Главные вкладки
Тема: Профессии. «Есть много профессий хороших и нужных».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Задачи: Продолжать расширять представления о людях разных профессий. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Выставка рисунков «Труд всегда у нас в почете».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Профессии. «Есть много профессий хороших и нужных».
Цель: Продолжать расширять представления о людях разных профессий. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Выставка рисунков «Труд всегда у нас в почете».
Дата | Временной период | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) |
Понедельник 20.01.2025г. | Утренний блок | Беседа о труде парикмахера. Задачи: Расширять представления о людях разных профессий. Раскрыть суть деятельности парикмахера. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Что это за профессия?» Задачи: Учить описывать профессии по их характерным признакам. Трудовые поручения в уголке природы. Работа с календарем природы. Задачи: Учить детей заполнять календарь природы, придумывать символы для обозначения погодных явлений, использовать принятые символы, «читать» и анализировать записи за определенный период. Ситуативная беседа «Кем быть?» Задачи: Углублять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда. Воспитывать уважение к работе тружеников села землевладельцев, механизаторов, животноводов. |
Воспитание КГН: упражнение «Праздник чистоты». Задачи: Формировать КГН, учить детей проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что КГН – важный элемент здорового образа жизни. Дежурство: полив комнатных растений. Задачи: Актуализировать и дополнить представления детей о значении воды в жизни растений. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. | ||
1.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) 9.10 – 9.40 Тема : «Почта». Цель: Закрепление знаний по теме "Почта". | ||
2.Двигательная деятельность на воздухе 10.35-11.05 Игровая ситуация «Все работы хороши». Задачи: Учить прыжкам с разбега, отталкиваясь одной ногой и приземляясь на две ноги; упражнять в метании правой и левой рукой «от плеча»; развивать глазомер. (см. Е.И. Подольская «Спортивны занятия на открытом воздухе» стр. 132) 3.Музыкальная деятельность 15.30-15.00 (по плану музыкального руководителя) | ||
Прогулка | Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка, А зовут ее ... (синичка). Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки. Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц? Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.) Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.) Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.) Исследовательская деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе;планировать работу. Подвижные игры «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. Индивидуальная работа Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений. | |
Вечерний блок | Познавательно – исследовательская деятельность. Эксперимент «Свойства воздуха». Задачи: Предложить детям сравнить пустой прозрачный полиэтиленовый пакет и пакет, наполненный воздухом, рассказать о своих наблюдениях, отвечая на вопросы: «Перестал ли пакет быть прозрачным?», «Изменились ли его форма, объем?», «Как движется подброшенный вверх пустой пакет и пакет, наполненный воздухом?». Помочь детям сделать вывод о свойствах воздуха (воздух прозрачен, занимает определенный объем, имеет вес). Сюжетно – ролевая игра «Почта»: сюжет «Оформление отделов почтового отделения». Задачи: Формировать у детей целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность. Формировать у детей умение распределять роли, использовать предметы-заместители. Воспитывать уважение к профессии почтальон. Дидактическая игра «Первоклассник». Задачи: Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Пробуждать желание учиться в школе, интерес к новой социальной роли – учащийся школы. | |
Чтение художественной литературы. К. Паустовский «Теплый хлеб». Задачи: Учить осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев, способствовать развитию связной речи. стр. 68 Комплексные занятия. Беседа по содержанию. Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом. | ||
Подвижные игры со словами. «Два мороза». Задачи: Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. Карточка. | ||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Что делает дворник зимой на территории детского сада? Какие орудия труда он использует для работы? Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз? Нужна ли работа дворника людям и природе? Трудовая деятельность Строительство горки из снега для кукол. Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. | |
Порекомендовать родителям: - рассказать ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям), если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы. | ||
В течение дня | ||
Дата | Временной период | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) |
Вторник 21.01.2025 | Утренний блок | Беседа БСЖ «Безопасность на участке». Задачи: Обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на участке. Рассмотреть различные ситуации. Сформулировать правила поведения и схематично зарисовать их. Например, «Обнаруженный незнакомый предмет нельзя трогать руками, нужно позвать на помощь воспитателя». Индивидуальная работа дидактическая игра «Отгадай». Задачи: Упражнять детей называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой. Трудовые поручения в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: Уточнить, как и для чего производят рыхление почвы, какие инструменты для этого используют, какие правила необходимо соблюдать. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций. Ситуативная беседа «Откуда хлеб пришел на стол». Задачи: Учить и расширять представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Воспитывать бережное отношение к хлебу. |
Воспитание КГН. Беседа «Учимся аккуратно пользоваться туалетом». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность их соблюдения, научить действовать аккуратно. Дежурство по столовой. Задачи: Обратить внимание детей на порядок работы дежурных, на качество выполнения ими своих обязанностей, отдельных заданий. Учить планировать свою работу и деятельность коллектива, формировать умение выполнять действия на основе самостоятельного речевого планирования. Воспитывать трудолюбие. | ||
1.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) 9.10-9.40. Игровая ситуация «На стройке». Задачи: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости от направления счета. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. (см. И.А. Помораева стр. 36-39) 2. Двигательная деятельность 15.30 – 16.00 По плану инструктора по физкультуре. | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях, Ход наблюдения После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.) Что за чудо — зимний лес, Сколько сказочных чудес! Сон иль явь передо мной? Вот берез роскошный ряд, Шали белые горят Серебром — а вот в сторонке В шубах елочки-девчонки. Ах, какая тишина, Бело-белая страна! М. Степанов Воспитатель задает детям вопросы. Чем деревья отличаются от кустарников? Как называют деревья, которые сбрасывают листья? Какую пользу приносят деревья и кустарники? Исследовательская деятельность Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Подвижная игра «Что растет в разных краях?». Цель: закреплять названия деревьев. | |
Вечерний блок | Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы «Поищем и найдем «волшебные слова». Задачи: Обратить внимание детей на то, что многие слова являются «волшебными», помогают человеку. Вызвать добрые чувства у тех, кто говорит «волшебные слова), и у тех, кто отвечает на них. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Задачи: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры; помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиент, кассир). Воспитывать уважение к профессии парикмахер. Работа в центре творческой деятельности. Рисуем настенное панно с хохломским узором. Задачи: Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, ее колоритом, с особенностями росписи, с новыми элементами – декоративными цветами. Развивать самостоятельность при выборе элементов, учить подбирать цвет в зависимости от фона изделия. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать, какие атрибуты они будут изготавливать. Слушание музыки «Веселый крестьянин», муз. Р. Шумана. Задачи: Учить детей различать оттенки настроений в близких по эмоциональному содержанию музыкальных произведениях. Развивать ладовое чувство, способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии. | |
Заучивание стихотворения. В кошачьей неотложке А.Барто Задачи: Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Знакомство с портретом поэта А. Барто Задачи: Продолжать знакомить детей с произведением А Барто. | ||
Подвижные игры игра «Тише едешь, дальше будешь» Задача: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; развивать реакцию на сигнал, чувство равновесия, внимание. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Ход наблюдения Ветер дул всю ночь, Шумели ели, Морщинилась вода. Сосны старые скрипели, Ивы гнулись у пруда, Выло, дуло, завывало. И когда пришел рассвет, Ветра будто не бывало, Будто не было и нет. Воспитатель задает детям вопросы. Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.) Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.) С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.) Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.) Трудовая деятельность Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. Индивидуальная работа «Найди предмет». Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию. | |
В течение дня | ||
Дата | Временной период | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) |
Среда 22.01.2025г. | Утренний блок | Беседа (Родная страна, родной город) «Наш любимый город Омск». Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе, учить рассказывать о его достопримечательностях. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Развивать у детей интерес к родному краю. Игры экологического содержания. Дидактическая игра «Экологическое домино». Задачи: Систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Уточнить и активизировать в речи их названия, названия детенышей. Развивать логическое мышление, внимание. Индивидуальная работа дидактическая игра «Выбери фигуру». Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам (цвету, величине, форме). Учить их называть элементы геометрических фигур (вершины, стороны, углы). |
Воспитание КГН. Упражнение «Мой шкафчик». Задачи: Формировать КГН. Во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность, развивать умение быстро раздеваться. Дежурство на занятии. Задачи: Организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства. Учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность. | ||
Развивающий блок | 1.КРЗ с психологом 9.10.-9.40 2.Музыкальная деятельность 9:50 – 10.20. По плану музыкального руководителя 3.Познавательно – исследовательская деятельность 10.30.-11.00. Тема: Проблемная ситуация «На стройке». Задачи: Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. (см. И.А. Помораева стр. 39-42) | |
Прогулка | Наблюдение Задача: формировать реалистическое понимание неживой природы; Дни стали короче, Солнце светит мало. Вот пришли морозы, И зима настала. Повторить признаки зимы. Обратить внимание на изменения, происходящие в природе: День становится короче, ночи длиннее, солнце греет меньше, стало холодно, деревья сбросили листву, часто идет снег, который уже не тает; но снег еще не глубокий. Перелетных птиц нет, а зимующие не поют. На всех он садится, Никого не боится. Не горит в огне! Не тонет в воде, Всю зиму лежит, А весной убежит. Подвижные игры соревнования Игры – соревнования (2команды): -Добеги до флажка -Довези до флажка -Пробеги между предметами -Попади в цель Трудовое поручение Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. | |
Вечерний блок | Индивидуальная работа по развитию основных видов движений упражнение с ручными гантелями. Задачи: Показать упражнения с использованием ручных гантелей, познакомить с правилами их безопасного использования. Расширять двигательный опыт. Игры – драматизация, театрализованные игры. Театрализованная игра по сказке «Теремок». Задачи: Учить детей передавать настроение, эмоции и характер героев при помощи жестов, мимики, движений. Стимулировать желание участвовать в представлении, брать на себя различные роли. Дидактические игры на обогащение словаря, развитие ЗКР. «Придумай другое слово». Задачи: Расширять словарный запас детей. Карточка. | |
Чтение художественной литературы. Чтение сказки Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса». Задачи: Развивать у детей интерес к художественной литературе, вызывать желание слушать произведение, понимать поступки героев. Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками. Рассматривание иллюстраций В. Буша. Задачи: Рассказать детям о творчестве В. Буша, которого принято считать родоначальником жанра «комикс». Помочь выявить изображения, передающие характеры персонаже, комичность ситуации. Предложить придумать рассказы по рисункам, развивать вербальное воображение, чувство юмора. | ||
Народные игры: хороводная русская народная игра «Ленок». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (показывать движениями как сеют, полют, дергают, прядут и ткут лен). Способствовать развитию творческой активности в исполнении движений, отражающих содержание песни. | ||
Прогулка | Наблюдение из чего сделаны дома Задачи: предложить детям понаблюдать и высказать свое мнение из чего сделаны дома и люди каких профессий занимаются их строительством . Трудовое поручение Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло. Задача: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Подвижные игры Обучение детей ходьбе на лыжах. Задача: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Задача: развивать ловкость, быстроту реакции. | |
В течение дня | ||
Временной период | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) | |
Четверг 23.01.2025г. | Утренний блок | Беседа (социально – нравственное воспитание, этикет) «Этичные и неэтичные поступки». Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них. Формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах. Дидактическая игра «Кому что?». Задачи: Учить детей использовать свои знания о профессиях людей, профессиональной деятельности различных специалистов. Развивать связную речь, логическое мышление. Индивидуальная работа Задачи: Упражнять в сравнении двух групп предметов, закреплять умение уравнивать количество предметов в группах, добавляя или убирая один предмет. Активизировать в речи соответствующие понятия. Трудовые поручения «Уборка в групповой комнате». Задачи: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. |
Воспитание КГН: упражнение «Мой шкафчик». Задачи: Формировать КГН. Во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность, развивать умение вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий. Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки труда в коллективе. | ||
Развивающий блок | 1.Развитие речи 9.10 – 9.40 Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне». Задачи: Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. (см. В.В. Гербова стр. 32-33). 2.Продуктивная деятельность 9:50 – 9.20. Аппликация игрушка-качалка «Клоун-циркач». Задачи: Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать её. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки. | |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Задачи: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Задача: Формировать собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. Подвижные игры «Мы спортсмены» Задача: формировать правильную осанку; упражнять в сохранении правильной осанки при выполнении упражнений; развивать имитационные движения, координацию, чувство равновесия; закреплять знания о разных видах спорта. Индивидуальная работа «Хоккей». Задача: формировать прокатывать шайбу друг другу в парах. | |
Вечерний блок | Индивидуальная работа по развитию психических процессов (памяти, мышления, внимания) Дидактическая игра «Не ошибись». Задачи: Учить использовать знания о режиме дня для выполнения задания. Развивать логическое мышление, учить анализировать информацию, сопоставлять факты. Дидактические игры на сенсорное развитие «Определи ткань». Задачи: Предложить детям познакомиться с разными видами тканей и их свойствами, передавать полученные сведения в речи. Самостоятельная творческая деятельность детей (изобразительная, конструктивно – модельная, музыкальная). Попевка «Ласково спой имя». Задачи: Учить детей использовать средства музыкальной выразительности (темп, динамика, регистр, тембр, мелодия, интонация) для передачи их отношения к товарищу. Формировать потребность в музыке. | |
Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» в пер. с дат. А. Ганзен. Задачи: Предположить детям пересказать понравившиеся эпизоды сказки с опорой на иллюстрации, помочь понять главную идею сказки. Беседа на понимание текста, умение выделить информацию. Задачи: Развивать эмпатию, учить рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях. | ||
Игры с правилами: спортивная игра футбол. Задачи: Рассказать детям об истории возникновения игры, о победах российской сборной, известных футболистах. Познакомить детей с игровым полем, предоставить возможность свободно играть с мячом на поле. Формировать интерес к спортивной игре. | ||
Прогулка | Наблюдение: ветер в январе. Задачи: Познакомить детей с таким явлением природы, как метель. Рассказать о том, почему возникает метель, какие природные явления, характерные для зимы, становятся причиной возникновения метелей. Обсудить правила безопасного поведения в метель. Спортивные упражнения: катание на санках. Задачи: Упражнять детей в спуске с горы, учить менять направление движения, тормозить, доставать предмет (флажок), стоящий на пути следования. Помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила безопасности катания. Игра-эстафета «Передай палочку». Задачи: Упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат. | |
В течение дня | ||
Дата | Временной период | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) |
Пятница 24.01.2025г. | Утренний блок | Беседа (о здоровом образе жизни). «Здоровье и болезнь». Задачи: Уточнить представления детей о здоровье, о его составляющих. Формировать здоровьесберегающие компетенции: знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях; позитивное отношение к своему здоровью; владение способами физического самосовершенствования; знание и соблюдение правил личной гигиены. Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?». Задачи: Учить детей использовать их знания о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда, воспитывать бережное отношение к ним. Формировать умение осуществлять простейшие логические операции, проявлять активность и самостоятельность мышления. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Только на этот звук». Задачи: Закреплять знания о звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово. Труд в уголке природы: полив комнатных растений. Задачи: Актуализировать и дополнить представления детей о значении воды в жизни растений. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. |
Воспитание КГН: упражнение «Я все делаю сам». Задачи: Расширить знания детей о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни (определять на ощупь мокрые вещи, при необходимости сушить их, выворачивать на изнанку, вешать на батарею, своевременно менять промокшую обувь, одежду и др.). Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию. Дежурство: ситуативная беседа (о важности и значимости помощи взрослым). «Накрываем стол». Задачи: Обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать ценностное отношение к труду, формировать первичные представления о труде взрослых и желание помогать им. | ||
Развивающий блок | 1.Продуктивная деятельность (рисование) 9:10 – 9.40 Рисование по замыслу карандашами «Кем ты хочешь быть?». Задачи: Передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. стр. 291 Комплексные занятия. 2. Двигательная деятельность 15.30 – 16.00 По плану инструктора по физкультуре. | |
Прогулка | Наблюдение за грузовым автомобилем Задача: развивать у детей умение различать грузовой автомобиль и легковой. Обогащение словаря: мощный транспорт, грузовик. Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы! Для чего нужны грузовые автомобили? Что они перевозят? Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны? Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым? Дидактические игры: «Пересчёт различных видов транспорта». Цель: согласование числительных с существительными (порядковые числительные). «Кто кем хочет стать?» Цель: употребление трудных форм глагола. Индивидуальная работа Бег, прыжки. Задачи: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Трудовое поручение очистка дорожки от снега Задача: формировать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность | |
Вечерний блок | Индивидуальная работа по развитию связной речи Задачи: Упражнять в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, учить находить предмет по названным признакам. Например: круглое, красное, сочное, сладкое… Что это? – Яблоко. Строительно–конструктивные игры «Строим школу». Задачи: Формировать у детей умение строить здания разного назначения, анализировать свои сооружения: соответствуют ли они условиям, предложенным воспитателем, для чего использовали те или иные детали. Развивать творческие способности, воображение. Сюжетно – ролевая игра (обыгрывание построек). Задачи: Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Рассматривание картин, иллюстраций В.В. Лебедева к произведениям С.Я. Маршака. Задачи: Учить детей видеть, как художник передает в рисунках характеры персонажей, выделять изобразительные средства, которые он использовал. | |
Жанры малого фольклора. Чтение произведений по выбору детей. Русской народной потешки «Федул, что ты губы надул?». Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, пояснить, как они использовались в старину. Развивать внимание, вербальное воображение, обогащать словарь. | ||
Игровые упражнения «Донеси-не урони». Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе. Подвижные игры по желанию детей. Задачи: Совершенствовать умение самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу. | ||
Прогулка | Наблюдение за снежинками Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Ход наблюдения Что за звездочки сквозные На платке и рукаве, А возьмешь — вода в руке? Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. Е. Благинина Воспитатель дает детям задания, предлагает ответить на вопросы. Понаблюдайте за снегом, какой он? Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки? Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке? Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.) Исследовательская деятельность Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Трудовая деятельность Постройка лабиринта. Цели:
Подвижные игры «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. | |
В течение дня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Есть много профессий хороших и нужных
Викторина и конспекты занятий о профессии повара, строителя, шофера, работников детского сада....

Есть много профессий хороших и нужных
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Викторина "Есть много профессий хороших и нужных"...

"Есть много профессий хороших и нужных"
Конспект НОД в подготовительной группе. Викторина "Есть много профессий хороших и нужных"....

"Есть много профессий хороших и нужных"
Мероприятие по ознакомлению с окружающим в рамках проекта:«Мир, в котором я живу»...

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...