Исследовательский проект "Картофель"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Развивать творческую активность детей в процессе создания лаборатории
Учить детей участвовать в коллективном разговоре, правильно задавать вопросы
Развивать интерес к длительным экспериментам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetlana_bazarovna.pptx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Введение Основная часть Общие сведения о происхождении картофеля. Знания детей о картофеле, как продукт питания, и как о лекартственном продукте. Лабораторные опыты Заключение.
Паспорт проекта Актуальность: в период обновления дошкольного образования значительно выросли роль экологической культуры и познавательный интерес к родной природе. Земля всегда является кормилицей человека. ПРОБЛЕМА: Откуда у нас появился картофель? Картофель - это живое существо? Почему?
Цель: дать представление о происхождении картофеля, приемах его возделывания. Формировать основы экологического сознания. Задачи: Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как продукт, как о живом организме. Дать представление о труде человека, развивать любознательность. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать интерес к длительным экспериментам.
Тип проекта: краткосрочный Срок реализации: 3 недели Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Гипотеза: Если мы больше узнаем о картофеле, мы будем принимать участие в труде взрослого и в сборе урожая. Методы исследования: поиск информации, интернет ресурс, чтение книг, энциклопедий, посещение библиотеки, исследовательская деятельность, ...
Этапы проекта I этап - подготовительный , 1- я неделя Мероприятия Задачи Участники Оформление информационных стендов Информировать родителей о цели и задачи проекта, заинтересовать родителей детей реализацией проекта Воспитатель Родители Дети Подборка произведений о картофеле, фотографии, информации Пополнить библиотеку группы книгами о картофеле, способствовать развитию поисково -исследовательской деятельности. Воспитатель Родители Дети
II этап - основной . 2- я неделя Мероприятия Задачи Участники Беседа о картофеле Чтение рассказа «Картошка» Татьяна Ш. Уточнять и дополнять знания детей о картофеле. Формировать представления о пользе овощей. Воспитатель Дети Дидактическая игра «Выбери нужную модель» «Вершки и корешки» , «Собери урожай» Закреплять знания детей о строении картофеля, выполнять задания. Воспитатель Дети Стихи Д.З. Жарсараева «Хартаабха» Д. Шаронов «Картошка Фри..» Пословицы Поговорки Продолжать приобщать детей к поэзии, отгадывать загадки, запоминать пословицы Воспитатель Дети Ручной труд Поделки из картофеля Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей работы Домашнее задание Принести картошку разного размера и цвета. Блюда из картофеля Поощрять, вызвать радость за интересные блюда детей и родителей Родители Дети Выбрать с детьми профессора «Огородника» из группы Побуждать к подготовке выступления (в исследовательском конкурсе, перед друзьями) Воспитатель Дети
III этап - заключительный , 3- я неделя Мероприятия Задачи участники Создание лаборатории профессора «Огородника» Развивать творческую активность детей в процессе создания лаборатории Воспитатель Дети Вопрос - интервью «Что мы знаем о картофеле?» Учить детей участвовать в коллективном разговоре, правильно задавать вопросы Воспитатель Дети Опыты Экспериментирование Развивать интерес к длительным экспериментам Воспитатель Дети Презентация проекта Выступление профессора Огородника: «Откуда появился картофель?» Проанализировать и вызвать радость от полученного результата Воспитатель Дети Родители
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...