Паперкрафт в работе детского сада
методическая разработка (подготовительная группа)
В условиях современного динамичного развития общества повышаются требования к инициативным, творческим людям. Приоритетной задачей дошкольного образования является поддержка и развитие детской инициативы в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется детская инициативность и творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.Одним из видов современных технологий является Паперкрафт – бумажное моделирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги!
Хочу поделиться с Вами опытом работы по проектно-исследовательской деятельсти с старших дошкольников в конструктивно – модельной деятельности с помощью бумаги. Вроде бы обычная бумага, а сколько интересного она таит в себе. Это и предстояло нам выяснить.
В условиях современного динамичного развития общества повышаются требования к инициативным, творческим людям. Приоритетной задачей дошкольного образования является поддержка и развитие детской инициативы в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.
На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется детская инициативность и творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.
В прошлом учебном году я работала с детьми подготовительной к школе группы. Наблюдая за играми, анализируя выполненные детьми в свободной деятельности рисунки и в ходе бесед выяснила, что у большинства детей есть предпочтения к компьютерной игре – майкрафт. У меня возникла идея - прделожить детям сделать реальных героев игры в технике полигонального моделирования Паперкрафт.
Дети с огромным интересом отнесли к данной затее.
Одним из видов современных технологий является Паперкрафт – бумажное моделирование.
Паперкрафт ( в дословном переводе Папер- бумага, крафт – ремесло) – это обьемные модели, заготовками для которых, служат особые выкройки, вырезаемые из картона или бумаги.
Паперкрафт – одно из самых современных, красивых и интересных увлечений. Его возможности безграничны, дети с огромным удовольствием собирают модели из бумаги..
Считается, что данный вид увлечения и досуга впервые появился во 2 веке до н.э. в Китае, прогрессивной в теме творчества и прикладного искусства стране.
До Европы такой вид деятельности дошел только в 15 веке, когда во Франции было открыто первое производство серийной печати. Первые сборные модели были примитивными и выпускались специально для детей. Можно было собрать кубики, цифры, буквы. Долгое время паперкрафт оставался развлечением детей.
К началу 20 века, моделирование из бумаги плотно вошло в список увлечений взрослого человека. Часто в печатной продукции можно было найти лист с нанесенной схемой для паперкрафта. До появления конструкторов – это был единственный способ собрать понравившуюся модель. Также техникой паперкрафта пользовались архитекторы и строители в своей работе для визуализации конечного продукта.
После второй мировой войны паперкрафт отошел на второй план из-за появления конструкторов с более удобными деталями и отсутствием необходимости в использовании клея.
Но, как гласит старинная пословица – «Новое – это хорошо забытое старое». С недавнего времени к этому увлечению снова вернулись. Теперь, когда почти в каждой семье есть принтеры, это сделать очень просто - распечатать готовую схему, вырезать и склеить, получив в результате объемную модель из бумаги.
3D моделирование — это изготовление объемных моделей в трехмерной плоскости. Модели собираются из предварительно окрашенных, вырезанных и согнутых бумажных деталей.
Обучение моделированию в этой технике предполагает соединение игры и труда в одно целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. На основе образовательной деятельности осуществляется создание оригинальных творческих работ на заранее подготовленной основе (развертке).
Как данная работа проводилась с моими воспитанниками.
Свою работу с воспитанниками начла со знакомства с техникой паперкрафт. С помощью презентации на тему «Знакомтесь Паперкрафт», мы познакомились с историей возникновения техники, с необходимыми инструментами и материалами. Показала готовые работы.
Повторили технику безопасности при работе с ножнецами. И сразу же на ознакомительном занятии предложила сделать простейшую модель игры майкрафт – Крипер
Детям необходимо было правильно вырезать полигоны из заготовленных шаблонов, согнуть по линиям полигоны с помощью линейки. В конце работы склеивали детали в соответствии с номерами.
Конечный результат очень порадовал детей. У каждого была своя игрушка.
Поинтересовалась у детей – хотели бы они сделать ещё что – то в этой технике? Предложений было очень много. Но, поскольку мы ещё только начали знакомство с данным видом моделирования, предложила изготовить модели попроще - фрукты. Данный вид деятельности тербует определенной подготовки (найти и распечатать модели), работу продолжили на следующий день. Дети по своему желанию выбрали фрукт и выполнили работу. В последующем эти фрукты использовались в играх.
Сделав несложные поделки, у детей появилось желание попробовать сконструировать что – то посложнее. Поддержав их инициативу, предложила создать макет «Животные нашего леса». Вместе выбрали фигурки животных, распределили, кто какого животного будет моделировать. Работа над созданием макета продолжалась в течение недели (т.к. делали модели только в вечернее время).
В процессе работы дошкольники создают модели предметов и объектов действительности, отображая характерные их признаки в обобщенном виде, отвлекаясь от второстепенных особенностей и выделяя наиболее яркие и привлекательные детали. Так, образ приобретает новые черты, оригинальную трактовку, что выражается в несколько условной, угловатой форме.
Надо отметить, что работа в технике Papercraft имеет большое значение в формировании эстетического вкуса, творческой фантазии, конструктивного мышления детей. Особую радость ребенку доставляет тот момент, что он видит ощутимый результат своего труда – игрушку, с которой можно поиграть либо украсить свою комнату. Полученный результат труда поднимает самооценку, воспитывает самостоятельность, желание развиваться дальше.
С большим интересом работали девочки. В дальнейшем у мальчишек нашлись свои занятия, а девочки стали моделировать пасхального зайца для районного конкурса «Светлый праздник пасха». Как видим на представленном слайде – модель уже большая, намного сложнее в изготовлении. Это коллективная работа, которая выполнялась в течении нескольких дней. К коллективу девочек присоседился Ярослав. Он помогал им во всем. Когда и эта работа была выполнена, Ярослав попросил сделать что – нибудь ещё.
Зная увлечения ребенка динозаврами, предложила ему создать модель в 3Д технике. Ярослав с усердием принялся за работу. Семья поддержала нашу инициативу по созданию фигуры. Из заготовленных шаблонов ( в количестве 12 листов) необходимо было вырезать полигоны из плотной бумаги ( т.к. фигура будет более устойчивая). Этим мальчик под присмотром родителей занимался дома.
Самым сложным было согнуть все линии на полигонах. В этом ему помогала сама. В течении двух недель он склеивал полигоны между собой. Вот результат кропотливой и продолжительной работы! (слайд)
Моделирование из бумаги в технике PAPERCRAFT процесс длительный и очень трудоемкий. Но оно развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Во время работы развивается память, формируются умения намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, формируется культура труда и аккуратность. И конечно же формируются такие качества как целеустремленность и усидчивость.
В настоящее время доказано, что бумажное моделирование способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.
К сожалению, самоизоляция нарушила наши планы – в перспективе мы с детьми планировали сделать игру «Зоопарк» и макет Арктика.
А вот Ярослав, увлеченный данным видом моделирования, продолжал создавать свои фигуры в технике PAPERCRAFT. Помогала ему мама (распечатывать модели), а он, освоив все приёмы данной техники, создавал поделки.
Пример представленного мною опыта работы соответствует ФГОС дошкольного образования, который одной из важных задач ставит раскрытие потенциала каждого ребенка, развитие его познавательных и творческих способностей.
Можно с уверенностью сказать, что у мальчика большие способности в конструктивно – модельной деятельности. Будут ли у него развиваться эти способности дальше – покажет время. Теперь уже многое будет зависеть от семьи – смогут ли они поддержать его увлечение.
Надеюсь, что способности Ярослава в дальнейшем помогут в развитие у него конструкторских умений и окажут положительное влияние на развитие технического творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы детского сада №278 по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических...
Организация работы детского сада по детскому туризму
проблемы физического развития и сохранения здоровья детей...
Организация работы детского сада по детскому туризму
проблемы физического развития и сохранения здоровья детей...
Творческая работа "Декоративное искусство в работе детского сада"
В системе работы по ознакомлению детей с родным краем важное место отводится их приобщению к национальной культуре, в частности формированию представлений о народных промыслах. Наш край, как изв...

Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"
В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....

Из опыта работы детского сада «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом...

Преемственность в работе детского сада и школы. Опыт работы воспитателя
Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до того, когда он выпустился в школу, он н...