КТП воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста. Тема "Деревья, лес"
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.43 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 15.04 – 26.04.)
Группа: 2 гр.ран.возр. Тема недели: «Деревья, лес»»
Цель: показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, воспитывать чувство красоты и потребность заботы о
природе. Итоговое мероприятие: «Выставка совместных работ детей и родителей: «Весенние композиции» 26 апреля.
Цель - Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево по описанию; развивать творческие способности детей.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодейств ие с родителями/ социальными партнѐрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуал ьная | Образовательна я деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедель ник 15 апреля | Утро | Познавательное развитие. Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр./гимн. Хоров/игра под муз. комп. «Берёзка» муз Р.Рустамовой- познакомить с игрой Пальч/гимн «1.2.3.4.5….»- развивать мелкую моторику рук | Мишу, Соню поупражнять в застегивани и и расстегиван ии пуговиц | Чтение отрывка из стих- ия С.Маршака «Вот какой рассеянный»- предложить рассмотреть ил- ции , ответить на вопросы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мячами. | Поговорить с родителями о | |
проведенных выходных | ||||||||
НОД | Познавательное развитие | Ознак.с природ Игра-занятие Рассматривание раскрывшихся почек на веточках вуголке природы.- обратить внимание на изменения, которые произошли с ветвями с ; обогащать словарь детей. Игра «Какие бывают листья» | ||||||
Прогул ка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка Наблюдение за набуханием почек на деревьях — закреплять умение понимать завис- ть объектов и явлений в природе; — вызыв. радостные чувства. Подв/и«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Имит. «Котята и утята». Цели: — закреплять знания о характерных движениях птиц и животных; —учить имитировать их голоса. | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Прослушивание колыбельных песенок | ||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Физ. деят- ть Занятие №58 стр.67С.Ю.Фёдорова-подползание под дугу; прыжки с места на двух ногах как можно дальше; прокатывание мяча одной и двумя руками под дугу. | |||||||
НОД |
Вечер | Познавательное | Озд/гимн. после сна, | Индив. игра с | П/и «Гуси, гуси…»- собл- ть правила игры | Продуктивная деятельность: Лепка. «Веточки». | ||
развитие Социально- | ходьба по массажным | Софией, Василисой, Надей | |||||
коммуникативное | дорожкам. Дид. игра | «Поможем | |||||
развитие | «Разрезные | убрать игрушки» | |||||
Художественно- | картинки» (деревья). | ||||||
эстетическое | |||||||
Физическое | |||||||
развитие Речевое | |||||||
развитие | |||||||
Прогул | Познавательное | Сюжетно-ролевые игры по выбору | |||||
ка. | развитие Социально- | детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и | |||||
коммуникативное | «Холодно- горячо», «Найди своѐ место». | ||||||
развитие Физ. | |||||||
развитие |
День недели | Режим | Интеграция образовательн ых областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимоде йствие с родителя ми/ социальн ыми партнѐра ми | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальна я | Образовательна я деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник | Утро | Познавательно | Утр/гимн | С Богданом, Мишейц, Василисой, Даней, | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
16апреля | е развитие | Пальч/гимн «Деревья»- познак-ть с игрой | Соней рассматривание картинок из серии «Деревья».- учить находить ствол, ветки листья. | |||||
Социально- коммуникативное развитие Художественно - эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | ||||||||
НОД | Худ.эстетич. развитие | Музыка по плану муз.рук. | ||||||
Прогул ка: | Познавательно е развитие Социально- коммуникативн ое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка Наблюдение за птицами весной Цели: — познакомить с жизнью птиц весной и заботливое отношение к пернатым. Подв/игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. | Индивидуальная работа с Богданом, Надей, Майей .Развитие движений закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Ситуативный разговор о правилах поведения на игровой площадке дет.сада. Трудовая деятель – ть - сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Самостоятельна я деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки. | |||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Слушание «Баю-бай» В.Агафонникова | ||||||
НОД | Речевое развитие | Развитие речи «Купание куклы Кати»-помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств; показать как можно играть с куклой стр.87 В.В.Гербова. |
Вечер | Познавательно е развитие Социально- коммуникативн ое развитие Художественно - эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная деятельность. Пальчиковый театр по сказке «Теремок» | Речевая игра «Повтори за мной» с Мишей, Майей, Миланой- чётко проговаривать слова | Заучивание потешки «Дождик, дождик пуще…»- развивать память, учить разучивать потешки. | Внесение настольной игры «Прищепки», развитие мелкой моторики. | ||
Прогул ка. | Познавательно е развитие Социально- коммуникативн ое развитие Физ. развитие | Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Попади в цель». Цели: — учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту, меткость; —воспитывать чувство товарищества. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельно й деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодейст вие с родителями/ социальным и партнѐрами | |||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальна я | Образовательна я деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||
Среда 17 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/гимн Рассм- ие «Деревья ранней весной»- продолжать форм- ть первичные прест-ия об условиях необходимых для роста и развития | С Соней , Даней, Ангелиной выучить пальч/и «Деревья»- развивать речь, память. | Д/у «Научить Мишку правильно умываться»- продолжать учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки. | Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. Поливка комн. растений, уборка сухих листьев. | ||||||||||||||
НОД | Худ.-эст.развитие | Лепка «Яблоки» стр.66 Е.А.Янушко- продолжать учить скатывать шарики из пластилина, развивать мелкую моторику. | ||||||||||||||||||
Прогул ка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое | Прогулка Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в | Индивидуальн ая работа с Миланой, Надей, Богданом, Василисой «Попади мячом в цель». | Продолжать учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сбор опавших | |||||||||||||||
развитие Речевое развитие | природе. Подв/игры «Бездомный заяц». Цель: упр. в беге. «Найди, где спрятано». Цель: учить ори- ентироваться в про странстве. | Цель: развивать глазомер и силу броска | платком. Закреплять навыки поддерживани я аккуратного внешнего вида. | веточек. | ||||||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Рассказывание потешки «Потягунюшки» | ||||||||||||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||||||||||
НОД | Физич.развитие | Физ. деят- ть Занятие №59 стр.67 С.Ю.Фёдорова- подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребёнка; прокатывание мяча между предметами. | ||||||||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздор/ гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам Упражнения на макете. - продолжать давать детям понятие, что играть на проезжей части улицы нельзя. | Учить Майю, Софию, Богдану классифицирова ть предметы по признаку цвета | С-р игра «Магазин». Сюжет «Вежливый продавец».- воспитывать уважение к людям данной профессии | Работа в центре «Рисования»: «Ёлочка». | |||||||||||||||
Прогул ка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие | Наблюдение за облаками. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусо- ра. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодейств ие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальн ая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||
Четверг 18 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/гимн. Беседа по вопросам : «Для чего нужны растения? Чем они полезны?- позн- ть с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу. Пальч/гим. «Деревья»-развивать память, речь | Учить Мишу, Василису,Милану, Богдана, Надю правильно держать карандаш и рисовать волнистые линии | Выкладывание дорожек разной длину и ширины из различных строительных деталей- форм- ть предс- ие о ширине дорог, по которым ездят дороги. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Познав.- исследов. деят-ть «Ветка в вазе»- показать значение воды в жизни растений. | |||||||||||||||
НОД | Речевое развитие | Развитие речи( худ.лит.) Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га» стр.88 В.В.Гербова- вызвать симпатию к маленькому гусёнку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. | |||||||||||||||||||
Прогул ка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: — закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник —живое существо; — воспитывать бережное отношение к природе Подв/ игры «Мое любимое дерево». Цель: | Индивидуал ьная работа Продолжать учить ловле мяча двумя руками и броскам одной рукой | Ситуативн ый разговор «Погода весной». | Самостоятельн ая деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. | ||||||||||||||||
развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | с Богданом, Мишей, Надей,ЫВасилисой, Миланой | Выносной мате риал: Рули, маски- эмблемы, лопатки, вѐдра. | |||||||||||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение р.н.сказки «Гуси- лебеди» | |||||||||||||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||||||||||||
НОД | Физическое развитие | Физ. деят- ть Занятие №60 стр.68 С.Ю.Фёдорова- прыжки на двух ногах на месте с подпрыгиванием до предмета, нах- ся выше поднятых рук ребёнка; проползание под гимн.скамейкой с захватом впереди стоящей игрушки; прокатывание мяча одной рукой. | |||||||||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Озд/гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид./ игра «Хорошо- плохо»- воспит-ть любовь к растениям, форм- ть умения анализировать. | Инд/работа с Соней .Даней по Изо «Деревья»- способствовать развитию рисования прямых и вертикальных линий. | Чтение потешки «Берёза моя, берёзонька»- учить понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы. | Внесение настольно- печатной игры «Растения». | ||||||||||||||||
Прогул ка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодейств ие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуал ьная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Пятница 20 апреля | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утр/ гимн. Обсуждение «Что ты видел по дороге в д/с? (установка на сезонные из- ия) форм-ть умения вести диалог. Пальч/игра «Деревья», «Ёлка»- разв-ть моторику рук. | Продолжать учить поливать цветы и обтирать пыль с листьев Соню , Милану | Чтение Г.Сапгир «Будьте здоровы»-форм- ть предст- ие быть здоровыми Дых/гимн «Воздушный шарик»-- укреплять физиологическое дыхание у детей. | Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | Поговорить с родителями о планах на выходные. | ||||||
НОД | Художественно- эстетическое развитие | Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||||
Прогул ка: | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются ли- сточки. Под/игры «Лошадки». Цели: —упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. С/р игра «Автобус» | Индивидуальна я работа с Майей,Миланой, Василисой Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Ситуативны й разговор о правилах поведения на участке детского сада. | Самостоятель ная деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. | ||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Рассказывание р.н.сказки «Лиса и лапоть» | |||||||||||
Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||||||
НОД | Художественно- эстетическое | Рисование «Зелёные листочки»--продолжать знакомить с техникой рисования листьев при помощи ватных палочек и гуаши. | |||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Озд/гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение и отгадывание загадок про деревья- разв-ть память, речь. П/и «Высокие и низкие деревья» разв-ть актив-ть в двиг. деят-ть | Дид/игра «Кто позвал?» Учить различать товарище й по голосу . | Ситуативная беседа «То, что растёт- живое. Рассказать о том, почему нужно бережно отн-ся ко всему живому, закреплять обобщающее понятие «деревья» | Рассм- ие ил- ций в книжках в книжном уголке. |
Прогул ка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за воронами. Подвижная игра «Вороны». Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-745740-1488819089.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста «КОЛОКОЛЬЧИК» МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» на 2014 -2015 учебный год
Разрабатывая рабочую программу для раннего возраста, руководствовалась Законом Российской Федерации «Об образовании», «Положением о дошкольных образовательных учреждениях», ...
Циклограмма воспитательно - образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
Циклограмма воспитательно - образовательной деятельности во второй групее раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/25/picture-1357949-1635178763.jpg)
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " птицы зимой".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "птицы зимой"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1376601-1641890615.jpg)
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста.
Дата:Тема недели: «Транспорт»Цель недели: формирование знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования обществ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/25/picture-1357949-1635178763.jpg)
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/25/picture-1357949-1635178763.jpg)
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/25/picture-1357949-1635178763.jpg)
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Природные стихии".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Природные стихии"....