Занятие «Декоративное рисование на объёмной форме «Нарядные лошадки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гашина Светлана Геннадьевна

Задачи:

  • Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).
  • Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия.
  • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон.
  • Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_dymkovskaya_igrushka.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Успенской СОШ дошкольного отделения-детского сада №25, Одинцовского городского округа, с. Успенское

Занятие «Декоративное рисование на объёмной форме

«Нарядные лошадки»

Провела:

Воспитатель Гашина С.Г.

2024г

Задачи:

  • Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).
  • Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия.
  • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон.
  • Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа. Лепка лошадок из пластилина на занятии по лепке.

Материалы, инструменты, оборудование. Вылепленные из пластилина лошадки, гуашевые краски, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки - варианты узоров на лошадках.

Содержание занятия.

Перед занятием дети берут своих лошадок, вылепленных на предыдущем занятии, и аккуратно переносят на свой стол.

Воспитатель показывает варианты оформления лошадок по мотивам дымковской игрушки (реальные игрушки или рисунки, таблицы).

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

-У меня есть дружок –

Златогривый конюшок,

Эх, свистну, гикну, прокачусь.

И обратно ворочусь

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил

Мастерицы лепят игрушки из красной глины

Белят ее мелом, разведенными на молоке,

И расписывают красками.

Воспитатель. Ребята а сейчас я вам предлагаю рассмотреть дымковские узоры:

Дымковские мастериц геометрический узор предпочитают

Круга, кольцами да точками животных украшают.

и сказать, какими красками мастерицы расписывали игрушки.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Дымковские барышни прекрасны

Узоры на юбках разнообразны

Полосы, волны, овалы, круги и точки –

Словно волшебные строчки.

Символы природы они означают,

Здоровья, счастья, добра желают.

И скажите мне ребята, какими красками мастерицы расписывали игрушки.

Дети: Отмечают, что все цвета яркие, нарядные, праздничные – жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный, есть немного чёрного, но он используется для оформления таких деталей, как носик, глазки, копытца, хвостик, грива.

Воспитатель. Ребята, узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные: «Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнисты линиями (пояснение сопровождается показом элементов). Такие узоры всем понравились, полюбились.

Эти мастерицы научили других мастериц - своих дочек внучек, а те - своих дочек и внучек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как: делали их бабушки и прабабушки».

Физминутка

Привезли мы глину с дальнего бугра

( руки на поясе, повороты с пружинкой)

Ну-ка за работу, чудо-мастера!

(руки вперед, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь!

(лепят «ладошками»)

А потом распишем

(пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь»,

(лепят «ладошками»)

Печка жаром пышет.

(кулачки сжимают и разжимают)

А в печи не калачи, не ватрушки,

(машут указательным пальцем)

А в печи – игрушки!

(руки вперед)

Воспитатель: А сейчас ребята предлагаю вам расписать своих лошадок так, как это делают мастерицы дымковской игрушки.

Ещё показывает варианты оформления лошадок и поясняет последовательность работы:

- Сначала нужно взять тонкую кисточку и чёрной краской очень аккуратно закрасить нос, копыта, хвост, гриву и очень аккуратно - кончиком кисточки - нарисовать глаза.

Затем нужно очень хорошо промыть кисточку и придумать узор и кругов и точек.

Обычно все дымковские лошадки украшены кругами и точками в разном сочетании (предлагает рассмотреть игрушки или рисунки).

Узор на лошадке идёт рядами сверху вниз - по ногам (прослеживающий жест вдоль игрушки) и по туловищу.

Сначала нужно нарисовать все круги - это лучше сделать ватной палочкой. А потом поставить точки - вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов (сопровождающий жест).

Воспитатель выставляет схему, показывающую последовательность работы, и предлагает детям приступить к работе. Советует быть аккуратными, не забывать поворачивать игрушку и рисовать со всех сторон.

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Вот теперь можно приступить к работе.

Во время работы, педагог помогает детям, которые затрудняются выбрать узор. После окончания работы, воспитатель подводит итог, анализ работ.

Мастера-художники постарались на славу. Игрушки получились яркие, нарядные, как будто собрались на ярмарку.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо за вашу работу, мастера.

Из выполненных работ предложить детям оформить выставку «Весёлая дымковская карусель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование на объёмной глиняной фигурке «Мастерская дымковской игрушки»

 "Народное декоративное искусство отвечает интересам детей старшего дошкольного возраста, дает богатую пищу их         художественному восприятию, соде...

Декоративное рисование на объёмной форме «Нарядные лошадки»

Задачи:·        Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной роспи­си (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и шт...

Занятие «Декоративное рисование на объёмной форме «Нарядные лошадки»

Задачи:Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).Обратить внимание на зависимость узор...

Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи

Задачи:Обучающие- Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;- зак...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская лошадка»

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по декоративному рисованию  в средней группе   «Дымковская лошадка»...

Декоративное рисование на объемной форме «Лошадки не простые - глиняные, расписные» (оформление игрушек, выполненных с детьми старшей группы)

Цель:Расширить представление детей об истории возникновения росписи- в ходе формирования навыков рисования показать определенную последовательность и способы нанесения элементов росписи;- научив детей...

Декоративное рисование на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи.

Данный материал предназначен для воспитателей старшей группы при проведении занятий поознакомлению детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки)....