Проект "Хлеб - всему голова"
проект

Шкабарова Ирина Михайловна

Проект "Хлеб - всему голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb-vsemu_golova.docx118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»

в разновозрастной группе

https://clib.yar.ru/wp-content/uploads/2017/04/%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0.jpg

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)

По количеству участников: групповой

Участники: дети, воспитатели, родители.

По продолжительности: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: две недели октября.

Актуальность: являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб — это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с детьми мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе. Воспитание бережного отношения к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи проекта: 

  • Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
  • Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
  • Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;
  • Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
  • Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
  • Продолжить знакомить с картинами известных художников;
  • Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
  • Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;
  • Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
  • Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями.

Прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов: 

  • Рисунок «Колосья»;
  • Аппликация «На мельницу»;
  • Лепка из соленого теста;
  • Конструирование из конструктора «Мельница»;
  • Заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе;
  • Разыгрывание сценки «Колосок», составление рассказов о приготовлении своих хлебобулочных изделий;
  • Выставка хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый» и чаепитие.

В основу данного проекта положены следующие идеи: 

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный (сентябрь) 

2 этап. Основной (октябрь)

3 этап. Заключительный (октябрь)

На подготовительном этапе мы подобрали художественно-иллюстративный материал. К сбору материала мы подключили детей и их родителей. Далее, мы разработали конспекты занятий и бесед, создали презентацию на тему «Как хлеб на стол попал».

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Хлеб делают из муки.

Муку делают из зерен.

Хлеб покупают в магазине.

Хлеб бывает белый, черный.

Мама дома печет хлеб в хлебопечке.

Что мы хотим узнать?

Когда появился хлеб?

Как раньше выращивали хлеб?

Как выращивают хлеб в наше время?

 Какие машины помогают людям выращивать и изготавливать хлеб?

Какие профессии у людей, которые выращивают и изготавливают хлеб?

Как сделать тесто?

Что можно сделать из муки еще?

Почему говорят: Хлеб всему голова

Что можно приготовить из черствого хлеба?

Смогли бы вы прожить без хлеба?

Как нам найти ответ?

Сходить на экскурсию.

Спросить у родителей.

Спросить у воспитателя.

Провести опыт, получить муку.

Посмотреть в книгах, энциклопедиях, в Интернете.


Реализация проекта:

Образовательная

деятельность

Совместная

деятельность

Самостоятельная деятельность

С родителями

Познавательное развитие,

речевое развитие

- Рассказ воспитателя на тему «Откуда хлеб пришёл»;

- Экологическая игра «что за чем»;

- Опытная деятельность «Как получается мука?», «Водяная мельница», «Ветряная мельница» (взаимосвязь между водой, ветром и вращением), опыт «Как готовить тесто»;

- Просмотр презентации «Как хлеб попал на стол»;

- Д/и «Сложи цепочку» (родственные слова);

- ЧХЛ: Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», М. Глинская «Хлеб», П. Каганова Хлеб – наше богатство», С Погореловский «Вот он – хлебушек душистый», В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день пахать пора», В. Крупин «Отцовское поле», Я. Тайц «Все здесь», М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

- Рассматривание книг, альбомов о хлебе;

- Придумывание рассказов о хлебе;

- Рассматривание колосков, зерен;

- Рассматривание и проба разных видов хлеба;

- Д/и для развития мелкой моторики «Золушка»;

- Д/и «Посчитай зерна».

- Заучивание загадок;

- Подбор картинок, пословиц, стихов о хлебе;

- Чтение А.Букалов «Как машины хлеб берегут»;

- Просмотр фильмов «От зерна до каравая», «О хлебе».

 

Художественно - эстетическое развитие

- Аппликация «На мельницу»;

- Лепка из соленого теста «Что можно сделать из муки?»;

- Конструирование из конструктора «Мельница»;

- Рисование «Колосья»; - Рассматривание иллюстраций И. Шишкин «Рожь», И. Машкова «Снедь Московская. Хлеба».

- Раскрашивание раскрасок;

- Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена.

Подбор иллюстраций о хлебе.

Социально – коммуникативное развитие

- Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

- Составление рассказов «Как наши предки выращивали хлеб», «Как хлеб на стол попал», «Откуда к нам хлеб пришел».

- Игра «Хорошо - плохо», прививать правила обращения с хлебом.

- Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке).

- Игра «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье).

Организация чаепития с домашней выпечкой.

Сюжетно – ролевые игры «Булочная», «Семья», «Ярмарка».

- Составление схемы «Откуда к нам хлеб пришел».

- Замешивание теста, выпечка хлебобулочных изделий.

- Выставка хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый», как результат совместной деятельности родителей и ребенка.

- Составление рассказов о приготовлении своих хлебобулочных изделий.

Физическое развитие

Спортивное развлечение «Чтобы хлеб растить - надо ловким быть», пальчиковые игры, физминутки.

Подвижные игры «Кто что делает?», «Скажи и покажи»

3 этап: подведение итогов. 

Вывод:

В результате работы над проектом дети узнали, как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб, узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях, узнали, что в хлебе содержатся вещества, необходимые для жизнедеятельности человека.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а также привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...