора Яна Френкеля
-Учить различать средства выразительности.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Продолжим беседу о музыке.
Сегодня я предлагаю Вам познакомиться с историей создания песни «Журавли»
Каждая по-настоящему трогательная военная песня – это не только воодушевляющие слова и мелодия, но также и отражение чьей-то личной боли. Одним из ярких примеров такой песни является песня «Журавли», которая стала неофициальным гимном ветеранов Великой Отечественной и полюбилась миллионам слушателей. Существует две версии создания этой песни. По одной из них всё началось со стихотворения аварского писателя и поэта Расула Гамзатова, которое он написал в 1965 году.
Портрет Расула Гамзатова
Гамзатову в августе этого года довелось посетить Японию. В городе Хиросима Гамзатов увидел знаменитый памятник японской девочке Садако Сасаки.
После ядерной атаки на Хиросиму, Садако поразила радиация, и девочка, следуя древнему японскому поверью, стала делать из бумаги фигурки журавликов, чтобы, сложив тысячу оригами, получить возможность излечиться от страшной болезни.
Журавлик
К сожалению, она не успела завершить начатое. Девочка умерла. История этого ребёнка поразила аварского поэта до глубины души, и глубокие переживания по этому поводу вылились на бумагу в виде текста будущей пени «Журавли».
Вторая версия рассказывает о некой семье Газдановых из небольшого села в Северной Осетии, в которой было семеро сыновей. Один погиб в 1941-м под Москвой. Еще двое — при обороне Севастополя в 1942-м. Получив третью похоронку, умерла их мать. Еще трое сыновей пали в боях в Новороссийске, Киеве, Белоруссии. Сельский почтальон отказался нести похоронку на последнего, седьмого сына, погибшего при взятии Берлина. И тогда старейшины села сами пошли в дом, где отец сидел на пороге с единственной внучкой на руках: он увидел их, и сердце его разорвалось... В 1963 году в селе установили обелиск: скорбящая мать и семь улетающих птиц.
Под впечатлением от этой истории он написал стихотворение. На своем родном языке, по-аварски. Перевод стихотворения на русский сделал Наум Гребнев, известный переводчик восточной поэзии. Стихотворение попалось на глаза Марку Бернесу, советскому актёру и певцу. Артисту настолько сильно понравилось произведение, что он немедленно захотел записать песню и обратился к композитору Яну Френкелю.
Портрет Яна Френкеля
4 года писалась эта песня. Спустя несколько лет после появления песни «Журавли» в СССР, в местах ожесточенных боев Великой Отечественной, стали возводить стелы и памятники, центральным образом которых были летящие журавли. Так, журавли из песни стали символом памяти о погибших в Великую Отечественную войну.
(Исполняется песня)
Жанр произведения: Лирико-патриотическая песня.
Какая это музыка по характеру?
Дети: медленная, спокойная, грустная, похожая на колыбельную.
Музыкальный руководитель: Правильно! В основе ритмического рисунка лежат восьмые длительности с опорой на сильную долю, мелодия напоминает колыбельную своим убаюкивающим, плавным голосоведением (5-8.), в спокойном темпе Andantino-воодушевлённо. Песня написана в куплетной форме с фортепианным аккомпанементом. Партия фортепиано в среднем голосе (разделе А) дублирует мелодию. Аккомпанемент в данном произведении придает смысловую окраску мелодии.
Каждый год в День Победы эта песня звучит как гимн об ушедших в небытие солдатах, не вернувшихся с войны.
22 октября в России отмечают Праздник Белых Журавлей, учрежденный Расулом Гамзатовым как праздник поэзии и как память о павших на полях сражений во всех войнах. По задумке поэта праздник должен способствовать укреплению традиций дружбы народов и культур России.
На следующем занятии мы познакомимся с лирическими песнями, которые согревали сердца наших защитников. Это песни о любви, верности и дружбе.
Занятие №3
История создания песни. Интересные факты.
Песня «Синий платочек» муз. Е. Петерсбурский, с. М. Максимов
Цель: Рассказать о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Формировать представление о жанре «песня».
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Познакомить с патриотической песней, с творчеством композитора Е.Петербурского
-Учить различать средства выразительности.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Продолжим беседу о музыке.
Сегодня я познакомлю вас с песней «Синий платочек». Это — советская вальсовая песня. Автор музыки песни — польский музыкант Ежи Петерсбурский. Автор слов Михаил Максимов
Песня была написана до войны. Лирическая песня быстро стала популярной. Песенку стали включать в свой репертуар известные исполнители: на пластинку в довоенные годы «Синий платочек» записан был дважды.
С началом войны многие популярные актеры выступали на фронтах перед бойцами.
М. Максимов взял за основу уже известный текст Галицкого, но изменил часть строчек на современный военный лад. Вот в таком варианте песню стала исполнять на фронтовых концертах Клавдия Шульженко.
Её задушевное исполнение доносило ставшие нужными теплые лиричные слова песни на уже давно знакомый мотив. Это было время, когда советская армия отступала под напором немецких войск, обстановка накалилась до предела, руководство страной предпринимало жёсткие меры к прекращению отступления. Ещё страшнее стало с выходом приказа «Ни шагу назад!», Ситуация на фронте была крайне тяжелой, в том числе и в психологическом плане, в такой обстановке простые и доходчивые слова песни стали символом живого слова и самой жизни.
Где только не приходилось ей выступать! И на опушке леса, наспех сколоченных сценах, в разрушенных сараях. Тут же возник и народный вариант «Синего платочка». Его слова всем хорошо известны: Двадцать второго июня ровно в четыре часа Киев бомбили, нам объявили, что началася война… В военное время артисты исполняли песни на концертах, бойцы пели в минуты отдыха. На фронте песни заслуживали свое право на существование. Они согревали души солдат, с ними шли в бой и умирали с песнями на устах. Песня «Синий платочек» легко запоминалась, была близкой, понятной и дорогой всем песней, как никогда была востребована солдатами, добровольцами и ополченцами первых отправляющихся на фронт эшелонов.
С началом войны многие популярные актеры выступали на фронтах перед бойцами.
Обстановка тогда была больше чем напряженная. Фашисты ежедневно бомбили. Иногда налетали 50–60 вражеских самолетов сразу, и город содрогался от разрывов. И несмотря на это, ежедневно проходили концерты.
Однажды, концерт проходил в актовом зале школы № 2 Волхова. В этот момент начался массированный налет вражеской авиации, но концерт не прервался, так как в зале лежали тяжелораненые – эвакуировать их было нельзя, да и некуда. От близких разрывов бомб вылетали стекла, но Клавдия Ивановна продолжала петь.
Другой случай, произошёл, когда концерт был на аэродроме, расположенный в непосредственной близости от фронта. Зрителями были летчики, летавшие на задание по тревоге, концерт состоялся в блиндаже. Он длился более двух часов, а слушателям все было мало!
Когда объявили, что концерт окончен, встал летчик Герой Советского Союза Петр Пелютов
и попросил Клавдию Ивановну: «Спойте еще раз песню «Синий платочек», а я, обещаю, что в первом же бою собью фашистский самолет!»
Слово свое он сдержал – через два дня в армейской газете была статья под названием «Как песня помогает бить врага». (Слушание песни)
Какая это музыка по характеру?
Дети: нежная, похожая на вальс.
Музыкальный руководитель: Правильно! И сейчас я раздам вам синие платочки, и мы потанцуем под эту замечательную песню вальсового характера. А какие движения должны быть?
Дети: плавные, кружащиеся.
Танцевальная импровизация с синими платочками.
Занятие №4
История создания песни. Интересные факты.
Песня «Катюша» муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский
Цель: Рассказать о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Формировать представление о жанре «песня».
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Познакомить с патриотической песней, с творчеством композитора М.Блантера
-Учить различать средства выразительности.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
Продолжим беседу о музыке.
Сегодня я познакомлю вас с песней «Катюша»
Авторы песни поэт М. Исаковский и композитор М. Блантер
«Знаменитая «Катюша» появилась на свет за несколько лет до Великой Отечественной войны в 1938 году.
Авторы песни поэт Михаил Исаковский и композитор Матвей Блантер.
Первой исполнительницей песни стала солистка джаз-оркестра Валентина Батищева.
Несмотря на то, что война в то время еще не началась, предчувствие ее уже было. На почве него и родилась романтическая идея сюжета о девушке, тоскующей по своему любимому, ушедшему на фронт.
Когда грянула война, «Катюша» помогала выжить, поднимая боевой дух, укрепляя в бойцах веру в неизбежную победу. По воспоминаниям, ею «подзаряжались» даже гитлеровцы - вот насколько победной оказалась сила мелодии и текста! Ее именем народ ласково «окрестил» новое грозное оружие, наводившее ужас на врага, - реактивные гвардейские минометы.
Очень интересную историю рассказал поэт Илья Сельвинский, который участвовал в боях на Керченском полуострове.
Однажды под вечер, в часы затишья, наши бойцы услышали из немецкого окопа, расположенного поблизости, "Катюшу". Немцы прокрутили ее раз, потом поставили, второй раз, потом третий... Это разозлило наших бойцов: мол, как это подлые фашисты могут играть нашу "Катюшу"?! Не бывать этому! Надо отобрать у них "Катюшу!.."
В общем, дело кончилось тем, что группа красноармейцев совершенно неожиданно бросилась в атаку на немецкий окоп. Завязалась короткая, молниеносная схватка. В результате – немцы еще и опомниться не успели! – "Катюша" (пластинка) вместе с патефоном была доставлена к своим.
Песня стала очень популярной и за рубежом. Существует такая легенда:
группа советских бойцов бежала из фашистского плена. Тёмной ночью постучались они в окно домика одной итальянской деревушки.
– Кто это? – спросили по-итальянски хозяева.
– Мы – русские.
– Не понимаем.
Тогда бойцы запели «Катюшу».
«О, входите, входите!», – сказали хозяева и этой же ночью проводили советских солдат к итальянским партизанам.
«Катюша» стала одной из самых прославленных песен нашего времени. Трудно найти на нашей планете страну, где бы не знали этой песни. Она перестала принадлежать её авторам, стала народной, более того, интернациональной.
(Слушание песни)
Какая это музыка по характеру?
Дети: весёлая, лёгкая, звонкая!
Музыкальный руководитель: Правильно! Это и стало очень важной причиной успеха песни. Произведение создает светлое, задушевное настроение.
В песне этой никакой тоски нет и в помине. Напротив, слова ее и музыка выражают светлые чувства уверенности, бодрости и надежды. Героиня песни гордится тем, что ее любимый — «боец на дальнем пограничье». Все это очень отличало песню о простой и обаятельной девушке с ласковым русским именем Катюша от всех ее предшественниц. И за это ее полюбили и безоговорочно приняли всюду и все. В устах миллионов людей «Катюша» зазвучала как песня не о грусти разлуки и расставания, а о долге бойца, о верности девушки в любви, о больших патриотических чувствах советских людей. Родилась не просто лирическая песня о любви девушки и воина, а о такой любви, которая вселяет гордость и бодрость, укрепляет веру в нее, помогает защитнику Родины выполнять свой долг. Вот почему она была воспринята народом как глубоко современная, несущая в себе важную общественную, патриотическую идею.
В песенных стихах Исаковского, очень народных в своей основе, с характерными для русского фольклора сравнениями (например, любимого с сизым орлом), с лаконичным и поэтически образным описанием весенней природы – столько светлого ощущения жизни, звонкой радости, а мелодия Блантера – яркая запоминающаяся, танцевально-маршевая по ритму, озорная – полна при этом такой лирической силы, такого обаяния, что не полюбить «Катюшу» было просто невозможно. И люди полюбили ее. И я предлагаю вам вспомнить слова этой легендарной песни и исполнить её.
Исполнение песни «Катюша»
Вот и подошёл к концу наш цикл музыкальных занятий по слушанию песен Великой Отечественной войны. А закончить нашу встречу хочется словами Евгения Синицына: Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть!
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
Россия, ты священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу, и по праву,
И по любви – мы бьемся за тебя.
За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,
Чтоб хлеб и соль стояли на столе,
За то, чтоб просто радовались люди,
На снова отвоеванной земле!!!
Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в россе и золотое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Атрибуты
Наименование | Количество, шт |
Флажки | 30 |
Синий платочек | 30 |
Технические средства
Наименование | Количество, шт |
Магнитофон | 1 |
Проектор | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....
Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.
Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...
Материалы проекта, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Воспитываем патриотов на историческом наследии Великой Отечественной войны"
Включают визитную карточку, план реализации, презентацию проекта...
Консультация для родителей «Слушаем и поем песни военных лет, и песни посвященные ВОВ». К 75 – летию со Дня Победы в Великой Отечественной Войне.
Консультация для родителей «Слушаем и поем песни военных лет, и песни посвященные ВОВ».К 75 – летию со Дня Победы в Великой Отечественной Войне.Мы стоим на пороге самого святог...
Консультация для родителей «Слушаем и поем песни военных лет. Песни, посвященные Великой Отечественной Войне»
Мы стоим на пороге Великого праздника для нашего народа - Дня Победы над фашистской Германией. День Победы занимает особое место в жизни каждого человека, чьи родные участвовали или погибли на ф...
Педагогический проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне « В стихах и песнях память о войне».
В 2020 году исполнилась знаменательная дата – 75-летие Победы вВеликой Отечественной войне.Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна всовременном обществе. С каждым годом День...
Сценарий конкурса «Смотр строя и песни», посвященного 79-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне среди воспитанников старшего дошкольного возраста
Сценарий конкурса «Смотр строя и песни», посвященного 79-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне среди воспитанников старшего дошкольного возраста...