Проект "Хлеб - всему голова"
проект
Предварительный просмотр:
Проект
«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
в разновозрастной группе
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)
По количеству участников: групповой
Участники: дети, воспитатели, родители.
По продолжительности: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: две недели октября.
Актуальность: являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб — это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с детьми мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Цель проекта: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе. Воспитание бережного отношения к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Задачи проекта:
- Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
- Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
- Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;
- Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
- Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
- Продолжить знакомить с картинами известных художников;
- Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
- Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;
- Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
- Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями.
Прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов:
- Рисунок «Колосья»;
- Аппликация «На мельницу»;
- Лепка из соленого теста;
- Конструирование из конструктора «Мельница»;
- Заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе;
- Разыгрывание сценки «Колосок», составление рассказов о приготовлении своих хлебобулочных изделий;
- Выставка хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый» и чаепитие.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный (сентябрь)
2 этап. Основной (октябрь)
3 этап. Заключительный (октябрь)
На подготовительном этапе мы подобрали художественно-иллюстративный материал. К сбору материала мы подключили детей и их родителей. Далее, мы разработали конспекты занятий и бесед, создали презентацию на тему «Как хлеб на стол попал».
Модель трех вопросов:
Что мы знаем? | Хлеб делают из муки. Муку делают из зерен. Хлеб покупают в магазине. Хлеб бывает белый, черный. Мама дома печет хлеб в хлебопечке. |
Что мы хотим узнать? | Когда появился хлеб? Как раньше выращивали хлеб? Как выращивают хлеб в наше время? Какие машины помогают людям выращивать и изготавливать хлеб? Какие профессии у людей, которые выращивают и изготавливают хлеб? Как сделать тесто? Что можно сделать из муки еще? Почему говорят: Хлеб всему голова Что можно приготовить из черствого хлеба? Смогли бы вы прожить без хлеба? |
Как нам найти ответ? | Сходить на экскурсию. Спросить у родителей. Спросить у воспитателя. Провести опыт, получить муку. Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете. |
Реализация проекта:
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | С родителями |
Познавательное развитие, речевое развитие | - Рассказ воспитателя на тему «Откуда хлеб пришёл»; - Экологическая игра «что за чем»; - Опытная деятельность «Как получается мука?», «Водяная мельница», «Ветряная мельница» (взаимосвязь между водой, ветром и вращением), опыт «Как готовить тесто»; - Просмотр презентации «Как хлеб попал на стол»; - Д/и «Сложи цепочку» (родственные слова); - ЧХЛ: Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», М. Глинская «Хлеб», П. Каганова Хлеб – наше богатство», С Погореловский «Вот он – хлебушек душистый», В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день пахать пора», В. Крупин «Отцовское поле», Я. Тайц «Все здесь», М. Пришвин «Лисичкин хлеб». | - Рассматривание книг, альбомов о хлебе; - Придумывание рассказов о хлебе; - Рассматривание колосков, зерен; - Рассматривание и проба разных видов хлеба; - Д/и для развития мелкой моторики «Золушка»; - Д/и «Посчитай зерна». | - Заучивание загадок; - Подбор картинок, пословиц, стихов о хлебе; - Чтение А.Букалов «Как машины хлеб берегут»; - Просмотр фильмов «От зерна до каравая», «О хлебе».
|
Художественно - эстетическое развитие | - Аппликация «На мельницу»; - Лепка из соленого теста «Что можно сделать из муки?»; - Конструирование из конструктора «Мельница»; - Рисование «Колосья»; - Рассматривание иллюстраций И. Шишкин «Рожь», И. Машкова «Снедь Московская. Хлеба». | - Раскрашивание раскрасок; - Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена. | Подбор иллюстраций о хлебе. |
Социально – коммуникативное развитие | - Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. - Составление рассказов «Как наши предки выращивали хлеб», «Как хлеб на стол попал», «Откуда к нам хлеб пришел». - Игра «Хорошо - плохо», прививать правила обращения с хлебом. - Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке). - Игра «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье). Организация чаепития с домашней выпечкой. | Сюжетно – ролевые игры «Булочная», «Семья», «Ярмарка». | - Составление схемы «Откуда к нам хлеб пришел». - Замешивание теста, выпечка хлебобулочных изделий. - Выставка хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый», как результат совместной деятельности родителей и ребенка. - Составление рассказов о приготовлении своих хлебобулочных изделий. |
Физическое развитие | Спортивное развлечение «Чтобы хлеб растить - надо ловким быть», пальчиковые игры, физминутки. | Подвижные игры «Кто что делает?», «Скажи и покажи» |
3 этап: подведение итогов.
Вывод:
В результате работы над проектом дети узнали, как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб, узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях, узнали, что в хлебе содержатся вещества, необходимые для жизнедеятельности человека.
Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а также привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.
А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...