Мои проекты
план-конспект занятия (старшая группа)
Проект в старшей группе "День Космонавтики".
Краткосрочный проект ко Дню Защитника Отечества.
Проект "День Матери".
Проект "Мы помним, мы гордимся!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.16 КБ |
![]() | 29.77 КБ |
![]() | 31.53 КБ |
![]() | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа № 1
имени 397-й Сарненской дивизии города Аткарска Саратовской области
(МОУ – СОШ № 1 г. Аткарска)
====================================================================
412420, Саратовская область, г. Аткарск, ул. Ленина, д.116, тел/факс.: 8(845-52) 3-15-57 Е-mail: class="c7">ОКПО 36222414 ОГРН 1026401379531 ИНН 6438901666 КПП 643801001
К1П8
Проект «День космонавтики».
Цель: формирование у детей старшего, подготовительного возраста первичных представлений о космическом пространстве (планетах, звездах, солнечной системе, освоении космоса (первый космонавт, первая женщина- космонавт, освоение космоса в наши дни).
Образовательные задачи:
1. Расширить знания детей с солнечной системой.
2. Познакомить с нашей галактикой, дать представления о звездах и созвездиях.
3. Закрепить знания о первом космонавте - Ю. Гагарине.
4. Познакомить с детей с первой женщиной космонавтом - В. Терешковой.
5. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.
Развивающие задачи:
1. Развивать умения обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
2. Развивать творческое воображение.
3. Расширять словарный запас по теме.
Воспитательные задачи:
Обогащать духовный мир детей через обращение к прошлому нашей страны.
Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение, умение работать в коллективе.
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Время реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Предполагаемый результат: Сформированы представления детей о космическом пространстве (звездах, планетах и др, людях, покоривших космическое пространство первыми, и космонавтах 21 века. Дети создают работы (рисунки, аппликации) на тему «Космос глазами детей».
Продукт проектной деятельности: выставка работ «Космос глазами детей».
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный:
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
2. подбор литературы о космосе, видео роликов о космосе и космонавтах, фотографий планет, космического пространства.
2 этап – основной:
1. Проведение мероприятий по данной теме.
2. Работа с родителями поданной теме.
3. Организация групповой и индивидуальной работы.
4. Знакомство детей с понятиями «космос», «солнечная система».
3 этап – заключительный:
1. Организация выставки рисунков и поделок «Космос глазами детей».
2. Итоговое мероприятие : «Мы- веселые космонавты».
4. этап – рефлексия.
Работа с родителями:
1. Создание папки-передвижки «День Космонавтики».
2. Создание совместных работ родителей с детьми на тему «Космос».
3. Список произведений о космосе, которые можно прочитать детям дома.
Перспективный план на тему «День космонавтики».
Беседы с использованием фильма «Прогулки в космосе» - фильм Д. Рогаткина для начальной школы и детского сада, фотографий.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: формировать первоначальное представление детей о солнечной системе (названия планет, движение планет вокруг солнца, звездах, созвездиях.
2. Беседа «Что такое астероид, метеорит и комета?»
Цель: познакомить детей с космическими объектами (астероидами, кометами, метеоритами, рассказать, чем они отличаются друг от друга.
3. Беседа «Солнце- источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о Солнце, его форме, из чего оно состоит.
4. Беседа «Земля - голубая планета».
Цель: объяснить, что такое телескоп, показать снимки Земли из космоса, рассказать, почему нашу планету называют «голубая».
5. Беседа «Первая женщина космонавт».
Цель: познакомить с биографией первой женщины космонавта В. Терешковой. Рассказать, что она является нашей землячкой, провести виртуальную экскурсию по музею В. Терешковой.
НОД
Познание. Тема: «Юрий Гагарин. Он покорил космос».
Цель: познакомить детей с биографией космонавта Ю. А. Гагарина. Расширить представление о профессии космонавт, рассказать о работе космонавтов в наши дни.
Коммуникация. Тема: Ю. М. Нагибин «Рассказы о Гагарине (отрывки).
Цель: познакомить с биографией Ю. А. Гагарина, учить понимать смысл прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов, подвести к пониманию таких нравственных качеств как: доброта, бесстрашие, трудолюбие, настойчивость, любовь к Родине.
Художественное творчество (рисование). Тема: Космическая фантазия «Мы не одни во Вселенной».
Цель: расширять кругозор детей, знания о космосе, о предположениях ученых, что мы не одни во Вселенной. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Тема: «Космонавт в невесомости».
Цель: продолжать учить детей рисовать фигуру человека, используя игрушку в качестве натуры, правильно соотносить части тела, расширять кругозор детей о космическом пространстве, развивать чувство цвета.
Художественное творчество (аппликация). Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезания из бумаги, вырезать фигуры космонавтов из бумаги, сложенных вдвое, развивать воображение, чувство композиции.
Познание (конструирование). Тема: «Космодром».
Цель: познакомить с понятием «Космодром» и самым известным космодромом - Байконур. Учить, самостоятельно конструировать космодром, ракету, соблюдая правила работы с конструктором.
Познание (математика). Тема: «Урок в школе будущих космонавтов». Е. Ермолаева.
Цель: совершенствовать умение отсчитывать нужное количество предметов в пределах 10 из общего множества. Закреплять умения моделировать предметы из геометрических фигур. Активизировать словарь. Развивать внимание, память, мышление.
Совместная деятельность:
Просмотр мультфильма «Космос для детей. Увлекательное путешествие в космос».
Подвижные игры (приложение 1)
1. «Ракетодром».
2. «Ждут нас быстрые ракеты».
3. «Кто быстрее соберет космический мусор».
4. «Ноги от земли».
Сюжетно- ролевые игры:
«Космическая станция»
Цель отображать в игре полученные знания о жизни космонавтов в космосе, формировать умение играть группами, при этом самостоятельно распределяя роли.
«Космонавты».
Цель познакомить с работой космонавтов, воспитывать смелость, расширять словарный запас детей: космический корабль, космонавт, полет и др.
«Полет на Луну».
Цель: формировать представления детей о том, как выглядит скафандр, что обязательно нужно взять с собой в космос, для чего космонавты летают на Луну.
Словесно - дидактические игры: (приложение 2)
;Найди лишнее».
2. «Назови правильно планету».
3. «Найди недостающую деталь ракеты».
4. «Много звезд на небе…».
Чтение художественной литературы.
Цель: познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов.
1. Е. П. Левитан «Звездные сказки».
2. Н. Носов «Незнайка на луне».
3. Стихотворения о космосе.
4. Загадки о космосе.
Загадки о космос: (Приложение 3)
Индивидуальная и групповая работа:
1. Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
2. Собирание пазлов с данной тематикой.
3. Конструирование из различных видов конструктора.
Приложение 1.
«Ждут нас быстрые ракеты».
Воспитатель раскладывает обручи по залу меньше на один, чем детей.
Дети стоят, построившись в одну линию, и говорят слова:
«Ждут нас быстрые ракеты,
Для полета на планету,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет».
После слов дети стараются занять пустой обруч.
Тот, кто остался без обруча, садится на скамейку. Игра продолжается пока не останется один человек.
«Ракетодром».
Водящих в игре трое («Космонавты»).
Первый космонавт говорит слова:
«Мы сейчас все космонавты
Как Гагарин, как Титов
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
Старт».
Поднимает красный флажок, дети начинают двигаться по залу по кругу.
Далее второй космонавт поднимает желтый флажок. Дети начинают двигаться в обратную сторону. Когда третий космонавт поднимает синий флажок, дети останавливаются и садятся на корточки.
Игра проводится несколько раз, водящие смотрят, кто же был самым внимательным.
В конце игры дети говорят: «Мы удачно приземлились, из полета возвратились».
«Ноги от земли».
Выбираются два водящих. По сигналу они начинают догонять детей.
Главная задача осалить как можно больше ребят. Если ребенок запрыгнул на возвышенность, то его салить нельзя. Игра повторяется до тех пор, пока не останется один победитель.
«Кто быстрее соберет космический мусор».
По залу разбросаны мячики (космический мусор). На другом конце зала стоят корзины. Дети делятся на две команды.
По сигналу дети начинают бегать по залу, собирая мячики, Какая команда больше собрала, та и победила.
Приложение 2.
«Найди лишнее».
На столах перед детьми лежат картинки с изображением планет и солнца или луны.
Дети должны найти, что же здесь лишнее и обосновать свой ответ.
«Назови правильно планету».
Воспитатель показывает фотографии или иллюстрации планет, дети должны правильно назвать данную планету.
«Найди недостающую деталь ракеты».
Перед детьми лежат двойные карточки. На одной стороне нарисованы ракеты из геометрических фигур. У каждой ракеты, не достает одной детали. На второй стороне карточки представлены различные детали (геометрические фигуры). Ребенок должен соединить правильно ракету и ее деталь. Второй вариант. Нужно по цвету правильно соединить ракету и ее деталь.
«Много звезд на небе …»
Воспитатель раскладывает на столе разные по цвету, размеру звезды, сделанные из различных видов бумаги, пластика и др.
Дети берут себе по одной звезде. Каждый ребенок начинает описание свой звезды со слов «Много звезд на небе, но моя самая…» и подбирает различные эпитеты (большая, красивая, яркая, блестящая и др.
Приложение3.
Космические загадки
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая (Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … (Комета).
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«23 февраля - День защитника Отечества»
Описание: Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хранит верность воинскому долгу. Благодаря им мы чувствуем уверенность, спокойствие, величие нашей страны.
Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.
Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.
Сроки реализации проекта: с по #1075;.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Эпиграф проекта:
Будем спать, друзья спокойно,
Наша армия сильна.
Ведь она во все года нам,
Очень сильно всем нужна!
Актуальность проекта
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта
Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии.
Задачи
Для детей
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества
• Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; о людях военных профессий.
Развивающие:
• Развитие коммуникативных навыков детей.
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами;
• Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
• Воспитывать чувство уважения к российскому воину.
• Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Для педагогов
• Совершенствование профессионального уровня педагогов.
• Рост творческой активности педагогов.
• Развитие навыков планирования.
• Создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников.
Для родителей
• Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
• Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
Проблема проекта
Недостаточный уровень знаний о Российской армии.
Обоснование проблемы
• Недостаточный уровень знаний о Российской армии.
• Формирование гендерной принадлежности.
• Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Ожидаемые результаты проекта
• Повышение знаний у детей о Российской армии.
• Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
• Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
• Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
• Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Формы реализации проекта
• Непосредственно образовательная деятельность
• Игры
• Беседы
• Театрализованные постановки с участием детей
• Спортивный праздник
• Консультации родителям, анкетирование.
Продукты реализации проекта
• Выставка военной техники и репродукций «Наша Армия»;
• «Праздничные открытки для пап и дедушек к 23 февраля»;
• Праздник «А ну-ка, мальчики!»
План реализации проекта
1 этап. Подготовительный
• Составление проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
• Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
• Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
• Разучивание игр.
• Разучивание музыкального репертуара.
• Использование информационно-коммуникативных технологий.
2 этап. Основной
Интеграция образовательных областей
Формы организации
образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие 1. Беседы о празднике.
2. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».
Познавательное развитие 1. Беседа «Защитники Отечества».
#1041;еседа «Наша Армия – сильна».
3. НОД «День Защитника Отечества»
4. Дидактические игры: «Узнай род войск», «Военные профессии», «Собери картинку», «Что нужно человеку военной профессии», «Теневое лото».
Речевое развитие 1. Заучивание стихотворений.
2. Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?».
3. Пословицы и поговорки.
4. Отгадывание загадок по тематике проекта.
5. Вечер загадок о профессиях военных.
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность.
1. Выставка рисунков «Слава Армии родной».
2. НОД «Вертолёт, самолет» (лепка).
3. НОД «Салют» (рисование по - мокрому).
4. НОД «Бинокль» (ручной труд)
Музыкальная деятельность.
1. Разучивание песен «Раз, два», «Будем в армии служить».
2. Слушание патриотических песен.
Физическое развитие: Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют».
Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».
Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Наездники», «Кто быстрее».
Работа с родителями:
• Сбор фотографий для стенгазеты «Наши мальчики будущие солдаты» (совместно с мамами)
• Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».
• Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.
3 этап. Заключительный
Итоги проекта:
• Стенгазета – поздравление «Наши мальчики будущие солдаты»,
• Выставка детских работ.
• Спортивный досуг
• Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
• Сотрудничество педагогов с родителями
Приложение № 1
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ОБ АРМИИ
Родина – мать, умей за неё постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Российский флот – Родине оплот.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Береги землю любимую, как мать родимую.
Своя земля и в горсти мила.
При солнце тепло, при Родине добро.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский солдат не знает преград.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Один за всех, все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость - там и победа.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Дружба и братство - дороже любого богатства.
Закон бойца - стойкость до конца.
Смелый побеждает, трус погибает.
С песней дружить - и в бою не тужить.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Друзья познаются в бою.
Изучай умело военное дело.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Кто хорошо бьется, тому и победа дается.
Для русского солдата граница свята.
Нашей Армии сыны - Родине верны.
Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Не родом богатырь славен, а подвигом.
Бой отвагу любит.
Головой думай, а силой борись.
Приложение № 2
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, (Показать раскрытые ладони)
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
«Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
«Защитники Отечества».
Пальцы эти – все бойцы. Растопырить пальцы на обеих руках
Удалые молодцы. сжать их в кулак
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых. Приподнять два больших пальца, другие прижать
Два гвардейца – храбреца! Приподнять указательные пальцы
Два сметливых молодца! Приподнять средние пальцы
Два героя безымянных, Приподнять безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки – Приподнять мизинцы
Очень славные мальчишки! Хлопнуть ладонями по столу
Приложение №3
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Кто больше действий назовёт»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Материал: Картинки: военная техника, самолёт, корабль, солдат, радист, пограничник, танкист.
Ход.
Приходит Незнайка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.
Например:
- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)
- Что можно сказать о солдате? (шагает, стреляет, бежит)
- Что можно сказать о корабле? (плывет, перевозит грузы, бросает якорь)
И т. д. (пограничник, радист, танкист)
«Кто кем хочет стать?»
Цель: употребление трудных форм глагола
Материал: предметные и сюжетные картинки с изображением людей военных профессий, с изображением детей выполняющих определенные трудовые действия
Ход:
Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Что делают мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Воспитатель показывает картинку с изображением военных летчиков.
Детям предлагается придумать предложение, со словом хотим или хочу.
Например: Воспитатель предлагает картинки с изображением танкистов, ракетчиков, вертолетчиков и т. д.
«Кому что нужно?»
Цель: активизация словаря, развитие внимания, речи
Материал:
предметные картинки с изображением людей военных профессий (танкист, пограничник, солдат, моряк, летчик и т. д.)
Ход:
Дети называют, кто изображен на картинке, а затем им предлагается по очереди назвать предметы, которые необходимы тому, кто изображен на картинке. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь.
Например:
Воспитатель показывает картинку, на которой изображен летчик, а дети по очереди называют предметы, которые необходимы летчику (самолет, шлем, рация и т. д.)
Приложение №4
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
«Самолет»
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.
«Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем Мир мы защищать! Шагают на месте.
«Пилоты»
Мы отважные пилоты. Руки в стороны с наклонами
Водим в небе самолеты. Имитация
Над родной землей летаем, Вращение туловища
Обгоняя птичьи стаи. Махи руками
Хоть взлетаем высоко – Прыжки на месте
Приземляемся легко! Посадка на место
«Богатыри»
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще Поворот вправо.
Через левое плечо. Поворот влево.
Приложение № 5
Круглый год. Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Над Кремлевскою стеной -
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!
С. Маршак
Пограничник
Тропинки лесные,
Пахучие травы.
За тёмным оврагом
Простор полевой.
Вечерней порою.
В дозор от заставы.
Идёт пограничник,
Страны часовой.
Тропинки лесные,
Пахучие травы…
Звенят соловьи
Над бегущим ручьём.
Идёт пограничник.
В дозор от заставы
В любую погоду –
И ночью и днём.
А. Жаров
Пограничник
Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.
На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит;
Что богата и сильна
Наша мирная страна.
Г. Ладонщиков
Наша Армия
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Владимир Степанов
Приложение 6
«Продуктивная деятельность, лепка «Наши самолеты и вертолеты»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.
2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.
3. Учебник для малышей Моя Родина – Россия / В. Степанов, ООО «Издательство» «Фламинго» 2008
4. Пословицы русского народа / сборник В. Даля, Москва, «Художественная литература» 1989 г
5. Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
6. «Наша Родина» составители: Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова, Москва «Просвещение», 1984
Планирование творческой проектной работы
на тему: «23 февраля – День защитника Отечества»
#1075;.
- «Беседа «Защитники Отечества»
- Рассматривание иллюстраций: защитники Отечества, военная техника.
#1075;.
- Чтение и заучивание стихотворений.
-Д/и «Четвертый лишний», «Теневое лото».
#1075;.
- Художественно – эстетическое развитие. Рисование в старшей подгруппе на тему «Пограничник с собакой», в младшей подгруппе «Самолеты летят».
- Ручной труд в старшей подгруппе на тему «Бинокль».
- Выставка военной техники.
#1075;.
- Чтение рассказов на военную тему.
- Консультация для родителей «Семейные традиции».
(Л. Кассиля «Защитники Отечества», Ю.Ильинского «На земле, в небесах и на море».
- С/р игра «Моряки»
#1075;.
- Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Открытка для папы».
- П/и «Самолеты», «Меткие стрелки».
#1075;.
- Вечер загадок о профессии военных
#1075;.
- Развитие речи. Пословицы и поговорки на военную тему.
- Повторение песен и стихотворений к празднику.
#1075;.
- Стенгазета «Наши мальчики будущие солдаты».
- Выставка детских работ.
#1075;.
- Спортивный праздник.
ВЫСТАВКА
ВОЕННОЙ
ТЕХНИКИ
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект ко дню Матери
в средней группе «Все начинается с мамы!»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.
Возраст детей: разновозрастная группа.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Музыкальный досуг «Все начинается с мамы!»
Проблема: зачем человеку нужна мама?
Актуальность:
Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам.
В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А мы, воспитатели, которые воспитывают детей 12 часов в сутки, должны стремиться воспитать в детях уважительное отношение к своей семье, и особое внимание уделить маме, т.к. она является самым важным человеком в жизни каждого человека.
Цель:
Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником - «День Матери»;
2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.
3. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
4. Создание предметно-развивающей среды
5. Подарить мамам веселый яркий праздник.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Уважение, любовь и забота о маме.
- Развитие познавательной активности.
Для педагогов:
- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Создать условия для проявления у детей творчества.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
- Повышение педагогической грамотности родителей.
Продукты проекта.
Фотовыставка « Все начинается с мамы»;
-Поздравительная открытка сделана своими руками;
- Потрет любимой мамочки;
-Праздничный концерт ко Дню Матери.
Проект осуществляется в три этапа.
1 этап
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Чтение художественных произведений о маме, бабушке, пословицы поговорки.
Разучивание песен, стихов, частушек по теме.
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
Подбор фотографий на тему «Все начинается с мамы…»
Использование информационно-коммуникативных технологий: показ презентации «Вот они какие – наши мамы» (фото детей с мамами в электронном виде)
2 этап
Познавательное развитие:
Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.
Игра - инсценировка «Дочки – матери»;
Сюжетно - ролевые игры «Дом - семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»;
Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание иллюстраций и беседа по просмотренному «Как мы помогаем маме, бабушке?»; Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.
Художественная литература:
Чтение: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», А. Барто «Мама поет», «Разлука», Благинина Е. «Посидим в тишине», О. А. Беляевская «Бабушка и внучка», С. Войтюк. «Лекарство для бабушки»
Речевое развитие: составление рассказов на тему: « Моя любимая мамочка»; Словесные игры - «Назови ласково», «Назови имя, фамилию членов семьи», «Какое настроение?», «Животные и их детеныши»;
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: «Открытка для мамы», выставка поделок «Подарок маме», фотогазета «Все начинается с мамы…»
Игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос на портрете» (использование фотографий мам);
Педагог - дети - родители:
Дети: разучивают песни «Очень я мамочку люблю», «Мама, первое слово…». Танцы к празднику «Раз ладошка, два ладошка»; стихи; изготавливают поздравительную аппликацию «Портрет мамы», и «Ваза с цветами».
Родители: изготавливают кондитерские изделия для совместного чаепития.
Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Все начинается с мамы»
Совместное чаепитие.
Итоги проекта:
Праздник для мам «Все начинается с мамы»
Вручение мамам подарков
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
Сотрудничество педагогов с родителями
Сценарий праздничного развлечения в средней группе группе, посвященного «Дню Матери» «Все начинается с мамы»
Восп-ль: Добрый вечер дорогие наши мамы и бабушки. Мы сегодня собрались не случайно. Как известно, в конце ноября мы отмечаем такой праздник, как «День Матери!». Мы хотим поприветствовать всех, кто пришел к нам на праздник. Этот вечер посвящаем – нашим самым красивым, самым любимым, самым умным и просто самым-самым лучшим мамам и бабушкам.
Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день.
Под музыку дети входят и встают полукругом. Читают стихи.
1реб. Мы мамочек сегодня будем поздравлять
Для мамочек сегодня мы будем выступать.
Они сейчас с улыбкой – сидят, на нас глядят.
И очень-очень рады за своих ребят.
2реб. День сегодня не простой,
А какой то золотой.
Мам сегодня поздравляем
И здоровья им желаем!
3реб. День матери –
Лучший праздник на свете
Своих мам
Поздравляют все дети.
4реб. Милые мамы,
Любимые наши.
Нет ни кого вас добрее и краше.
5реб. Милым мамам дорогим
Счастья мы желаем
С днем всех мамочек земли
Дружно поздравляем!
6реб. Мы обещаем вас не огорчать,
Будем игрушки свои убирать.
7реб. Слушаться будем и плакать, не станем.
Только бы рядом всегда были мамы.
8реб. Мы нашим мамам спешим повторить,
Будем всегда вас жалеть и любить.
Послушайте песенку эту сейчас.
Поем эту песенку только для вас.
Исполняется песня «Мама - первое слово»
Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Так бывает - ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок ее -
Лишь под утро мама уснет.
Припев.
Так бывает - если случится вдруг
В доме вашем горе-беда,
Мама - самый лучший, надежный друг -
Будет с вами рядом всегда.
Припев.
Мама землю и солнце,
Жизнь подарила мне и тебе.
Так бывает - станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты -
Как и прежде, милый малыш.
Припев.
После песни дети садятся на места.
Восп-ль: Ребята, у каждой вашей мамы есть своя мама, а для вас она бабушка. День матери - это праздник не только наших мам, но и наших бабушек. И сейчас, в честь всех присутствующих бабушек, прозвучит стихотворение
Н. Майданик "МОЯ БАБУШКА"
Я уселась и сижу,
И гулять не выхожу,
Телевизор не включаю,
Отказалась я от чая,
Не хочу ни есть, ни спать -
Буду бабушку я ждать!
Почему же не пришла,
Может, срочные дела?
Может быть, она устала,
Прилегла и захворала?
Кто же даст больной таблетки,
Кроме добренькой соседки?
Может, помощь ей нужна,
Ведь живет она одна?
Все! Решила! Побегу,
Я сама ей помогу!
Вдруг, я слышу: тук- тук- тук!
Это в дверь бабулин стук!
Здравствуй, милая моя,
Обниму ее, любя!
Знает пусть весь белый свет,
Что родней бабули нет!
Восп-ль: Уважаемые мамочки, для каждой из вас ваш ребенок самый лучший и любимый. Вы растите их, оберегаете, и надеетесь, что в будущем когда они вырастут, то будут настоящими звездами. Но пока они еще маленькие, растут и познают этот мир. И мы решили подарить вам танец.
Исполняется танец на песню Е. Зарицкой, И. Шевчук «Раз ладошка, два ладошка» (танец девочек).
Дети уходят готовиться к инсценировке.
Восп-ль: пока наши артисты готовятся, мы с вами немного поиграем.
Игра с мамами "Угадай песню"
Восп-ль предлагает куплет песни, мамы должны узнать песню и спеть куплет все вместе.
*Песня о празднике, который бывает только раз в году.
Ответ: "Пусть бегут неуклюже "
* Песня о том, как хорошо путешествовать в веселой компании.
Ответ: "Мы едем, едем, едем"
*Песенка о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг.
Ответ:" Улыбка".
*Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям.
Ответ: "Голубой вагон".
*Песня о том, чему вы научитесь, когда детский сад останется позади.
Ответ: "Чему учат в школе".
*Песня об очень простом арифметическом действии.
Ответ: "Дважды два - четыре".
Инсценировка сказки «Репка».
Восп-ль: если вы на хмурясь спорите с делами , если накопилось много так проблем, пусть всегда поможет вам в делах домашних взрослый или ваш юный джентльмен.
Дорогие мамы и бабушки! Желаем, чтобы вас окружали настоящие джентльмены. И сегодня Ваши маленькие джентльмены приготовили для вас номер.
Исполняется шуточный - "Стирка"
Презентация «Вот они, какие – наши мамы»
9реб.: И снова мы поем для милых мам,
Эту песню от души мы дарим вам!
Дети исполняют песню «Очень я мамочку люблю»
И в завершении нашего праздничного концерта ваши детки скажут добрые слова:
10реб.: Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
11 реб.: Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать.
С каждым годом быть всё краше,
И поменьше нас ругать.
12 реб.: Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был у вас как выходной!
Дети дарят подарки. И приглашают всех на чаепитие.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Структурное подразделение детский сад «Родничок» МОУ-СОШ № 1 г.Аткарска
Информационно-познавательный, социально-значимый проект
«Мы помним, мы гордимся!»,
посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
2019
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Возрастная группа | старший дошкольный возраст. 5-7 лет. |
Интеграция образовательных областей | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». |
Участники проекта | В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги ДОУ, творческая группа, музыкальный руководитель. |
Сроки реализации проекта | Проект реализуется с #1075;. по #1075;. |
Вид проекта | Информационно-познавательный, социально - значимый |
По степени участия | Групповой |
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная. |
Гипотеза | Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей. |
Актуальность | В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Создание проекта «Мы помним, мы гордимся!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. |
Цель | Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину. |
Задачи | Образовательные: - Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности; - Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны; - Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями; - Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; Развивающие: - Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки; - Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас; - Развивать чувство коллективизма; Воспитательные: - Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам |
Этапы реализации проекта | 1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный) - разработка проекта определение гипотезы и проблемы проекта; - постановка цели и задач; - определение основных форм работы; - сбор информации, литературы, дополнительных материалов; - работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; 2. этап: Основной (практический) - реализация проекта #1101;тап Заключительный (обобщающий) Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ; проведение муниципального семинара в ДОУ Проведение развлечения для детей старших групп |
Проблема проекта: | Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне, а патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. |
Основные формы реализации проекта | Экскурсии; НОД, беседы; встречи с ветеранами; просмотр презентаций и видео роликов о войне; мини-выставки детских рисунков; составление рассказов ; физкультурные досуги; консультации для родителей. |
Взаимодействия с родителями |
|
Предполагаемый результат проекта | Воспитанники: 1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне. 2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.) #1060;ормируются нравственно – патриотические чувства воспитанников. #1054;бновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Родители: Активные и заинтересованные участники проекта; Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность. Педагоги: Осуществляют инновационную деятельность. Повышают профессиональный уровень. |
Приложение 1. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ детский сад «Светлячок» ___________ К.В.Авдеева Приказ № 234 от #1075;. |
План мероприятий по реализации проекта «Мы помним, мы гордимся!», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | |||||||
Работа с детьми | ||||||||||
1 | Оформлением музейного уголка «Уголок памяти» (мини – музей ДОУ) | в течение учебного года | методист, Воспитатели | |||||||
2 | Непосредственно образовательная деятельность | В соответствии с | Воспитатели, | |||||||
комплексно- | специалисты | |||||||||
тематическим | ||||||||||
планированием | ||||||||||
3 | Разработка групповых проектов к 75-летию Победы | октябрь-ноябрь | методист, воспитатели, специалисты | |||||||
4 | Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Платоновым Г.Ф. | октябрь-ноябрь | методист, воспитатели, специалисты | |||||||
5 | Чтение художественной литературы: | ноябрь-январь | Воспитатели | |||||||
С.Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной | ||||||||||
таран» | ||||||||||
Е.Благинина «Шинель» | ||||||||||
Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» | ||||||||||
М. Пляцковский «Май сорок пятого года» | ||||||||||
А.Митяев «Мешок овсянки» | ||||||||||
А.Твардовский «Рассказ танкиста» и др. | ||||||||||
6 | Тематические беседы о войне, военных профессиях, | февраль-май | Воспитатели | |||||||
фронтовиках, детях войны, о боевых действиях, о | ||||||||||
городах-героях, о подвигах героев войны с | ||||||||||
рассматриванием картин, иллюстраций и плакатов | ||||||||||
7 | Организация игр патриотического направления: | февраль - май | Воспитатели | |||||||
подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры- | ||||||||||
соревнования, связанные с военной тематикой. | ||||||||||
8 | Конкурс чтецов, посвященный 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «Строки, опаленные войной» | 7 мая | методист, | |||||||
воспитатели | ||||||||||
9 | Экскурсии на выставку в мини - музей ДОУ «Уголок памяти» | февраль-апрель | методист, | |||||||
воспитатели | ||||||||||
10 | Выставка рисунков детей, посвященная 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. «Салют, Победа!», | 4-8 мая | методист, воспитатели | |||||||
11 | Просмотр видеофильмов, презентаций военной тематики, посвященных 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне | март-апрель | и МР, | |||||||
воспитатели | ||||||||||
Спортивный досуг «Аты-баты, шли солдаты» | 5 мая | воспитатели, музыкальный руководитель, методист | ||||||||
12 | ||||||||||
13 | Праздничный концерт «Этих дней не смолкнет слава!», посвященный 75-й годовщине Победы в ВОВ 1941 - 45 г.г. | 8 Мая | воспитатели, музыкальный руководитель, | |||||||
методист | ||||||||||
14 | Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к | 5–15 Мая | воспитатели | |||||||
памятным местам с возложением цветов | старших групп | |||||||||
15 | Участие в муниципальном конкурсе рисунков «Великий Май, Победный Май!» | апрель | методист, воспитатели | |||||||
16 | Участие в муниципальном семинаре «Этих дней не смолкнет слава!» | апрель | воспитатели, музыкальный руководитель, методист, заведующий | |||||||
Работа с семьей | ||||||||||
17 | Выставка | работ детско-родительского творчества «Поклонимся великим тем годам»; | 20 апреля - 8 мая | Воспитатели, родители | ||||||
18 | Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». Получение информации о военной технике | в течение года | Воспитатели, родители | |||||||
19 | Творческий рассказ о родных – участниках военных действий (семейные фотохроники) | Воспитатели,родители | Воспитатели, родители | |||||||
«Герой в моей семье» | ||||||||||
20 | Участие в Акциях:
| апрель-май | Воспитатели, родители | |||||||
21 | Участие в муниципальной выставке-конкурсе детско-родительских проектов «Страницы памяти» | в течение года | Воспитатели, родители | |||||||
Работа с педагогами | ||||||||||
22 | Разработка | конспектов занятий, мероприятий | В течение года | методист, воспитатели | ||||||
23 | Разработка | программы семинара к Дню Победы в ДОУ | октябрь-ноябрь | методист, воспитатели, специалисты | ||||||
24 | Консультации | Февраль-апрель | методист, специалисты | |||||||
Список используемой литературы к проекту
- Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
- Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
- Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
- Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
- Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
- Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
Интернет ресурсы:
- Видеоролики http: //www. youtube. com/
- Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
- Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
- Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...