Нетрадиционные техники изображения для развития детского творчества
статья по теме
В детском творчестве окружающий его мир открывается по –разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий.
Работая по теме самообразования: «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» я убедилась, что дети любят рисовать не только стандартно, как принято в детском саду, но и рисовать нетрадиционными способами. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться
Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество»,вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Дети обожают сюрпризы, поэтому деятельность такого рода для них всегда праздник. Особое удовольствие у детей вызывает пальчиковая живопись, когда намазав ладошку или обмакнув пальчик в краску, ребенок оставляет следы на листе бумаги. Он пытается определить, и сам находит сходство с чем – либо, тут же дорисовывает недостающие детали. Так появляются динозаврики, гуси - лебеди , цветы и солнце, кусты, деревья и т. д. Другой интересный вариант неожиданностей – кляксы. Яркие пятна краски на бумаге приобретают самые разные очертания, и вновь возникают образы, понятные только ребенку. Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Создание коллажей имеет большое значение для гармоничного развития. Он способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.
В своей работе я использую игры на развитие творческой активности.
1.Игровые упражнения «Простые рисунки».
Такие рисунки состоят из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. При их создании не нужно закладывать определенного значения. Правила игры просты: Нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений, тем лучше.
2.Необычные рельефные рисунки получаются способом «Тиснея». Рисовать этим способом очень легко. Мы подкладываем лист гофрированного картона и рисуем все что хочешь.
3.Дидактическая игра «Рисование нитками» развивает мелкую моторику рук, воображение, фантазию.
4. Дидактические игры «Создай картину» и «Отгадай картину» учат различать виды живописи: натюрморт, пейзаж, портрет.
Свою работу с использованием нетрадиционных техник начинала со второй младшей группы.
Основные техники используемые в этом возрасте:
1. Рисование пальчиками, ладошками.
2. Рисование тычками из поролона, ватными палочками.
В средней группе добавляется:
1.Рисование свечой.
2.Оттиск пробкой, поролона, пенопласта.
В старшей группе нетрадиционные техники:
1 Кляксография струбочкой.
2.Монотопия.
3.Набрызг.
4.Восковые мелки – акварель.
5.Оттиск смятой бумагой.
6.Рисование поролоном.
7.Гравюра.
В подготовительнлй группе добавляется:
1.Тиснея.
2.Тычок жесткой полусухой кистью.
3.Рисование по сырому.
4.Черно – белый гратаж.
5.Кляксография с ниткой.
6.Батик.
7.Рисование солью.
8.Расчесывание краски.
9.Двойное примакивание кисти..
В каждом из нас живет художник и поэт. Бездарных детей нет. Есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы взрослые!.
Скачать:
Предварительный просмотр:
В детском творчестве окружающий его мир открывается по –разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий.
Работая по теме самообразования: «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» я убедилась, что дети любят рисовать не только стандартно, как принято в детском саду, но и рисовать нетрадиционными способами. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться
Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество»,вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Дети обожают сюрпризы, поэтому деятельность такого рода для них всегда праздник. Особое удовольствие у детей вызывает пальчиковая живопись, когда намазав ладошку или обмакнув пальчик в краску, ребенок оставляет следы на листе бумаги. Он пытается определить, и сам находит сходство с чем – либо, тут же дорисовывает недостающие детали. Так появляются динозаврики, гуси - лебеди , цветы и солнце, кусты, деревья и т. д. Другой интересный вариант неожиданностей – кляксы. Яркие пятна краски на бумаге приобретают самые разные очертания, и вновь возникают образы, понятные только ребенку. Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Создание коллажей имеет большое значение для гармоничного развития. Он способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.
В своей работе я использую игры на развитие творческой активности.
1.Игровые упражнения «Простые рисунки».
Такие рисунки состоят из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. При их создании не нужно закладывать определенного значения. Правила игры просты: Нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений, тем лучше.
2.Необычные рельефные рисунки получаются способом «Тиснея». Рисовать этим способом очень легко. Мы подкладываем лист гофрированного картона и рисуем все что хочешь.
3.Дидактическая игра «Рисование нитками» развивает мелкую моторику рук, воображение, фантазию.
4. Дидактические игры «Создай картину» и «Отгадай картину» учат различать виды живописи: натюрморт, пейзаж, портрет.
Свою работу с использованием нетрадиционных техник начинала со второй младшей группы.
Основные техники используемые в этом возрасте:
1. Рисование пальчиками, ладошками.
2. Рисование тычками из поролона, ватными палочками.
В средней группе добавляется:
1.Рисование свечой.
2.Оттиск пробкой, поролона, пенопласта.
В старшей группе нетрадиционные техники:
1 Кляксография струбочкой.
2.Монотопия.
3.Набрызг.
4.Восковые мелки – акварель.
5.Оттиск смятой бумагой.
6.Рисование поролоном.
7.Гравюра.
В подготовительнлй группе добавляется:
1.Тиснея.
2.Тычок жесткой полусухой кистью.
3.Рисование по сырому.
4.Черно – белый гратаж.
5.Кляксография с ниткой.
6.Батик.
7.Рисование солью.
8.Расчесывание краски.
9.Двойное примакивание кисти..
В каждом из нас живет художник и поэт. Бездарных детей нет. Есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы взрослые!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей"
Рисование - язык внутреннего мира маленького ребенка.Дети любят рисовать, потому что рисование доступно.Они рисуют пальчиками, ладошками, мелками, пастой на зеркале, водой…То есть всем тем, что о...
Актуальность нетрадиционных техник изображения для развития детского творчества
В статье отражается нетрадиционная изобразительная деятельность дошкольников и ее важное значение для всестороннего развития ребенка...
Актуальность нетрадиционнызх техник изображения для развития детского творчества
Актуальность выбранных мною нетрадиционных техник изображения связана с тем, что жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от ч...
Нетрадиционные техники для использования в детском творчестве по изодеятельности (рисование ладошкой)
Нетрадиционные техники для использования в детском творчестве по изодеятельности (рисование ладошкой)...
Нетрадиционные техники и материалы для детского творчества.
Нетрадиционные техники и материалы для детского творчества Такое занятие в свободное время однозначно вызывает улыбку и прилив хорошего настроения!...
Нетрадиционная техника рисования для развития детского творчества с 6-7 лет
Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами опытом работы по теме: "Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей 6-7 лет"Как известно, рисование...
Нетрадиционные техники и материалы для детского творчества
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и созда...