Нетрадиционные техники изображения
методическая разработка (младшая группа)

Ксения Ринатовна Усова

Использование нетрадиционных техник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_usova_k.r.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Российская Федерация Иркутская область Качугский район МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО » Тема по самообразованию « Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста » Воспитатель : Усова Ксения Ринатовна

Слайд 2

..Это правда ! Ну чего же тут скрывать ? Дети любят рисовать ! На бумаге , на асфальте , на стене , И в трамвае на окне ..... Э. Успенский

Слайд 3

Актуальность И зобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей . Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию . Так как многие дети боятся своих ошибок и часто отказываются рисовать, объясняя это просто «я не умею», я заинтересовалась возможностью применения в работе с дошкольниками нетрадиционных приемов рисования для развития их творческой активности, воображения и творческого мышления.

Слайд 4

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых. Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации. Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием , способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка. Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм. Пояснительная записка

Слайд 5

Цель: Совершенство профессиональной компетенции по вопросу формирования и развития успешной творческой личности детей. Задачи: Повышать собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме самообразования, подготовки и организации занятий, консультаций . Рассмотреть различные способы и приемы нетрадиционного рисования и применять их в работе с детьми . Организовать работу, создать перспективный план. Формировать эстетическое отношение детей к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования . Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей . Формировать умение использовать на выбор сочетание различных материалов в рисунке, создавать свой неповторимый образ. Продолжительность работы по теме самообразования – учебный год

Слайд 6

Предполагаемый результат :

Слайд 7

На обучающемся этапе, в ходе моей работы была изучена методическая литература , а так же интернет ресурсы и консультации других педагогов.

Слайд 8

Список изученной литературы: 1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. 2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.: Издательство «Скрипторий 2003,2013. 3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2013. 4. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007 5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2. 6. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.-СПб.: КАРО,2010. 7. Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб . и доп .

Слайд 9

На практическом этапе была организована предметно-пространственная среда . Качественные материалы Разнообразные форматы заготовок Защита от пятен Трансформация пространства Творческий порядок Пространство для игры Место для хранения и демонстрации творческих работ

Слайд 10

Формы работы с детьми : Беседы, рассказы; Пальчиковые и подвижные игры; Демонстрировать образцы; Знакомить с художественными приемами, в т.ч . с нетрадиционными техниками ; Установить правила, пространство и материалы в группе; Заниматься творчеством вместе с детьми; Физкультминутки; Инициировать показ детских работ. Формы работы с родителями: Консультации, анкетирование; Привлечение родителей к обогащению среды; Участие в конкурсах и выставках. Форма работы с педагогами: Консультация для воспитателей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей». Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста ».

Слайд 11

Для развития творческих способностей детей я использовала следующие способы нетрадиционного рисования : 1. Рисование пальчиками — нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. 2. Рисование ладошкой- нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка . 3. Рисование ватными палочками (пуантилизм) – это рисование точками (точечными мазками). 4 . Кляксография трубочкой – это рисования посредством выдувания через трубочку или соломинку. Это нетрадиционный вид рисования заключающийся в нанесение на бумагу нужных «клякс» и в дальнейшем дорисовывание ее до узнаваемого художественного изображения. 5 . Пластилинография - это вид декоративно-прикладного искусства, который выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. 6 . Рисование на ватных дисках - в атные диски по своей форме и фактуре, способствуют развитию формообразующих движений у детей. Это обусловлено тем, что имея круглую и овальную форму, они помогают ребенку изобразить практически любой предмет или объект окружающей действительности . 7. Рисование вилкой - это тот инструмент, который может создать для вас интересную технику нетрадиционного рисования. Все рисунки, где нужен характерный лохматый или колючий мазок, станет просто и быстро рисовать даже меленькому ребенку.

Слайд 13

В процессе творчества

Слайд 14

Методы проведения : С ловесные; Н аглядные; П рактические; И гровые; Приемы проведения : Игра , которая является основным видом деятельности детей ; С юрпризный момент М узыкальное сопровождение ; С оздание игровой ситуации ; П резентация от воспитателя по теме; П роговаривание последовательности работы . Принципы работы с детьми : Доступность отбираемого материала ; Индивидуальный подход к детям

Слайд 15

На заключающем этапе, в результате целенаправленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены заметные положительные результаты: дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов, дети стали использовать в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов, работы детей стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал заметен более творческий подход к изобразительной деятельности. Мною в этой работе была изучена методическая литература, новые нетрадиционные техники рисования, которые мы вместе с детьми использовали в своих работах. активное участие принимаем в выставках и конкурсах рисунков, поделок. Родители вовлечены в процесс нашей работы и принимают активное участие во всех выставках, конкурсах, оформление предметно- развивающей среды .

Слайд 16

Вывод : Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Ссылка на дополнительные материалы по самообразованию: https:// cloud.mail.ru/public/ygoY/nM6SGdFxb


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по изодеятельности "Волшебные картинки" (с использованием нетрадиционных техник изображения). Для детей от 3 до 7 лет

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобра...

Развитие креативности детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изображений

В данной статье указаны краткие сведения и материалы по нетрадиционном техникам изображений в дошкольном детстве...

Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Наш  практический опыт работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью, а также результаты экспериментальных исследований позволяют сделать вывод, что нетрадиционные техники изображения раскр...

Актуальность нетрадиционных техник изображения для развития детского творчества

В статье отражается   нетрадиционная изобразительная деятельность дошкольников и ее важное значение для всестороннего развития ребенка...

Нетрадиционные техники изображения для развития детского творчества

В детском творчестве окружающий его мир открывается по –разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в...

Статья "Нетрадиционные техники изображения - средство коррекции развития детей с речевыми нарушениями."

Технология коррекции развития детей с речевыми нарушениями, основанная на совместной деятельности взрослого и ребенка, выявление видов детской деятельности, оптимизирующих развитие ребенка....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения«ЦВЕТЫ В ВАЗЕ»  Горячева Екатерина Алексеевна, воспитатель.Вторая квалификационная категори...