КТП воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста. Тема "Деревья, лес"
календарно-тематическое планирование

Бахарева Татьяна Петровна
Календарно-тематическое планирование, апрель, 2 группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2_gr_rannego_vozrasta_derevya_les.docx63.43 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 15.04 – 26.04.)

Группа: 2 гр.ран.возр.        Тема недели: «Деревья, лес»»

Цель: показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, воспитывать чувство красоты и потребность заботы о

природе. Итоговое мероприятие: «Выставка совместных работ детей и родителей: «Весенние композиции» 26 апреля.

Цель - Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево по описанию; развивать творческие способности детей.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодейств ие с

родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуал ьная

Образовательна я деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедель ник 15 апреля

Утро

Познавательное развитие.

Социально- коммуникативное

развитие Художественно- эстетическое Физическое

развитие Речевое

развитие

Утр./гимн. Хоров/игра под муз. комп.

«Берёзка» муз

Р.Рустамовой-

познакомить с игрой Пальч/гимн

«1.2.3.4.5….»-

развивать мелкую моторику рук

Мишу, Соню поупражнять в

застегивани и и

расстегиван ии пуговиц

Чтение отрывка из стих- ия

С.Маршака «Вот

какой

рассеянный»- предложить

рассмотреть ил- ции , ответить на

вопросы.

Самостоятельная

деятельность детей в центрах

активности. Игры с мячами.

Поговорить с родителями о

проведенных выходных

НОД

Познавательное развитие

Ознак.с природ Игра-занятие Рассматривание раскрывшихся почек на веточках вуголке природы.- обратить внимание на изменения, которые произошли с ветвями с ; обогащать словарь детей. Игра «Какие бывают листья»

Прогул ка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие Речевое развитие

Прогулка Наблюдение за

набуханием почек на деревьях — закреплять умение понимать завис- ть объектов и явлений в природе; — вызыв. радостные чувства.

Подв/и«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Имит. «Котята и

утята». Цели: — закреплять знания о характерных движениях птиц и животных; —учить имитировать их голоса.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на

спинку стульчика. Прослушивание колыбельных песенок

Физическое

развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Физ. деят- ть Занятие №58 стр.67С.Ю.Фёдорова-подползание под дугу; прыжки с места на двух ногах как можно дальше; прокатывание мяча одной и двумя руками под дугу.

НОД

Вечер

Познавательное

Озд/гимн. после сна,

Индив. игра с

П/и «Гуси,

гуси…»- собл- ть

правила игры

Продуктивная

деятельность:

Лепка.

«Веточки».

развитие Социально-

ходьба по массажным

Софией, Василисой, Надей

коммуникативное

дорожкам. Дид. игра

«Поможем

развитие

«Разрезные

убрать игрушки»

Художественно-

картинки» (деревья).

эстетическое

Физическое

развитие Речевое

развитие

Прогул

Познавательное

Сюжетно-ролевые игры по выбору

ка.

развитие Социально-

детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и

коммуникативное

«Холодно- горячо», «Найди своѐ место».

развитие Физ.

развитие

День недели

Режим

Интеграция образовательн ых областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимоде йствие с родителя

ми/ социальн ыми партнѐра ми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальна я

Образовательна я деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Познавательно

Утр/гимн

С Богданом, Мишейц, Василисой, Даней,

Самостоятельная

деятельность детей

в центрах

активности

16апреля

е развитие

Пальч/гимн

«Деревья»- познак-ть с игрой

Соней

рассматривание

картинок из

серии

«Деревья».-

учить находить ствол, ветки листья.

Социально-

коммуникативное развитие Художественно

- эстетическое Физическое развитие

Речевое

развитие

НОД

Худ.эстетич. развитие

Музыка по плану муз.рук.

Прогул ка:

Познавательно е развитие

Социально-

коммуникативн ое развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Прогулка

Наблюдение за птицами весной

Цели: —

познакомить с жизнью птиц весной и заботливое

отношение к пернатым.

Подв/игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?». Цель: развивать внимание.

Индивидуальная работа с Богданом, Надей, Майей .Развитие движений закреплять

умение быстро бегать по

сигналу

воспитателя в разные стороны.

Ситуативный разговор о

правилах

поведения на игровой площадке дет.сада. Трудовая деятель – ть  - сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться

сообща.

Самостоятельна я деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Обручи, формочки, лопатки.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Слушание «Баю-бай» В.Агафонникова

НОД

Речевое развитие

Развитие речи «Купание куклы Кати»-помочь детям запомнить и научить

употреблять в речи названия предметов, действий, качеств; показать как можно играть с куклой стр.87

В.В.Гербова.

Вечер

Познавательно е развитие

Социально-

коммуникативн ое развитие Художественно

- эстетическое Физическое развитие

Речевое

развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованная деятельность. Пальчиковый театр по сказке «Теремок»

Речевая игра

«Повтори за мной» с Мишей, Майей, Миланой-   чётко

проговаривать  слова

Заучивание потешки

«Дождик, дождик пуще…»- развивать

память,

учить разучивать потешки.

Внесение

настольной игры

«Прищепки», развитие мелкой моторики.

Прогул ка.

Познавательно е развитие

Социально-

коммуникативн ое развитие Физ. развитие

Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»,

«Попади в цель». Цели: — учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту, меткость; —воспитывать чувство товарищества.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельно й деятельности детей (центры активности, все помещения

группы)

Взаимодейст вие с

родителями/ социальным и партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальна я

Образовательна я деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 17 апреля

Утро

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое

развитие Речевое развитие

Утр/гимн

Рассм- ие

«Деревья ранней

весной»- продолжать форм- ть первичные прест-ия об условиях

необходимых для роста и развития

С Соней ,

Даней, Ангелиной выучить пальч/и

«Деревья»- развивать речь, память.

Д/у «Научить Мишку

правильно

умываться»- продолжать

учить засучивать рукава перед

умыванием, закреплять

умение мыть

руки.

Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности.

Поливка комн. растений,

уборка сухих листьев.

НОД

Худ.-эст.развитие

Лепка «Яблоки» стр.66 Е.А.Янушко- продолжать учить скатывать шарики из пластилина, развивать мелкую моторику.

Прогул ка:

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Физическое

Прогулка Наблюдение за

проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать

зависимость явлений в

Индивидуальн ая работа с Миланой, Надей, Богданом, Василисой

«Попади мячом в цель».

Продолжать учить

отворачиваться при кашле,

чихании или

закрывать рот

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая

деятельность Сбор опавших

развитие Речевое развитие

природе. Подв/игры

«Бездомный заяц». Цель: упр. в беге. «Найди, где спрятано». Цель: учить ори- ентироваться в про странстве.

Цель: развивать глазомер и

силу броска

платком.

Закреплять навыки

поддерживани я аккуратного внешнего вида.

веточек.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на

спинку стульчика. Рассказывание потешки «Потягунюшки»

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Физич.развитие

Физ. деят- ть Занятие №59 стр.67 С.Ю.Фёдорова- подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребёнка; прокатывание мяча между

предметами.

Вечер

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое

развитие Речевое развитие

Оздор/ гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам

Упражнения на макете. - продолжать давать детям понятие, что

играть на проезжей части улицы нельзя.

Учить Майю, Софию, Богдану

классифицирова ть предметы по признаку цвета

С-р игра

«Магазин». Сюжет

«Вежливый продавец».- воспитывать уважение к

людям данной профессии

Работа в центре

«Рисования»:

«Ёлочка».

Прогул ка.

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное развитие Физ.

развитие

Наблюдение за облаками. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусо- ра.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодейств ие с

родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальн ая

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

18 апреля

Утро

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое

развитие Речевое

развитие

Утр/гимн. Беседа по вопросам : «Для чего нужны растения? Чем они полезны?- позн- ть с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу.

Пальч/гим.

«Деревья»-развивать память, речь

Учить Мишу, Василису,Милану, Богдана, Надю

правильно держать

карандаш и рисовать волнистые линии

Выкладывание дорожек разной длину и ширины из различных

строительных деталей- форм- ть  предс- ие о

ширине дорог, по которым ездят дороги.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Познав.-

исследов. деят-ть

«Ветка в вазе»-

показать значение воды в жизни растений.

НОД

Речевое развитие

Развитие речи( худ.лит.) Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га» стр.88 В.В.Гербова- вызвать симпатию к маленькому гусёнку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

Прогул ка:

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Физическое

развитие Речевое развитие

Прогулка

Наблюдение за растениями и

кустарниками Цели: — закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник —живое

существо; — воспитывать бережное отношение к природе Подв/ игры

«Мое любимое дерево». Цель:

Индивидуал ьная работа Продолжать учить ловле мяча двумя руками и

броскам одной рукой

Ситуативн ый

разговор

«Погода весной».

Самостоятельн ая деятельность на прогулке.

Сюжетно- ролевые игры по желанию

детей.

развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его

движения.

с Богданом, Мишей, Надей,ЫВасилисой, Миланой

Выносной мате риал: Рули, маски-

эмблемы,

лопатки, вѐдра.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на

спинку стульчика. Чтение р.н.сказки «Гуси- лебеди»

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Физическое развитие

Физ. деят- ть Занятие №60 стр.68 С.Ю.Фёдорова- прыжки на двух ногах на месте с подпрыгиванием до предмета, нах- ся выше поднятых рук ребёнка; проползание под гимн.скамейкой с захватом впереди стоящей игрушки;

прокатывание мяча одной рукой.

Вечер

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое

развитие Речевое развитие

Озд/гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид./

игра «Хорошо- плохо»- воспит-ть любовь к растениям, форм- ть

умения анализировать.

Инд/работа с Соней .Даней  по Изо

«Деревья»-

способствовать развитию рисования

прямых и вертикальных линий.

Чтение потешки

«Берёза моя, берёзонька»-

учить понимать смысл

прочитанного, отвечать на вопросы.

Внесение настольно-

печатной игры

«Растения».

Прогул ка.

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное развитие Физ.

развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал,

возвращаясь на место

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодейств ие с

родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуал ьная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 20 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утр/ гимн. Обсуждение «Что ты видел по дороге в д/с?

(установка на

сезонные из- ия) форм-ть умения вести диалог.

Пальч/игра

«Деревья», «Ёлка»- разв-ть

моторику рук.

Продолжать учить

поливать цветы и обтирать пыль с листьев Соню ,

Милану

Чтение Г.Сапгир

«Будьте

здоровы»-форм- ть предст- ие быть здоровыми Дых/гимн

«Воздушный шарик»--

укреплять физиологическое дыхание у детей.

Самостоятельная деятельность в

игровых центрах.

Поговорить с родителями о планах на выходные.

НОД

Художественно-

эстетическое развитие

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогул ка:

Познавательное развитие Социально- коммуникативное

развитие Физическое

развитие Речевое развитие

Прогулка

Наблюдение за тополем весной Цель: расширять

знания о том, что деревья и

кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются ли- сточки.

Под/игры «Лошадки». Цели:

—упражнять в ходьбе с

соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. С/р игра

«Автобус»

Индивидуальна я работа с

Майей,Миланой, Василисой Развитие

движений. Цель:

закреплять умения

прыгать на одной ноге (правой и левой).

Ситуативны й разговор о правилах

поведения

на участке детского

сада.

Самостоятель ная деятельность

на прогулке.

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на

спинку стульчика. Рассказывание р.н.сказки «Лиса и лапоть»

Физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

НОД

Художественно- эстетическое

Рисование «Зелёные листочки»--продолжать знакомить с техникой рисования листьев при помощи ватных палочек и гуаши.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое

Физическое развитие Речевое развитие

Озд/гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение и отгадывание загадок про деревья- разв-ть память, речь.

П/и «Высокие и низкие деревья»

разв-ть актив-ть в двиг. деят-ть

Дид/игра

«Кто

позвал?» Учить

различать товарище й по

голосу .

Ситуативная

беседа «То, что растёт- живое.

Рассказать о том, почему нужно

бережно отн-ся ко всему живому,

закреплять обобщающее  понятие

«деревья»

Рассм- ие ил- ций в книжках  в книжном

уголке.

Прогул ка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное

развитие Физ. развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за воронами. Подвижная игра «Вороны». Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста «КОЛОКОЛЬЧИК» МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка» на 2014 -2015 учебный год

    Разрабатывая  рабочую программу для раннего возраста, руководствовалась Законом Российской Федерации «Об образовании», «Положением о дошкольных образовательных учреждениях», ...

Циклограмма воспитательно - образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

Циклограмма воспитательно - образовательной деятельности во второй групее раннего возраста...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " птицы зимой".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "птицы зимой"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста.

Дата:Тема недели: «Транспорт»Цель недели: формирование знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования обществ...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг"....

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Природные стихии".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Природные стихии"....